Польское подполье и евреи, 1939–1945 гг.
![]() Первое издание | |
Автор | Джошуа Д. Циммерман |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Польско-еврейская история , польское сопротивление во Второй мировой войне. |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 2015 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 474 |
ISBN | 1107014263 |
«Польское подполье и евреи, 1939–1945» — книга американского историка Джошуа Д. Циммермана , опубликованная в 2015 году издательством Cambridge University Press , в которой обсуждаются отношения между еврейским населением Польши и польским сопротивлением во время Второй мировой войны . Циммерман утверждает, что поляризованные повествования, в которых одно изображает польское подполье антисемитским и убийственным по отношению к евреям, а другое — героически их спасающим, слишком упрощены; на самом деле, разные сегменты и члены Армии Крайовой вели себя по-разному. Книга получила в основном положительные отзывы за беспристрастное рассмотрение спорной темы.
Содержание
[ редактировать ]Работа над книгой заняла у Джошуа Циммермана девять лет. Он прожил год в Польше, опросил свидетелей (выживших евреев, а также членов Армии Крайовой ) и изучил архивы в Великобритании и Израиле. Циммерман заявляет, что его намерением было представить доказательства, не вынося приговора. [ 1 ]
Книга распадается на две части. Первая, более короткая, часть охватывает предвоенную ситуацию, начальную немецкую и советскую оккупацию Польши , а также раннее польское сопротивление до 1941 года. Вторая часть охватывает оставшуюся часть войны, когда польское сопротивление набирало силу, а также основные силы. Этапы Холокоста в Польше . [ 2 ] В книге есть отдельные главы, посвященные спасению евреев поляками и случаям убийства евреев польским сопротивлением. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Энтони Полонский , написавший в 2015 году в « Исследованиях Яд Вашем », похвалил книгу как «справедливое и беспристрастное исследование», которое стремится «прийти к выводу о реальном поведении АК [Армии Крайовой]». [ 4 ] Мариса Фокс-Бевилаква, рецензируя книгу в том году для газеты «Гаарец» , в заключение процитировала польского журналиста Константина Геберта , который надеялся, что книга будет переведена на польский язык, и написала: «Заслуга книги состоит в том, чтобы показать, насколько сложны отношения подполья. по отношению к евреям были». [ 3 ]
Войтек Раппак, рецензируя книгу в 2016 году для « Израильского журнала иностранных дел» , назвал книгу важной и превосходной и заметил, что цель Циммермана состояла в том, чтобы «бросить вызов тому, что он считает устоявшимся и в подавляющем большинстве негативным взглядом на польское подполье, особенно среди «профессиональных еврейских историков», а также бросает вызов польской историографии, которая представляет подполье как «героическое и благородное движение сопротивления», не допуская никакой терпимости к критике подполья. [ 5 ]
Майкл Мэн в 2016 году в журнале The American Historical Review написал, что книга затрагивает «сложную и деликатную тему» и что автор «внес значительный вклад в историографию польско-еврейских отношений». [ 6 ]
В том же году Майкл Беренбаум в обзоре « Исследований Холокоста и геноцида » написал, что книга «своевременна… полезна… и… хороша». Он отметил, что это расстроит как «польских историков-апологетов», так и еврейских историков, «ищущих простых ответов». Он также предостерег от выборочного чтения книги, поскольку в ней есть отдельные разделы, посвященные спасению евреев поляками и польскому сотрудничеству во время Второй мировой войны . [ 7 ]
Ева Плах, рецензировавшая книгу для журнала «Славянское обозрение » также в 2016 году, написала, что это «книга, достойная всяческих похвал», и отметила, что в отчете Циммермана обсуждаются оба примера того, как иногда некоторые элементы польского подполья убивали евреев и примеры того, как другие элементы оказывали помощь евреям, что «напоминает нам... почему мы не можем относиться к польскому подполью как к однородному образованию». [ 2 ]
Обзор Дариуша Либионки за 2016 год на польском языке Zagłada Żydów. Журнал «Студия и материалы» ( «Исследования и материалы о Холокосте ») был более критичным. Либионка отметила, что Циммерману не хватает обзора литературы по этой теме, особенно в связи с изучением обширного массива польской литературы по этой теме и использованием материалов из польских архивов. Он пришел к выводу, что книга разочаровывает экспертов, но может быть полезна для новичков в этой области, особенно для тех, кто не умеет читать по-польски, поскольку тема, обсуждаемая в книге, недостаточно обсуждалась в английской литературе. [ 8 ] Рецензия спровоцировала обмен письмами в этом журнале между Циммерманом и Либионкой. [ 9 ] [ 10 ]
