Религиозный опыт (книга)
«Религиозный опыт» — в 1985 году , вышедшая книга Уэйна Праудфута и опубликованная издательством University of California Press . Он получил премию Американской академии религии в 1986 году, через год после публикации. Область его исследования (т.е. академическое изучение религиозного опыта) аналогична той, которую исследовал Уильям Джеймс в «Многообразии религиозного опыта» . Один из ключевых вопросов, обычно поднимаемых в таких академических исследованиях, заключается в том, отражает ли религиозный опыт людей действительно скрытую духовную реальность или просто физиологические изменения состояния.
Список отзывов
[ редактировать ]- Обзор: «Объяснение необъяснимого: «религиозный опыт» Уэйна Праудфута», Дж. Уильям Барнард, Журнал Американской академии религии , Vol. 60, № 2 (лето 1992 г.), стр. 231-256.
-
Отрывок: «Религия для Праудфута — это прежде всего культурный, общественный, доступный феномен. По его мнению, заблуждаются те, кто утверждает, что религиозные переживания являются частными, личными или внутренними. Они просто не понимают истинной природы эмоций и излишнего уважения. за нашу способность выносить авторитетные суждения, основанные на интроспективных данных... [Прудфут] забывает упомянуть, что эксперимент Шахтера и Сингера, хотя и признан классическим из-за его обширного влияния на последующие когнитивные модели эмоций, в лучшем случае считается. Хотя Праудфут в сноске (242) упоминает, что в литературе существует некоторая критика эксперимента Шахтера и Зингера, читатель, несмотря на это, считает его спорным и, что более серьезно, многими как методологически необоснованным и необоснованным. в сноске, создается впечатление, что существующая критика несущественна и что выводы, к которым пришел эксперимент Шахтера и Зингера, по-прежнему являются наиболее широко принятыми в психологическом сообществе. ... Возможно, неизбежно и даже необходимо, чтобы мы, изучая религию, выбирали, какой методологический подход мы считаем наиболее адекватным и плодотворным. Я хотел бы предположить, что модифицированный Джеймсианский подход, в конечном итоге, намного превосходит решение Праудфута. Готовность Джеймса серьезно рассматривать возможность транскультурной реальности в сочетании с его осознанием экспериментального характера каждой объяснительной попытки и его акцентом на ценности попыток нормативной оценки различных религиозных мировоззрений и практик делает его методологию гораздо более привлекательной и более жизнеспособный вариант, чем методология, предложенная Уэйном Праудфутом в Религиозный опыт ».
- «Религиозный опыт Уэйна Праудфута», Кусумита П. Педерсен, Философия Востока и Запада , Vol. 38, Числ. 2, апрель 1988 г., стр. 209–212.
-
Отрывок: «Наконец, мы действительно приветствуем, когда философ с способностями Праудфута приводит столь веские аргументы в пользу когнитивного содержания религиозного сознания, демонстрируя центральную роль суждения и объяснения в религиозном опыте».