Энтони Полонски
Энтони Полонски | |
---|---|
Рожденный | Йоханнесбург , Южная Африка | 23 сентября 1940 г.
Альма-матер | Университет Витватерсранда |
Занятие | Историк |
Почести |
Энтони Барри Полонски (родился 23 сентября 1940 г.) — почетный профессор исследований Холокоста в Университете Брандейса . [1] Он является автором многих исторических работ, посвященных Холокосту . [2] и является экспертом по польской еврейской истории . [3] [4] [5]
Карьера
Энтони Полонский родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, в семье литовских еврейских иммигрантов, прибывших в Южную Африку в конце 19 века. Его отец был из семьи, говорящей на идише , из под Гродно (современная Беларусь ), а мать — из обрусевшей еврейской семьи из Литвы . Полонский не был воспитан в среде польскоязычных людей. [6]
Полонский сравнил свое детство, проведенное в Южной Африке, с фильмом « Прислуга» , где его воспитывали африканские слуги, не имевшие политических прав. Будучи студентом университета Витватерсранда , Полонский организовывал ненасильственные демонстрации против политики апартеида . [7] Благодаря стипендии Родса он отправился в Англию, чтобы изучать современную историю в Вустерском колледже и колледже Святого Антония . Его докторская диссертация [8] в Оксфорде было исследование отношений Юзефа Пилсудского с парламентом с подзаголовком: « Кризис парламентского правительства в Польше, 1922–1931» . [9] Полонский стал преподавателем международной истории в Лондонской школе экономики в 1970 году и был назначен профессором в 1989 году. [1] Когда выяснилось, что Полонский перенаправил более 24 000 фунтов стерлингов денег на исследования, которые он потребовал от имени коллег, и пожертвовал их Оксфордскому институту польско-еврейских исследований, было возбуждено дисциплинарное производство. Хотя сумма была возвращена (в том числе 15 000 из собственных средств Института), присвоение, которое было использовано для финансирования публикаций Института, тем не менее оказалось весьма неприятным для Полонского. Дисциплинарный комитет установил, что, хотя его публикации принесли признание Лондонской школе экономики, ему следует сделать «строгий выговор». Он решил досрочно выйти на пенсию и искать новую должность. [10] Затем Полонский перешел в Университет Брандейса в 1992 году, а в 1999 году был назначен профессором Альберта Абрамсона по исследованиям Холокоста, которые проводились совместно в Брандейсе и Мемориальном музее Холокоста США . Он работал приглашенным профессором в Варшавском университете , Институте гуманитарных наук в Вене и Кейптаунском университете ; он также был приглашенным научным сотрудником в Оксфордском центре иврита и еврейских исследований . [1]
Полонский сыграл ведущую роль в создании Института польско-еврейских исследований в Оксфорде и в течение шести лет работал в Совете депутатов британских евреев , включая член Мемориального комитета Яд Вашем. Полонский также работал на факультете иврита и еврейских исследований Университетского колледжа в Лондоне и является научным сотрудником Гарвардского украинского исследовательского института . [1] Президент Александр Квасьневский вручил Полонскому Рыцарский крест ордена «За заслуги перед Республикой Польша » в 1999 году. [11] В 2006 году он получил награду Рафаэля Шарфа от Фонда иудаики в Кракове за «выдающиеся достижения в сохранении и популяризации наследия польского еврейства». [11] Он основатель и главный редактор журнала Polin. Журнал польско-еврейских исследований , пожалуй, единственное научное издание, полностью посвященное польско-еврейской истории . [12] [13] В 2000 году он получил Национальную еврейскую книжную премию в категории «Восточноевропейские исследования». [14]
В 2011 году Полонский был награжден Книжной премией Кульчицкого от Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований за тома I и II книги «Евреи в Польше и России» . [15]
Темы
В книге «Евреи в Польше и России», том I , Полонский описывает, как « местечковая » культура возникла в Речи Посполитой в XVI и XVII веках в процессе польской колонизации Украины . [16] В частных городах, принадлежавших польскому дворянству и удаленных от королевской власти, еврейская община помогала помещикам превращать свои имения в прибыльные предприятия. В этом контексте «еврейская общинная автономия стала неотъемлемой частью польской политической системы. Евреи назначали своих собственных раввинов и общинные власти и собирали свои собственные налоги для своих общин и для государства». [16]
