Oksana Shatalova
Oksana Shatalova (born 1972, Rudny, Kazakhstan [ 1 ] ) визуальный художник, художественный критик, писатель и куратор из Казахстана .
Шаталова известна своей фотографической, видео и установкой, которая предоставляет феминистские перспективы вокруг советского наследия и жизни в Центральной Азии. [ 2 ] [ 1 ] Ее работы были продемонстрированы по всему миру, в том числе на 53 -й Венецианской биеннале (2009), первой биеннале в Фессалоника (2007) и второй Московской биеннале (2007). [ 1 ] Шаталова широко писала на искусстве Центральной Азии и была со-капиталом павильона Центральной Азии в Венецианской биеннале (2011) [ 1 ] а также со-артистический директор Школы теории и активности (Stab) . [ 3 ] [ 4 ]
Выбранные выставки
[ редактировать ]Как художник, произведения Шаталовы часто исследуют темы об индивидуальном опыте советского прошлого, местной мифологии и народных обычаев, политики тела и феминизма, а также критики социального и экономического неравенства. [ 5 ] Шаталова демонстрировала по всему миру в таких городах, как Кельн, Торонто, Лос -Анджелес и Неаполь, среди прочих. [ 6 ] Например, на выставке «К востоку от ниоткуда» (2009), состоявшаяся в Foundation 107, Турин, Шаталова продемонстрировала серию фотографических работ под названием « Красный флаг» (2008), в которой видит себя в красном платье с красным флагом, наполненным белыми точками. Полем [ 7 ]
На 2 -й международной выставке Бишкека «В тени« героев »Шаталова и Гирик представили серию фотографических произведений Офилии. Жесты. , показывая женщину, делающую культовые жесты из разных вероисповеданий, таких как буддийский и индуистский Мудрс, и христианских святых. [ 8 ]
На 3 -й выставке Бишкека современного искусства «Зона риска - переход» они снова сотрудничали, чтобы создать свадебные танцы на видео , в которых участвуют семь современных российских свадеб в городе Руди, чтобы представлять обычаи и ритуалы в рамках патриархальной и консервативной культуры Так называемый третий мир. [ 9 ]
Она также участвовала в таких фестивалях, как 53 -я Венецианская биеннале (2009), 2 -й московский биеннал (2007), 1 -й ежегодный женский международный видео фестиваль (2006) в Тусоне, онлайн -фестиваль фильма Cologne (2006), Sabbagetown Short & 2006 г. Видео фестиваль в Торонто, 10 -й биеннальный фестиваль новых медиа -искусств LA Freewaves. Слишком большая свобода? В Лос -Анджелесе (2006), SWGC Art Gallery Contemporary Film & Video Festival в Ньюфаундленде и Лабрадоре (2006), Международный фестиваль видео и цифрового искусства VAD Girona (2005).
Другие выставки, в которых она участвовала, включают «интервалы и границы» (2008) в Огайо, «неэротизм» (2007) в Almaty, «Selfportrait - шоу для Вифлеема» (2006) в Вифлееме, и «захват утопии» (2005) в Санта -Фе. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 7 ]
Кураторские проекты и другие инициативы
[ редактировать ]С 2007 года Шаталова сотрудничает с куратором Джорги Мамедовым в различных художественных проектах. [ 11 ] Их исследовательские интересы включают в себя культурную историю и теорию, современную философию, культурную политику, гендерные и странные теории. [ 11 ]
В 2011 году они стали частью кураторской команды павильона Центральной Азии в Венецианской биеннале, в которой представлен выставочный проект «Лингва Франка». [ 12 ] Они также являются авторами квир-коммунизма как этики , книги, исследующей радикальное воображение странного будущего наряду с наследием советского коммунизма, которая была опубликована в 2016 году Free Marxist Press. [ 3 ]
В 2012 году Шаталова и Мамедов основали Школу теории и активности (Stab) в Бишкеке, Кыргызстане, художественной и исследовательской инициативе, которая решает вопросы к странной и коммунистической истории в Центральной Азии. [ 4 ] [ 13 ] Их работа была проинформирована принципами советского авангардного искусства и активности, которые стремятся создать своевременный ответ на современные проблемы. [ 13 ] С момента своего создания, Stab проводил анимационные семинары, которые рассматривают критические темы в Кыргызской Республике, такие как доминирование российского языка в Центральной Азии, городское развитие или принятие законопроекта, запрещающего «гомосексуальную пропаганду». [ 14 ]
С 1997 по 2001 год Шаталова выпустила и отредактировала литературный и художественный журнал Pigmalion . [ 12 ] В 2008 году она была награждена американской международной стипендией Artslink в 2015 году. [ 3 ] Она также была лауреатом премии принца Клауса в 2015 году за свои работы по гендерному неравенству, а также «щедро, наставничество, куратор и продвижение художников центральной азиатской». [ 2 ]
Другие ее кураторские проекты включали в себя Stiils-Ethusiasom: быть или не быть для художественной галереи Koldo в Бишкеке, Кыргызстан, 2010 год (совместно с Boris Chukhovich), в котором приняли участие более 80 художников из пяти стран в регионе), в котором приняли участие более 80 художников из пяти стран в регионе). и Лингва Франка. [ 1 ]
Выбранные сочинения и публикации
[ редактировать ]Шаталова опубликовала сочинения совместно с другими кураторами или писателями по искусству Центральной Азии по темам, связанным с странными и женскими идентичностями, советской историей и коммунизмом.
В 2016 году Шаталова и Джорги Мамеда в соавторстве написали книгу Квир-коммунизм-это этика. [ 3 ]
Они также написали главу «Архитектура, космос, секс: Коллонтайская коммуна в 1970-х годах Фрунзе» в книге Квир (Инг) русское искусство в 2023 году , в которой обсуждались ранние советские революционные идеи освобождения сексуальности в трудах Александры Коллонтай в отношениях в отношениях в отношениях к нетеронормативной сексуальности и гендерной идентичности в полубыточной странной коммуне Фрунзе 1970-х годов. [ 15 ]
Будучи соавторами Павильона Центральной Азии в Венецианском биеннале в 2011 году, они написали в соавторстве «Каталог" Лингва Франка: Центральная Азия Павильон , в котором обсуждается выставочный проект, который намеревался "тестировать искусство на универсальность", способность действовать Как своего рода лингва франка, через произведения художников из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. [ 12 ]
В 2017 году они опубликовали эссе «против простых ответов: квир-коммунистическая теория Эвальда Ильенкова и Александра Суворова» в способах увидеть: российские колониализмы , которые стремились изучить странные теории сегодня Теория и практика, чтобы бороться с политикой идентичности с инструментами социального детерминизма. Эссе было переведено Джулиано Вивальди из русского на английский. [ 16 ]
Соавтор Музикстана. Yrokada Yulaka Yuya Yulaka Yula , [ 17 ] Книга была опубликована в 2007 году по случаю участия Центральной Азии в 52 -й Венецианской биеннале. Их проект был основан на местной музыке Leitmotiv, которая послужила отражением социального и культурного происхождения Центральной Азии. [ 18 ]
Она также была соавтором «Новых кочевников» в тени «Героев»: 2-й международной выставки современного искусства Бишкека с Алией Гириком. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Shatalova Oksana" . www.apollonia-art-exchanges.com . Retrieved 2024-03-02 .
- ^ Jump up to: а беременный "Oksana Shatalova" . Prince Claus Fund . Retrieved 2024-03-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Оксана Шаталова» . CEC Artslink . Получено 2024-04-02 .
- ^ Jump up to: а беременный «Квир в космосе: Архив Коллонты Коммуны - Центр замка Уджаздовского для современного искусства» . - Центр современного искусства Ujazdowski . Получено 2024-04-02 .
- ^ Jump up to: а беременный Эллиотт, Дэвид (2011). Между Heaven & Earth: современное искусство из центра Азии . Лондон, Великобритания: Калверт 22. ISBN 9780956962805 .
- ^ Jump up to: а беременный Chelnokova, Lubov, ed. (2006). Zone of Risk. Transition: III Bishkek Exhibition of Contemporary Art . Bishkek, Kyrgyzstan: ArtEast.
- ^ Jump up to: а беременный К востоку от ниоткуда: современное искусство из постсоветской Азии, к востоку от ничего: современное искусство из постсовиетской Азии . Турин, Италия: Эдизиони 107. 2009.
- ^ Jump up to: а беременный В тени «Героев»: 2 -я Международная выставка современного искусства Бишкека . Бишкек, Кыргызстан: Арт -восток. 2005.
- ^ Челнокова, Любов, изд. (2006). Зона риска. Переход: III Бишкек Выставка современного искусства (на английском и русском). Бишкек, Кыргызстан: Арт -восток.
- ^ Обур-Пайлларт, Кэтрин; Чухович, Борис; Лумпет-Галицин, Александра; Мы, Алексис (2009). Объекты изгнания (по -французски). Париж: Галери Никки Диана Марквардт.
- ^ Jump up to: а беременный Mamedov, Georgy; Shatalova, Oksana. "Georgy Mamedov & Oksana Shatalova" . ArtsEverywhere . Retrieved 2024-04-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шаталова, Оксана; Мамеда, Джорги; Чухович, Борис (2011). Luggaa Franca: Центральный павильон Азии, Франктили: Павильон Центральной Азии . ISBN 9789967263130 .
- ^ Jump up to: а беременный Шаталова, Оксана; Мамеда, Георгия (2014). Stab Almanac #1: восстановить будущее . Бишкек, Кыргызстан: Школа теории и активизма - Бишкек. ISBN 9789967273221 .
- ^ «Стал (Школа теории и активности, Бишкек) | Коллекция Qagoma Online» . Collection.qagoma.qld.gov.au . Получено 2024-04-02 .
- ^ Мамеда, Джорги; Оксана (2023-09-12), пол: Коллонтай в 1970- х Шаталова , Архитектура , 13. , космическое пространство 979-8-88719-252-9 Получено 2024-04-03
- ^ Мамеда, Джорги; Шаталова, Оксана (2017-08-18). «Против простых ответов: странная коммунистическая теория Эвальда Ильенкова и Александра Суворова» . Искусство везде . Получено 2024-04-03 .
- ^ Шаталова, Оксана; Сорокина, Юлия; Миссиано, Виктор; ДДапаров, Улан (2007). Muzykstan: поколение современных художников из Средства массовой информации из Центральной Азии (на английском и русском языке). Алматы, Казахстан: Азия Арт+.
- ^ «Muzykstan. СМИ поколение современных художников из Центральной Азии» . Garagemca.org . Получено 2024-04-03 .
Эта статья нуждается в дополнительных или более конкретных категориях . ( Май 2024 г. ) |