Jump to content

Надин Вульфиус

Мадам Надин Вульфиус (1899–1992) была балериной и хореографом, а также основательницей собственной балетной школы в Мэддингтоне, Западная Австралия .

Жизнь в Латвии при царях

[ редактировать ]

Вульфий (урожденная Надежда Кривко) родилась в Латвии, находившейся под властью России, в сентябре 1899 года, во время правления последнего царя Романовых Николая II. Она была дочерью Федора Кривко и графини Кладии Алексеевой-Ярославской. В интервью 1986 года с Маргитой Чудзяк она вспоминает события своей молодости.

...Я родился в Риге, Латвия, в 1899 году. В это время Латвия входила в состав Российской империи. Я от русских родителей. Мой отец был ботаником и историком Московского университета, а мать родилась графиней Алексеевой Ярославской. ( Ее христианское имя было Кладия или Клавдия ) Мы жили недалеко от Риги в поместье, и мое детство было самым солнечным, если можно так выразиться. У нас дома были гувернантки и учителя. Мое раннее детство прошло в прекрасной обстановке. У нас были пони, я катался верхом и у нас было все, что нужно для идеального детства. Я помню интересный способ, которым нас наказывали, если мы плохо себя вели. У нас была большая столовая с большим камином, перед которым стояли два больших кресла. Во время ужина, перед сладостями (или десертом), задавали вопрос: «Кто сегодня наказан, сядьте на стул». Затем нам пришлось сидеть в кресле, пока все остальные ели сладости, и никому не разрешалось пожалеть нас и дать нам немного. По выходным и в праздники (по церковному календарю) нас возили в Театр. Я увидел балет в очень раннем возрасте. Нас тоже водили в цирк. У нас был постоянный цирк в Риге. Были клоуны и девушки-наездницы, так называемые цирковые балерины. Это произвело на меня большое впечатление, особенно катание. Я был хорошим наездником и после этого начал стоять на лошади без седла... Я стоял на ногах на лошади, и она бежала так называемой рысью. Когда лошадь набрала темп, я наклонился к центру, чтобы сохранить равновесие, и обнаружил, что это не так уж и сложно. Конечно, лошадь не шла галопом, иначе я бы упал. Как видите, у меня уже в детстве был хороший баланс. [ 1 ]

Императорское балетное училище

[ редактировать ]

Вульфиус в детстве увидела «Спящую красавицу» в немецком стиле, это произвело на нее глубокое впечатление, и она захотела стать танцовщицей. Ее родители и бабушка-аристократка были против того, чтобы она стала балериной, поскольку это считалось неприличным для девушки благородного происхождения. Однако она настояла, и в связи с тем, что по отцовской линии у нее был дед-крестьянин, ей было разрешено. Первым инструктором Вульфиуса была Мариетта Бальбо, известная бывшая танцовщица итальянского балета, которая преподавала частным студентам в своей студии в Латвии. В конце концов, когда ей было 12 или 13 лет, она убедила свою семью позволить ей поступить в Мариинский театр ( Императорское балетное училище ) в Санкт-Петербурге. В отличие от других учениц, она могла путешествовать туда и обратно из своего дома в Латвии в Санкт-Петербург. в течение продолжительных периодов времени. [ 2 ]

Вульфия преподавала Мария Андерсон в младших классах и Ольга Преображенская в старших классах. Она вспоминает

... Позже на занятиях по репертуару и персонажам у нас были преподаватели-мужчины. Музыка была обязательным предметом, теоретических предметов у нас было довольно много, и у нас были замечательные преподаватели-теоретики. Лучшим из всех был Худеков, он преподавал историю танца. Влияние и память о нем проходят через всю мою жизнь, и я обязан ему своим пониманием и любовью к балету. Для него балет и танец в целом были жизнью, прожитой на более высоком уровне. Он научил нас любить балет. Он научил нас понимать это. Он научил нас знаниям, которые нам были нужны, когда мы приступили к преподаванию. И все это благодаря ему. Он был уже очень стар, когда стал моим учителем. Ему было бы за семьдесят... Его девизом было; « Мы забыли молиться Богу ногами. Мы забыли, что однажды в великом прошлом божественное существо коснулось нас, и мы стали ближе к Богу »... [ 3 ]

Вульфиус оставалась в Императорской балетной школе и Петербургском университете до 1922 года, когда она бежала из коммунистической России в новую независимую Латвию.

