Варманд
Вармунд , на латыни Warmundus (умер в 1002×1011), был епископом Ивреи примерно с 966 года до своей смерти. Вармунд является тезкой так называемого «Сакраментария Вармунда», иллюстрированной рукописи, созданной для него около 1000 года.
Ничего достоверно не известно о ранних годах жизни Вармунда, хотя его рождение, по оценкам, приходится на 930 год. [ 1 ] Историк Луиджи Морено несет ответственность за большую часть необоснованных предположений, касающихся семьи и образования Вармунда: что он принял фамилию семьи Арборио Верчелли , где он сначала изучал письмо, а затем изучал каноническое право либо в Болонье, либо в Павии. [ 2 ] [ 3 ]
Также неизвестно, когда Вармунд стал епископом. подписание канонов Миланского синода Его первым зарегистрированным действием было заочное в ноябре 969 года, но, вероятно, он был рукоположен в сан епископа в воскресенье, 7 марта 966 года. [ 4 ] В одиннадцатом веке писец добавил примечание: «Вармунд рукоположен в епископа». [ 5 ] рядом с Nonas marcii (« ноны [т. е. 7 марта]») в календарном предисловии к копии Мартиролога Адо девятого века . [ 6 ] Хотя год не указан, год можно вывести из того факта, что епископы рукополагались по воскресеньям, а последние ноты марта приходились на воскресенье перед Миланским синодом в 966 году. [ 4 ] Епископ Ивреи Луиджи Беттацци в своем комментарии к Сакраментарию Вармунда предположил, что Вармунд был «немецкого происхождения», назначен епископом императором Отто I , чтобы обеспечить лояльность Ивреи итало-германской империи, которую создавал Отто. [ 7 ] Название Warmund , которое означает «устья истины» на немецком языке, широко использовалось в Германии в 10 веке. [ 8 ]
Деятельность Вармунда между 969 и 996 годами не документирована, но, вероятно, в 980-х годах он был занят перестройкой собора Ивреи . Современная надпись на каменной табличке, встроенной в хор, гласит, что «епископ Вармунд построил это с нуля». [ 9 ] Помимо хора, он также построил двойные колокольни для размещения новых колоколов большего размера. Он также выполнил работы над амбулаторией и склепом и, вероятно, в связи с его реконструкцией поручил скриптории подготовить сакраментальные и другие тексты для новых алтарей. [ 8 ]
С 996 по 998 год Вармунд был изгнан со своего престола маркграфом Ивреи Ардуином из-за земельных споров. [ 8 ] В 999 году Петр , епископ Верчелли , был убит, когда люди Ардуина осадили его город и сожгли его церковь вместе с ним и его канониками внутри. Это спровоцировало Вармунда отлучить Ардуина от церкви, действие, которое хорошо задокументировано в книгах, заказанных Вармундом. Сохранилась проповедь, которую произнес Вармунд, угрожая Ардуину отлучением от церкви, [ 10 ] как и фактическая формула отлучения, произнесенная в соборе, письмо Вармунда Папе Григорию V с объяснением ситуации, письмо Папы Ардуину и публичное осуждение Ардуина Папой Сильвестром II и Императором Отто III во время Пасхального синода в Риме. в 1000 году. Вармунд, вероятно, присутствовал на этом синоде. [ 11 ] 9 июля 1000 г. император Оттон III в грамоте подтвердил принадлежность города Ивреа под юрисдикцию епископа. [ 8 ]
По мнению Жан-Клода Шмитта , сакраментарий Вармунда имеет большое значение для изучения средневековых обычаев траура и погребения. [ 12 ]
Вармунд исчезает из записей после 1002 года. Французский историк Пьер-Ален Марио утверждает, что он умер 1 августа какого-то года между 1002 и 1006 годами, но итальянский историк Адриано Перони относит его смерть к 1011 году. [ 13 ] Вармунд был беатифицирован 17 сентября 1857 года по настоянию епископа Ивреи Луиджи Морено, который также опубликовал (анонимно) биографию Вармунда в 1858 году. Его праздник отмечается 13 ноября вместе с другими святыми епископами Ивреи. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саролья 1881 , с. 39.
- ^ Маки 2010 , с. 220 и н. 6.
- ^ Саролья 1881 , стр. 39–40, следует за Морено.
- ^ Jump up to: а б Маки 2010 , с. 219.
- ^ освящен из [ st ] Warmund [ нас ] ep [ iscopus ]
- ^ Рукопись сейчас находится в библиотеке собора в Иврее (Иврея, Bibl. Cap. cod. LVIII [39])
- ^ Маки 2010 , с. 220 и н. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Маки 2010 , с. 220.
- ^ Маки 2010 , с. 220: +HE CONDIDIT HOC/DOMINO PRAE/SUL VVARMUN/DUS AB IMO .
- ^ Обращение епископа Гиппона к народу против Ардуина и его брата Амедеуса, повстанцев церкви и против солдат, удерживающих землю Святой Марии Ипорегийской : «Проповедь епископа Ивра народу против Ардуина и его брат Амедей, мятежники церкви и против рыцарей, удерживающих земли Святой Марии Иврейской».
- ^ Кошки 2010 , стр. 29–30.
- ^ Гири 1994 , с. 53.
- ^ Маки 2010 , с. 219, н.п. 4–5.
- ^ Кошки 2010 , стр. 28 н. 42.
Источники
[ редактировать ]- Арнальди, Джироламо (1962). «Ардуино, король Италии». Биографический словарь итальянцев . Том 4. Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Гатти, Эван А. (2010). «В пространстве между: Ивреа и проблема (итальянского) оттоновского искусства» . Странствия: журнал Международного общества изучения искусства паломничества . 3 (1): 8–48.
- Гири, Патрик Дж. (1994). Призраки памяти: память и забвение в конце первого тысячелетия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Маки, Джиллиан (2010). «Вармунд из Ивреи и отношение епископов к смерти, мученичеству и тысячелетию» . Документы Британской школы в Риме . 78 : 219–63. дои : 10.1017/S0068246200000878 . S2CID 129223835 .
- Марио, Пьер-Ален (2002). Вармонд Иврейский и его изображения, политика и иконографическое творчество около 1000 года . Европейские университетские исследования. Берн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Саролья, Джованни (1881). Исторические воспоминания о церкви Ивреи . Ивреа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морено, Луиджи (1858). Жизнь Сан-Веремондо Арборио, епископа Ивреи в X веке . Ивреа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Беттацци, Луиджи (1990). Сакраментарий Беати Вармунди: Сакраментарий епископа Ивреи Вармондо . Ивреа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - МакКлендон, CB (2003). «Церковное строительство в Северной Италии около 1000 года: переоценка». В Хискоке, Н. (ред.). Белая мантия церквей . Тюрнхаут. стр. 221–32.