Человеческие моменты в Третьей мировой войне
« Человеческие моменты в Третьей мировой войне » — научно-фантастический рассказ американского писателя Дона Делилло , первоначально опубликованный в журнале Esquire Magazine в 1983 году. [ 1 ] [ 2 ] и позже включен в его опубликованный сборник рассказов «Ангел Эсмеральда» . [ 3 ] В центре сюжета два астронавта, взаимодействие которых описывается на орбите над Землей, раздираемой вооруженными конфликтами (отсюда и название) неоднозначного происхождения.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Повествование рассказывает о рассказчике от первого лица и его спутнике Фоллмере, которые вращаются по орбите над раздираемой войной Землей. Их миссия включает сбор информации и мониторинг вражеских спутников для командования Колорадо. Рассказчик размышляет об изменениях, происходящих с людьми, проводящими длительное время в космосе, включая его самого и Фоллмера. Они обсуждают свои личные вещи и распорядок дня во время миссии, сравнивая их с распорядком дня дома на Земле. Исследуя потенциальную лазерную активность в орбитальном секторе под названием «Долорес», рассказчик все больше раздражается голосом Фоллмера и его склонностью избегать глубоких разговоров. Война продолжается всего три недели, и рассказчик, и Фоллмер разделяют чувство неудовлетворенности и усталости от конфликта. Рассказчик опасается, что убеждения Фоллмера об обществе и его ситуации слишком тесно совпадают с его собственными, и предпочитает не делиться своими мыслями открыто.
Во время своей миссии они получают слабый сигнал, который прерывает их связь. Рассказчик утверждает, что слышит голос, но командование Колорадо считает его избирательным шумом. Позже Фоллмер также слышит голоса через сигнал, распознавая в них радиосигналы, произошедшие десятилетиями ранее. Это открытие очаровывает Фоллмера, но оно еще больше усиливает разочарование и страх рассказчика перед «человеческими» идеями Фоллмера. Наблюдая за массивами Земли внизу, Воллмер ценит силу науки в названии особенностей мира, вызывая у рассказчика беспокойство по поводу ненаучных чудес Воллмера.
Рассказчик, которому не хватает конкретных знаний и степеней, все больше разочаровывается, когда Фоллмер предается трепету и счастью вместо того, чтобы придерживаться обычных проверок. Рассказчик размышляет о разрушительной силе лазерных технологий, считая ее проявлением страха человечества перед подавляющей силой света. Когда они готовятся запустить лазер, мысли рассказчика занимают мысли об опустошении и ужасе на Земле. Он находит удовлетворение в своей упорядоченной жизни, но стыдится получаемого от нее удовольствия.
Фоллмер спрашивает рассказчика, испытывал ли он когда-нибудь такое сильное чувство благополучия, которое приводило к высокомерию и превосходству над другими. Рассказчик молча признается в таких чувствах. Они продолжают свою миссию над рекой Миссури и Миннесотой, родным штатом Фоллмера. Волнение и ностальгия Фоллмера приносят рассказчику больше «человечных моментов». Они слушают старые радиопрограммы через призрачные сигналы, готовясь к квантовому ожогу.
Рассказчик осознает, что война заменила повседневную жизнь и лишила места человеческих мгновений. Меняющееся мировоззрение Фоллмера заставляет рассказчика задуматься, одиноки ли люди во вселенной и определяется ли смысл существования отношением каждого поколения. Терпение Воллмера по отношению к командованию Колорадо ослабевает, и рассказчик все больше раздражается на него. Фоллмер становится замкнутым и неразговорчивым, находя удовлетворение и удовлетворение от наблюдения за Землей. История заканчивается заявлением Фоллмера: «Это так интересно… цвета и все такое», эхом отдающимся в голове рассказчика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делилло, Дон (июль 1983 г.). «Человеческие моменты в Третьей мировой войне» . Краткая форма . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
- ^ «Человеческие моменты в Третьей мировой войне» . Эсквайр. Июль 1983 года.
- ^ «Человеческие моменты в Третьей мировой войне» .