Возвращение в Латвию

[ редактировать ]

В Риге она поступила в Латвийский театр , где танцевала под именем Мирцева. [ 4 ] Она также преподавала в Рижском университете. Ее танцевальное имя было основано на ее фамилии от первого брака с Марио Марцевой-Марсеносом, греческим горным инженером и сыном греческого посла. Этот первый муж бежал из России во время революции через Владивосток и обогнул Азию, но умер у берегов Константинополя по пути в дом своих родителей в Афинах. Ее вторым мужем был немецкий оперный певец Конрад Хензель.

Родители Вульфия, предположительно проживавшие в поместье Рускулова в районе Салневас в Латгалии, [ 5 ] покинули Латвию после обретения ею независимости, вернулись на российскую территорию в Витебск и жили, скрываясь среди крестьян, до прихода Сталина, когда они были убиты коммунистами. Двое ее братьев (Константин и Николай), бывшие царскими офицерами, были отправлены в бой на передовую и убиты в войне против Финляндии. У Вульфия также были еще брат (Владимир) и сестра (Александра), которые умерли, когда они были детьми.

Вульфиус дружил с писателем Львом Урванцовым (Лео Урванцов), который в общих чертах основал своего персонажа Веру Мирцеву на ней и на одном случае из ее жизни. Она навещала Урванцова в Париже до его смерти в 1929 году. Она категорически не соглашалась с ним по поводу его убеждения в том, что Анна Андерсон была великой княгиней Анастасией. Вульфиус рассказала своей семье, что в молодые годы, когда она была студенткой, она была либеральной социалисткой и надеялась, что Россия станет демократической конституционной монархией. Убийство царя и царской семьи, о котором она, как она утверждала, узнала во время поездки в поезде, потрясло ее, и после этого она стала антикоммунисткой. В 1930-е годы она шпионила за эмигрантами-коммунистами от имени латвийского правительства, используя имя Веры Мирцевой и выдавая себя за чешскую социалистку. Во время отпуска она шпионила за коммунистами в Испании во время гражданской войны. [ 6 ] Вульффиус был последователем Рудольфа Штайнера и утверждал, что навещал его в Швейцарии в 1920-х годах. Она также рассказала историю о посещении Карнакского храма в Египте (вероятно, в 1930-х годах), когда она плыла с неким принцем на его яхте в Египет и вниз по Нилу, где ей пришлось путешествовать на осле, так как она не могла ездить на верблюд. Она утверждала, что встретила группу женщин из деревни, которые до сих пор утверждают, что сохранили некоторые древние танцы Египта. Позже она научила этому своих студентов балета в Австралии, и об этом выступлении сообщили в газете. [ 7 ]

Третьим ее мужем стал латвийско-немецкий барон Альф-Пауль Оскар Вульфиус (Vulfius/Vulfius [ 8 ] ) Салнаваса, Латвия. [ 9 ] Он был убит коммунистами во время Второй мировой войны (1941 г.). [ 10 ] В это время Вульфиус жила в Даугавпилсе и, по словам ее сына Павла, его отец жил с пианисткой, которая была любовницей его отца. Казалось, это была дружеская договоренность, согласно которой Вульфиус оставалась с ними обоими, пока она была в Риге. Это может быть Галина Вульфиус (р.1912), упомянутая как взятая коммунистами вместе с Альф-Паулем в 1941 году. [ 11 ]

Вульфиус также в это время (1941) имел балетную школу в Даугавпилсе , Латвия. Бернард Левинсон упоминает ее под именем мадам Мирцевой в своей статье «Август в Латвии (Мае Абрамович)» во время немецкого вторжения в Латвию. Он использует цитаты из книги Майи Абрамович, пережившей Холокост, «Прощать, но не забывать» (2002).

