Jump to content

Oksana Shatalova

Oksana Shatalova (born 1972, Rudny, Kazakhstan [ 1 ] ) визуальный художник, художественный критик, писатель и куратор из Казахстана .

Шаталова известна своей фотографической, видео и установкой, которая предоставляет феминистские перспективы вокруг советского наследия и жизни в Центральной Азии. [ 2 ] [ 1 ] Ее работы были продемонстрированы по всему миру, в том числе на 53 -й Венецианской биеннале (2009), первой биеннале в Фессалоника (2007) и второй Московской биеннале (2007). [ 1 ] Шаталова широко писала на искусстве Центральной Азии и была со-капиталом павильона Центральной Азии в Венецианской биеннале (2011) [ 1 ] а также со-артистический директор Школы теории и активности (Stab) . [ 3 ] [ 4 ]

Выбранные выставки

[ редактировать ]

Как художник, произведения Шаталовы часто исследуют темы об индивидуальном опыте советского прошлого, местной мифологии и народных обычаев, политики тела и феминизма, а также критики социального и экономического неравенства. [ 5 ] Шаталова демонстрировала по всему миру в таких городах, как Кельн, Торонто, Лос -Анджелес и Неаполь, среди прочих. [ 6 ] Например, на выставке «К востоку от ниоткуда» (2009), состоявшаяся в Foundation 107, Турин, Шаталова продемонстрировала серию фотографических работ под названием « Красный флаг» (2008), в которой видит себя в красном платье с красным флагом, наполненным белыми точками. Полем [ 7 ]

На 2 -й международной выставке Бишкека «В тени« героев »Шаталова и Гирик представили серию фотографических произведений Офилии. Жесты. , показывая женщину, делающую культовые жесты из разных вероисповеданий, таких как буддийский и индуистский Мудрс, и христианских святых. [ 8 ]

На 3 -й выставке Бишкека современного искусства «Зона риска - переход» они снова сотрудничали, чтобы создать свадебные танцы на видео , в которых участвуют семь современных российских свадеб в городе Руди, чтобы представлять обычаи и ритуалы в рамках патриархальной и консервативной культуры Так называемый третий мир. [ 9 ]

Она также участвовала в таких фестивалях, как 53 -я Венецианская биеннале (2009), 2 -й московский биеннал (2007), 1 -й ежегодный женский международный видео фестиваль (2006) в Тусоне, онлайн -фестиваль фильма Cologne (2006), Sabbagetown Short & 2006 г. Видео фестиваль в Торонто, 10 -й биеннальный фестиваль новых медиа -искусств LA Freewaves. Слишком большая свобода? В Лос -Анджелесе (2006), SWGC Art Gallery Contemporary Film & Video Festival в Ньюфаундленде и Лабрадоре (2006), Международный фестиваль видео и цифрового искусства VAD Girona (2005).

Другие выставки, в которых она участвовала, включают «интервалы и границы» (2008) в Огайо, «неэротизм» (2007) в Almaty, «Selfportrait - шоу для Вифлеема» (2006) в Вифлееме, и «захват утопии» (2005) в Санта -Фе. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 7 ]

Кураторские проекты и другие инициативы

[ редактировать ]

С 2007 года Шаталова сотрудничает с куратором Джорги Мамедовым в различных художественных проектах. [ 11 ] Их исследовательские интересы включают в себя культурную историю и теорию, современную философию, культурную политику, гендерные и странные теории. [ 11 ]

В 2011 году они стали частью кураторской команды павильона Центральной Азии в Венецианской биеннале, в которой представлен выставочный проект «Лингва Франка». [ 12 ] Они также являются авторами квир-коммунизма как этики , книги, исследующей радикальное воображение странного будущего наряду с наследием советского коммунизма, которая была опубликована в 2016 году Free Marxist Press. [ 3 ]

В 2012 году Шаталова и Мамедов основали Школу теории и активности (Stab) в Бишкеке, Кыргызстане, художественной и исследовательской инициативе, которая решает вопросы к странной и коммунистической истории в Центральной Азии. [ 4 ] [ 13 ] Их работа была проинформирована принципами советского авангардного искусства и активности, которые стремятся создать своевременный ответ на современные проблемы. [ 13 ] С момента своего создания, Stab проводил анимационные семинары, которые рассматривают критические темы в Кыргызской Республике, такие как доминирование российского языка в Центральной Азии, городское развитие или принятие законопроекта, запрещающего «гомосексуальную пропаганду». [ 14 ]

С 1997 по 2001 год Шаталова выпустила и отредактировала литературный и художественный журнал Pigmalion . [ 12 ] В 2008 году она была награждена американской международной стипендией Artslink в 2015 году. [ 3 ] Она также была лауреатом премии принца Клауса в 2015 году за свои работы по гендерному неравенству, а также «щедро, наставничество, куратор и продвижение художников центральной азиатской». [ 2 ]

Другие ее кураторские проекты включали в себя Stiils-Ethusiasom: быть или не быть для художественной галереи Koldo в Бишкеке, Кыргызстан, 2010 год (совместно с Boris Chukhovich), в котором приняли участие более 80 художников из пяти стран в регионе), в котором приняли участие более 80 художников из пяти стран в регионе). и Лингва Франка. [ 1 ]

Выбранные сочинения и публикации

[ редактировать ]

Шаталова опубликовала сочинения совместно с другими кураторами или писателями по искусству Центральной Азии по темам, связанным с странными и женскими идентичностями, советской историей и коммунизмом.

