Jump to content

Николя Матье Рьесек

Николя Матье Рьесек
Рожденный
Николя Матье Рьесек

( 1781-07-20 ) 20 июля 1781 г.
Париж , Франция
Умер 18 июня 1866 г. (1866-06-18) (84 года)
Париж , Франция
Род занятий Часовщик, изобретатель, бизнесмен
Супруги
женат на Анне Мари Делан до
( м. 1806)
Мари Пьеретта Флор Бурден
( м. 1807–1866)
Дети Жозеф-Фердинанд Риуссек (1804-1881)
Мария Клотильда Риуссек (умерла в 1842 году, оставила двоих детей)

Николя Матье Рьёсек (20 июля 1781 — 18 июня 1866) — французский часовщик.

Происхождение фамилии

[ редактировать ]

Родиной семьи Риуссек был город Леспинасьер . Николя был сыном Жозефа Рьёсека, купца, родившегося в 18 веке в Леспинасьере, в Лангедоке , одной из крупнейших провинций Французского королевства. Сегодня Леспинасьер расположен в Оде , одном из пяти департаментов региона Лангедок-Руссильон .

Родословная

[ редактировать ]

Жозеф Рьёсек находился в Париже в конце 1778 года, хотя никто не знает, когда он покинул место своего рождения, город Леспинасьер, и перебрался в столицу королевства. Его жена Жанна Мишо ждала ребенка. 20 января 1779 года она родила первенца Николя Жозефа. 20 июля 1781 года, за несколько лет до начала революции , которая должна была привести к перевороту во Франции и всей Европе , прибыл младший брат, которого звали Николя Матье Рьесек. Младенца крестили через три дня после его рождения в приходе Сент-Мари-дю-Тампль. Николя Матье Богганио, банкир, проживающий на улице Виктории в Париже, был крестным отцом, а крестной матерью была Мария Виктория Гриво, также проживающая на улице Виктория. Жозеф Риуссек держал литературный салон. В неизвестную дату, вероятно, между 1786 и 1788 годами, он снова женился на Сесиль Пайар. Семья выросла с появлением третьего ребенка, Люсиль Клотильды Сесиль, родившейся 25 октября 1788 года. Она умерла в 1818 году. Жозеф Риуссек умер в 1838 году. Николя Матье родился в Париже. Несколько источников [ который? ] относят его рождение в Тулузе иногда к 1 сентября 1781 года, что не подтверждается никакими документами. Напротив, королевский ордер на присвоение Николя Матье часовщика королю сопровождается свидетельством о крещении из реестра прихода Сент-Мари-дю-Тампль в Париже.

Ранние годы

[ редактировать ]

Еще несовершеннолетний, молодой Риуссек устроился часовщиком под номером. 14, Rue du Marché-Palu, на острове Сите . В Almanac du commerce de Paris pour l'an XIII (Ежегодник парижского бизнеса за XIII год), то есть за 1805 год, перечислены 190 часовых мастеров, включая знаменитого Breguet. Риуссек не появляется. Напротив, пять лет спустя он числится среди 222 часовщиков Парижа. Он вел дела под номером. 14, улица дю Марше-Палю. В браке с Анной Марией Делан у него родился сын по имени Жозеф-Фердинанд, родившийся 15 декабря 1804 года, через несколько дней после того, как Наполеон был коронован императором Франции. Два года спустя Риуссек овдовел. Его жена, родившаяся 21 июля 1780 года, умерла 1 мая 1806 года. Менее чем через год, 7 февраля 1807 года, Николя Матье женился на Мари Пьеретте Флор Бурден в церкви Святой Маргариты. Время шло. Наступил 1815 год, пришло Ватерлоо , в ходе которого Наполеон и его империя потерпели поражение.

Часовщик королю

[ редактировать ]

После восстановления королевской власти трон перешел к Бурбону Людовику XVIII , брату покойного Людовика XVI , который был гильотинирован в 1793 году. Все указывает на то, что новый король не считал Риуссека верным последователем Наполеона или сторонником Наполеона. иметь черную метку на своем прошлом. С 1817 года Риуссек занимался своей профессией под номером. 13, улица Нотр-Дам-де-Пти-Поля. Любопытно, что он также имел там обмен валюты в течение неопределенного периода времени. В том же году молодой часовщик начал получать признание, когда королевским указом от 31 января 1817 года он был назначен часовщиком короля.