Моя мама учит меня играть на фортепиано. Она играет очень хорошо. Мне нравится сидеть с ней на табурете у пианино. Раз в неделю я хожу с двоюродным братом в балетную школу. Им управляет госпожа Мирцева. Я боюсь ее. Ее волосы собраны в тугой клубок. Это отводит ее взгляд в сторону. Иногда она выглядит почти китайской. Она очень строгая. Мы с двоюродным братом — куклы в балете «Коппелия». Мне нравятся костюмы. Мама заказала их специально для нас. Я очень маленький для своего возраста. И тонкий. Мне кажется, я похожа на куклу… [ 12 ]

Вульфий под именем Н.Мирцевас упоминается и в Даугавпилсе в 1934 г. [ 13 ] 1936 [ 14 ] и 1937 год в отношении балета [ 15 ] и она (как Н. Мирцева) и ее выступления в Балетной школе снова упоминаются в том же журнале в 1938 году. [ 16 ] и 1939 год. [ 17 ] [ 18 ]

Вульфиус сбежала в Германию со своим сыном, где она жила, пока не приехала в Австралию в 1953 году. Ее сын Герман Пауль Вульфиус (1924–1998) приехал в Австралию в 1949 году. [ 19 ] и женился на Бет Лоррейн Бартрам (1931–2005) из Западной Австралии в четвертом поколении из Дамбльюнга .

Жизнь в Западной Австралии

[ редактировать ]

В Западной Австралии в конце 1953 года Вульфиус встретил мадам Киру Буслов из Западно-Австралийского балета , и они стали близкими друзьями. Мадам Кира с любовью отзывается о ней в интервью Мишель Поттер в 1990 году.

...Да, у меня есть пара очень дружелюбных друзей. Мадам Надин - особенная, действительно мадам Вульфий... Во-первых, я подумал, что прочитаю вам кое-что, что я написал для мадам Надин, потому что она тоже родом из старой России, как и мои родители. и приносит мне много воспоминаний. Итак, это мадам Надин, вероятно, это было 1 июня 1983 года:

Мы мечтали, воздух был чист, солнце грело. Мы мечтали вслух, сидя в тени. Два поколения из затерянной страны, где традиции короля ушли навсегда.

В тот день, когда ты уйдешь, эти мечты уйдут с тобой, и в одиночку я постараюсь запомнить, и мечты о мечтах будут расти. Они будут виться и расплетаться вместе, как птицы на ветру, и вдруг остановятся рядом со мной. Я буду вспоминать те мечты, которые мы видели вместе, с улыбкой и смехом, но никогда со слезами.

Прошлое, настоящее, момент, столь дорогой нам, перевернут свои страницы, как книга сказок, где все прекрасно и хорошо. Вокруг нас произойдет волшебный момент, и призрак памяти придет к нам с любовью и нежностью. Мы почувствуем тепло в сердце и близость, которую ничто не сможет разлучить... [ 20 ]

Вульффиус основала собственную балетную школу в Мэддингтоне, Западная Австралия. Она управляла этой школой семь лет, прежде чем передать ее своей близкой подруге мадам Гунди Феррис. [ 3 ] Она также преподавала русский язык в Университете Западной Австралии. Она была знатоком истории танца. Она продолжала, пока ей не исполнилось 80 лет, преподавать студентам балета Перта историю танца и свои собственные уникальные балетные движения головы, рук и рук (которые, по ее словам, были чем-то средним между русской и итальянской школами). Вульфиус рассказала своей семье и друзьям, что некая эстонская танцовщица украла ее рукопись о движениях рук и жестах и ​​опубликовала ее под своим именем в Эстонии. Джоан Вудс сообщает, что движения рук были основаны на движениях рук Эллы Ильбак , известной эстонской солистки и писательницы, учившейся в Санкт-Петербурге одновременно с Вульфиусом. [ 21 ] Джоан Вудс, пишущая об истории Западно-Австралийского балета, говорит, что Вульфиус был одним из первых помощников Киры Буслов и был руководителем балета труппы в течение 12 месяцев. Джоан Вудс также пишет:

... Вульфиус оказался не только грозным, но и харизматичным человеком. Она развила дух кордебалета, начав обучать релаксации и контролю дыхания, постановке тела, подъему диафрагмы и упражнениям для глаз. Специалист по движениям головы и утонченным движениям рук, она преподавала сто один порт де бюстгальтер и доисторические ритуальные движения рук, имеющие особое значение... Каждую неделю в течение большей части 1955 года она проводила занятия, обучая плавной грации, где описывала плавную грацию. движения рук для формирования цифр, написанных в воздухе. Она показывала студентам, как вращать запястьями над головой, включая движения тела и используя весь пол студии для написания букв алфавита... Танцоры считали, что самым ценным вкладом, который она внесла на своих занятиях, был духовный элемент... Она была замечательной и необыкновенной, щедро делилась знаниями в теории, руководила школой и читала контракты, но мадам Надин ожидала, что к ней прислушаются... [ 21 ]

Примерно в 1979 году она переехала жить к своей внучке г-же Тамаре Бартрам (урожденной Вульфиус) на ферму «Хиллсайд» в Дамблюнге. Она преподавала немецкий язык ученикам местной школы. Вульфиус свободно говорил на шести языках. Она умерла 6 февраля 1992 года в Дамблюнге и похоронена на кладбище Нипперинг недалеко от Дамблюнга. [ 22 ]

  1. ^ Интервью Маргиты Чудзиак с Надин Вульфиус (1986) см. http://henrietta.slwa.wa.gov.au/record=b1835695~S2#.UclWYRci59V .
  2. ^ Католический еврей. «Мириам ха Кедоша, царица Сиона» . miriamhakedosha.blogspot.com.au .
  3. ^ Jump up to: а б Интервью Маргиты Чудзяк с Надин Вульфиус (1986)
  4. ^ Упоминается как постановка «Танцев» в постановке 1923 года http://www.lcb.lv/cd/Latgales%20Zinas%201934/LatgalesZinas1934-11.pdf.
  5. ^ По самым красивым местам Северной Латгалии http://balticlakes.com/en/routes/latgale/zlatgale?print=1
  6. ^ «Против фашизма – евреи, служившие в интернациональной бригаде во время гражданской войны в Испании» (PDF) . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 13 июня 2023 г.
  7. Как рассказали семье и сообщили в газете Западной Австралии.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 года . Проверено 25 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ ЛУДЗЕНСКИЙ РАЙОН САНЛАВСКАЯ ПРИХОД http://www.pirtslietas.lv/web/?id=401067
  10. ^ «Латвийский государственный архив» . rtu.lv.
  11. ^ «Документ без названия» . latvietislatvija.com .
  12. ^ Август в Латвии (для Майи Абрамович), Бернард Левинсон (Дела евреев: Южная Африка: 2009), см. Еврейскую историю ЮАР.
  13. ^ Газетные вырезки lcb.lv
  14. ^ Газетные вырезки lcb.lv
  15. ^ "NB analītika - Полный просмотр записи" . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  16. ^ Газетные вырезки lcb.lv
  17. ^ Газетные вырезки lcb.lv
  18. ^ Газетные вырезки lcb.lv
  19. ^ Том Стигльмайер. «ISTG Том 4 – СС Гойя» . иммигрантшип.нет .
  20. ^ «Интервью Киры Буслов с Мишель Поттер в коллекции Esso Performing Arts» . nla.gov.au.
  21. ^ Jump up to: а б Наследие Киры: история первых двадцати одного года существования Западно-Австралийской балетной труппы Джоан Вудс стр.25
  22. ^ «Кладбище Дамблюнг» . ozburials.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f964642bef6222c8e8dda264479d55d1__1699404780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d1/f964642bef6222c8e8dda264479d55d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadine Wulffius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)