По словам Анджея Жбиковского, Циммерман менее критично относится к польскому подполью, чем польский историк Адам Пулавский , написавший несколько книг на ту же тему. Например, в то время как Циммерман хвалит бюллетень, изданный Армией Крайовой, Пулавский утверждает, что в то время этот бюллетень не имел большого значения. Кроме того, по словам Жбиковского, книга Циммермана написана для иностранного читателя и поэтому уделяет значительное внимание справочной информации. Он также заявляет, что иногда Циммерман заходит слишком далеко, пытаясь не обидеть сторонников Польского подпольного государства. [ 11 ]
в 2018 году Теодор Р. Уикс в статье для The Polish Review назвал книгу «на удивление справедливой, объективной и научной монографией» в спорной тематической области. [ 12 ] Ядвига Бискупская, написавшая в том же году в H-Net , назвала книгу «необходимой литературой для современной польской истории и Холокоста» и отметила, что ее следует рассматривать как ценный вклад не только в эти темы, но и в литературу о Второй мировой войне. движения сопротивления, особенно в польской Армии Крайовой . [ 13 ]
Роберт Блобаум написал в своем обзоре, что Циммерман не прилагает достаточных усилий, чтобы ответить на поставленные им вопросы: [ 14 ]
Сколько бы новой информации ни добавил Циммерман в баланс, в конечном итоге приходится задаться и ответить на вопрос: действительно ли счета Армии Крайовой сбалансированы или же они содержат существенный моральный дефицит? И, что еще более важно, как военные события вписываются в более широкую нисходящую спираль польско-еврейских отношений в первой половине двадцатого века?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липман, Стив (3 ноября 2015 г.). «Убийцы евреев или спасители евреев?» . jewishweek.timesofisrael.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Плач, Ева (2016). «Польское подполье и евреи, 1939–1945 – Польское подполье и евреи, 1939–1945. Джошуа Д. Циммерман. Кембридж: Cambridge University Press, 2015. xvii, 474 стр. Приложение. Примечания. Библиография. Глоссарий. Индекс. Таблицы. 118 долларов, в твердом переплете». Славянское обозрение . 75 (3): 752–754. дои : 10.5612/slavicreview.75.3.0752 . ISSN 0037-6779 . S2CID 164257094 .
- ^ Jump up to: а б Фокс-Бевилаква, Мариса (29 декабря 2015 г.). «Спасло ли польское подполье евреев во время Второй мировой войны?» . Гаарец . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Полонский, Антоний (2015). «Сложная история Армии Крайовой: обзор Джошуа Циммермана, Польское подполье и евреи, 1939–1945» . Исследования Яд Вашем . 43 (2).
- ^ Раппак, Войтек (2 января 2016 г.). «Польское подполье и евреи, 1939–1945». Израильский журнал иностранных дел . 10 (1): 181–187. дои : 10.1080/23739770.2016.1141351 . ISSN 2373-9770 . S2CID 147692623 .
- ^ Мэн, Майкл (01 декабря 2016 г.). «Джошуа Д. Циммерман. Польское подполье и евреи, 1939–1945» . Американский исторический обзор . 121 (5): 1772–1773. дои : 10.1093/ahr/121.5.1772 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Беренбаум, Майкл (1 декабря 2016 г.). «Польское подполье и евреи, 1939–1945» . Исследования Холокоста и геноцида . 30 (3): 540–543. дои : 10.1093/hgs/dcw060 . ISSN 8756-6583 .
- ^ Либионка, Дариуш (2016). «Джошуа Д. Циммерман, Польское подполье и евреи, 1939–1945» . Холокост. Исследования и материалы (на польском языке) (12): 548–556. дои : 10.32927/ZZSiM.437 . ISSN 1895-247X .
- ^ Циммерман, Джошуа Д. (2017). «Ответ на отзыв» . Холокост. Исследования и материалы (на польском языке) (13): 873–879. дои : 10.32927/ZZSiM.400 . ISSN 1895-247X .
- ^ Либионка, Дариуш (2017). «Ответ на письмо Джошуа Циммермана» . Холокост. Исследования и материалы (на польском языке) (13): 880–882. дои : 10.32927/ZZSiM.401 . ISSN 1895-247X .
- ^ Жбиковский, Анджей (2019). «Поляки и евреи. Американский взгляд» . Контексты культуры (на польском языке). 16 (1): 90–94. дои : 10.4467/23531991КК.19.006.10661 . ISSN 2083-7658 . S2CID 204642374 .
- ^ Уикс, Теодор Р. (2018). «Обзор польского подполья и евреев, 1939–1945». Польское обозрение . 63 (1): 107–109. doi : 10.5406/polishreview.63.1.0107 . ISSN 0032-2970 . JSTOR 10.5406/polishreview.63.1.0107 .
- ^ «Бискупская о Циммермане, «Польское подполье и евреи, 1939–1945» | H-Poland | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Американская ассоциация польско-еврейских исследований | Обзор Циммермана на Blobaum» . www.aapjstudies.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Россолиньский Любовь, Гжегож (2017). «Обзор польского подполья и евреев, 1939–1945». Ежегодники по истории Восточной Европы (на немецком языке). 65 (4): 676–680. ISSN 0021-4019 . JSTOR 44646106 .
- Беседа о библиотечной книге: Польское подполье и евреи, 1939–1945 . Видеолекция Джошуа Д. Циммермана о его книге. Библиотеки университета ешива
- Фридель, Томаш (31 января 2016 г.). «Польское подполье и евреи, 1939–1945» . Космополитен Ревью . Проверено 9 декабря 2019 г.
- Циммерман, Джошуа Д. (2019). «Ответ профессору Анджею Жбиковскому» . Контексты культуры (на польском языке). 16 (1): 95–98. дои : 10.4467/23531991KK.19.007.10662 . ISSN 2083-7658 . S2CID 204694141 .