«В этот тридцать первый день января тысяча восемьсот семнадцатого года король в Париже полностью узнал о хорошей жизни и нравственном поведении сьера Николя Матье Рьёсека, а также о выдающейся репутации, которую он приобрел в своей профессии Часовщик желает воздать ему знак своего расположения и защиты, которой он его чтит; с этой целью Его Величество даровал и дарует ему титул своего Часовщика, чтобы упомянутый сьер Рьёсек мог пользоваться всеми почестями, прерогативами и другими связанными с этим преимуществами; Его Величество желает и намеревается, чтобы он мог использовать указанный титул на всех собраниях и во всех официальных документах […]». [ нужна ссылка ]

В 1817 году при короле в Париже уже было пять часовщиков: Лепот , [ 1 ] Ле Руа , Лепин , Робин и Ламигонг . Риуссек был шестым. Эта честь была получена не случайно. С 1815/1816 года Николя Матье было поручено «обслуживать часы министра королевского двора», или, другими словами, Королевского хранилища мебели. Созданный в начале 17 века Королевский склад мебели был государственным учреждением, ответственным за управление мебелью и произведениями искусства, используемыми для отделки и украшения королевских резиденций.

Амбициозный человек Николя Матье Рьесек не остановился на этом ордере. Едва он был назначен часовщиком при короле, как он потребовал еще одного ордера на должность часовщика в Королевском мебельном хранилище. В период с мая по июнь 1817 года Риуссек отправил письмо барону де ла Виль д'Авре, генеральному суперинтенданту Королевского мебельного склада. Проработав в Депозитарии почти два года, Риуссек счел, что имеет право на этот ордер. Такая просьба была удивительной, о чем свидетельствует следующее письмо, датированное маем или июнем 1817 года.

«Теперь, когда в Королевском складе мебели выдаются ордера часовщика, он чувствует, что, прося об этом, он требует только того, что ему причитается, поскольку это является следствием его работы. Сьер Рьесек считает, что его действия тем более оправданы, что из шести только что присвоенных ордеров на это звание только четверо часовщиков, как и он сам, работают в Королевском мебельном хранилище, а двое (господа Лерой и Лепин) - совсем нет, и поэтому с ним обращаются лучше, чем с ним, если его просьба не будет удовлетворена. Может ли часовщик по ордеру короля рассматриваться как услуга, из-за которой другому ему будет отказано? Он не может убедить себя в этом, поскольку слишком высоко ценит обладание первым, чтобы поверить, что кто-то может считать это честью, исключающей его. Поэтому он полагает, что титул часовщика при короле ни в малейшей степени не влияет на вопрос о другом титуле и что этот вопрос разрешается законными правами, предоставленными ему обязанностями, которые он выполняет. Сьер Риуссек не претендует на два титула; его амбиции были удовлетворены, когда он получил ордер на должность часовщика при короле.

Это право, которое он сейчас отстаивает. Эту услугу оказали господа Леруа и Лепин, которые вообще не работают в Королевском складе мебели. Напротив, сьер Риуссек действительно является одним из часовщиков [Его Величества]». [ нужна ссылка ]

Ему ничего не оставалось, как ждать, тем более что ордер-лист на 1817 год уже был закрыт. Ожидание было недолгим. В 1818 году ему был предоставлен ордер на должность часовщика Королевского склада мебели.

«Хронограф»

[ редактировать ]
Хронограф, изобретенный Николя Риуссеком, 1821 г.

Десятилетие 1820-х годов было одним из самых благополучных в жизни Николя Матье Рьёсека. Начало, конечно, было благоприятным. 1 сентября 1821 года Риуссек посетил Марсово поле в Париже – не как зритель скачек, пришедший посмотреть скачки в округе Сены, а как часовщик, тестирующий «хронометр, предназначенный для последовательного измерения времени, которое лошади тратят на преодоление предписанного маршрута». дистанции скачек – не только лошадь-победитель, но и все те, которые пересекут черту после нее». [ 2 ] Присутствие Рьёсека на скачках в округе Сены не было случайным. Его старший брат Николя Жозеф был важной персоной во французских конных кругах, которые в то время быстро росли. Шестнадцатью годами ранее, 31 августа 1805 года, императорским указом были учреждены скачки. Именно в этом контексте до 1805 года Николя Жозеф основал конный завод Бук, а несколько лет спустя, в 1812 году, приобрел конный завод Вирофле. Его также считают пропагандистом чистокровных пород во Франции. Скачки были в моде, и молодой часовщик Николя Матье быстро увидел в этом возможность применить свое мастерство. Загнать лошадей и определить победителя – это одно. Совсем другое дело – измерить время каждого из гонщиков. В это время, в начале 19 века, ощущалась потребность в инструменте, который мог бы выполнить эту задачу.

