Фабрицио Капобьянко
Фабрицио Капобьянко (родился 2 декабря 1970 г.) — итальянский предприниматель из Силиконовой долины. Он является директором по инновациям в Minerva Networks . [1] Он был основателем и генеральным директором спортивной социальной сети TOK.tv. [2] и Фунамбола, [3] поставщик «личного облака» под белой этикеткой.
Ранняя жизнь и первые компании
[ редактировать ]Фабрицио Капобьянко родился в Сондрио ( Вальтеллина ), в итальянских Альпах. После учебы в Liceo Classico G. Piazzi он окончил Университет Павии в 1994 году со степенью магистра компьютерных наук и стал выпускником Almo Collegio Borromeo . В 1997 году он получил степень доктора компьютерных наук со специализацией в области юзабилити в Университете Павии .
В 1994 году он основал Internet Graffiti, первую итальянскую веб-компанию, предвосхитив феномен Интернета . Его простая идея заключалась в том, что Интернет изменит мир, и каждой компании в Италии нужен веб-сайт.
В 1996 году он основал Stigma OnLine. Компания создала один из первых продуктов для внутренней сети на рынке, SolWeb Intra, продукт для управления веб-документами, который стал основой внутренней сети Kraft , Novartis , Итальянского телерадиовещания, Итальянской фондовой биржи и Университета Боккони .
В 1999 году он навсегда переехал в США, в Силиконовую долину .
В течение нескольких лет — с 1999 по 2002 год — Капобьянко работал в Пало-Альто в Tibco Finance (тогда Reuters ) в качестве директора брокерской системы Reuters, где он отвечал за предпродажную и послепродажную деятельность одного из первых веб-сайтов. торговые потребительские платформы, TIBMercury.
Двойная модель: штаб-квартира в Кремниевой долине, исследования и разработки в Италии.
[ редактировать ]В 2002 году Фабрицио Капобьянко основал Funambol, персональное облачное решение для операторов мобильной связи и производителей устройств. Идея Funambol заключалась в том, чтобы упростить автоматическую синхронизацию миллиардов мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и подключенных устройств с системами и онлайн-сервисами, которые люди используют каждый день, через облако. Первоначально проект был основан на программном обеспечении с открытым исходным кодом, также называемом Funambol, которое быстро стало крупнейшим проектом с открытым исходным кодом в мобильной сфере. Во время своего пребывания на посту генерального директора Funambol Капобьянко создал HPL (Honest Public License), которая затем была объединена с GNU AGPLv3 , которую он представил от имени Funambol в Open Source Initiative в 2008 году. Имея штаб-квартиру в Силиконовой долине, а исследования и разработки в Павии (Италия), Funambol привлекла более 30 миллионов долларов венчурного финансирования в нескольких раундах и установила партнерство с Télefonica. [4] Мовистар Испания [4] и многие другие ведущие операторы мобильной связи по всему миру.
Управляя командами разработчиков программного обеспечения в Италии и Кремниевой долине, Капобьянко пришел к выводу, что команды разработчиков его первых итальянских компаний были такими же хорошими (если не лучше), чем те, которые он нашел в Кремниевой долине. Понимая, что Кремниевая долина — лучшее место для создания технологической компании, он впервые предложил двойную модель запуска программного обеспечения: штаб-квартира в Кремниевой долине с американским венчурным капиталом, а исследования и разработки — в Италии. Эту модель часто называют «моделью Капобьянко». [5] или «Модель тропического каната». [6] [7]
Ликвидное предприятие
[ редактировать ]В 2012 году Капобьянко основал TOK.tv, которая стала крупнейшей спортивной социальной сетью с более чем 40 миллионами пользователей. [8] во всем мире. Будучи социальной сетью официальных приложений «Реала» , «Барселоны» , «Ювентуса» и многих других спортивных команд и лиг, TOK.tv позволял болельщикам общаться и подбадривать, даже когда они были в разлуке. В 2016 году TOK.tv привлек венчурное финансирование на сумму 5 миллионов долларов. [9]
TOK.tv был тем, что Капобьянко называл «ликвидным предприятием», без офисов, где каждый сотрудник работал удаленно. Это развитие двойной модели со штаб-квартирой в Кремниевой долине и отделом исследований и разработок в Италии. Однако в данном случае НИОКР находятся не в одном городе, а рассредоточены по стране. Цель заключалась в том, чтобы привлечь лучшие таланты Италии, а не ограничиваться одним пулом талантов в одном городе.
В сентябре 2019 года TOK.tv была приобретена Minerva Networks. [10] а Капобьянко стал ее директором по инновациям.
Награды и признание
[ редактировать ]Капобьянко был признан в 2007 году лучшим лидером среди «40 до 40». [11] Американский венчурный журнал [12] и читателями Mobile Village за то, что они были провидцами потребительской электронной почты. [13]
Будучи приглашенным произнести вступительную речь в Университете Павии в 2009 году, [14] он получил § Medaglia teresiana , академическое признание, присуждаемое ректором лицам, особо выдающимся в своей области.
В 2016 году его пригласили выступить на тему «Ликвидное предприятие» на Форуме Амбросетти — ежегодной международной экономической конференции, проходящей на вилле д’Эсте , в итальянском городе Черноббио .
В октябре 2016 года Капобьянко был посвящен в рыцари и получил медаль Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», врученную президентом Серджо Маттареллой по предложению премьер-министра Маттео Ренци .
Дальнейшая деятельность
[ редактировать ]Капобьянко — президент клуба «Ювентус» в Кремниевой долине. [15] который он основал в 2015 году. Клуб является официальным фан-клубом «Ювентуса», уполномоченным ФК «Ювентус».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Minerva Networks — Лучшее место для лучшего контента» .
- ^ «TOK.tv — Разговаривайте, пока смотрите телевизор» .
- ^ «Funambol: лидер облачных сервисов White Label» .
- ^ Jump up to: а б «Funambol и Telefonica предоставляют персональные облака миллионам клиентов Movistar Spain, чтобы упростить их цифровую жизнь» .
- ^ «САН-ФРАНЦИСКО, ИТАЛИЯ» .
- ^ «L'Italiano che sfida Spotify — MAKE ITALY» . 4 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «ХУМУС – Mashape: быть молодыми итальянцами в Кремниевой долине» .
- ↑ По состоянию на сентябрь 2019 г., источник: www.tok.tv.
- ^ Курненц, Стивен (1 апреля 2016 г.). «TOK.tv получает 5 миллионов долларов за раунд на расширение социальной сети» .
- ^ «TOK.tv присоединяется к Minerva Networks» . www.tok.tv. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «10:: Фабрицио Капобьянко - Американский венчурный журнал :: Американский венчурный журнал» . 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Американский журнал Venture Magazine:: 40 лучших людей моложе 40 лет» . 10 января 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «MobileVillage: КПК, карманные компьютеры, смартфоны, ноутбуки и беспроводные технологии для бизнеса и личной продуктивности» .
- ^ «Капобьянко, от Павии до Кремниевой долины — Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Ювентус Клуб Силиконовой долины» .