Викрамадитья Варагуна
Викрамадитья Варагуна | |
---|---|
Король Айов | |
![]() Медные пластины Палияма (898 г. н.э.) | |
Царствование | в. 884–911/20 гг. н. э. |
Предшественник | Карунантатаккан Шриваллабха (ок. 856/57–884 гг. н.э.) |
Дом | Это династия |
Религия | индуизм |
Викрамадитья (884–911 гг. н.э.) [ 1 ] или 920 г. н.э. [ 2 ] ) — более известный как Викрамадитья «Варагуна» — был монархом династии Ай в Керале, на юге Индии. Его фамилия указывает на то, что он был вассалом или феодалом пандийского правителя Варагуны II (годы правления 862—885 гг. н. э.). Он был непосредственным преемником Карунантатаккана «Шриваллабхи» (856/57—884 гг. н.э.). [ 2 ] ), вассал царя Пандьи Шримары Шриваллабхи (годы правления 815—862 гг. н.э.). [ 1 ] [ 3 ]
Викрамадитья Варагуна сменил Карунантадаккаккана Шриваллабху, известного строительством и освящением храма Партхасаратхи, Партхивапурама, посвященного индуистскому божеству Вишну , а также ведического салаи (школы), прикрепленного к храму. [ 4 ] Викрамадитья женился на Айкуле Махадеви в этом храме. [ 4 ]
Викрамадитья известен тем, что сделал крупное пожертвование земли буддийской вихаре в центральной Керале (медные пластины Палиям). [ 5 ] Этот акт пожертвования считается символом дружественного отношения к правителям Чера/Перумалов Кералы (после падения Пандьев в битве при Шрипурамбиане в 885 году нашей эры). [ 5 ]
Записи Викрамадитьи Варагуны
[ редактировать ]Надпись в Читрале, датированная 28-м годом Викрамадитьи Варагуны, гласит, что Кунантанги Кураттикал, ученик Араттани Бхатары из Пераяккуди, подарил несколько золотых украшений Бхатарияру из Тиручанату Малай. [ 6 ] Согласно Т. А. Гопинатхе Рао , надпись на южной стороне гласит, что Гунандаги-кураттигал, ученик Араттанеми - Бхатарияра из Пераваккуди, подарил Бхатарияру Тируччанам малай какое-то золотое украшение на 28-м году правления Викрамадитьи Варагуны. Существует много свидетельств и установленная хронология об индуистском монархе Викрамадитье из династии Ай, утверждает Т. А. Гопинатха Рао , а надпись Викрамадитьи Читрал помогает датировать джайнские памятники Читарал и индуистский храм Бхагавати 9 веком. [ 6 ] [ 7 ] Надпись выполнена тамильском языке на шрифтом Ваттелутту . [ 6 ]
Некий Варагуна - возможно, Викрамадитья - ученик Тиручаранатту Паттини Бхатарара появляется в качестве дарителя в надписи, обнаруженной в храме Тиручанату Малай в Читрале. [ 1 ]
Медные пластины Палиям
[ редактировать ]На медных пластинах Палияма упоминается Варагуна, но не упоминается Викрамадитья. В истории Южной Индии было несколько Варагун. Однако на плитах Палияма есть отрывки, в которых упоминается, что царь был из Вришни-кулы и Ядава-вамсы, что помогает идентифицировать Викрамадитью Варагуну как вероятный источник. [ 8 ]
Судя по этим табличкам, Викрамадитья сделал в дар божеству буддийской вихара Шримулаваса (где-то в центральной Керале , в королевстве Чера/Перумалы ) определенные земли в стране Ай. Надпись составлена тамильским письмом (тамильский язык) и письмом Нагари (санскрит). [ 1 ]
- Медные пластины Палияма открываются тремя санскритскими шлоками, восхваляющими Судходани ( Будду ), Дхармасангху (Дхарму) и Авалокитешвару. [ 1 ]
- Опишите Варагуну как «Повелителя Вижинджама » и члена « Расы Врисни ». [ 1 ]
- Показаны меры, принятые королем - вероятно, царем Чера/Перумала - для защиты участка, переданного вихаре Шримулаваса. Предварительно делается вывод, что король поручил Виру Коту, члена семьи Чера/Перумал, защищать заговор. [ 1 ]
- Содержит просьбу к потомкам короля «поддерживать дхарму » и защищать землю пожертвования. [ 1 ]
- Содержать общий призыв ко всем людям обратиться к «благотворительным действиям». [ 1 ]
- Тамильские части показывают детали, такие как границы, подаренного участка. [ 1 ]
Эти таблички имеют большое значение, поскольку они подтверждают, что буддизм присутствовал и получал земельные гранты в 9 веке в тамильскоязычных регионах Южной Индии. Кроме того, примечательно подтверждение и использование письменности Нагари и санскрита в Южной Индии 9-го века. [ 8 ]
Дата медных пластин Палияма
[ редактировать ]Принятая в настоящее время дата медных пластин Палияма была установлена историком МГС Нараянаном. [ 9 ]
Три даты подходят для астрономических данных, содержащихся на пластинах.
- 868 г. н. э., предложенный Гопинатхой Рао, исторически несостоятелен. [ 9 ]
- 925 год нашей эры, предложенный Эламкуламом П.Н. Кунджан Пиллаем, противоречит упоминанию 15-го года правления. [ 9 ]
- 898 г. н.э. — принятая в настоящее время дата (МГС Нараянан) [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 97, 109. 337–39, 474–75.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуруккал, Раджан. Аграрная система и социально-политическая организация в эпоху ранних Пандьев ок. 600-1000 гг. нашей эры. Докторская диссертация. Университет Джавахарлала Неру, 1984. 29–30.
- ^ "Asithrissurcircle.in" .
- ^ Jump up to: а б Т. А. Гопинатха Рао (1910), Офисная плита Хузур Викрамадитьи Варагуны , Археологическая серия Траванкора, том 1, часть 2, стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 97.
- ^ Jump up to: а б с Т. А. Гопинатха Рао (1910), Траванкорская археологическая серия, том 2, стр. 193–195.
- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1910), Траванкорская археологическая серия, том 2, стр. 125–127 с пластинами.
- ^ Jump up to: а б Т. А. Гопинатха Рао (1910), Две надписи Викрамадитьи Варагуны , Археологическая серия Траванкора, том 2, стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 109–110.
Внешние ссылки
[ редактировать ]