1 сентября 1820 года на Марсово поле съехались многие видные деятели. Опытный глаз узнал бы Жозефа Жерома, графа Симеона , министра, младшего министра Министерства внутренних дел; и Гаспар де Шаброль , префект Сены [департамента].

Поддержка Шаброля, несомненно, была ненужной, поскольку в тот же день министр выразил свою «доброту» Риуссеку, дав ему повод «надеться на патент на основе общественной пользы». И в отчете жюри гонки, и в письме префекта Шаброля изобретение Риуссека упоминалось как «хронометр» или «таймер». О «хронографе» еще не упоминалось. На данный момент испытания были признаны удовлетворительными, о чем свидетельствует отчет гоночного жюри. Изобретение Риуссека удовлетворило реальную потребность. Более того, это был удобный и надежный способ измерения времени. Отныне не было «боязни каких-либо ошибок». Казалось, ему уготовано многообещающее будущее!

«Хронограф с индикатором секунд»

[ редактировать ]

В протоколе своего заседания, состоявшегося 15 октября 1821 года, Французская академия наук сообщает об изобретении Рьёсека, которое он представил им двумя неделями ранее и которое исследовали двое ее членов, Бреге и Прони . Как позже писал Риуссек графу Симеону, именно эта престижная компания первой назвала его изобретение «Хронограф с индикатором секунд». Выражение настолько прижилось, что заменило «хронометр» и «таймер». Затем и на все времена этот термин стал «хронографом Риуссека». Наличие протоколов Академии – немалое преимущество. Они содержат описание хронографа и его работы, которое является одним из наиболее полных из существующих:

«Объем и форма этого прибора аналогичны большому карманному хронометру. Циферблат подвижен и вращается вокруг оси, перпендикулярной его плоскости и проходящей через его центр. Во время работы хронографа этот циферблат совершает один оборот в минуту, а поскольку его окружность разделена на 60 частей, угловое движение на одно деление соответствует одной секунде. В небольшом окошке рядом с подвесным кольцом видно число, которое с каждым оборотом циферблата заменяется другим и указывает минуты; Хронограф может работать без остановки около трех четвертей часа.

Чтобы использовать этот прибор, когда он установлен и находится в состоянии покоя, сначала устанавливают деления, обозначающие время, в исходные точки, поворачивая рукой ручку с накаткой. С помощью зубчатой ​​передачи ручка приводит в движение минутный и секундный циферблаты. Сделав это, когда наступает момент запуска отсчета времени, нужно нажать небольшую кнопку рядом с ручкой, чтобы привести машину в движение. Наблюдатель может уделить все внимание явлениям, последовательные промежутки времени которых он желает измерить, и как только будет достигнуто одно из делений этих интервалов, он нажмет вторую кнопку рядом с той, которую мы только что упомянули. В момент нажатия маленькая ручка или металлическое острие, проходя через открытый кончик конуса, наполненного черными масляными чернилами и расположенного напротив фиксированной нулевой точки движущегося циферблата, отмечает точку на окружности, разделенной на секунды. Затем эта точка указывает секунду и долю секунды, соответствующие началу или концу измеряемого периода времени. Работа спускового механизма пера не останавливает и не замедляет движение движущегося диска, поэтому кнопку можно нажимать несколько раз, пока длится это движение, в результате чего количество черных точек на шкале разделяется на 60 частей; каждая точка своим положением указывает момент, когда она была отмечена. Чтобы быстро остановить хронограф, достаточно нажать кнопку, которая его запустила. Механизм устроен так, что нажатие этой кнопки резко меняет текущее состояние машины, заставляя ее переходить из состояния покоя в движение или из движения в состояние покоя. Мы не исследовали внутреннюю часть инструмента и не думаем, что он предлагает что-то особенно примечательное, учитывая современное состояние часового дела. Его главное достоинство заключается в способности мгновенно указывать первый и последний моменты нескольких последовательных интервалов времени с помощью постоянных, видимых знаков на движущемся циферблате, не требуя внимания глаз или ушей наблюдателя. Хронограф с таким свойством, несомненно, является ценным ресурсом для врачей, инженеров и вообще всех, кто измеряет явления. Недавно на публичных скачках было проведено весьма удовлетворительное испытание; но его использование, очевидно, может распространяться на бесконечное множество других видов наблюдений, на испытания движущихся машин, на измерение проточной воды и почти на все гидравлические операции. Прохождение звезды через перекрестие телескопа, когда у астронома имеется только одна свободная рука, будет очень точно обозначаться этим новым средством, которое либо послужит для проверки отсчета секунд на часах, либо будет служить для проверки счета секунд на часах. замените такой счетчик, если из-за удаленного расположения часов или плохой слышимости спусковой механизм не слышен. […]

