Jump to content

Хороший мед

Бонис, около 50 лет, фото c. 1908 год

Мелани Элен «Мел» Бонис (21 января 1858 – 18 марта 1937) была плодовитым французским композитором позднего романтического периода. Она написала более 300 произведений, в том числе произведения для фортепиано соло и в четыре руки, органные пьесы, камерную музыку, мелодии , хоровую музыку, мессу и произведения для оркестра. Она училась в Парижской консерватории , где среди ее учителей были Сезар Франк , Эрнест Гиро и Огюст Базиль .

Мел Бонис в 19 лет, картина Шарля-Огюста Корбино (1877).

Бонис родился в парижской семье мелкого среднего класса и получил образование в соответствии со строгими нормами католической морали. Обладая большим талантом и музыкальной чувствительностью, она сама научилась играть на фортепиано. Поначалу ее родители не поощряли ее музыку, но когда ей было двенадцать, профессор консерватории уговорил их позволить ей получать формальные уроки музыки. [ 1 ] В 1874 году, в возрасте шестнадцати лет, она начала учебу в консерватории и посещала занятия по аккомпанементу, гармонии и композиции, где делила скамейки с Клодом Дебюсси и Габриэлем Пьерне. [ 2 ] и получил обучение у Сезара Франка . [ 3 ]

В консерватории она познакомилась и влюбилась в Амеде Ландели Хеттих (5 февраля 1856 г. - 5 апреля 1937 г.), [ 4 ] студент, поэт и певец, положивший некоторые из своих стихов на музыку. Ее родители не одобрили этот матч и забрали ее из консерватории. [ 5 ] В 1883 году, когда ей было двадцать пять лет, ее устроили замуж за бизнесмена Альберта Доманажа (4 апреля 1836 г. - 31 марта 1918 г.). [ 6 ] Доманж был на двадцать два года старше ее и дважды был вдовцом и имел пятерых детей от предыдущих браков. После замужества Бонис погрузилась в домашнюю жизнь, родив от Доманжа троих детей: Пьера (1884–1969), Жанну (1888–1987) и Эдуарда (1893–1932). [ 6 ] Для Бониса это был не идеальный брак, так как Доманж не любил музыку. [ 7 ]

В 1890-х годах Бонис вновь встретил Хеттих, которая к тому времени была уважаемым учителем вокала и музыкальным писателем и была замужем за польской арфисткой. [ 5 ] Хеттих призвал Бонис вернуться к композиции и смог познакомить ее с некоторыми крупными издателями, после чего ее карьера стала успешной. Бонис и Хеттич закрутили роман, который привел к рождению внебрачного ребенка Мадлен (Жанна-Полин-Мадлен Верже) 8 сентября 1899 года. [ 8 ] [ 9 ] Мадлен отдали на попечение бывшей горничной; она унаследовала музыкальный талант от своих родителей. [ 5 ]

Затем Бонис посвятила всю свою энергию композиции. Ее фортепианный квартет исполнился в 1901 году, и когда Сен-Санс услышал его, воскликнул: «Я никогда не думал, что женщина может писать такую ​​музыку!». 22 апреля 1905 года она получила «почетную награду» за свою (ныне утерянную) Сюиту для хроматической арфы и двух инструментов . [ 5 ] В 1907 году она стала членом комитета Общества композиторов музыки. [ 7 ] и с 1910 по 1914 год его секретарь. [ 5 ] Некоторые из ее работ были опубликованы издательством Éditions Alphonse Leduc . [ 7 ]

В 1912 году, после смерти жены, Хеттих признал, что он отец Мадлен. Доманж умер 31 марта 1918 года, когда Бонис взял на себя заботу о Мадлен, приемная мать которой также умерла. После демобилизации со службы во время Первой мировой войны сын Бониса Эдуард начал формировать романтические отношения с Мадлен, вынуждая Бониса раскрыть свои семейные отношения под страхом строгой секретности. В 1923 году Мадлен вышла замуж за Пьера Кине. [ 5 ]

Бонис была слишком скромна для саморекламы, и даже ее поклонники в то время не упускали из виду ее пол. После Первой мировой войны ее музыка канула в безвестность, и она оказалась прикованной к постели из-за артрита . Она продолжала сочинять музыку до конца 1920-х годов, вплоть до своей смерти в 1937 году в возрасте 79 лет. Хеттих умер месяц спустя. [ 4 ] Бонис умер в Сарселе , Валь-д'Уаз , и похоронен на кладбище Монмартр в Париже .

84-страничная автобиографическая книга личных размышлений «Souvenirs et Réflexions» была опубликована ее дочерью Жанной Брошо (урожденной Доманж) через издательство «les éditions du Nant d'enfer», Эвиан, в 1974 году. [ 5 ] [ 10 ]

Композиции

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Сюита в трио , для флейты, скрипки и фортепиано, соч. 59 (1903)
  • Fantasie en septuor , для 2-х флейт, 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано, соч. 72 (1906)
  • Лесные сцены , для флейты, валторны и фортепиано, соч. 123 (1928)
  • Сюита в старинном стиле , для флейты, скрипки и фортепиано, соч. 127 № 1 (1928)
  • Восточная сюита , ​​соч. 48, для скрипки, виолончели и фортепиано
  • Вечер, утро , для скрипки, виолончели и фортепиано
  • Ноктюрн , для скрипки, альта, виолончели и арфы или фортепиано.
  • Квартет для фортепиано и струнных си-бемоль , соч.
  • Квартет для фортепиано и струнных ре мажор , соч.
  • Соната для флейты до-диез минор, соч. 64
  • Соната для виолончели фа мажор, соч. 67
  • Соната для скрипки фа-диез минор, соч. 112
  • Еще множество пьес для скрипки и фортепиано, флейты и фортепиано, виолончели и фортепиано.

Музыка для фортепиано

[ редактировать ]

Современное издание в одиннадцати томах, опубликованное Furore:

  • 1 Легендарные женщины : том
  • тома 2, 3 и 7: пьесы Живописные и поэтические , A, B и C
  • том 4: Концертные пьесы
  • тома 5, 10 и 11: Танцы A, B и C
  • тома 6 и 8: Piano à quatre mains A и B A
  • том 9 Два фортепиано в четыре руки , Скерцо Op 40 и Вариации Op 85.

Детская музыка

[ редактировать ]
  • Детские сцены , соч. 92 (1912)
  • Миохерии , соч. 126 (1928)
  • Девять легких пьес , соч. 148 (1936)
  • 17 детских пьес , соч. 116 (1926)
  • Альбом для малышей , соч. 103 (1913)

Органная музыка

[ редактировать ]
  • Органное произведение , 27 пьес, с Токкатой, Кантабиле, Хоралом и др. (современное издание: Éditions Fortin-Armiane)

Вокальная музыка

[ редактировать ]

Мелодии 35 мелодий. Современное издание Fortin Armiane (Франция). Например, Встань, душа моя, Песня о любви С рассвета, Нежность бессмертная, Кот на крыше, Море, Пасторальное Рождество, Не могла бы ты мне рассказать? Однажды вечером, Весенняя песня, Колыбельная, Каталонская песня, Нежный укор, Вилланель, Виола, Спаси меня от любви, К чистой любви, Болеро, Эпиталаме, Ручей, Синяя птица, Мадригал и др.

  • Том 1, низкие и средние голоса
  • Том 2, высокие и средние голоса
  • Громкость 3, 2 или более голосов

Вокальная религиозная музыка

  • Регина Цели , соч. 45; Cantique de Jean Racine , Messe à la Sérénité и многие песнопения, такие как Adoro te , Inviolata и т. д. (современное издание: Éditions Fortin-Armiane)
  • «Лес Гитанос» , соч. 15 № 3 (оркестровка Ад. Говина)
  • Люкс в форме вальса
  • Восточная сюита , ​​соч. 48 (1900), включает Прелюдию , соч. 48 нет. 1
  • Бурре, Павана, Сарабанда (1909)
  • Три легендарные женщины : Саломея , соч. 100 № 2; Офелия , соч. 165 № 2; «Сон Клеопатры» , соч. 180 № 2

(современное издание: Фуроре)

Духовые и ударные для молодежи

[ редактировать ]
  • Бурлеск-симфония , соч. 185, посмертно: баллада (опубликовано Фортином)
  1. ^ «Мел Бонис Композитрис» . www.mel-bonis.com/melboanglais.htm . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  2. ^ Гелио, Кристина: Мел Бонис. Женщина и композитор (1858–1937) , второе издание (Париж: L'Harmattan, 2009), ISBN   978-2-296-09409-3 .
  3. ^ «Мел Бонис» . La Boutique de Mel Bonis . Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Амеде-Луи Хеттих (1856-1937) data.bnf.fr , по состоянию на 22 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анн-Мари Полом Портрет композитора: Мелани-Элен Бонис, известная как Мел Бонис (I) , 26 мая 2021 г. www.crescendo-magazine.be , по состоянию на 22 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Генеалогическое древо Луи-Юбера-Жака-Альбера ДОМАНЖА www.ancestry.com.au , по состоянию на 22 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гелио, Кристина. «Биография Мела Бониса» . La Boutique de Mel Bonis . Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 03 января 2021 г.
  8. Письмо Мелу Бонису: издания Боду (1899 г.) www.bruzanemediabase.com , по состоянию на 22 июня 2021 г.
  9. Extrait «Мел Бонис (1858-1937)» 10 марта 2020 г. , issuu.com , по состоянию на 23 июня 2021 г.
  10. Бонис, Мел – Воспоминания и размышления , 1974 г. , www.bruzanemediabase.com , по состоянию на 22 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda60e15b76c2391849fa153ec040b00__1718051760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/00/fda60e15b76c2391849fa153ec040b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mel Bonis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)