Томо-но Ёсио
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Томо-но Ёсио ( 伴善男 ) , или Пан Дайнагон ( 伴大納言 ) , был государственным советником в дофеодальной Японии . В японской мифологии он был источником Бан-но Ёсио, бога эпидемий.
Поджог
[ редактировать ]В десятый день третьего месяца 866 года Томо-но Ёсио поджег ворота Отэнмон с намерением возложить вину на министра левого , сададзина Минамото-но Макото. В Японии поджог считался серьёзным преступлением, и наказанием обычно была казнь. Однако Ёсио смог убедить министра справа Удаджина Фудзивара-но Ёшими, что за поджогом стоит Макото. В результате Ёсими попытался убедить советника Фудзивара-но Мотоцунэ арестовать Макото. Вместо того, чтобы произвести арест, Мотоцунэ сообщил своему отцу, Дайдзё Дайдзину о ситуации , Фудзивара-но Ёсифуса. Ёсифуса не был убежден, что Макото мог совершить такое ужасное преступление, и призвал императора, пытаясь поручиться за невиновность Макото и прояснить ситуацию. В результате Макото остался безнаказанным, и ему было отправлено утешение. Лишь в восьмом месяце того же года поджог ворот Отэнмон был приписан Томо-но Ёсио и его союзникам, согласно отчету Ояке-но Такатори. Было проведено тщательное расследование, и двадцать второго дня девятого месяца Томо-но Ёсио был сослан в Провинция Идзу . Эта история передавалась через рассказывание историй многим поколениям и стала широко известна. Исторический отчет можно найти в «Сандай Дзицуроку» .
Культурные ссылки
[ редактировать ]«История повара, увидевшего призрак вожатого Томо» — одиннадцатая история 27-го тома « Конджаку Моногатаришу » . По сюжету Пан-но Ёсио появляется перед поваром после поздней ночи на работе и описывает себя как бога эпидемий и болезней. Он рассказывает историю своей жизни, признавая, что совершил серьезное преступление. Хотя преступление там не описано подробно, в нем явно говорится о сожжении ворот Отэнмона и его изгнании в Идзу в качестве наказания. История показывает, что Пан-но Ёсио осознавал серьезность своего поступка и справедливость наказания. Он признает свой долг перед страной за то, что с ним так хорошо обращались во время его службы при дворе, и описывает свой вклад в превращение эпидемии, которая убила бы всех, в простой кашель; предлагая это как некую форму взаимности.