Боно на
Боно-на | |
---|---|
![]() Последний день фестиваля сбора Боно-на в Гарконе. | |
Официальное название | Боно-на |
Также называется | Тополь Кустарник [ 1 ] [ 2 ] |
Наблюдается | Брокпас |
Тип | Брокпа , культурный |
Значение | Благодарность богам и божествам Минаро за хороший урожай и процветание сообщества. |
Торжества | Исполнение гимна о мифологии, космологии и исторических событиях Брокпы. Оплакивайте разлуку Минаро со своими божествами. |
Обряды | Собрание общины брокпа в Лчангре для прослушивания и прославления древних гимнов. [ нужны разъяснения ] Минаро и
поклоняться древним божествам Минаро. Традиционный народный танец под народную музыку. |
Дата | С Октябрь–ноябрь. [ 3 ] |
Частота | Каждые 2 в 3 года |
Автор: | Трое необыкновенных сыновей Ангуто по имени Гало, Мело и Дуло. После того, как они столкнулись с планом убийства короля Гилгита. Братья Гало, Мело и Дуло бежали и поселились в Хану , Дха и Ганохе соответственно. Они решили проводить ежегодный фестиваль поочередно между тремя братьями, и с тех пор началась Боно-на. |
Связано с | Брокпас |
Боно -на или Боно-на — древний праздник народа Минаро (Брокпа). [ 4 ] поочередно проводилось между Дха и Гаркон деревнями Арийской долины региона Ладакха , Индия , с перерывом в год. [ 5 ] Это праздник благодарения их божествам и богам за хороший урожай и процветание народа и земли Минаро. [ 6 ]
Фестиваль начинается с человека по имени Лхаба. [ 7 ] Лхаба диктует гимн предков. На Лхабу спускаются духи богов, владеющие им. [ 8 ]
Лхаба медитирует 24 часа, стоя на одной ноге на высоком холме. В периоды медитации он съедает всего три горсти ячменной муки. После завершения медитации жители деревни собираются вокруг него и поют баллады, исполняют народные танцы, относятся к нему как к богу и поклоняются ему. [ 9 ] Он исполняет обязанности священника, выполняя древний ритуал Минаро. [ 10 ]
Впоследствии он возглавляет собрание верующих на месте проведения фестиваля, и жители деревни приветствуют его. Они с радостью исполняют народный танец и поют баллады. [ 11 ]
Гимн Боно-на состоит из восемнадцати песен на языке Минаро. Гимн Боно-на считается священным по двум основным причинам. Во-первых, он содержит последние остатки мифологии Минаро и их космологии. Во-вторых, он содержит исторические воспоминания народа Минаро. В этом сборнике гимнов проиллюстрирован список топонимов их миграции из Гилгита в нынешний регион Дахану . [ 12 ] [ 13 ]
Источник
[ редактировать ]Старейшины Дха утверждали, что их предки родом из Европы. [ 14 ] и поселились в долине Пур, к востоку от Гилгита . Трое выдающихся сыновей Ангуто по имени Гало, Мело и Дуло разбогатели. После того, как они столкнулись с планом убийства короля Гилгита , братья Гало, Мело и Дуло решили поселиться в своем любимом месте. Сын Мело, Топамаро, и Дуло решили остаться в Ганохе . Сын Дуло, Гил Синге и Мело в Нирдхе.
В конце концов Гало и этот сын поселились в Хандангсмине . Затем они запланировали проводить ежегодный фестиваль попеременно между Ганохом, Нирдой и Хангдангсмином. Этот фестиваль известен как фестиваль «Боно-на». У них была Духия, место для своих божеств, где им приносили в жертву козла перед началом фестиваля «Боно-на». [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал этнологии (на немецком языке). Реймер. 1982.
- ^ Эксельсиор, Daily (12 октября 2016 г.). «Завершается пятидневный фестиваль Бонона в Брокпасе» . Джамму Кашмир Последние новости | Туризм | Последние новости J&K . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Этот фестиваль не полностью зависит от лунного календаря, поэтому дата не назначается заранее. Это может быть любая дата в период с октября по ноябрь». «Фестиваль гималайских арийцев Бонона» . Арт-блог WOVENSOULS.COM . 23 мая 2017 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Архив исторических исследований Центральной Азии (на немецком языке). Научные издательства VGH. 1983. с. 10. ISBN 978-3-88280-025-8 .
- ^ Журнал этнологии (на немецком языке). Реймер. 1982. стр. 90–92.
- ^ Эксельсиор, Daily (12 октября 2016 г.). «Завершается пятидневный фестиваль Бонона в Брокпасе» . Джамму Кашмир Последние новости | Туризм | Последние новости J&K . Проверено 15 декабря 2022 г.
Это праздник благодарения своим богам и божествам за хороший урожай и процветание общества.
- ^ Джина, Прем Сингх (1996). Ладакх: Земля и люди . Индус Паблишинг. п. 95. ИСБН 978-81-7387-057-6 .
- ^ Индийский антиквар . Популярный Пракашан. 1905. стр. 99–100.
- ^ Джина, Прем Сингх (1996). Ладакх: Земля и люди . Индус Паблишинг. п. 95. ИСБН 978-81-7387-057-6 .
- ^ Индийский антиквар . Популярный Пракашан. 1905. стр. 93–101.
- ^ Джина, Прем Сингх (1996). Ладакх: Земля и люди . Индус Паблишинг. стр. 95–100. ISBN 978-81-7387-057-6 .
- ^ Индийский антиквар . Популярный Пракашан. 1905. стр. 93–111.
- ^ Журнал этнологии (на немецком языке). Реймер. 1982. с. 90.
- ^ Клоос, Стивен (28 июня 2012 г.). «Легенды Дха-Хану: устные истории буддийских дардов в Ладакхе» (PDF) .
По словам старейшин Дха, их дардские предки родом из Европы и поселились в долине Пур, к востоку от Гилгита. Затем Дутамело Саналеф, внук Ангутено, переселился в Гилгит и родил там трех сыновей: Гало, Мело и Дуло.
- ^ Клоос, Стивен (28 июня 2012 г.). «Легенды Дха-Хану: устные истории буддийских дардов в Ладакхе1» (PDF) .
- ^ «Брокпа Ладакха, сохраняющие непорочность арийской расы» . Studylib.net . Проверено 19 декабря 2022 г.