После раздела Польши большинство евреев оказались под властью России. «Одним ударом государство без евреев стало крупнейшим еврейским государством в мире». [16] Полонский утверждает, что вмешательство в еврейскую жизнь во времена правления Екатерины Великой и Николая I было мотивировано скорее интеграционной политикой российских правителей, чем антисемитизмом . Реформы Александра II привели к созданию кружков комплексной культуры, прежде всего в Одессе и Петербурге . [17] Отход царского правительства от интеграционистской политики в период с 1881 по 1914 год привел к росту бедности еврейских масс. Но с этими годами репрессий совпал период огромного творчества и трансформации религиозной культуры. [17]
Профессор Джеффри Вейдлингер из Университета Индианы отметил, что история евреев в Польше и России, написанная Полонским, помогает «исправить ностальгические и романтизированные портреты того, что иногда считают утраченной цивилизацией, одновременно демонстрируя яркость и разнообразие еврейской жизни в регионе». » [17]
Рецензируя первые два тома трехтомника Полонского « Евреи в Польше и России» , The Jewish Chronicle писала, что Полонский хочет «избежать прежних тенденций либо отвергать восточноевропейский еврейский опыт как отсталый (подход великого немецкого еврейского историка Генриха Грец ) и в конечном итоге обречены на исчезновение или, альтернативно, на ностальгическое послехолокостное восприятие его как неизменного и гармоничного затерянного мира». Рецензент заключает, что Полонский справляется со своей задачей, но говорит, что книги достигают наибольшего успеха, когда им удается синтезировать опыт разных регионов и периодов времени, особенно в мини-исследованиях еврейских мест, еврейской литературы и женщин. [18]
Тимоти Снайдер , рецензируя третий том книги «Евреи в Польше и России» в The Wall Street Journal , хвалит книгу, но предполагает, что Полонский мог бы установить более прочную связь между имперской Россией и современным немецким антисемитизмом. Снайдер предполагает, что после революции 1917 года белые русские командиры бежали на запад, принося с собой концепцию большевистской революции как глубоко еврейской. Снайдер утверждает, что «иудео-большевистская» идея, «принесенная на Запад русскими и балтийскими немцами после победы большевиков в гражданских войнах в России, стала неотъемлемой частью видения Гитлера». Тем не менее, Снайдер называет трехтомный труд Полонского «великой историей в стиле старого XIX века, результат тем более примечательный, что он не может иметь той уверенности в прогрессе, которой обладали историки того времени». [16]
Полонский писал, что одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются историки Холокоста, заключается в том, что все страны Восточной Европы подверглись двум оккупациям — немецкой нацистской и советско-российской оккупации. Поляки, литовцы, латыши и украинцы столкнулись с двумя врагами и столкнулись с дилеммой, как выбрать между ними. [19] Выступая в Музее Холокоста США, Полонский сказал:
Евреи оказались в ином положении. Для евреев нацисты были однозначно врагами, целью которых было физическое уничтожение евреев в Восточной Европе. Советы были потенциальными союзниками. Итак, мы говорим об очень сложной ситуации, в которой две тоталитарные системы находятся в конфликте и в которой страдает множество невинных людей со всех сторон. И что нам нужно сделать, так это понять сложность этих событий и проявить некоторое сочувствие ко всем тем людям, включая евреев, оказавшихся в этом трагическом конфликте». [20]
В третьем томе книги «Евреи в Польше и России » Полонский критикует типологию, которую Рауль Хильберг установил в своем анализе Холокоста, разделяя участников на преступников, жертв и свидетелей . [21] Полонский пишет, что термин «прохожий» проблематичен, потому что «подразумевается, что у свидетелей была свобода выбора, как в притче о добром самаритянине , либо помочь евреям, либо идти своим путем, не принимает во внимание природу нацистских настроений». правило». [22] Полонский утверждает, что люди, жившие под нацистской оккупацией, подвергались жестокому обращению, добавляя, что «помощь евреям строго наказывалась, часто смертью, а участие в грабежах и убийствах евреев вознаграждалось, особенно в случае тех, кто служил в местные полицейские силы и другие подразделения, подчиненные немцам». [22] Полонский пишет, что критика людей, живущих под немецкой оккупацией в Восточной Европе, часто носит откровенно моралистический характер и сопровождается необоснованными предположениями о том, что могли сделать эти так называемые «свидетели». [22]
Основные публикации
- Политика в независимой Польше: кризис конституционного правительства (Clarendon Press, 1972)
- Маленькие диктаторы: история Восточной Европы с 1918 года (Рутледж и Кеган Пол, 1975) ISBN 978-0-7100-8095-0
- Великие державы и польский вопрос, 1941-1945 (Лондонская школа экономики, 1976) ISBN 978-0-85328-046-0
- Начало коммунистического правления в Польше , декабрь 1943 г. - июль 1945 г., в соавторстве с Болеславом Друкиером (Рутледж и Кеган Пол, 1980). ISBN 978-0-7100-0540-3
