Jump to content

Огромный суд

Потрясающая радиопрограмма. Радиоцентр CMQ. Прямая радиопередача La Tremenda Corte в одной из студий Radio CMQ. Слева направо: Эрдвин Фернандес, Мими Каль, Адольфо Отеро, Мигель Анхель Эррера, Анибал де Мар и Леопольдо Фернандес .

La Tremenda Corte комедийное радиошоу , созданное в здании Radiocentro CMQ в Гаване , Куба . Сценарии написал Кастор Виспо , испанец, ставший гражданином Кубы. Шоу транслировалось без перерыва с 1942 по 1961 год. Позже формат шоу был адаптирован для телевизионного ситкома в Монтеррее , Мексика, однако с 1966 по 1969 год было выпущено всего три с половиной сезона.

Происхождение

[ редактировать ]

Кастор Виспо родился в Ла-Корунье , Испания . Он покинул свой родной город в возрасте 18 лет, вскоре после начала гражданской войны в Испании, чтобы присоединиться к своей семье на Кубе. Работая в газете El Universal, Виспо в свободное время писал. Его рассказы были тесно связаны с кубинской культурой того периода, включая письменную прессу, театр и кубинское радио.

Популярность

[ редактировать ]

«La Tremenda Corte» — произведение плодовитого комедийного писателя Кастора Виспо, произведение, которое он соединил с речью и кубинской народной психологией. И Виспо, как продюсерская группа, в 1941 году (во время Второй мировой войны) получили задачу найти местных комиков, которые пролили бы юмористический свет и помогли бы людям забыть невзгоды того времени. Вскоре они нашли Леопольдо Фернандеса (Трес Патинес) , талантливого комика, уже получившего признание в радиопередачах и театре, и его неразлучного друга Анибала де Мара . Дуэт уже добился популярности как комедийный дуэт Pototo y Filomeno, и они внесут части своего выступления в новое шоу. Остальной актерский состав пришел из проб с другими, менее известными, но не менее выдающимися комиками.

РХК радио

[ редактировать ]

Программа начала вещание на радиостанции RHC-Cadena Azul 7 января 1942 года. С 1941 года она принадлежала Амадо Тринидаду Веласко (RHC принадлежала известной сигаретной компании Trinidad and Brothers).

В 1947 году «La Tremenda Corte», как и несколько других программ того времени, была передана рекламодателям и спонсорам конкурирующей станции CMQ Radio в поисках большего конкурентного преимущества. В то время программы транслировались в прямом эфире три раза в неделю с понедельника по пятницу в 20:30 и спонсировались фирмой по производству парфюмерии и мыла.

La Tremenda Corte транслировалась непрерывно с 1942 по 1961 год (сначала RHC Cadena Azul, а затем в QMC ), и ее единственным автором был Виспо. Несмотря на такую ​​напряженную работу над воображением, Виспо всегда удавалось выстоять в этот период. По оценкам, было записано более 360 шоу, многие из которых до сих пор звучат по радио, но некоторые такие эпизоды так и не покинули Кубу, и поэтому о них мало что известно. Из всех этих пропавших радиопередач, записанных на станции CMQ в Гаване в период с 1947 по 1961 год, никто не знает, сколько из них до сих пор сохранилось, и они считаются редкими и бесценными для поклонников и коллекционеров сериала. На пике успеха выступления актерского состава были доставлены в такие страны, как Пуэрто-Рико, Венесуэла, Колумбия, Перу, Панама и Доминиканская Республика, где они получили признание.

В 1955 году программа получила второе дыхание, став телевизионной космической комедией «Шоу Потото и Филомено» CMQ через телевидение, где Леопольдо Фернандес («Потото») снял очень похожую на «Трес Патинес» снова своего товарища по команде Анибала де Мара. (Филомено).

Пространство состояло из сценок и песен под оркестровую музыку, предшественников такого рода на острове Куба. Его успех побудил пару сделать две музыкальные записи и второй фильм («Оле Куба!») В 1957 году. Шоу было представлено в кабаре «Сьерра» и «Монмартр» в Гаване.

