Фредерик Адольф де Ропсторф

Фредерик Адольф де Рёпсторф (25 марта 1842 — 24 октября 1883) — датский филолог, работавший в Андаманской исправительной колонии в Индии, где он был застрелен осужденным. Он изучал языки андаманских и никобарских племен и собрал многочисленные образцы естествознания. Андаманская сова в маске ( Tyto deroepstorffi ) была названа в его честь Юмом .
Биография
[ редактировать ]Де Ропсторфф родился на борту английского корабля, шедшего из Мадраса в Европу недалеко от мыса Доброй Надежды, и крестился в Кейптауне , что дало ему английское гражданство. Он был сыном капитана Адольфа де Ропсторфа и Шарлотты Джорджианы Холмс, урожденной Фарли. Он учился в Статсколе Хорсенса в Копенгагене, которую окончил в 1863 году. Он отправился в Индию в 1867 году и стал дополнительным помощником суперинтенданта в исправительной колонии на Андаманских островах, а затем стал ответственным за Никобарские острова. Его работа заключалась в надзоре за заключенными. Он вернулся в Данию в 1871 году, женился на Хедевиг Кристиане Виллемоэс (30 ноября 1843 - 21 августа 1896, Копенгаген) 11 января 1872 года и снова совершил путешествие в 1878 году. Его жена была миссионером и продолжала свою работу на Андаманских и Никобарских островах. Исправительное поселение в основном состояло из индийских сипаев, участвовавших в восстании 1857 года . [ 1 ] [ 2 ]

Смерть Репсторфа имеет две версии. В одном из них небольшая группа индийских солдат была отправлена в Каморту, где, как сообщается, один из них украл кокосы у местных жителей. Ропсторф сделал ему выговор с угрозой отправки в Порт-Блэр . На следующее утро, когда де Репсторф садился на лошадь, обиженный солдат выстрелил в него и серьезно ранил. Он отправил письмо на Андаманские острова, но умер до прибытия помощи. За ним ухаживали никобарцы, которые не подпускали к нему индейцев и похоронили его после его смерти. Другая версия, которая считается более правдивой, заключается в том, что хавилдар из мадрасской армии, дислоцированной в Нанкаури, предстал перед судом за нападение на осужденного. Дело было отложено де Репсторфом и, опасаясь увольнения из армии, он выстрелил в проезжавшего мимо де Репсторфа. Когда он обнаружил, что смертельно ранил де Репсторфа, он застрелился. На то, чтобы новости дошли и прибыли официальные лица, потребовалось пять дней, в результате чего г-жа де Рёпсторф осталась разбираться с ситуацией самостоятельно. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Его могила была описана как находящаяся на «маленьком кладбище Каморта, где с обрыва возле английского поселения открывается вид на красивую гавань Нанкоури и уютные хижины туземцев, которых он так любил». Могила Николаса Шиммингса находилась рядом с ним. [ 3 ]

