Модель оценки CIPP
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2015 г. ) |
Модель оценки CIPP — это модель оценки программы , разработанная Дэниелом Стаффлбимом и его коллегами в 1960-х годах. CIPP — это аббревиатура от контекста, ввода, процесса и продукта. CIPP представляет собой подход к оценке, ориентированный на принятие решений, который подчеркивает систематическое предоставление информации для управления и эксплуатации программы . [ 1 ]
Модель CIPP
[ редактировать ]Структура CIPP была разработана как средство увязки оценки с принятием решений по программе . Его цель – обеспечить аналитическую и рациональную основу для принятия решений по программе, основанную на цикле планирования, структурирования, реализации, анализа и пересмотра решений, каждое из которых рассматривается через различные аспекты оценки – контекст, входные данные, оценку процесса и продукта. [ 1 ] [ 2 ]
Модель CIPP – это попытка сделать оценку непосредственно соответствующей потребностям лиц, принимающих решения, на этапах и мероприятиях программы. [ 1 ] (CIPP) Stufflebeam Модель оценки контекста, входных данных , процессов и продуктов рекомендуется в качестве основы для систематического руководства концепцией, проектированием, реализацией и оценкой проектов сервисного обучения, а также обеспечения обратной связи и оценки эффективности проекта для постоянного улучшения. [ 1 ]
Четыре аспекта оценки CIPP
[ редактировать ]Этими аспектами являются контекст, входные данные, процесс и продукт. Эти четыре аспекта оценки CIPP помогают лицу, принимающему решения, ответить на четыре основных вопроса:
- Что нам делать?
Это включает сбор и анализ данных оценки потребностей для определения целей, приоритетов и задач. Например, контекстная оценка программы повышения грамотности может включать в себя анализ существующих целей программы повышения грамотности, результатов тестов на достижение грамотности, проблем персонала (общих и частных), политики и планов в области грамотности, а также проблем сообщества, представлений или отношений и потребностей. [ 1 ]
- Как нам следует это сделать?
Это включает в себя шаги и ресурсы, необходимые для достижения новых целей и задач, и может включать определение успешных внешних программ и материалов, а также сбор информации. [ 1 ]
- Делаем ли мы это, как планировали?
Это дает лицам, принимающим решения, информацию о том, насколько хорошо реализуется программа. Постоянно контролируя программу, лица, принимающие решения, узнают такие вещи, как то, насколько хорошо она следует планам и руководящим принципам, возникающие конфликты, поддержка и моральный дух персонала, сильные и слабые стороны материалов, проблемы с доставкой и бюджетированием. [ 1 ]
- Программа сработала?
Измеряя фактические результаты и сравнивая их с ожидаемыми, лица, принимающие решения, могут лучше решить, следует ли продолжать программу, изменять ее или вообще прекратить. В этом суть оценки продукта. [ 1 ]
Использование CIPP на разных этапах оценки
[ редактировать ]Модель CIPP уникальна как руководство по оценке , поскольку она позволяет оценщикам оценивать программу на разных этапах, а именно: до начала программы, помогая оценщикам оценить потребность, и в конце программы оценить, имела ли программа эффект.
Модель CIPP позволяет вам задавать формирующие вопросы в начале программы, а затем дает вам руководство о том, как оценить влияние программы, позволяя вам задавать обобщающие вопросы по всем аспектам программы.
- Контекст : Что нужно сделать? Против. Были ли удовлетворены важные потребности?
- Вход : Как это сделать? Против. Была ли использована защитная конструкция?
- Процесс : Это делается? Против. Был ли проект хорошо реализован?
- Продукт : Успех ли? Против. Удалась ли попытка?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, Б. (2002). CIPP сформировался на более ранних этапах, когда не было параграфов или каких-либо сокращений для каких-либо продуктов или разделов. Подход CIPP к оценке. Проект Collit: Справочная информация от Бернадетт.
- ^ «Внедрение модели CIPP для оценки качества в школе» (PDF) .