Все это происходило параллельно с его работой с «La Tremenda Corte», но большая часть публики по-прежнему отождествляла себя с их радиохарактеристиками.

Радиошоу отменено

[ редактировать ]

Начиная с 1960 года, производство резко изменилось в результате Кубинской революции, возглавляемой Фиделем Кастро.

Ранее спектакль был адаптирован для показа в местных театрах, что вызвало некоторые споры, поскольку актеры (особенно Леопольдо Фернандес) были ярыми политическими критиками как за пределами сцены, так и на сцене.

Режим Кастро с его жесткой марксистской тенденцией в те годы продемонстрировал свое недовольство существованием комедийных шоу в средствах массовой информации, особенно когда политические лидеры начали становиться объектом шуток.

1960 и 1961 годы были особенно трудными для актеров, поскольку правительство начало посылать сочувствующих, чтобы они скандировали коммунистические лозунги и срывали спектакли.

Затем, в 1961 году, кубинское правительство передало все труппы театра, радио и телевидения в ведение Государственной цензурной комиссии.

Фернандес был арестован за стрельбу во время выступления и был приговорен к 27-дневному домашнему аресту без каких-либо дальнейших объяснений.

Говорят, что после освобождения Фернандес снял небольшой комикс, в котором он сыграл «Потото», пока он и еще один актер просматривали папку с фотографиями кубинских президентов, чтобы повесить их на стену. Другой игрок показал фотографию Фульхенсио Батисты, и Фернандес сказал ему: «Выбрось это». Другой актер продолжал показывать разные картинки на неизменный ответ Потото: – «Выбросьте и эту…» Наконец ассистент взял фотографию Фиделя Кастро. Леопольдо посмотрел на него, показал публике, а затем подошел к стене и сказал со свойственным ему ироничным юмором: — «Позвольте мне — я хочу повесить это сам».

За шуткой, получившей широкое распространение, обычно следовало заявление о том, что эта фраза стала причиной ареста Фернандеса и его изгнания с Кубы в том же году. Однако позже в Майами эту историю опроверг сам Фернандес, который, услышав ее от предполагаемого работника театра, присутствовавшего на этом спектакле, с видимым неудовольствием поправил рассказчика и сказал: «Джентльмены, если бы я сделал и сказал такие вещи, я бы не буду здесь, чтобы рассказать вам эту историю».

Кубинские власти окончательно закрыли на Кубе сценическую версию «Тременда Корте» и «Потото и Филомено» , а в начале 1962 года кубинское правительство захватило здание Radiocentro CMQ и отменило все комедийные шоу, которые транслировались.

Это привело к тому, что основной состав «La Tremenda Corte» (за исключением продюсерской группы, включая Кастора Виспо) в том же году покинул Кубу и перебрался в Майами, чтобы никогда не вернуться.

Самоизгнание было вызвано экономическими причинами, а не идеологическими разногласиями. Фактически никто из актерского состава не выражал никаких политических взглядов, и они решили не упоминать о событиях, происходящих в кубинском обществе, даже если жили в чужой стране.

В те времена актеры не получали доход от повторных показов программ, как сегодня. По этой причине Абель Местре, который был руководителем компании CMQ до того, как она была экспроприирована кубинским правительством, купил многие отделения La Tremenda Corte за поистине смехотворную сумму. Позже он предложил их на продажу многим главным латиноамериканским радиостанциям тех лет. Стоимость продажи в те годы оценивалась в 20 долларов США за серию или более 7000 долларов США. Все записанные серии до сих пор сохраняются, и многие из них доступны на YouTube. Оригиналы сегодня стоят заоблачную сумму.

Для телевидения

[ редактировать ]

Радиошоу вернется к жизни в Мексике в середине 1960-х годов, когда радиостанция XEFB-AM из Монтеррея начала транслировать эпизоды, записанные на Кубе. Радиопередачи были тепло встречены слушателями.

Успех побудил к созданию телеадаптации, и Televisión Independente de México (Cadena TIM) транслировала первые эпизоды сериала на маленьком экране в 1966 году через 6-й канал Монтеррея (XET-TV 6) и 8-й канал Мехико (XHTM Canal 8). К тому времени у Cadena TIM был превосходный график выступлений, поскольку она наняла лучших кубинских творческих талантов того времени.

