Рередактировать
![]() | |
Разработчик(и) | Apple Компьютер |
---|---|
Финальный выпуск | 2.1.3 / август 1994 г. |
Операционная система | Классическая Mac OS |
Тип | Инструмент разработки программного обеспечения |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Документация для разработчиков Mac OS 8 и 9: ResEdit |
ResEdit -инструмент разработчика, выпуск которого прекращен, — это приложение для Apple Macintosh Mac , используемое для создания и редактирования ресурсов непосредственно в архитектуре разветвления ресурсов . Это была альтернатива таким инструментам, как REdit, [1] ресурсов и компилятор Rez. Обычному пользователю было проще использовать ResEdit, поскольку он использовал графический интерфейс пользователя . Хотя он задумывался как инструмент разработчика, опытные пользователи приложения часто использовали его для редактирования значков, меню и других элементов графического интерфейса , настраивая его в соответствии со своими предпочтениями.
Ресурсы на Macintosh могут быть самых разных типов, и фактически любые произвольные данные можно превратить в ресурс. Хотя система определяла множество стандартных форматов для определенных типов ресурсов (например, значков или шаблонов окон), программисты также могли свободно определять свои собственные. ResEdit включал поддержку редактирования многих стандартных типов и создания произвольных ресурсов с любой структурой, которую программист считал подходящей.

ResEdit был одним из первых примеров инструмента макетирования с графическим пользовательским интерфейсом, важного компонента для быстрой разработки приложений . Например, классическая Mac OS определяла стандартный ресурс, называемый шаблоном диалога, и списком элементов диалога (типы ресурсов «DLOG» и «DITL» соответственно). В ResEdit можно было просто создавать эти типы и добавлять к ним элементы графического интерфейса практически WYSIWYG , так что пользовательский интерфейс можно было проектировать непосредственно так, как он будет выглядеть для конечного пользователя приложения. Позже код приложения может создать функциональное диалоговое окно, используя сохраненные данные ресурса, которое соответствует внешнему виду, который вы создаете в ResEdit. Когда ResEdit впервые появился в середине 1980-х годов, это было революционное новшество, сегодня это обычное дело для программистов. ResEdit включает в себя стандартные редакторы шаблонов окон ( WIND
), меню ( MENU
), диалоговые окна, элементы управления ( CNTL
), цветовые палитры ( clut
и pltt
), значки ( ICON
, cicn
, ICN#
) и различные другие стандартные типы.
Одна из наиболее мощных функций ResEdit (которая впервые появилась в ResEdit версии 2.0) — это возможность определять произвольные структуры данных в качестве ресурсов с помощью простой функции создания шаблонов. Здесь программист может просто добавить элементарные типы данных в список, чтобы определить шаблон (который сам хранится как ресурс типа TMPL
). Этот шаблон позволяет ResEdit «на лету» создавать редактор графического интерфейса, который позволяет вводить данные и упаковывать их в структуру, определенную в шаблоне. Программисту несложно определить соответствующую структуру данных на выбранном языке программирования, например C, загрузить ресурс стандартным образом и получить доступ к данным как к определенному типу C. ResEdit включает в себя ряд предопределенных шаблонов для многих стандартных ресурсов ОС, не требующих графического редактора.
ResEdit никогда не обновлялся для работы на Macintosh на базе PowerPC после перехода с серии Motorola 68000 , а не на Mac OS X. Apple теперь не рекомендует использовать ветки ресурсов в новых приложениях macOS, отдавая предпочтение более портативным NeXT производным от пакетам приложений, . Давняя коммерческая альтернатива стороннего производителя под названием Resorcerer по-прежнему доступна. [2] а в последнее время было предпринято несколько попыток создать собственные редакторы ресурсов для macOS с открытым исходным кодом, в том числе один под названием ResKnife . Mac OS X ResEdit будет работать в классическом режиме совместимости , но Classic недоступен ни на компьютерах Intel Macintosh , ни в Mac OS X v10.5 или более поздних версиях. Однако на Intel Mac можно запускать ResEdit через эмулятор, такой как SheepShaver или Basilisk II .
Последняя официальная версия ResEdit — 2.1.3, выпущенная в августе 1994 года. Существуют неофициальные хаки, выпущенные как ResEdit 2.1.4 и более поздние версии, добавляющие такие функции, как декомпилятор и возможность редактировать ветки данных , но они не поддерживаются Apple. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ MacTech - Все о редакторах ресурсов
- ^ «Исследователь на Mathmaesthetics.com» .
- ^ «Справочник по ResEdit и загрузка» .
ResEdit 2.1.4 был неофициальной, неизданной версией, в которой были добавлены некоторые дополнения... ResEdit 3.0 был версией разработки для старой ОС Copland... SuperResEdit был версией, созданной кем-то, кроме Apple, и в которой было несколько дополнительных шаблонов (которые сейчас устарели) и поставлялся с утилитой под названием Forker. Forker — это системное расширение, которое позволяет редактировать ресурс данных с помощью ResEdit. Информации об этих неофициальных версиях очень мало.