Эффект вала

Эффект вала , также известный как эффект лифта или подъем вала , представляет собой явление, возникающее в мотоциклах с валовым приводом . Этот эффект возникает потому, что ускорение, приложенное к заднему колесу, создает реактивную силу на приводном валу. Это, в свою очередь, поднимает водителя и корпус велосипеда, усугубляя естественное «подворачивание» заднего колеса. Третий закон Ньютона гласит, что при ускорении попытка повернуть колесо вперед оказывает противодействие приводному механизму. В случае с ремнем это заставляет верхнюю часть ремня натягиваться, и весь велосипед немного «сжимается». Обычно это не учитывается, поскольку ускорение заставляет заднее колесо «подгибаться». С другой стороны, приводной вал имеет жесткое соединение со ступицей, поэтому эта противодействующая сила поворачивает вал назад вокруг заднего колеса, а середина велосипеда «натягивается» и поднимает водителя вверх. Этот эффект является одним из наиболее заметных различий между ездой на мотоцикле с карданным валом и на обычном мотоцикле. Эффект наиболее заметен на старых моделях мотоциклов, поскольку в большинстве современных велосипедов с карданным валом используется один или два Паралеверы для ограничения вращения задней втулки относительно рамы велосипеда.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кокко, Гаэтано (2004), Дизайн и технологии мотоциклов , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 52–54, ISBN 978-0-7603-1990-1
- HPN Motorradtechnik GmbH
- Факторы Паралевер, подвески и карданного вала
- Дорожные испытания мотоцикла: Suzuki Intrumer 1400 на сайте Motorcyclecruiser.com