Однако сериал также страдал от возрастных ограничений, таких как нарисованные картонные декорации и зернистая картинка, обеспечиваемая элементарным черно-белым видеооборудованием. В прошлом сезоне присутствовала живая публика, что повысило авторитет шоу и подчеркнуло импровизационные навыки и умение держаться на сцене.

La Tremenda Corte было одним из первых комедийных телешоу, экспортированных из Мексики в различные страны Латинской Америки.

Из первоначальных радиоисполнителей их роли, центральные и незаменимые для сюжета, повторили только Леопольдо Фернандес (который также написал сценарии в отсутствие Виспо) и Анибал де Мар. Мими Кэл (Нананина) и Адольфо Отеро (Рудесиндо), два постоянных участника оригинального сериала, к тому времени сосланные в Майами, отклонили предложение об участии. Их роли исполнили Норма Суньига (в роли Нананины) и Флоренсио Кастелло (Рудесиндо).

Остальной актерский состав составляли кубинские и мексиканские актеры, в основном неизвестные публике, поскольку радиостанция не желала платить высокие зарплаты. Некоторые, например, молодой Альфонсо Зайас (в роли Казимиро, очень случайный персонаж), впервые снялись в сериале на телевидении. То же самое произошло и с Тониной Джексон , борцом, действовавшим в 1950-х и 1960-х годах, которая также снялась в нескольких эпизодах.

Телешоу было отменено в середине 1969 года из-за непосильных производственных затрат и отсутствия сильных спонсоров в сочетании с очевидными техническими ограничениями. Четвертый сезон остался незавершенным, несмотря на успех шоу в других частях континента и усилия исполнителей сохранить его в эфире.

Тем временем Леопольдо Фернандес снялся в мексиканском фильме «Вирхенес де ла Нуэва-Ола» (1969, Фернандо Кортес), снятом в Майами. Это был его первый цветной фильм – и первый без Анибала де Мара.

В середине 1969 года Panamericana Televisión (Канал 5 Перу) купила все 260 отснятых глав и права на La Tremenda Corte , а позже наняла Фернандеса, чтобы тот возглавил El Guardia Tres Patines , спин-офф оригинального шоу. Фернандес был выбран на главную роль, невежественного полицейского с карибским колоритом, а Антонио Салим - на роль его босса, сержанта Бонифачо Паломино, а также других перуанских комиков, таких как Хорхе Монторо и Анита Саравиа. Шоу просуществовало очень недолго и не получило широкого распространения или большого значения за рубежом.

Последней адаптацией для Panamericana стала малоизвестная и менее удачная песня Tres Patines en su salsa (1970), от которой сохранилось мало записей. После этого Фернандес покинул Лиму.

Международная значимость

[ редактировать ]

La tremenda corte была одной из самых популярных радиопередач во многих американских странах; он имел такой успех, что до сих пор остается в эфире на многих радиостанциях, в основном для аудитории в Мексике, Перу, Панаме, Коста-Рике, странах Карибского бассейна (особенно в Доминиканской Республике), Флориде в Соединенных Штатах и ​​​​остальных странах. Америки; кроме того, телевизионные версии по-прежнему транслируются на некоторых каналах Мексики, Перу, Эквадора и Панамы. [ 1 ]

Глава Министерства образования Доминиканской Республики попытался снять шоу с эфира, опасаясь, что дети, слушающие шоу, переймут диалект Трес Патинес. Попытка не увенчалась успехом, и вскоре после общественного протеста он был уволен со своего поста.

Телеканал Mega Television Canal 22 в Майами объявил, что с 15 января 2007 года сериал будет транслироваться ежедневно на юге Флориды. В Пуэрто-Рико радиосеть WPAB транслирует две серии по будням с 13:00 до 14:00, сохраняя при этом значительную аудиторию.