В 2016 году Шаталова и Джорги Мамеда в соавторстве написали книгу Квир-коммунизм-это этика. [ 3 ]

Они также написали главу «Архитектура, космос, секс: Коллонтайская коммуна в 1970-х годах Фрунзе» в книге Квир (Инг) русское искусство в 2023 году , в которой обсуждались ранние советские революционные идеи освобождения сексуальности в трудах Александры Коллонтай в отношениях в отношениях в отношениях к нетеронормативной сексуальности и гендерной идентичности в полубыточной странной коммуне Фрунзе 1970-х годов. [ 15 ]

Будучи соавторами Павильона Центральной Азии в Венецианском биеннале в 2011 году, они написали в соавторстве «Каталог" Лингва Франка: Центральная Азия Павильон , в котором обсуждается выставочный проект, который намеревался "тестировать искусство на универсальность", способность действовать Как своего рода лингва франка, через произведения художников из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. [ 12 ]

В 2017 году они опубликовали эссе «против простых ответов: квир-коммунистическая теория Эвальда Ильенкова и Александра Суворова» в способах увидеть: российские колониализмы , которые стремились изучить странные теории сегодня Теория и практика, чтобы бороться с политикой идентичности с инструментами социального детерминизма. Эссе было переведено Джулиано Вивальди из русского на английский. [ 16 ]

Соавтор Музикстана. Yrokada Yulaka Yuya Yulaka Yula , [ 17 ] Книга была опубликована в 2007 году по случаю участия Центральной Азии в 52 -й Венецианской биеннале. Их проект был основан на местной музыке Leitmotiv, которая послужила отражением социального и культурного происхождения Центральной Азии. [ 18 ]

Она также была соавтором «Новых кочевников» в тени «Героев»: 2-й международной выставки современного искусства Бишкека с Алией Гириком. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Shatalova Oksana" . www.apollonia-art-exchanges.com . Retrieved 2024-03-02 .
  2. ^ Jump up to: а беременный "Oksana Shatalova" . Prince Claus Fund . Retrieved 2024-03-02 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Оксана Шаталова» . CEC Artslink . Получено 2024-04-02 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Квир в космосе: Архив Коллонты Коммуны - Центр замка Уджаздовского для современного искусства» . - Центр современного искусства Ujazdowski . Получено 2024-04-02 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Эллиотт, Дэвид (2011). Между Heaven & Earth: современное искусство из центра Азии . Лондон, Великобритания: Калверт 22. ISBN  9780956962805 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Chelnokova, Lubov, ed. (2006). Zone of Risk. Transition: III Bishkek Exhibition of Contemporary Art . Bishkek, Kyrgyzstan: ArtEast.
  7. ^ Jump up to: а беременный К востоку от ниоткуда: современное искусство из постсоветской Азии, к востоку от ничего: современное искусство из постсовиетской Азии . Турин, Италия: Эдизиони 107. 2009.
  8. ^ Jump up to: а беременный В тени «Героев»: 2 -я Международная выставка современного искусства Бишкека . Бишкек, Кыргызстан: Арт -восток. 2005.
  9. ^ Челнокова, Любов, изд. (2006). Зона риска. Переход: III Бишкек Выставка современного искусства (на английском и русском). Бишкек, Кыргызстан: Арт -восток.
  10. ^ Обур-Пайлларт, Кэтрин; Чухович, Борис; Лумпет-Галицин, Александра; Мы, Алексис (2009). Объекты изгнания (по -французски). Париж: Галери Никки Диана Марквардт.
  11. ^ Jump up to: а беременный Mamedov, Georgy; Shatalova, Oksana. "Georgy Mamedov & Oksana Shatalova" . ArtsEverywhere . Retrieved 2024-04-02 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Шаталова, Оксана; Мамеда, Джорги; Чухович, Борис (2011). Luggaa Franca: Центральный павильон Азии, Франктили: Павильон Центральной Азии . ISBN  9789967263130 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Шаталова, Оксана; Мамеда, Георгия (2014). Stab Almanac #1: восстановить будущее . Бишкек, Кыргызстан: Школа теории и активизма - Бишкек. ISBN  9789967273221 .
  14. ^ «Стал (Школа теории и активности, Бишкек) | Коллекция Qagoma Online» . Collection.qagoma.qld.gov.au . Получено 2024-04-02 .
  15. ^ Мамеда, Джорги; Оксана (2023-09-12), пол: Коллонтай в 1970- х Шаталова , Архитектура , 13. , космическое пространство  979-8-88719-252-9 Получено 2024-04-03
  16. ^ Мамеда, Джорги; Шаталова, Оксана (2017-08-18). «Против простых ответов: странная коммунистическая теория Эвальда Ильенкова и Александра Суворова» . Искусство везде . Получено 2024-04-03 .
  17. ^ Шаталова, Оксана; Сорокина, Юлия; Миссиано, Виктор; ДДапаров, Улан (2007). Muzykstan: поколение современных художников из Средства массовой информации из Центральной Азии (на английском и русском языке). Алматы, Казахстан: Азия Арт+.
  18. ^ «Muzykstan. СМИ поколение современных художников из Центральной Азии» . Garagemca.org . Получено 2024-04-03 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbe38df5d946d1d5a96e5b4a3b4f38f2__1719121620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f2/fbe38df5d946d1d5a96e5b4a3b4f38f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oksana Shatalova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)