Карло Грациани
Карло Грациани (1-я половина XVIII века — 1787) — итальянский композитор и виртуоз виолончели. Его композиции отражают как элементы галантного стиля, так и достижения игры на виолончели XVIII века. Его работы известны своими пассажами, ловкостью смычка, естественными и искусственными гармониками, стаккато с восходящим смычком, настройкой скордатуры (см. Сонату in D), множеством стопов и тщательно продуманным динамическим контрастом. Хотя его произведения не всегда включаются в стандартный репертуар, они служат отличным первоисточником для отслеживания развития техники игры на виолончели на протяжении восемнадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]О ранних годах композитора известно немного, в том числе о его точном рождении и о том, в каком возрасте он переехал из Асти, Италия. Далее о пребывании композитора в Италии ничего не известно. Судя по его трудовому стажу и композиторским достижениям, можно сделать вывод, что композитор накопил достаточную образцовую подготовку, чтобы взять на себя роль одного из ведущих виолончелистов-виртуозов своего времени.
К началу 1760-х годов он прибыл в Париж, чтобы присоединиться к оркестру Ла Пуплиньер, показав, что уже к середине восемнадцатого века он приобрел впечатляющее мастерство и известность. Время пребывания Грациани с Ла Пуплиньером было недолгим, поскольку дворянин умер в 1762 году. После смерти Ла Пуплиньера он был нанят бароном де Багге с обещанием пожизненного трудоустройства. Кроме того, можно сделать вывод, что помимо известности, которую он получил как виолончелист, его композиторская карьера назревала еще и потому, что одновременно композитору была предоставлена десятилетняя общая привилегия на публикацию инструментальной музыки, что привело к его опп. 1 и 2 сонаты для виолончели и баса. [ 2 ]
Где-то в 1763 году Грациани отправился в Лондон, чтобы работать главным виолончелистом Королевского театра на Хеймаркете, которым в то время руководил Феличе де Джардини. Записи того времени показывают, что в 1764 году он выступал на трех благотворительных концертах. Ученый Валери Уолден отмечает, что первые два концерта состоялись 10 февраля и 1 марта, а третий - 22 мая. Примерно в это же время Грациани, похоже, женился, поскольку в следующий раз его нашли во Франкфурте-на-Майне, дающим концерты в сентябре 1770 года вместе со своей женой, певицей. [ 2 ]
После пребывания во Франкфурте-на-Майне Грациани был приглашен в Потсдам, чтобы стать королевским учителем игры на виолончели у Фридриха Вильгельма II, эту должность ранее занимал LC Hesse. Некоторые сонаты, возможно, были педагогическими произведениями Фридриха Вильгельма II. [ 2 ] В 1773 году Грациани, замененный французским виолончелистом Ж.-П. Дюпор. Однако они с принцем остались близки, и принц отправил его в отставку на пенсию в 600 талеров в год. После выхода на пенсию о виолончелисте и композиторе известно немного, но он умер в 1787 году в Берлине, Германия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Грациани, Карло. 6 сонат для виолончели и непрерывного баса, соч. 1 (Париж, 1758 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мара Паркер, «Музыка для публичного и частного использования: сонаты для виолончели и баса Карло Грациани», примечания 68 (3): 535–555.
- ^ Jump up to: а б с д и Валери Уолден в редакции Мары Паркер, «Гразиани, Карло», Grove Music Online https://doi.org/10.1093/gmo/9781561592630.article.11674 .
- ^ Jump up to: а б Мара Паркер, «Le plus Dous moment de ma vie»: Карло Грациани и поиск идеальной занятости», в: Международное обозрение эстетики и социологии музыки 39 (1): 31–56.