Дань уважения

[ редактировать ]

В 1998 году кубинские комики отдали дань уважения шоу в рамках программы «¿Y tú de qué te ríes? (И над чем вы смеетесь?) Cubavision и выпустили в эфир ремейк, в котором, в частности, снялся Улисес Тойрак в роли Треспатинес, Карлос Отеро в роли судьи, Геонель Мартин в роли секретаря и Эдит Массола в роли Нананин. Этот скетч стал завершением программы и имел огромный успех. Популярность Позже ее попытались превратить в регулярную программу, и, наконец, в 2001 году это удалось сделать только путем внесения некоторых изменений, которые удалили оригинальные названия, все еще закрытые для большого масштаба, и стали Chivichana Trespatines (разновидность деревенского скейтборда кубинских детей). ), истцы были заменены новыми персонажами (Амадо Фиель дель Торо, Мариета Посо Алегре, профессор Пепе Рилло и Куки ла Мора), а имя осталось как ¿Jura decir la verdad? (Клянусь говорить правду?.

Действие происходит в республиканскую эпоху, но вначале контекстуализируется на подтекстовом уровне современности с беспрецедентно резкой социальной критикой (персонаж Кабо Пантера, появившийся во втором сезоне, стал единственным сатирическим намеком на действующую полицию за всю историю радио и телевидения). послереволюционный), еженедельное комедийное шоу считается одним из самых популярных в истории кубинского телевидения (режиссеры - сам Улисес Тойрак и Густаво Фернандес-Ларреа), и которое В начале всегда появляется плакат: «Дань Тременде Корте».

Актеры и персонажи

[ редактировать ]

Радиоверсия производилась в Гаване с 1942 по 1961 год.

  • Леопольдо Фернандес (Хосе Канделарио Трес Патинес)
  • Ганнибал де Мар (Потрясающий судья)
  • Мануэла «Мими» Кэл (Луз Мария Нананина) (Нананина и Трес Патинес были женаты в разное время в сериале, как и их актеры, и упоминания об их браке иногда появлялись в эпизодах.)
  • Адольфо Отеро (Рудесиндо Кальдейро и Эскобинья) (Согласно легенде, Отеро направлялся на похороны коллеги по актерскому составу «Тременда Корте» Хулито Диаса, когда его сбила и убила собственная похоронная процессия Диаса.) [ 2 ]
  • Мигель Анхель Эррера (Секретарь Тременда Корте) (На момент смерти Фернандеса Эррера был единственным выжившим актером. С тех пор он умер.)
  • Хулито Диас (секретарь суда Тременда № 2, дон Иполито дель Кеке и Эступиньян)

Второстепенные персонажи:

  • Эрдвин Фернандес («Симплисио Бобадилья и Комехаиба»)
  • Вильфредо Фернандес («Федерико «Перико» Ховельянос и Кампофлоридо»)
  • Рейнальдо Мираваллес («Леонсио Гарротин и Ромпекокос»)
  • “Луз Роза Матрака дель Валле”
  • «Дон Олегарио Каскарильяс и Пинотеа»
  • "Мистер. Роберт: Две базы и один удар» (американский)
  • «Инес Мария Фернандес»
  • «Дон Иполито дель Кеке и Эступиньян»
  • «Гуампампиро Таланкера дель Потреро» (гуахиро)
  • “Чео Гуаябера”
  • «Синдульфо Рокета»
  • "Доктор. Витамин Пилдорита"
  • “Северо Кальдерилья”
  • «Дон Каталино Таланкера дель Потреро»
  • «Месье Габан и Малаполан» (портниха)
  • «Превосходительство г-н. Дон Нико Панталон» (посол Княжества Джамбалан)
  • «Бонифачо Батилонго» (двоюродный брат Нананины)
  • «Петронило Таланкера» (сводный двоюродный брат Нананины)
  • «Дарио Нерво Эспронседа и Гарсиа Лорка де Боделер» (поэт)
  • «Альбинос Бланко де Меса» (владелец Кантины)
  • «Чинг Чонг Чоу (владелец китайской прачечной)
  • «Бертельдо Эдмундо Мелонес и диета» (Любительское искусство, «Dañosperjuicidio»)

В телевизионной версии, выпущенной в Монтеррее между 1966 и 1969 годами:

  • Леопольдо Фернандес (Хосе Канделарио Трес Патинес)
  • Анибал де Мар (Потрясающий судья)
  • Норма Суньига («Луз Мария Нананина»)
  • Флоренсио Кастельо («Рудесиндо Кальдейро и Эскобинья»)
  • Алонсо Браун (первый «Секретарь» – только в первом сезоне)
  • Рикардо Барроэта («Секретарь», а также другие эпизодические персонажи)
  • Рауль «Каскарита» Сальседо (первоначально «Секретарь», вскоре принял участие и с другими персонажами, в частности с «Гелиотропо Флоресом дель Росалем» и «доном Абундио»)

Среди остальных актеров телевидения были:

  • Марко де Карло («Патагонио Тукуман и Бандонеон»)
  • Леопольдо Фернандес-младший («Полито Абриль и Мейо»)
  • Эни Гонсалес («Анхела Торибия Меркадо»)
  • Луис Мануэль Пелайо («Фелис Амаргадо или Хэппи Биттер»)
  • Делия Гарда («Джульета Такоронте», «Бланка Флор де ла Монтанья, или Белый цветок горы», «Асуньсьон Кордеро»)
  • «Тонина Джексон» («Механик» и другие эпизодические роли)
  • Ана Марти («Кукучита», «Амаранса де лос Ситиос»)
  • Альфонсо Заяс («Казимиро»)

Сюжеты и персонажи

[ редактировать ]

В программе представлен суд, где возникают абсурдные ситуации, которые всегда заканчиваются в суде La Tremenda Corte, местонахождение которого не указано (хотя некоторые подсказки могут указывать на Гавану). Это преступления, в которых Хосе Канделарио «Трес Патинес» сделал жертвой Рудесиндо или Нананину с помощью некоторых из его краж, обманов или мошенничества, и они требуют, чтобы он предстал перед судьей этого исправительного суда. Ежедневные сюжеты включают недоразумения, которые Трес Патинес вызывает совпадение слов, всегда искажая в свою пользу двойной смысл, который могли иметь некоторые фразы. Трес Патинес в большинстве случаев непреднамеренно раскрывает свой злой умысел. В одном известном скетче он делает вид, что продает «чрезвычайно говорящего» попугая. Когда клиент жалуется, что попугай не говорит, он объясняет судье, что тот, кто слишком много говорит, — это он сам, Трес Патинес, а не попугай. Между тем судья - ипохондрик , постоянно посещает врачей и обсуждает лекарства. Все обеспокоены его здоровьем, поскольку чем хуже он себя чувствует, тем больше всех в зале суда будут оштрафовать и посадить в тюрьму.

Анекдоты

[ редактировать ]

Выражение «A la Reja» («За решетку!») — типичное для Трес Патинеса всякий раз, когда его вызывали на яву, оно произносилось на Кубе тем, кто уже сидел в тюрьме, то есть был заперт в своей камере. , а кроме того, его искали люди, это мог быть родственник, его адвокат или кто-то еще. Затем, чтобы заключенный подошел к решетке, потому что с ним хотели поговорить, ему это было сказано. — «Фулано такого… в решетку! » -. Это дает понять, что персонаж, по сути, большую часть времени проводит в тюрьме в качестве осужденного.

Анекдоты «Трес Патинес» всегда ставят под сомнение язык Сервантеса, который никогда не произносит слов такими, какие они есть. Фактически, успех его персонажа заключался в том, как легко он использовал язык в своих целях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франко, Хулио Э. Линарес (20 июня 2005 г.). «Тременда Корте и ее культ Трес Патинес» . Панама Америка .
  2. ^ «Необычные смерти в истории Кубы * Необычные смерти в истории Кубы. | История, культура и наследие народа Кубы» .

Хуан «Эль Галло» Кальдерон рассказывает историю «Тременда Корте» на NXclusiva TV, январь 2010 г. Интересные статьи - latremendacorte.info

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e7faf86e35332abe6e56fc072848a7__1711704180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a7/f9e7faf86e35332abe6e56fc072848a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Tremenda Corte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)