Мы считаем, что Хронограф г-на Риуссека заслуживает одобрения Академии. [ 3 ]

Таким образом, 14 октября 1821 года Риуссек представил свое изобретение Академии наук, которая окрестила его хронографом . Термин был выбран особенно удачно: «хронограф» происходит от греческих слов «хронос» и «графин» , что означает «то, что пишет время». Работает эта система следующим образом: перо ставит черную метку на циферблат в тот момент, когда измеряемое явление заканчивается. Таким образом, пользователь может прочитать продолжительность явления – скачек или чего-то еще – на циферблате благодаря времени, написанному рукой. Хронограф родился!

Получение патента

[ редактировать ]

Вооруженный отчетами жюри скачек и Академии наук, Николя Матье Рьесек отправил письмо «Его Превосходительству графу Симеону, министру, младшему министру Министерства внутренних дел». Будучи амбициозным, он напомнил министру, что министр дал ему повод надеяться на «патент на основе общественной пользы». В поддержку своей просьбы он приложил копию ранее упомянутых отчетов, а также «планы и чертежи составных частей гоночного хронографа и хронографа, используемого в астрономии и для наблюдения явлений, требующих строжайшей точности». Этот последний пункт важен. В нем говорится, что с самого начала Риуссек изготовил два разных хронографа: один был протестирован на гонках в округе Сены в 1821 году, другой в том же году был представлен Академии наук. Заявление Риуссека, зарегистрированное департаментами Министерства внутренних дел, было рассмотрено Консультативным комитетом по делам искусств и фабрик на заседании 22 декабря 1821 года. На своем заседании 2 марта 1822 года Консультативный комитет признал следующие факты: «Сьер Риуссек, часовщик короля в Париже, запрашивает пятилетний патент на часы, которые он называет хронографом. Описание и дизайн, предоставленные заявителем, были достаточно ясными и подробными; ничто не препятствует выдаче патента». Неделю спустя, 9 марта 1822 года, Риуссек получил пятилетний патент на «часы или таймер для пройденного расстояния, называемый хронографом с секундным индикатором, указывающий продолжительность нескольких последовательных явлений, не требующий внимания наблюдателя». В своем заявлении Риуссек обосновывает улучшения, которые, по его мнению, он внес в свой хронограф. Следующий текст представляет собой выдержку из его оправдания:

«Первые хронографы, патент на которые я получил в 1821 году, были слишком большими по размеру, чтобы их можно было легко транспортировать в качестве часов, из-за сложных деталей, составляющих механизм. «С того времени я пытался настолько упростить механизм, чтобы хронографы можно было встроить в очень маленькие часы, и, как будет видно из описания <>, я даже объединил механизм хронографа и часовой механизм в одном корпусе, таким образом, чтобы этот инструмент всегда был доступен для использования. Упрощения, которые я добавил, таковы, что я могу адаптировать этот механизм даже к самым обычным часам и выпустить их на рынок по очень умеренной цене». [ 4 ]

Патент ему был предоставлен 16 января 1838 года. Помимо отмеченных выше упрощений, Риуссек внес еще одну важную модификацию в свои хронографы. С этого времени у них появился фиксированный циферблат и подвижная стрелка.