- История Польши , в соавторстве с Оскаром Халецким (Routledge, 1983). ISBN 978-0-7100-8647-1
- История Польши с 1863 года , соредактор с Р. Ф. Лесли и др. (Cambridge University Press, 1983). ISBN 978-0-521-27501-9
- « Хранитель моего брата?»: Недавние польские дебаты о Холокосте , редактор (Routledge, 1990). ISBN 978-0-415-04232-1
- Евреи в Восточной Польше и СССР, 1939-46 , соредактор с Норманом Дэвисом . (Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1991) ISBN 978-0-312-06200-2
- Современная еврейская письменность в Польше: антология , соредактор с Моникой Адамчик-Гарбовской (University of Nebraska Press, 2001). ISBN 978-0-8032-3721-6
- Ответ соседей: полемика по поводу резни в Едвабне в Польше , соредактор с Джоанной Б. Михлик (Princeton University Press, 2004). ISBN 978-0-691-11306-7
- Евреи в Польше и России, Том 1: 1350-1881 (Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2009 г.) ISBN 978-1-874774-64-8
- Евреи в Польше и России, Том 2: 1881-1914 (Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2009) ISBN 978-1-904113-83-6
- Евреи в Польше и России, Том 3: 1914-2008 (Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2011) ISBN 978-1-904113-48-5
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д «Энтони Полонски, Университет Брандейса» . Brandeis.edu. 9 февраля 2009 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Сотрудник Мемориального музея Холокоста США профессор Энтони Полонски» . ushmm.org. 1 февраля 2008 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Празднование 70-летия профессора Антония Полонского в посольстве Республики Польша» . Посольство Республики Польша в Лондоне. 23 июня 2010. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Берковиц, М. (октябрь 2011 г.). «Евреи в Польше и России. Том 1: 1350–1881» (PDF) . Polishjewishstudies.pl. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Кирш, Адам (17 сентября 2010 г.). «Смутное время» . Новая Республика . TheNewRepublic.com . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Евреи в Польше-Литве и России: с 1350 года до наших дней» . YIVO Институт еврейских исследований . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Блюм, Алана (2 декабря 2011 г.). «Учение на основе опыта: исследования Полонского отражают его воспитание в Южной Африке» . thebrandeishoot.com . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Полонский, Антоний (1968). Пилсудский и парламент (Диссертация). Оксфордский университет.
- ^ Пилсудский и парламент: кризис парламентского правления в Польше, 1922-1931 гг . WorldCat.org . OCLC 46642869 .
- ^ «Осужденный профессор надеется на новую работу», Приложение к The Times Higher Education, 5 июля 1991 г.
- ^ Jump up to: а б «Статуэтка «Фелек», посвященная памяти Рафаэля Ф. Шарфа, в 2006 году вручена профессору Энтони Полонски» . Польский культурный институт в Нью-Йорке. 9 апреля 2006 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Институт польских еврейских исследований» . http://littman.co.uk. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Полин» . http://littman.co.uk . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Национальная еврейская книжная премия | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Книжная премия Кульчицкого в области польских исследований» . aseees.org. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Снайдер, Тимоти (18 мая 2012 г.). «Их чувство принадлежности» . wsj.com . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Вейдлингер, Джеффри (февраль 2011 г.). «Евреи в Польше и России: новая история» . H-Judaic.org . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Кушнер, Тони (24 октября 2011 г.). «Обзор: Евреи в Польше и России, Тома 1 и 2» . thejc.com . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ А. Полонский, (2012), Евреи в Польше и России , Том III, 1914–2008 гг., стр. 359–362.
- ^ «Голоса об антисемитизме, Антоний Полонский» . ushmm.org. 7 августа 2008 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Р. Хилберг, (1992), Преступники, жертвы, свидетели: еврейская катастрофа 1933-1945 , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с А. Полонский, (2011), Евреи в Польше и России , Том III, 1914–2008 гг., стр. 437.
Внешние ссылки
- Энтони Полонски , преподаватель факультета Университета Брандейса
- 1940 рождений
- Живые люди
- Преподаватели Университета Брандейса
- Историки Холокоста в Польше
- Еврейские историки
- Историки Европы
- Кавалеры Ордена «За заслуги перед Польской Республикой».
- Члены Совета депутатов британских евреев
- Писатели из Йоханнесбурга
- Выпускники Университета Витватерсранда
- Южноафриканские эмигранты в США
- Южноафриканский народ литовско-еврейского происхождения