Де Рёпсторф был членом нескольких научных обществ, в том числе Азиатского общества Бенгалии, в журнал которого он вносил заметки. В свободное время он увлекался фауной и флорой, собирая образцы для Индийского музея, а также отправляя их специалистам в Европу. Он также исследовал регион и писал статьи в различные журналы по этнологии и географическим исследованиям. [ 5 ] Он был знаком с датским Kjokkenmoddings ( кухонная куча ) и признавал древность куч ракушек на Андаманских островах. Вместе с геологом Фердинандом Столичкой он исследовал кухонную кучу на Андаманских островах, которую они датировали периодом неолита. [ 6 ] Он также помог создать станцию затмения Никобарских островов для наблюдения полного солнечного затмения 6 апреля 1875 года. В научную группу входили капитан Дж. Уотерхаус, профессор А. Педлер и Пьетро Таккини . [ 7 ] Как этнолог он также записывал истории и поверья. В одной публикации он отмечает, что у никобарцев существовало правило, согласно которому никогда не следует упоминать имя умершего человека. По сути, это означало, что у них не могло быть устной истории. [ 8 ] Де Рёпсторф и его жена оба интересовались лингвистикой, филологией и этнографией и составили словарь диалекта Нанкоури. Они также отредактировали перевод Евангелия от Матфея на никобарский язык, начатый моравскими миссионерами и опубликованный после его смерти его женой в 1884 году. [ 2 ] [ 9 ] Его работу по лингвистике продолжил его преемник Эдвард Гораций Ман . [ 10 ] Он также собирал образцы птиц с островов и переписывался с А. О. Хьюмом, который в 1875 году назвал его Strix De-Roepstorffi (ныне Tyto deroepstorffi ) в его честь. [ 11 ] Он предоставил насекомых, моллюсков и змей. [ 12 ] экземпляры в Индийский музей. [ 13 ] Несколько насекомых, описанных из его коллекций, носят его имя, в том числе Eurema blanda roepstorffi , Euploea Midamus roepstorffi , Prosopeas roepstorffi , Hebomoia glaucippe roepstorffi и Diceros roepstorffi . Он отправил моллюсков в Индийский музей, среди которых один вид он назвал Ennea (Huttonella) moerchiana в честь своего датского сотрудника Отто Андреаса Лоусона Мёрха в рукописи, это имя было сохранено в официальном описании Джеффри Невиллом . [ 14 ] Его коллекции моллюсков были переданы Его Святейшеству Годвин-Остину Кристианой после смерти ее мужа. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ропсторф, Ф.А. де (1871). «Исправительное поселение Порт-Блэра в Британской Индии». Двадцать шестой годовой отчет исполнительного комитета Тюремной ассоциации Нью-Йорка и сопроводительные документы за 1870 год . Олбани. стр. 159-164 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Брика, Карл Фредерик, изд. (1900). «де Ропсторф, Фредерик Адольф, 1842-83». Датский биографический лексикон. Том XIV (на датском языке). Копенгаген: Gyldendalske Boghandels Forlag. стр. 519–520.
- ^ Jump up to: а б Клосс, К. Боден (1903). На Андаманских и Никобарских островах . Лондон: Джон Мюррей. стр. 95-96 . ISBN 9788120609594 .
- ^ Адам, HL (1908). Восточная преступность . Лондон: Т. Вернер Лори. п. 370 -371.
- ^ Ропсторф, Ф.А. де (1878). «Внутреннее племя Великого Никобара» . Географический журнал . 5 : 39-44 .
- ^ Столичка, Ф. (1870). «Заметка о кьоккенмоддингах Андаманских островов» . Труды Азиатского общества Бенгалии : 13–23 .
- ^ «Станция затмений Никобарских островов». Иллюстрированные лондонские новости . 26 июня 1875 г. стр. 608–609.
- ^ От Ропсторфа, Ф.А. (1884 г.). «Тиомберомби. Никобарская сказка» . Журнал Азиатского общества : 24–39.
- ^ Маклиш, Александр (1929). Христианский прогресс в Бирме . Мировая Доминион Пресс. п. 100 .
- ^ Дрим, Джордж ван (2010). «Шомпены острова Большой Никобар: новые лингвистические и генетические данные и новый взгляд на австроазиатскую родину» (PDF) . В Нагарадже, Канзас; Манкоди, К. (ред.). Австроазиатская лингвистика: материалы Третьей международной конференции по австроазиатской лингвистике , 26-28 ноября 2007 г. Майсур: Центральный институт индийских языков. стр. 224–259.
- ^ Хьюм, АО (1875 г.). «Стрикс Де-Ропсторффи, Sp.Nov» . Бродячие перья . 3 : 390–391.
- ^ Склетер, В.Л. (1891). «Заметки о коллекции змей Индийского музея с описаниями нескольких новых видов» . Журнал Азиатского общества Бенгалии : 230–250.
- ^ Хусейн, М. Афзал (1939). Энтомология в Индии: прошлое, настоящее и будущее . Материалы двадцать пятого Индийского научного конгресса, Калькутта. стр. 201–246.
- ^ Невилл, Джеффри (1881). «Новые или малоизвестные моллюки индо-малайской фауны» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . 50 (3): 125 -167.
- ^ Рао, Н.В. Субба; Митра, Южная Каролина (1991). Наземные моллюски Андаманских и Никобарских островов. Записи Зоологической службы Индии. Периодический доклад № 126 . Зоологическая служба Индии. п. 1 .