Улучшения хронографов

[ редактировать ]

Тем не менее, только осенью 1837 года Риуссек подал заявку на патент на «Усовершенствование хронографов». Формулировка этой заявки звучит как манифест: десятилетний патент на изобретение и различные существенные улучшения, внесенные в хронографы, которые, по его словам, он изобрел и усовершенствовал. В своем заявлении Риуссек обосновывает улучшения, которые, по его мнению, он внес в свой хронограф. Вот выдержка из его оправдания:

«Первые хронографы, патент на которые я получил в 1821 году, были слишком большими по размеру, чтобы их можно было легко транспортировать в качестве часов, из-за сложных деталей, составляющих механизм. С тех пор я пытался настолько упростить механизм, чтобы хронографы можно было встроить в очень маленькие часы, и, как будет видно из описания […], я даже объединил механизм хронографа и часовой механизм в одном корпусе. таким образом, чтобы этот инструмент всегда был доступен для использования. Упрощения, которые я добавил, таковы, что я могу адаптировать этот механизм даже к самым обычным часам и выпустить их на рынок по очень умеренной цене». [ 4 ]

Патент ему был предоставлен 16 января 1838 года. Помимо отмеченных выше упрощений, Риуссек внес еще одну важную модификацию в свои хронографы. С этого времени у них появился фиксированный циферблат и подвижная стрелка.

Усовершенствования хронографов, изобретенные Николя Риуссеком - 1822 г.

изобретатель

[ редактировать ]

Другие патенты: От тележки с измерительным прибором к табакерке Риуссека.

[ редактировать ]

Накануне 1830 года брат Николя Матье Николя Жозеф Риуссек заинтересовался продажей дров для отопления. Именно в связи с новым бизнесом, развиваемым его братом, наш часовщик подал два новых патента, оба совершенно не связанные с часовым производством. 5 сентября 1832 года он составил заявку на «тележку для перевозки дров для отопления дома [и назвал] тележку с измерительным устройством [voiture porte mesure] или улучшенную телегу». Отрывок из одного из документов, приложенных к делу, помогает представить проект Риуссека:

Усовершенствования хронографов, изобретенные Николя Риуссеком - 1845 г.

«Эта тележка отличается от так называемых мерных тележек [voitures mesures] главным образом тем, что в последних рама, вмещающая перевозимый лес, более длинная и громоздкая, помещается над осью и является частью корпуса тележки. телегу, что требует использования колес небольшого диаметра, чтобы она не была слишком высокой, но тогда можно увидеть, как трудно лошади, которой приходится тянуть полную телегу, особенно если она сталкивается с препятствием.

Напротив, рама тележки с измерительным устройством подвешена под осью, что позволяет использовать большие колеса […]». [ 5 ]

5 октября 1832 года ему был предоставлен пятилетний патент. Несколько месяцев спустя Риуссек подал новую заявку, снова на изобретение, связанное с отоплением дровами. На этот раз он заявил о «новой и улучшенной системе устройств для распиловки, взвешивания и измерения древесины для отопления жилых домов». Интерес Риуссека к отоплению дровами поразителен, поскольку он является частью другого времени. И все же он выразил реальную озабоченность повседневными заботами некоторых своих современников. Карьера Риуссека как изобретателя на этом не остановилась. В 1860 году, в возрасте 79 лет, он подал еще одну заявку на патент, свою последнюю. На этот раз речь шла о «системе табакерок под названием Табакерка Риуссека ». Последнее изобретение Риуссека продемонстрировало заботу о здоровье, которая была раньше времени.

Ветеран французского часового искусства

[ редактировать ]

Отмеченный наградами участник Всемирной выставки 1823–1855 гг.

[ редактировать ]

В первой половине XIX века промышленный сектор Франции быстро расширялся. Его новизна побудила государственные органы работать над поощрением «эффекта подражания». Следовательно, промышленность жила ритмом экспозиций, посвященных ее продукции. С 1823 по 1855 год Риуссек был постоянным участником этих выставок, которые первоначально проводились раз в четыре года. Первая Всемирная выставка состоялась в 1851 году в Лондоне. Риуссек был там. В 1855 году в Париже прошла еще одна всемирная выставка, которая дала Второй империи возможность прославить промышленность и современность. Эти выставки дали Риуссеку возможность получить новые награды. В 1823 году он выставил «астрономические часы с секундами и часы собственного изобретения, которые он называет хронографом». Это принесло ему бронзовую медаль. Он также был среди участников выставки в 1839 году, когда представил хронограф нового типа, получив патент годом ранее. Жюри наградило его бронзовой медалью, повторением полученной в 1823 году. Риуссек снова присутствовал на выставке 1844 года. В том же году «жюри [было] радо признать, насколько плодотворным было изобретение г-на Риуссека с точки зрения полезных применений, и поспешило [ред] отдать ему должное, наградив его серебряной медалью». В 1851 году он был в Лондоне, выставлялся в Хрустальный дворец . И снова его продукция привлекла внимание. «Изобретательность механических комбинаций, использованных г-ном Риуссеком для удобного и надежного получения столь ценного для экспериментаторов результата, настолько впечатлила лондонское жюри, что создатель этого механизма был единогласно признан достойным первой премии, и — к великому сожалению всех судей — был лишен этого лишь пункт правил, предусматривающий, что высшая награда не может быть присуждена изобретению старше двадцати лет». Что, однако, не помешало ему быть награжденным призовой медалью. Всемирная выставка 1855 года стала высшим достижением часовой карьеры Риуссека: «ветеран французского часового искусства» был награжден первоклассной медалью.

