Saab Turbo Mobile Challenge
Saab Turbo Mobil Challenge была серией гоночной гонки с одним изготовлением , которым руководил Британский автомобильный гоночный клуб (BARC) в Великобритании в 1987 и 1988 годах. Автомобили, разрешенные для участия в соревнованиях, были Saab 900 Turbo Cars в 10 и 12-лбат. Спонсором сериала Mobil and Saab (Великобритания) Ltd.
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили были способны составлять 140 миль в час (225 км/ч) и были настроены на спецификацию производства, причем только спортивные детали SAAB разрешены для любых корректировок. Колеса были лишены гонок Pirelli Slick Slick .
Ключевые спецификации для гоночных автомобилей были: без модификации шасси; передние и задние спойлеры в стандартной комплектации, с удалением материала, разрешенного для охлаждения двигателя; заземление спереди 440 мм (17,3 дюйма), заднее 400 мм (15,7 дюйма); Охранник отсюда запрещен; Двигатели, соответствующие Saab-Scania стандартной турбо-спецификации , как из модельного года 1986 года; матрицы масла и водного охлаждения стандарт; Контроль WASTGATE был «свободным»; ящик для воздушного фильтра, элемент и стандарт корпуса дроссельной заслонки; Стандарт выхлопного коллектора; Выхлопная система после коллектора была «свободной»; Система APC может быть удалена; Стандарт оборудования для впрыска топлива, с разрешенными модификациями; Saab Road Holding Kit установлен; Saab Anti-Roll Bar Kit оснащен; разрешено изменять геометрию переднего и заднего колеса; сцепление, поднятое в гоночное подразделение AP ; Стандарт коробки передач для модельного года 1986 года; Только колеса, поставленные Саабом; Указанные модификации тормоза разрешены; Ручной тормоз может быть удален; Стандарт топливного бака; Стандартное управление мощностью должно быть сохранено.
Водители
[ редактировать ]Водители участвовали в одном из двух классов, профессионала или любителя . Очки были награждены следующим образом: 10 за победу; 9 для 2 -го места; 8 для 3 -го места и т. Д. До 1 для 10 -го места. Дополнительный пункт был присужден водителям, которые достигли поул -позиции или самых быстрых гоночных кругов.
В 1988 году водители (с очками в конце сезона) были:
- Профессионал - Лайонел Эбботт (31), Адриан Коттрелл (10), Энди Доусон (60), Тони Дрон (28), Марк Хейлз (7), Роберт Койстен (9), Джон Ллевеллин (46), Джерри Маршалл (15) и и Чарльз Типпет (99).
- Любитель - Майк Беннион (13), Саймон Батлер (76), Джонатан Коллетт -Джоби (2), Саймон Феннинг (30), Дэвид Филд (6), Джеймс Латхам (72), Джон Майерсско (73), Фольке Сарнмарк (15 ), Мик Тестер (64), Джеймс Такер (47), Кари Уузитупа (4) и Ричард Уордл (34).
Расы
[ редактировать ]12 раундов вызова 1988 года были проведены по адресу:
- Трукстон - 4 апреля
- Сильверстоун - 17 апреля
- Донингтон - 24 апреля
- Бренды Хэтч - 22 мая
- Трукстон - 30 мая
- Оултон Парк - 11 июня
- Донингтон - 3 июля
- СНЕТТЕРТОН - 31 июля
- Бренды Хэтч - 4 сентября
- СНЕТТЕРТОН - 18 сентября
- Оултон Парк - 8 октября
- Трукстон - 16 октября
Чемпион
[ редактировать ]
Общим победителем (чемпионом 1988 года) был Чарльз Типпет, поехавший в Сааб Хеймилл , базирующаяся в Фарнхэм -общине , Великобритания. На своем пути он набрал четыре победы в гонке и три рекорда круга. Его машина была в красной ливреи с желтыми полосами и участвовала в № 28. Это единственный выживший на участвующих автомобилях и сохранился в Оксфордшире , Англия .
Ливрея гонок включала рекламу для Scania , Scantruck , Saab Haymill, Pirelli и Mobil. Название водителя и названия сервисной экипажа также были отображались и остаются на сохранившейся авторитетном автомобиле. Кроме того, во время гонок все еще можно увидеть некоторые незначительные повреждения кузова, приобретенные. 3 июля в Донингтоне произошел особенно драматический инцидент, в котором № 28 неоднократно сбивался автомобилем Джона Ллевеллина и в конечном итоге был вынужден вращаться.
Чемпионом -любителем в 1988 году был Дэвид Филд (6), в котором управлял голубую и желтую спонсируемую машину McNaughton Ross. После сезонной битвы с Саймоном Батлером (Кентиш Сааб) Филд выиграл чемпионат одним пунктом, полученным в силу «Самый быстрый круг» в финальной гонке сезона в Трукстоне.
Другие водители
[ редактировать ]После серии Лионель Эбботт вместе со своим братом Эдом продолжил создать компанию Abbott Racing. Семейный бизнес на базе Essex специализируется на модификациях и гоночной подготовке многих поздних моделей SAAB, в частности модели с турбонаддувом с 1980-х годов.