Цезия (внешний вид)
Цезия — это название визуальных явлений , связанных с восприятием различного пространственного распределения света. Световое излучение, не поглощаемое объектом, может отражаться или передаваться как диффузно, так и регулярно. Эти взаимодействия света с материей воспринимаются с большей или меньшей степенью блеска (от зеркала до матовой поверхности, как крайности), более или менее прозрачно, полупрозрачно или непрозрачно, на разных уровнях темноты (в зависимости от светосилы). темная ось).
Предыстория и развитие концепции
[ редактировать ]Это тот же феномен, который Ричард С. Хантер (1969) называет «геометрическими атрибутами внешнего вида». [1] Преимущество состоит в том, что концепция cesia охватывает все задействованные аспекты в одном слове и что все cesia организованы в трехмерной системе порядка в соответствии с тремя осями вариаций, аналогично системам порядка цвета или цветовым моделям .
До Ричарда Хантера, который также разработал инструменты для измерения этих аспектов внешности, [2] Некоторые другие предшественники в этих аспектах включают немецкого психолога Дэвида Каца , Оптическое общество Америки (OSA) и философа Людвига Витгенштейна . Кац был первым, кто понял, что существуют разные способы появления цвета, такие как цвета поверхности (непрозрачные), цвета пленки (связанные с прозрачностью), объемные цвета (связанные с прозрачностью, но также и с полупрозрачностью), зеркальные цвета и блеск. [3] Комитет по колориметрии OSA предложил одиннадцать атрибутов для классификации различных аспектов внешнего вида, из которых последними тремя атрибутами являются прозрачность, глянцевитость и блеск. [4] Среди других вопросов Витгенштейн обсуждает невозможность того, что называется «прозрачным белым», отношения между «золотым» и «желтым» (с блеском и без него), которые аналогичны отношениям между «серебряным» и «серым», или возможность говорить о «черных зеркалах». [5]
Осями изменения цезии являются: проницаемость света (с крайностями прозрачный и непрозрачный), диффузность (с размытым и регулярным - или резким - как крайности) и темнота (с полюсами светлый и темный - или черный). Переменная коэффициента диффузии, которая включает в себя различные степени рассеяния света, от нуля до максимума, а также проявления между двумя крайностями, связана с концепцией четкости изображения (DOI).
Термин «цезия» был предложен Сезаром Джаннелло в 1980-х годах. Джаннелло умер в 1985 году, так и не разработав концепцию глубоко (кроме того факта, что она относится к качествам или визуальным проявлениям, таким как прозрачность, полупрозрачность , блеск , непрозрачность и т. д.) и не разработав систему порядка цесий. Это была цель Хосе Луиса Кайвано с конца восьмидесятых и начала девяностых годов. [6] [7] Впоследствии концепция цезии была подхвачена и расширена другими авторами, которые применили ее в разных областях: Green-Armytage (1993, 2017), [8] [9] Лозано (2006), [10] Джильо (2015), [11] Жофре (2017), [12] и это лишь некоторые из них.
См. также
[ редактировать ]- Отчетливость изображения
- Матовое стекло
- Блеск (оптика)
- Блеск (текстиль)
- Блестящие принты
- Непрозрачность (оптика)
- Блеск краски
- Отражение (физика)
- Теория рассеяния
- Прозрачность и полупрозрачность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Ричард С. 1969. «Геометрические и цветовые атрибуты внешнего вида объекта». В: AIC Color 69, Труды Первого конгресса Международной ассоциации цвета , Стокгольм, 9–13 июня 1969 г., изд. М. Рихтер (Геттинген: Muster-Schmidt, 1970), вып. 1: 525–529.
- ^ Хантер, Ричард С. 1975. Измерение внешности (Нью-Йорк: John Wiley & Sons).
- ^ Кац, Дэвид. 1911. Появление цветов и их влияние через индивидуальный опыт (Лейпциг: Иоганн Амброзиус Барт). 2-е изд., Структура цветового мира (1930). Английский перевод Р.Б. МакЛауда и К.В. Фокса, Мир цвета (Лондон: Киган Пол, Тренч, Трубнер, 1935).
- ^ Оптическое общество Америки, Комитет по колориметрии. 1953. Наука о цвете (Нью-Йорк: Кроуэлл), Глава 2.
- ^ Витгенштейн, Людвиг. 1950–1951. Комментарии по поводу цветов . Английский перевод Л. Макалистера и М. Шеттла, «Замечания о цвете» (Беркли: University of California Press, 1977).
- ^ Кайвано, Хосе Луис. 1991. «Цезия: Система визуальных знаков, дополняющих цвет» . Исследования и применение цвета 16 (4), 1991: 258–268.
- ^ Кайвано, Хосе Луис. 1994. «Внешний вид (cesia): Конструкция весов с помощью вращающихся дисков» . Исследования и применение цвета 19 (5), 1994: 351–362.
- ^ Грин-Армитаж, Пол. 1993. «За пределами цвета». В: Цвет 93, Труды 7-го съезда АИК , вып. А (Будапешт: Венгерский национальный комитет по цвету), 155–162.
- ^ Грин-Армитаж, Пол. 2017. «Больше, чем цвет – измерения света и внешнего вида» . Журнал АИК 17: 1-27.
- ^ Лозано, Роберто Д. 2006. «Новый подход к характеристике внешности» . Исследования и применение цвета 31 (3): 164–167.
- ^ Джильо, Мария Паула, изд. 2015. Вклад в изучение внешнего вида в контексте практики дизайна... (Мар-дель-Плата, Аргентина: Национальный университет Мар-дель-Плата).
- ^ Жофре, Варинния. 2017. Аспекты cesia в художественном образе... (Кордова, Аргентина: Национальный университет Кордовы, факультет искусств, докторская диссертация).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Подробную хронологию публикаций, а также справочную информацию, программы курсов, видеоролики по этой теме, изображения цезии разных масштабов и другие сопутствующие материалы можно найти здесь: