Иероним II, контрабас
Контрабас, созданный Иеронимом II АМАТИ в 1680 году в Кремоне, Италия, известен как единственный сохранившийся контрабас ранней кремонской школы.
Контрабас имеет оригинальную этикетку «Nicolaus. Filei Hieronymi Filius An' (Drea) Amatus» «Cremonensis Faciebat Anno 1680», тип этикетки, которую Иероним II (также известный как Джироломо II) использовал, еще находясь под его руководством и работая с ним. отец Николо
Этот контрабас Амати был последний раз отреставрирован Барнабасом Рацем , Венгрия, в 2006 году. В том же году он был подвергнут дендрохронологическому исследованию Джоном К. Топхэмом , Англия, который датирует последние годичные кольца 1659 годом и доказывает, что идеальное сочетание с деревом, которое использовали современники Санктус Серафин и Антонио Страдивари .
В 2010 году инструмент был сертифицирован Питером Биддульфом . Он пишет; «Этот контрабас находится в очень хорошей сохранности. Это исключительно редкий и важный инструмент, полностью характерный для работы Иеронима II Амати в мастерской его отца, Николо Амати. Все подлинные кремонские басы этого раннего периода являются но неизвестно». Несколько других ведущих экспертов также подтвердили его происхождение.
Учитывая срок службы, насчитывающий более трех столетий, бас до сих пор находится в отличном состоянии;
Брюшко состоит из пяти частей сосны с узкими и средними волокнами и имеет изгиб от слабого до среднего. Плоская спинка изготовлена из двух кусков итальянского ясеня с добавлением оригинальных крыльев. Боковые части изготовлены из того же итальянского ясеня, который Иероним II Амати также использовал для изготовления нескольких своих виолончелей. Головка изготовлена из простого клена и вырезана так же, как и свитки более мелких инструментов, известных этого производителя. Оригинальный кремонский лак особенно заметен на брюшке. Под воздействием ультрафиолета все основные части являются однородными.
В конце 2010 года инструмент был приобретен любителем камерной музыки и инвестором, который щедро передал его в голландскому контрабасисту Нику де Грооту пожизненную аренду . С тех пор его исполняли перед растущей аудиторией на многих крупных концертных площадках по всему миру.
С 2016 года на басу играет Кеннет Райланд соло-контрабасист Филармонического оркестра Осло .