Манчкин (карточная игра)
![]() Крышка старой коробки | |
Публикация | сентябрь 2001 г [ 1 ] [ 2 ] |
---|---|
Игроки | 3–6 |
Время установки | 1–2 минуты |
Время игры | 1–2 часа |
Шанс | Высокий |
Возрастной диапазон | 12 и выше |
Навыки | Стратегия |
Манчкин — это специализированная карточная игра от Steve Jackson Games , написанная Стивом Джексоном и проиллюстрированная Джоном Коваличем . Это юмористический взгляд на ролевые игры , основанный на концепции манчкинов (незрелых ролевых игроков, играющих только для того, чтобы «победить», обладая максимально сильным персонажем).
Манчкин выиграл премию Origins Award 2001 года за лучшую традиционную карточную игру . [ 3 ] и сама по себе является ответвлением The Munchkin's Guide to Powergaming , игровой юмористической книги, которая также получила премию Origins Award в 2000 году. [ 4 ]
После успеха оригинальной игры Munchkin было опубликовано несколько пакетов расширения и сиквелов. [ 5 ] , доступная на 15 различных языках, Теперь игра Munchkin обеспечила более 70% продаж Steve Jackson Games в 2007 году и останется ее самой продаваемой игрой до 2020 года. [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]
В Munchkin все игроки начинают с уровня 1 с целью достичь уровня 10 (или уровня 20 в играх эпического уровня). Игроки в основном прогрессируют, убивая монстров, и повышают уровень каждый раз, когда убивают монстра. Однако игроки могут свободно использовать карты против монстров и других игроков во время игры, что позволяет им либо помогать, либо саботировать других во время своего хода. Ход каждого человека начинается, когда он «выбивает дверь», вытягивая дверную карту лицевой стороной вверх. Карта двери может быть одного из следующих типов: карта монстра, которую игрок должен задействовать, сражаясь или убегая; Карта проклятия, накладывающая эффект; или карту предмета, карту расы или карту класса, которую игрок добавляет в свою руку. Если вытянутая карта не является картой монстра, игрок может либо «ограбить комнату», вытянув закрытую карту двери и добавив ее в свою руку, либо «искать неприятности», сыграв карту монстра из своей руки, чтобы сражаться. это.
При сражении с монстром общий уровень игрока (и всех поддерживающих его игроков) сравнивается с общим уровнем монстра(ов), чтобы определить победителя. Успешный игрок тянет указанное количество карт сокровищ и повышает уровень в зависимости от того, сколько уровней стоит монстр, но неудачливый персонаж должен бросить кубик, чтобы попытаться сбежать; игроки, которым не удается выбросить пять или шесть, страдают от негативных эффектов монстра («Плохие вещи») или умирают. Когда игрок умирает, его ход немедленно заканчивается. Остальные игроки получат шанс ограбить тело.
Начиная с игрока с самым высоким уровнем, все остальные выбирают по одной карте и в случае равенства уровней бросают кубик. Как только каждый получит по одной карте, остальные сбрасываются. Когда начинается ход следующего игрока, появляется новый персонаж, который может помочь другим в бою благодаря своим способностям уровня, класса или расы. Следующий ход начинается с того, что из каждой колоды вытягиваются четыре закрытые карты и разыгрываются любые разрешенные карты, как в начале игры. Далее ход продолжается нормально.
Из-за высококонкурентного характера игры и наличия карт, нарушающих правила, игрокам рекомендуется использовать несправедливую тактику по отношению к другим, действовать как наемник , чтобы продвинуться за счет других, или использовать чит-карты, чтобы повлиять на результаты. (например, фиксация броска игральной кости). На протяжении всего хода игрока другие могут вмешиваться: они могут пассивно усиливать или ослаблять игрока или монстров, чтобы изменить результат; разыгрывайте карты монстров совпадающих типов, чтобы усложнить битву; или предложите помощь игроку, обычно в обмен на карты сокровищ.
