Jump to content

Стратегии проксемической коммуникации

Проксемическое общение связано с тем, как то, что сообщается в личных беседах, может выходить за рамки открытой передаваемой информации. На общение может влиять степень близости и невербальные сигналы, включая прикосновение, и оно варьируется в зависимости от культуры. Исследования в этой области проводились на предмет межкультурных различий и взаимодействия в консультировании и клинических условиях.

Область проксемики

[ редактировать ]

Проксемика — одна из нескольких подкатегорий изучения невербального общения . [1] Проксемику можно определить как «взаимосвязанные наблюдения и теории использования человеком пространства как специализированное развитие культуры». [2] Этот термин был придуман в 1963 году культурным антропологом Эдвардом Т. Холлом . [3]

В своей работе по проксемике Холл разделил свою теорию на две всеобъемлющие категории: личное пространство и территория . Личное пространство описывает пространство, непосредственно окружающее человека, тогда как территория относится к области, на которую человек может «претендовать» и защищаться от других. [1]

Аспекты невербального общения

[ редактировать ]

Согласно статье Сюй Линя «Культурные аспекты и стратегии разговора», «Культурные факторы оказывают большое влияние на методы разговора». [4] присутствуют два основных элемента и во всех разговорах : информационный и коммуникативный . Информационная функция связана с передачей информации другому человеку; это известно как элемент, ориентированный на информацию. Принимая во внимание, что коммуникативная функция связана с социальным принципом или целью разговора, также известной как элемент, который касается социальных отношений и сближения с людьми. Сюй Линь изучает различные классификации невербального общения, предложенные Эдвардом Т. Холлом (1959). [5] Различные измерения, предложенные Сюй Линем и Прабху. [6] включают: интимную, личную, социальную и общественную дистанцию.

Общие методы

[ редактировать ]

Один из основных методов, использованных Кимом Д., Паном Ю. и Парком Х. (1998), [7] Меркин Р.С. (2006), Альбас К. (1991) и Грейвс Дж.Р. и Робинсон Дж.Д. включили Лайкерта меры выборки типа . Участникам будут даны анкеты, записаны на видеозаписи и под наблюдением, в то время как они будут получать и отвечать на устные вопросы, заданные формально одетыми интервьюерами. Каждое исследование состояло из контролируемой группы и экспериментальной группы и измеряло каждого человека определенным образом, чтобы получить точные результаты. Каждый метод включал выборку добровольцев с дешевой компенсацией, например, вознаграждением в два доллара или дополнительным баллом в классе за участие в эксперименте.

ДиБиасе [ нужна ссылка ] описывает прикосновение как дифференциацию в зависимости от различных аспектов. Все люди прикасаются друг к другу, и другие трогают их, но существуют огромные различия в количестве прикосновений, которые люди совершают. Например, прикосновения различаются в зависимости от пола, культуры и даже возраста. Хотя эти конкретные различия в поведении при прикосновении не совсем понятны, исторически исследователи считали прикосновение выражением контроля и доминирования.

Прикосновения различаются не только в зависимости от культуры, но также от возраста и пола. Они продолжают объяснять, как некоторые исследователи предположили, что некоторые культуры, такие как Ближний Восток, Латинская Америка и Южная Европа, можно считать культурами с высоким контактом (взаимодействуют на более близких расстояниях и чаще соприкасаются) в социальных разговорах гораздо чаще, чем люди из других стран. -контактировать с такими культурами, как США и Северная Европа.

Исследования Грейвса (1976), [8] и Робинсон (1976), [8] предполагает, что невербальное поведение человека способно передавать информацию о чувствах и отношениях конкретного человека, независимо от культуры. Однако в результате своего исследования он пришел к выводу, что на самом деле важную роль в определении общего значения сообщения играет невербальное общение, и что передаваемое сообщение вполне может различаться в зависимости от контекста. консультанта Среди его выводов было то, что в отношениях клиент-консультант согласованность или несоответствие между вербальным и невербальным поведением оказалась важным фактором, определяющим впечатления клиента от консультанта, а также проксемического поведения клиента.

Альбас (1991) [9] изучили удобные проксемические расстояния, которые используют канадские студентки. Культурная группа и пол оставались неизменными; однако удобные расстояния, похоже, варьировались от ситуации к ситуации. Престон (2005) [10] обсуждает проксемику в клинических и административных условиях. Он пришел к выводу, что близость людей друг к другу при их взаимодействии и конфигурация рабочих зон посылают сообщение, которое по-разному влияет на людей. Одним из его основных предложений было использовать навыки наблюдения, чтобы понять, как и почему другие взаимодействуют внутри или за пределами своего пространства. Он утверждает, что люди предпочитают полагаться на свое воображение, чтобы лучше воспринимать невысказанные сообщения, посланные другими посредством пространственного взаимодействия.

  1. ^ Jump up to: а б Мур, Нина (2010). Невербальное общение: исследования и приложения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Холл, Эдвард Т. (1966). Скрытое измерение . Якорные книги. ISBN  978-0-385-08476-5 .
  3. ^ Холл, Эдвард Т. (октябрь 1963 г.). «Система обозначения проксемического поведения» . Американский антрополог . 65 (5): 1003–1026. дои : 10.1525/aa.1963.65.5.02a00020 .
  4. ^ Сюй, Л. (2007). Культурные аспекты и стратегии общения – стратегии общения, принятые в разных культурах, и способы преодоления разрыва . Американо-китайский иностранный язык. стр. 71–76.
  5. ^ Холл, Э. (1959). Тихий язык . Нью-Йорк: Даблдей.
  6. ^ Прабху, Т.Т. (2010). Проксемика: некоторые проблемы и стратегии невербального общения . Прабху
  7. ^ Ким, Д. «Высоко- и низкоконтекстная культура: сравнение китайской, корейской и американской культур». Психология и маркетинг .
  8. ^ Jump up to: а б Грейвс, доктор медицинских наук (1976). «Проксемическое поведение как функция противоречивых вербальных и невербальных сообщений». Журнал консультативной психологии .
  9. ^ Альбас, К. (1991). «Проксемическое поведение: исследование экструзии». Журнал социальной психологии .
  10. ^ Престон, П. (2005). «Проксемика в клинических и административных условиях». Журнал управления здравоохранением .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcf34a0de4c7bfb531e8d3ca313a8178__1686152760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/78/fcf34a0de4c7bfb531e8d3ca313a8178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proxemic communication strategies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)