Иерархический RBF
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В компьютерной графике иерархический RBF — это метод интерполяции , основанный на радиальных базисных функциях (RBF). Иерархическая RBF-интерполяция находит применение при построении моделей формы в 3D-компьютерной графике (см. изображение Стэнфордского кролика ниже), обработке результатов 3D-сканера , реконструкции местности и других.
Эту проблему неофициально называют «интерполяцией большого разбросанного набора точек данных».
Этапы метода (например, в 3D) состоят из следующего:
- Пусть разбросанные точки представлены в виде множества
- Пусть существует набор значений некоторой функции в разбросанных точках
- Найти функцию который будет соответствовать условию для точек, лежащих на форме и для точек, не лежащих на фигуре
- Как JC Carr et al. показал, [1] эта функция выглядит как где:
— есть RBF ; — коэффициенты, являющиеся решением системы, изображенной на рисунке:
Для определения поверхности необходимо оценить значение функции в интересных точках x. Отсутствие такого метода является существенной сложностью. [2] рассчитать RBF , решить систему и определить поверхность.
Другие методы
[ редактировать ]- Уменьшить центры интерполяции ( рассчитать RBF и решить систему , определить поверхность)
- Компактная поддержка RBF ( рассчитать RBF , решить систему , определить поверхность)
- ФММ ( рассчитать RBF , решить систему , определить поверхность)
Иерархический алгоритм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2020 г. ) |
Идея иерархического алгоритма заключается в ускорении вычислений за счет разложения сложных задач на множество простых (см. рисунок).
В этом случае иерархическое деление пространства содержит точки на элементарные части, и за каждую решает систему малой размерности. Расчет поверхности в этом случае сводится к иерархическому (на основе древовидной структуры ) расчету интерполянта. Метод для двумерного случая предложен Pouderoux J. et al. [3] Для 3D случая в задачах 3D графики используется метод W. Qiang et al. [4] и доработан Бабковым В. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карр, Дж.К.; Битсон, РК; Черри, Джей Би; Митчелл, Ти Джей; Испуг, WR; МакКаллум, Британская Колумбия; Эванс, Т.Р. (2001), «Реконструкция и представление трехмерных объектов с радиальными базисными функциями», ACM SIGGRAPH 2001, Лос-Анджелес, Калифорния, стр. 67–76.
- ^ Башков, Е.А.; Бабков В.С. (2008) «Исследование RBF-алгоритма и его модификаций, применимыхвозможности построения фигурных компьютерных моделей в медицинской практике». Проц Межд.Конференция «Моделирование-2008», Институт моделирования в энергетике имени Пухова, [1] Архивировано 22 июля 2011 г. на Wayback Machine (на русском языке).
- ^ Пудеру, Дж. и др. (2004), «Адаптивная иерархическая RBF-интерполяция для создания плавных цифровых моделей высот», Proc. 12-й Международный чемпионат ACM. Симп. Достижения в области географических информационных систем 2004, ACP Press, стр. 232–240.
- ^ Цян, В.; Пан, З.; Чун, К.; Цзяцзюнь, Б. (2007), «Рендеринг поверхности для параллельных срезов контуров медицинских изображений», Computing in Science & Engineering, 9 (1), январь – февраль 2007 г., стр. 32–37.
- ^ Бабков, В.С. (2008) «Модификация иерархического RBF-метода для 3D-моделирования на основе результатов лазерного сканирования». Учеб. Межд. Конференция «Современные проблемы и достижения радио, связи».и информатики», Запорожский национальный технический университет, [2] Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine (на украинском языке).