Стратегии проксемической коммуникации
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2013 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Проксемическое общение связано с тем, как то, что сообщается в личных беседах, может выходить за рамки открытой передаваемой информации. На общение может влиять степень близости и невербальные сигналы, включая прикосновение, и оно варьируется в зависимости от культуры. Исследования в этой области проводились на предмет межкультурных различий и взаимодействия в консультировании и клинических условиях.
Область проксемики
[ редактировать ]Проксемика — одна из нескольких подкатегорий изучения невербального общения . [1] Проксемику можно определить как «взаимосвязанные наблюдения и теории использования человеком пространства как специализированное развитие культуры». [2] Этот термин был придуман в 1963 году культурным антропологом Эдвардом Т. Холлом . [3]
В своей работе по проксемике Холл разделил свою теорию на две всеобъемлющие категории: личное пространство и территория . Личное пространство описывает пространство, непосредственно окружающее человека, тогда как территория относится к области, на которую человек может «претендовать» и защищаться от других. [1]
Аспекты невербального общения
[ редактировать ]Согласно статье Сюй Линя «Культурные аспекты и стратегии разговора», «Культурные факторы оказывают большое влияние на методы разговора». [4] присутствуют два основных элемента и во всех разговорах : информационный и коммуникативный . Информационная функция связана с передачей информации другому человеку; это известно как элемент, ориентированный на информацию. Принимая во внимание, что коммуникативная функция связана с социальным принципом или целью разговора, также известной как элемент, который касается социальных отношений и сближения с людьми. Сюй Линь изучает различные классификации невербального общения, предложенные Эдвардом Т. Холлом (1959). [5] Различные измерения, предложенные Сюй Линем и Прабху. [6] включают: интимную, личную, социальную и общественную дистанцию.
Общие методы
[ редактировать ]Один из основных методов, использованных Кимом Д., Паном Ю. и Парком Х. (1998), [7] Меркин Р.С. (2006), Альбас К. (1991) и Грейвс Дж.Р. и Робинсон Дж.Д. включили Лайкерта меры выборки типа . Участникам будут даны анкеты, записаны на видеозаписи и под наблюдением, в то время как они будут получать и отвечать на устные вопросы, заданные формально одетыми интервьюерами. Каждое исследование состояло из контролируемой группы и экспериментальной группы и измеряло каждого человека определенным образом, чтобы получить точные результаты. Каждый метод включал выборку добровольцев с дешевой компенсацией, например, вознаграждением в два доллара или дополнительным баллом в классе за участие в эксперименте.
ДиБиасе [ нужна ссылка ] описывает прикосновение как дифференциацию в зависимости от различных аспектов. Все люди прикасаются друг к другу, и другие трогают их, но существуют огромные различия в количестве прикосновений, которые люди совершают. Например, прикосновения различаются в зависимости от пола, культуры и даже возраста. Хотя эти конкретные различия в поведении при прикосновении не совсем понятны, исторически исследователи считали прикосновение выражением контроля и доминирования.
Прикосновения различаются не только в зависимости от культуры, но также от возраста и пола. Они продолжают объяснять, как некоторые исследователи предположили, что некоторые культуры, такие как Ближний Восток, Латинская Америка и Южная Европа, можно считать культурами с высоким контактом (взаимодействуют на более близких расстояниях и чаще соприкасаются) в социальных разговорах гораздо чаще, чем люди из других стран. -контактировать с такими культурами, как США и Северная Европа.
Исследования Грейвса (1976), [8] и Робинсон (1976), [8] предполагает, что невербальное поведение человека способно передавать информацию о чувствах и отношениях конкретного человека, независимо от культуры. Однако в результате своего исследования он пришел к выводу, что на самом деле важную роль в определении общего значения сообщения играет невербальное общение, и что передаваемое сообщение вполне может различаться в зависимости от контекста. консультанта Среди его выводов было то, что в отношениях клиент-консультант согласованность или несоответствие между вербальным и невербальным поведением оказалась важным фактором, определяющим впечатления клиента от консультанта, а также проксемического поведения клиента.
Альбас (1991) [9] изучили удобные проксемические расстояния, которые используют канадские студентки. Культурная группа и пол оставались неизменными; однако удобные расстояния, похоже, варьировались от ситуации к ситуации. Престон (2005) [10] обсуждает проксемику в клинических и административных условиях. Он пришел к выводу, что близость людей друг к другу при их взаимодействии и конфигурация рабочих зон посылают сообщение, которое по-разному влияет на людей. Одним из его основных предложений было использовать навыки наблюдения, чтобы понять, как и почему другие взаимодействуют внутри или за пределами своего пространства. Он утверждает, что люди предпочитают полагаться на свое воображение, чтобы лучше воспринимать невысказанные сообщения, посланные другими посредством пространственного взаимодействия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мур, Нина (2010). Невербальное общение: исследования и приложения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Холл, Эдвард Т. (1966). Скрытое измерение . Якорные книги. ISBN 978-0-385-08476-5 .
- ^ Холл, Эдвард Т. (октябрь 1963 г.). «Система обозначения проксемического поведения» . Американский антрополог . 65 (5): 1003–1026. дои : 10.1525/aa.1963.65.5.02a00020 .
- ^ Сюй, Л. (2007). Культурные аспекты и стратегии общения – стратегии общения, принятые в разных культурах, и способы преодоления разрыва . Американо-китайский иностранный язык. стр. 71–76.
- ^ Холл, Э. (1959). Тихий язык . Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Прабху, Т.Т. (2010). Проксемика: некоторые проблемы и стратегии невербального общения . Прабху
- ^ Ким, Д. «Высоко- и низкоконтекстная культура: сравнение китайской, корейской и американской культур». Психология и маркетинг .
- ^ Jump up to: а б Грейвс, доктор медицинских наук (1976). «Проксемическое поведение как функция противоречивых вербальных и невербальных сообщений». Журнал консультативной психологии .
- ^ Альбас, К. (1991). «Проксемическое поведение: исследование экструзии». Журнал социальной психологии .
- ^ Престон, П. (2005). «Проксемика в клинических и административных условиях». Журнал управления здравоохранением .