Энн Уолбанк Бакленд
Энн Уолбанк Бакленд , MAI (1832–1899) [1] [2] был британским антропологом, этнологом и писателем-путешественником. Она представила новые идеи мифологии, символики и обычаев. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Бакленда, Уильям Бакленд, был инженером-строителем и геодезистом. Семья жила в сельской деревушке Бремилхэм , недалеко от Малмсбери, Уилтшир, Англия. [4] [5] К 19 годам Бакленд работала гувернанткой в Незербери , Дорсет. [6]
Антропология
[ редактировать ]После того, как 9 марта 1875 года он проголосовал за прием женщин, Бакленд была одной из первых женщин, присоединившихся к Антропологическому институту Великобритании и Ирландии (с 1907 года — Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии ). Она подарила Институту фотографию, которую преподобный Генри Невилл Хатчинсон (1856–1927) использовал для поощрения и обучения членов Института сбору качественных фотографий для этнологических исследований. [7] В своем обращении к членам в 1899 году Фредерик Уильям Радлер (1840–1915), президент института, заметил о Бакленде, что после более чем двадцати лет научного вклада «насколько мне известно, ни одна другая женщина в этой стране не сделала столько для популяризации антропологии, сколько сделал наш ценный друг». [8]
Бакленд также присоединился к Британской ассоциации содействия развитию науки. [9] и была избрана почетным членом Королевского литературного и научного института Бата (BRLSI) 23 марта 1876 года за работу по организации музея Локки (антропологического отдела музея). [10] [11] Хотя Королевский колониальный институт не разрешал женщинам становиться стипендиатами при ее жизни, Бакленд присутствовала на его собраниях. [12]
Некоторые из ее идей о мифологии, символизме и обычаях противоречили идеям других антропологов того времени, в том числе то, что земледельцы были первыми, кто поклонялся луне, что это поклонение предшествовало поклонению солнечному божеству в Египте, Китае и на Востоке и что оно были металлургами, которые зародили поклонение солнцу и змеям. [3] Она предположила, что, исходя из того внимания, которое уделяется кролику в американских скульптурах и иероглифах, либо Восточное полушарие повлияло на идеи и обычаи доисторического общества в Америке, либо наоборот. [3] Фрице [13] считал Бакленда «протогипердиффузионистом», который выдвинул идею о том, что аспекты древней культуры были рассеяны или «распространены» в другие культуры и континенты посредством торговых взаимодействий и миграции, а не возникли случайно. Более поздние сторонники « гипердиффузионизма », опиравшиеся на ее работы, стали более египтоцентричными, чем она, например, сэр Графтон Эллиот Смит (1871–1937). [13]
Бакленд публиковал антропологические статьи в «Вестминстерском обзоре» и « Журнале антропологического института» , многие из которых легли в основу устных выступлений на научных собраниях. Сборник ее научных эссе «Антропологические исследования » получил международное признание и был добавлен в библиотеку Бюро этнологии США (ныне Бюро американской этнологии ) в 1883 году. [14]
Наследие
[ редактировать ]Великобритания включила Бакленд в свою пенсию по гражданскому списку , ежегодную денежную награду в знак признания ее научной работы. [15] Она предоставила BRLSI многочисленные артефакты для его коллекции , в том числе несколько каменных орудий и оружия, собранных в Кейп-Флэтс, Южная Африка, доктором Лэнгэмом Дейлом . Современник Бакленда, Дейл был одним из первых ученых, распознавших и опубликовавших находки доисторических каменных артефактов на юге Африки. [16] Артефакты, связанные с Баклендом, также находятся в коллекции музея Питта Риверса . [17] в том числе пробуренный камень позднего каменного века с мыса Доброй Надежды. [16] Ее книга старинных международных рецептов 1893 года, помещенная в исторический контекст, считается классическим кулинарным текстом. [18] продолжает воспроизводиться и широко доступен. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись Англии и Уэльса 1881 года» . Семейный поиск . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Радлер, Ф.В. (1899). «Обращение на юбилейном собрании Антропологического института Великобритании и Ирландии 24 января 1899 года» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 28 . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко: 325–326 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Извещения о книгах» . Инь Лиор Маннина – «Мэнская книга» . 1 (10). Естественная история острова Мэн и антикварное общество: 352–357. 1891 год . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «1841 год. Переписной округ 9, Гражданский приход Бремилхем; Книга 3, лист 3, страница 10» . Проект онлайн-переписи населения Северного Уилтшира 1841 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ « Инженерные и железнодорожные работы», в «Истории графства Уилтшир: Том 4, изд. Элизабет Критталл (Лондон, 1959), стр. 183–219» . Британская история онлайн . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Набор данных переписи 1851 года» . UKCensusOnline.com . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Обыкновенное собрание. 6 декабря 1898 года» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 28 . Лондон: Трюбнер и Ко: 249 1899 . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Радлер, Ф.В. (1899). «Обращение на юбилейном собрании Антропологического института Великобритании и Ирландии 24 января 1899 года» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 28 . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко: 325–326 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «База данных людей, изобретение музейной антропологии, 1850–1920» . Музей Питта Риверса, Оксфордский университет . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Бакленд, AW (1872 г.). «Обер-Аммергау и его жители в связи со страстными пьесами и чудесными пьесами в целом: доклад, прочитанный перед Батской литературно-философской ассоциацией 12 июня 1872 года» . 1893 г. Иностранные наименования со Всемирной выставки . Лондон: Симпкин Маршалл и Ко . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Бакленд, AW (1877 г.). «Наш антропологический музей» . Хроника . Бат, Англия: Батская литературно-философская ассоциация . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Восьмое очередное общее собрание» . Труды Королевского колониального института . 9 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон: 326. 1878 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрице, Рональд Х. (2016). Египтомания: история очарования, одержимости и фантазий . Лондон: Книги реакции. ISBN 9781780236858 .
- ^ «Заметки и новости». Наука . 1 (13). Американская ассоциация содействия развитию науки: 376. 4 мая 1883 г. JSTOR 1759817 .
- ^ «Научные заметки и новости». Наука . 8 (183). Нью-Йорк: Американская ассоциация содействия развитию науки: 20–21. 1 июля 1898 г. JSTOR 1627267 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Питер (2013). Глава 2. Африка южнее Сахары каменного века В: Дэн Хикс и Элис Стивенсон (ред.) Мировая археология в музее Питта Риверса . Оксфорд: Археопресс. стр. 22–23. ISBN 9781905739585 .
- ^ «Соавторы основной коллекции Музея Питта-Риверса и второй коллекции Питт-Риверса» . Музей Питта Риверса, Оксфордский университет . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Институт винных и пищевых наук имени Роберта Мондави Калифорнийского университета в Дэвисе, книги для дома, изданные в Великобритании» . Регенты Калифорнийского университета, 2009–2013 гг . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Бакленд, Энн Уолбанк (1893). Наши яства; откуда они и как их готовят, с кучей старинных рецептов из кулинарных книг прошлого века . Лондон: Уорд и Дауни.