Поставщик Королевского мебельного склада

[ редактировать ]

Работа Риуссека не ограничивалась сложными измерительными приборами, такими как хронограф, предназначенными для официальных измерений временных интервалов, будь то скачки или научные явления. Его деятельность в качестве часовщика Королевского мебельного хранилища дала ему возможность создавать механизмы для часов, которые заказывали украшать отдельные помещения королевских резиденций. В 1821 году Риуссек поставил часы под названием «Ирис, крепящиеся на крыльях», предназначенные для спальни герцога Бордо, который был внуком графа Артуа , брата короля Людовика XVIII. Между 1820 и 1825 годами Риуссек подписал механизм для часов с изображением Святого Винсента де Поля. Этот предмет был привезен в замок Сен-Клу в начале 1826 года. В 1821 году, более активный, чем когда-либо, Риуссек представил великолепные часы, изображающие «Сапфо, вдохновленную любовью», а затем часы «Гомер, поющий над руинами Трои», которые он в том же году доставил в Королевский склад мебели. В последние годы Реставрации (1815–1830) или в первые годы Июльской монархии (1830–1848) Риуссек подписал механизм для часов, изображающий пастуха Велизария, вдохновленный картиной, показанной художником Жераром в Салоне. 1795 года. Эти несколько примеров являются точным отражением огромной продуктивности Николя Риуссека в период с 1820 года до конца Реставрации. Будучи часовщиком Людовик XVIII (1815–1824), а затем его брат Карл X (1824–1830), Риуссек оставался часовщиком при короле при следующем режиме. Луи-Филипп , который был королем с 1830 по 1848 год, настолько ценил работу Рьёсека, что оставил его у себя на службе. В это же время Риуссек стал сотрудничать с другим часовщиком Chaudé .

Передавалось ли часовое дело от отца к сыну?

[ редактировать ]

В генеалогиях, доступных для ознакомления для этой статьи, неоднократно отмечается, что Жозеф Фердинанд, сын Николя Матье, родившийся 15 декабря 1804 года, был часовщиком при короле. На сегодняшний день не обнаружено ни одного документа, подтверждающего это. Еще неизвестно, пошел ли Джозеф Фердинанд по стопам своего отца и стал часовщиком. Один отрывок в описи имущества, сделанной после смерти Николя Матье, предполагает, что отец оставил свой бизнес сыну. И здесь нет никаких свидетельств, свидетельствующих о часовой деятельности сына. Все, что нужно знать об этом, это то, что, когда умер его отец, Йозеф Фердинанд был купцом и жил в доме № 1. 183, улица Гренель-Сен-Жермен, ныне улица Гренель.

Последние годы

[ редактировать ]

Николя Матье Рьесек умер в своем доме на авеню дю Бель-Эр, 60 в Париже в 1866 году. В декларации о престолонаследии, составленной после его смерти, отмечалось, что в то время он был джентльменом с независимым достатком. Его наследниками были его сын Жозеф Фердинанд и дочери его собственной дочери Марии Клотильды, умершей молодой в 1842 году. В описи имущества Николя Матье, составленной после его смерти, отмечалось, что покойный был кавалером ордена Почетного легиона. К сожалению, в Национальном архиве, где хранятся документы Почетного легиона, его дело не обнаружено.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жан-Жозеф Лепот» . lapendulerie.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
  2. ^ Префектура департамента Сены, Скачки, отрывок из протокола заседания 23 сентября 1821 г., INPI, 1BA1625
  3. ^ Национальный институт промышленной собственности, 1BA1625.
  4. ^ Jump up to: а б Национальный институт промышленной собственности, 1BA5889
  5. ^ Национальный институт промышленной собственности, 1BA3981.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb019e162541a3eaeadf3c89ed6ec19__1698750840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/19/feb019e162541a3eaeadf3c89ed6ec19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Mathieu Rieussec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)