Личностные вычисления
Личностные вычисления — это область исследований, связанная с искусственным интеллектом и психологией личности , которая изучает личность с помощью вычислительных методов из различных источников, включая текст, мультимедиа и социальные сети.
Обзор
[ редактировать ]Персональные вычисления решают три основные проблемы, связанные с личностью: автоматическое распознавание личности, восприятие и синтез. [1] Автоматическое распознавание личности — это определение типа личности целевых людей на основе их цифрового следа . Автоматическое восприятие личности - это вывод о личности, приписываемой наблюдателем целевому человеку, на основе некоторого наблюдаемого поведения. Автоматический синтез личности — это генерация стиля или поведения искусственных личностей в Аватарах и виртуальных агентах.
самооценки Тесты личности или рейтинги наблюдателей всегда используются в качестве основной истины для тестирования и проверки эффективности алгоритмов искусственного интеллекта для автоматического прогнозирования типов личности. Существует широкий спектр личностных тестов, таких как индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI). [2] или MMPI , но наиболее часто используются тесты, основанные на пятифакторной модели, такие как пересмотренный опросник личности NEO . [3]
Личностные вычисления можно рассматривать как расширение или дополнение аффективных вычислений , где первые фокусируются на личностных качествах, а вторые — на аффективных состояниях. Дальнейшим расширением этих двух областей является вычисление персонажей , которое объединяет различные состояния и черты характера, включая, помимо прочего, личность и аффекты.
История
[ редактировать ]Персональные вычисления начались примерно в 2005 году с новаторских исследований в области распознавания личности, проведенных Шломо Аргамоном , а затем Франсуа Майрессом. Эти работы показали, что черты личности можно с достаточной точностью вывести из текстов, таких как блоги, самопрезентации, [4] [5] [6] и адреса электронной почты. [7] В 2008 году была разработана концепция «портативной личности» для распределенного управления профилями личности. [8]
Несколько лет спустя начались исследования в области распознавания и восприятия личности по мультимодальным и социальным сигналам, таким как записанные встречи. [9] и голосовые вызовы. [10]
В 2010-х годах исследования были сосредоточены в основном на распознавании и восприятии личности в социальных сетях, чему способствовали первые семинары, организованные Фабио Челли . [11] В частности, личность была извлечена из Facebook , [12] [13] [14] Твиттер [15] и Инстаграм . [16] В те же годы автоматический синтез личности помог улучшить согласованность моделируемого поведения виртуальных агентов. [17]
Научные работы Михала Косински продемонстрировали обоснованность личностных вычислений на основе различных цифровых следов, в частности, на основе пользовательских предпочтений, таких как лайки на страницах Facebook, [18] показали, что машины могут распознавать личность лучше, чем люди [19] и выступил с предупреждением против Cambridge Analytica и неправильного использования такого рода технологий.
Приложения
[ редактировать ]Методы вычисления личности, в частности распознавание и восприятие личности, находят применение в маркетинге в социальных сетях , где они могут помочь снизить стоимость рекламных кампаний за счет психологического таргетинга. [20] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Винчарелли, Алессандро и Геларе Мохаммади. «Обзор личностных вычислений». Транзакции IEEE для аффективных вычислений 5.3 (2014): 273-291.
- ^ Изабель Бриггс Майерс и Питер Б. Майерс. 2010. Дары разные: понимание типа личности. Издательство Дэвис-Блэк.
- ^ Пол Т. Коста и Роберт Р. МакКрэй. 2008. Пересмотренный опросник неоличности (нео-пи-р). В книге Дж. Дж. Бойла, Дж. Мэтьюза и Д. Саклофске (ред.). Справочник SAGE по теории и оценке личности 2: 179–198.
- ^ Аргамон, Шломо и др. «Лексические предикторы типа личности». (2005).
- ^ Оберлендер, Джон и Скотт Ноусон. «Чей это большой палец вообще?: Классификация личности автора по тексту блога». Материалы COLING/ACL на стендовых сессиях основной конференции. Ассоциация компьютерной лингвистики, 2006.
- ^ Майрес, Франсуа и др. «Использование лингвистических подсказок для автоматического распознавания личности в разговоре и тексте». Журнал исследований искусственного интеллекта 30 (2007): 457-500.
- ^ Назад, Митя Д., Стефан К. Шмукле и Борис Эглофф. «Насколько экстравертный человек, Honey. Bunny77@ Hotmail. de? По адресам электронной почты можно определить личность». Журнал исследований личности 42.4 (2008): 1116-1122.
- ^ Лугмайр, Артур; Рейманн, Саймон; Кемпер, Стефан; Дорш, Тильманн; Роман, Пабло (декабрь 2008 г.). «Частицы личности повсюду: неявный пользовательский контент в эпоху эмбиентных медиа». 2008 Международный симпозиум IEEE по параллельной и распределенной обработке приложений . стр. 516–521. дои : 10.1109/ISPA.2008.141 . ISBN 978-0-7695-3471-8 . S2CID 15455459 .
- ^ Пианези, Фабио и др. «Мультимодальное распознавание свойств личности в социальных взаимодействиях». Материалы 10-й международной конференции по мультимодальным интерфейсам. АКМ, 2008.
- ^ Мохаммади, Геларе и Алессандро Винчарелли. «Автоматическое восприятие личности: прогнозирование приписывания черт на основе просодических особенностей». Транзакции IEEE в области аффективных вычислений 3.3 (2012): 273–284.
- ^ Челли, Фабио и др. «Практикум по вычислительному распознаванию личности (совместное задание)». Материалы семинара по вычислительному распознаванию личности. 2013.
- ^ Кверсия, Даниэле и др. «Личность популярных пользователей Facebook». Материалы конференции ACM 2012 по совместной работе с компьютерной поддержкой. АКМ, 2012.
- ^ Шварц, Х. Эндрю и др. «Личность, пол и возраст на языке социальных сетей: подход с открытым словарным запасом». PLOS ONE 8.9 (2013): e73791.
- ^ [2] Челли, Фабио, Элия Бруни и Бруно Лепри. «Автоматическое распознавание личности и стиля взаимодействия по фотографиям профиля Facebook». Материалы 22-й международной конференции ACM по мультимедиа. АКМ, 2014.
- ^ Голбек, Дженнифер и др. «Предсказание личности по твиттеру». Конфиденциальность, безопасность, риск и доверие (PASSAT) и Третья международная конференция IEEE по социальным вычислениям (SocialCom) 2011 г., Третья международная конференция IEEE 2011 г. ИИЭР, 2011.
- ^ Ферверда, Брюс, Маркус Шедл и Марко Ткалчич. «Предсказание личностных качеств по фотографиям в Instagram». Материалы 3-го семинара «Эмоции и личность в персонализированных системах», 2015. ACM, 2015.
- ^ Фаур, Кэролайн и др. «PERSEED: самостоятельная модель личности для виртуальных агентов, вдохновленная социально-когнитивными теориями». Аффективные вычисления и интеллектуальное взаимодействие (ACII), Конференция Ассоциации людей, 2013 г. ИИЭР, 2013.
- ^ Косински, Михал, Дэвид Стиллвелл и Тор Грепель. «Личные черты и атрибуты можно предсказать на основе цифровых записей человеческого поведения». Труды Национальной академии наук (2013): 201218772.
- ^ Юю, Ву, Михал Косински и Дэвид Стиллвелл. «Личные суждения, основанные на компьютере, более точны, чем те, которые делают люди». Труды Национальной академии наук 112.4 (2015): 1036-1040.
- ^ Мац, SC и др. «Психологический таргетинг как эффективный подход к цифровому массовому убеждению». Труды Национальной академии наук (2017): 201710966.
- ^ Челли, Фабио, Пьетро Зани Массани и Бруно Лепри. «Profilio: психометрическое профилирование для увеличения рекламы в социальных сетях». Материалы конференции ACM по мультимедиа 2017. АКМ, 2017. [3]