Другие карты, которые можно ввести в игру, включают предметы, которые можно использовать в бою, карты сокровищ, которые действуют как продаваемую добычу и снаряжение, и карты проклятий, которые применяют эффекты. Кроме того, игроки могут использовать определенные карты (например, броню и оружие), чтобы повысить свой общий уровень и убивать более сильных монстров, а также могут использовать карты классов и карты рас, чтобы предоставить дополнительные способности или преимущества за счет сбалансированной слабости; например, раса эльфов может повышать свой уровень, помогая другим убивать монстров, но будет получать дополнительный урон от отвратительных врагов.
Стандартные игры обычно длятся около часа, и игра заканчивается, когда игрок достигает целевого уровня и выигрывает матч. Помимо победы над монстрами, игроки могут прогрессировать косвенными способами, такими как продажа карт (при этом каждые 1000 золотых на общую сумму дают уровень) или разыгрывая специальные карты прокачки. В большинстве игр не допускается победа непрямыми методами, а это означает, что выиграть игру можно только сразившись с монстром. Однако есть несколько исключений, например, когда игрок использует карты, в которых прямо указано, что они отменяют правила.
Прием
[ редактировать ]В раннем обзоре на RPGnet Munchkin рассматривается как не очень серьезная игра; [ 7 ] правила проясняют это с помощью таких фраз, как «Решите, кто ходит первым, бросая игральные кости и споря о результатах и значении этого предложения, а также о том, имеет ли тот факт, что слово отсутствует какой-либо эффект» и «Любые споры в правилах должны решаться громкими спорами, причем последнее слово остается за владельцем игры». Существует множество карт, которые взаимодействуют с одной другой картой или на нее воздействует одна другая карта, несмотря на редкость того, что две карты вступают в игру вместе (например, взаимодействие между «Дитийным злодеем» и «Курицей на твоей голове» или «Мечом, убивающим все, кроме кальмара и Сквидзиллы» ).
На BoardGameGeek средний рейтинг пользователей составляет 6/10. [ 8 ] Том Васель из The Dice Tower критиковал игру Munchkin, считая, что она слишком дорогая, имеет ограниченную возможность повторного прохождения и плохой, а иногда и утомительный игровой процесс. [ 9 ]
В обзоре « Манчкин в Черных воротах » Боб Бирн сказал: «Я не могу представить, чтобы кто-то играл в Манчкина с двумя друзьями и не получал от этого удовольствия. [...] Меняющиеся союзы, юмор на картах, приливы и отливы в победах и проигрыш: это просто веселая, весёлая игра. Мы часто не заканчиваем за час и не объявляем лидера победителем (хотя можно и за час дойти до десятого уровня. Но в отличие от многих игр, опыт). просто игра — настоящая награда». [ 10 ] Марк Ригни из Black Gate сказал: «Да, здесь есть драконы, но также много ехидных упоминаний, направленных на общество в целом. За мои деньги (слава богу, наша коробка Манчкина была подарком, так что это мне ничего не стоило), это все в хорошем настроении». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Steve Jackson Games обновляет Манчкин» .
- ^ «Манчкин (2001) | Обзор настольной игры» .
- ^ «Лауреаты премии Origins (2001)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии Origins (2000)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Домашняя страница Манчкина» . Игры Стива Джексона . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Отчет для заинтересованных сторон 2020» . Игры Стива Джексона . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон (январь 2002 г.). «Манчкин (обзор капсулы)» . РПГнет . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Манчкин» . Настольные игрыGeek . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Башня Дайс (24 апреля 2009 г.). Munchkin Booty — с Томом Васелем . Проверено 16 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Общественная жизнь Шерлока Холмса: Манчкин – Черные ворота» . 24 ноября 2014 г.
- ^ «Карточные приключения: Манчкин! — Черные ворота» . 6 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]