Jump to content

Городской маркетинг

Музей Гуггенхайма в Бильбао является примером структуры, используемой для городского маркетинга. [1]

Городской маркетинг (связанный с брендингом города ) или Place Marketing — это продвижение города или района в нем с целью поощрения осуществления там определенных видов деятельности (например, туризма и привлечения прямых иностранных инвестиций). [2]

Местный маркетинг «относится к применению маркетинговых инструментов в географических точках, таких как города, поселки, регионы и сообщества, то есть скоординированное использование маркетинговых инструментов, поддерживаемое общей философией, ориентированной на клиента, для создания, распространения, доставки и обмена городскими предложениями, которые имеют ценность для клиентов города и городского сообщества в целом. [3]

Организованная попытка дифференцировать место (город/поселок или города) направлена ​​на ассоциацию через:

  • Дизайн: описание места как персонажа
  • Инфраструктура: описание места как фиксированной среды.
  • Базовые услуги: место в качестве поставщика услуг
  • Аттракцион: место для развлечения или отдыха. [4]

Он используется для изменения внешнего восприятия города с целью стимулирования туризма , привлечения внутренней миграции жителей или обеспечения возможности перемещения бизнеса. Важной особенностью городского маркетинга является создание новых знаковых или «флагманских» зданий и сооружений. [5] Развитие городов как рыночного продукта привело к конкуренции между ними за приток инвестиций и государственное финансирование. [6] Это часто проявляется в попытках городов привлечь международные спортивные мероприятия, например, Олимпийские игры . Конкуренция между городами существует на региональном, национальном и международном уровне; и является следствием глобализации . [7]
Некоторые места ассоциируются с определенными брендами и дополняют друг друга, но иногда коммерческий бренд настолько силен, что затмевает бренд места. Примером этого является Маранелло , Италия, где штаб-квартира Ferrari используется в качестве основной достопримечательности для туристов. [8]

Городской маркетинг может происходить стратегически или органично . Примером стратегического городского маркетинга является Лас-Вегас . [9] Развитие города осуществляется с помощью различных усилий со стратегической целью получения культурных и экономических бонусов. Примером органического городского маркетинга является Иерусалим . [10] Город продается без какой-либо общей стратегии, поскольку дезорганизованные заинтересованные стороны на протяжении веков прославляли город и поощряли паломничество, принося культурные и экономические бонусы. Оба случая демонстрируют городской маркетинг, каждый из которых имеет различное стратегическое и органическое участие. Как правило, органический маркетинг происходит параллельно со стратегическим маркетингом, поскольку восприятие города невозможно создать исключительно с помощью стратегических усилий.

По словам Скотта Катлипа , «одна из первых, если не первая, муниципальная программа продвижения» была проведена Эрастом Брейнердом для города Сиэтл , начиная с 1896 года. Сиэтл конкурировал с Портлендом и Викторией как предпочтительный город для получения поставлено во время Клондайкской золотой лихорадки . При городской Торгово-промышленной палате создано Бюро общественной информации . [11]

Как и в случае любой успешной маркетинговой кампании, города должны быть готовы принять долгосрочный план, чтобы их индивидуальность и послание могли эффективно передаваться. Общее видение заинтересованных сторон поможет разработать целостную всеобъемлющую стратегию имиджа города. [12]

Индекс бренда города

[ редактировать ]

Индекс городского бренда публикуется два раза в год и оценивает имидж 50 городов по 6 компонентам: присутствие, место, потенциал, пульс, люди и предпосылки. [13] В отчете за 2015 год Париж занял первое место, а Лондон, Нью-Йорк, Сидней и Лос-Анджелес заняли 2-5 места соответственно. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Monclus & Guardia 2006 , с. 203
  2. ^ Смит 1994 , с. 2
  3. ^ Винье, Рено (1 января 2016 г.). Маркетинг территорий и брендинг территорий: систематический (и, возможно, исчерпывающий) обзор литературы .
  4. ^ Сайни, Аншул (11 апреля 2009 г.). Различия между центральными улицами Соединенного Королевства: глазами потребителей . Документы ИндраСтры. ISBN  979-8-6735-1307-1 .
  5. ^ Смит 1994 , с. 3
  6. ^ Гордон 1999 , с. 1001
  7. ^ Гордон 1999 , с. 1001
  8. ^ "Что делать" . Маранелло . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  9. ^ Спиллман, Бенджамин (15 апреля 2009 г.). «LVCVA: Что здесь работает, здесь и остается» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 15 апреля 2009 г.
  10. ^ Метти, Майкл Себастьян (1 июня 2011 г.). «Иерусалим – самый мощный бренд в истории» . Школа бизнеса Стокгольмского университета . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  11. ^ Скотт Катлип (1995) История связей с общественностью , «Сиэтл показывает путь городам», стр. 166,7.
  12. ^ Динни, Кейт (2011). Брендинг города . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 150–158 . ISBN  978-0-230-24185-5 .
  13. ^ Анхольт, Саймон (2007). Конкурентная идентичность . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 59-62 . ISBN  978-0-230-50028-0 .
  14. ^ «Париж отвоевывает у Лондона «самый почитаемый город»» . ГФК . 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.

См. также

[ редактировать ]
  • Гордон, Ян (1999), «Интернационализация и городская конкуренция», Urban Studies , 36 (5–6): 1001–1016, doi : 10.1080/0042098993321 , S2CID   153666072
  • Филип Котлер , Дональд Х. Хайдер, Ирвинг Дж. Рейн (1993) Маркетинговые места: привлечение инвестиций, промышленности и туризма в города, штаты и страны , Free Press , ISBN   0-02-917596-8 .
  • Смит, Хедли (1994), Маркетинг города: роль флагманских разработок в возрождении городов , Тейлор и Фрэнсис, ISBN  978-0-419-18610-6
  • Монклюс, Франциско; Гуардиа, Мануэль (2006), Культура, урбанизм и планирование , Ашгейт, ISBN  978-0-7546-4623-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0082347c60a42794d8ec1759fd23bc35__1680957000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/35/0082347c60a42794d8ec1759fd23bc35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)