Эллиптическая поэзия
Эллиптическая поэзия или эллипцицизм -это литературный критический термин, введенный Фредериком Поттлом в идиоме поэзии . Идеи Поттла были изложены Робертом Пенном Уорреном в его эссе «Чистая и нечистая поэзия». Критик Стефани Берт перепрофилировал термин в эссе 1998 года в Бостонском обзоре на Сьюзен Уилер , [ 1 ] и расширился в одноименном эссе в американских письмах и комментариях . [ 2 ] С момента публикации этого эссе и ряд сопровождающих ответов в той же журнале эллиптической поэзии »,« эллипцицизм »и« эллиптические поэты »вошли в критическое обсуждение современной американской поэзии как значительную точку зрения; Уилер примечает во введении. Берт в поэтическом обществе «слушание, в нескольких жутких случаях, на конференциях с аспирантами», но я хочу быть эллиптическим поэтом »». [ 3 ]
В «Чистой и нечистой поэзии» (1943, Kenyon Review) Роберт Пенн Уоррен написал: «В недавней книге « Идиома поэзии »Фредерик Поттл обсудил вопрос чистой поэзии. Он различает другой тип чистой поэзии в дополнение к Типы уже упоминаются. Он является критическим релятивистом и едва разрешает себе роскошь оценочных суждений - что современный продукт отличается от более старых примеров эллиптического типа в том, что «современный поэт идет гораздо дальше в использовании личного опыта или идей, чем раньше считал бы законным. ' Для общего читателя он говорит: «Главная характеристика такого рода поэзии - не природа его изображений, а его безвестность: его срочное предположение, что вы добавляете что -то в стихотворение, не сказав вам, что это такое».
В заявлении понятия Берта в статье в Бостонском обзоре показано, что «эллиптические поэты пытаются проявить человека - который говорит по стихотворению и отражает поэта, в то время как используя все словесные штуковины, разработанные за последние несколько десятилетий, чтобы подорвать когерентность говорящих Полу. Slangy) и высокая (или наивно «поэтическая») дикция. Любимые поэты Elliptizing-это Дикинсон, Берри, Эшбери и/или Одер развлекать так же тщательно, как, но не напоминать телевидение.
Обсуждая термин, позже в журнале поэзии , Тони Хогланд писал: «Определение Берта довольно общее, чтобы охватить разнообразие поэзии [она] чемпионов, но [она] получает право манию и декларативность. Также неуязшее уклонение или обструкция ожидания ". [ 4 ]
CD Wright , поэт, названный Elliptican By Burt, заявляет о своей нервозности в отношении лейбла в интервью Кенту Джонсону в журнале Jacket : «Что касается эллиптического бизнеса, я менее увлечен. Но я думаю, что это удар по аутентификации поэтов. которые не принадлежат к команде и чья работа неохотно исключена или подчиненной тем или иным, но имеет симпатические проблемы с определенными штаммами, а не с другими ». [ 5 ]
В эссе 2009 года, также в Boston Review , Берт предложила, чтобы поэтическое движение, которое она назвала «новой вещью», преуспело в эллиптицизме. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берт, Стефани (сентябрь 1998 г.), Уилера «Берт обзоры« Смирение » , Бостон Обзор
- ^ «Американские письма и комментарии: 11» . Американские письма и комментарии . Получено 2007-07-21 .
- ^ "Поэтическая критика: для чего это?" Полем Поэтическое общество . Архивировано из оригинала 2007-07-17 . Получено 2007-07-21 .
- ^ Hoagland, Тони (март 2006 г.), «Страх повествования и стихотворение нашего момента» , журнал Poetry Magazine
- ^ Джонсон, Кент (декабрь 2001 г.), «В поисках« Одна непереводящая песня » , журнал Jacket Magazine
- ^ Берт, Стефани (май 2009 г.), «Новая вещь» , Boston Review