Преступники, жертвы и свидетели
Часть серии о |
Геноцид |
---|
Проблемы |
Связанные темы |
Категория |
В исследованиях геноцида преступники , жертвы и свидетели — это развивающаяся типология классификации участников и наблюдателей геноцида. Типология была впервые предложена Раулем Хильбергом в книге 1992 года « Преступники, жертвы, свидетели: еврейская катастрофа 1933–1945» . [ 2 ] [ 3 ] Антрополог Александр Хинтон считает, что работа над этой теорией вызвала широкую общественную нетерпимость к массовому насилию, называя это «распространением режима прав человека после холодной войны, который требовал действий в ответ на злодеяния и ответственности виновных». [ 4 ] Триада также используется при изучении психологии геноцида . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это стало ключевым элементом исследований геноцида, а последующие исследователи усовершенствовали эту концепцию и применили ее в новых областях.
В первоначальных анализах таких зверств, как Холокост, эти события рассматривались просто как насилие со стороны преступников над жертвами. Ученые добавили категорию «свидетелей», чтобы включить в нее людей, которые влияют на массовое насилие и страдают от него, но которые не являются явно преступниками или жертвами. [ 8 ] Даже несмотря на эту дополнительную сложность, большинство исследований геноцида сосредоточено на преступниках, отчасти потому, что доказательства их поведения наиболее доступны ученым. [ 9 ] Хотя исследования о роли свидетелей в насилии датируются серединой двадцатого века, [ 10 ] исследования об их роли в геноциде появились совсем недавно. [ 11 ] Хотя новые исследования усложнили триаду в целом, они продолжают признавать нюансы в каждой из трех ролей.
Некоторые исследователи расширяют триаду и ситуации, к которым применяется это понятие. Например, Ян Гросс предложил помощников и бенефициаров. добавить в классификацию [ 3 ] Модель преступников, жертв и свидетелей также применяется к киберзапугиванию и сексуальному насилию в студенческих городках . [ 12 ] Исследования эффекта свидетеля и вмешательства свидетеля во многом совпадают с изучением триады преступников, жертв и свидетелей.
Преступники
[ редактировать ]Хотя может показаться очевидным, кто может быть «виновником» в злодеянии или акте насилия, его конкретное определение помогает подчеркнуть, почему эксперты предостерегают от оценки злодеяний как простой битвы между добром и злом. Роберт М. Эренрайх и Тим Коул дополняют более ранние исследования Рауля Хильберга своими конкретными «предпосылками» для применения триады преступник-жертва-прохожий. [ 13 ] Они также признают, что преступники являются наиболее изученной категорией, поскольку преступники оставляют больше всего улик. Определение преступника, данное Эренри и Коулом, и использование этих предпосылок часто цитируются другими учеными. Их четыре предварительных условия включают в себя следующее: [ 14 ]
- Преступники обладают наибольшей властью в районе, где происходит конфликт. Помимо власти, они должны обладать «легитимностью, авторитетом и контролем внутри региона».
- Конфликт, который Эренрайх и Коул описывают как «среди населения региона должен существовать реальный или надуманный стресс, который преступники могут использовать [чтобы мотивировать поддержку своего насилия]».
- Преступники возлагают вину за этот «реальный или надуманный стресс» на определенную категорию людей. Эта категория « сконструирована »: другими словами, она не возникает естественным путем, и лица, входящие в категорию, созданную преступниками, могут не считать себя сгруппированными по одному и тому же принципу. Можно даже игнорировать имеющиеся доказательства, чтобы утверждать, что эти люди действительно составляют единую однородную группу, отдельную от других. Благодаря этой власти, подчеркивают Эренрайх и Коул, «эти характеристики позволяют преступникам диктовать этническую идентичность ». [ 15 ]
- Группы преступника, жертвы и свидетеля прекращаются, когда прекращаются акты насилия.
Тяжесть массовых злодеяний часто зависит от того, насколько быстро преступники идентифицируют своих жертв и переходят к массовому насилию. На примере геноцида в Руанде Эренрайх и Коул отмечают: «Быстрая скорость разрушения предпочтительна для группы преступников, поскольку она отводит наименьшее количество времени и, следовательно, наименьшее количество вариантов реакции со стороны группы жертв». [ 16 ]
Жертвы
[ редактировать ]Часть насилия, совершаемого преступниками по отношению к жертвам, заключается в том, что преступники определяют идентичность своих жертв. Переписывая способы самоопределения жертв и создавая границы между группой жертв и населением в целом, преступники помещают жертв в группу, членом которой они в противном случае не могли бы считать себя, и отделяют их от групп, к которым они ранее принадлежали. [ 15 ] Даже там, где жертвы не погибают в результате массового насилия, эта « инаковость » подвергает их риску других форм уничтожения, таких как культурный геноцид или насильственная ассимиляция . [ 17 ] Таким образом, группа жертв может быть уничтожена, даже если отдельные члены группы останутся живы, что само по себе соответствует нескольким определениям геноцида .
Жертвы отчасти определяются очевидным отсутствием у них выбора перед лицом насилия со стороны преступников. Эренрайх и Коул следующим образом описывают место жертв в массовых злодеяниях: «Спектр группы жертв – это не сила или действие (т.е. степень участия в процессе разрушения или избегания его), а реакция. Единственные решения, доступные группе жертв, — это то, какие стратегии выживания следует предпринять в любой данный момент, чтобы избежать немедленных или предстоящих действий со стороны группы преступников». способны продвигать свои акты насилия. [ 16 ]
Прохожие
[ редактировать ]Большинство исследователей признают, что роль «свидетеля» является наиболее сложной и динамичной из триады преступник-жертва-свидетель. в 2018 году объясняет категорию свидетелей Джорджия Дона в своем исследовании Геноцида в Руанде как людей, которые «не участвуют в акте насилия и не бегут от него». [ 18 ] Она подчеркивает изменчивость роли свидетеля, отмечая:
«Границы между [ролями] часто неясны и размыты и могут меняться со временем и в пространстве. Статус свидетеля может меняться в зависимости от личных обстоятельств или воли». [ 19 ]
Таким образом, человек может переключаться между ролями преступника, жертвы и свидетеля. Более того, на их поведение свидетелей может влиять относительная опасность или безопасность перехода к роли преступника или жертвы. Эренрайх и Коул объясняют, что у свидетелей есть возможность «поддержать [или] избежать группы преступников» и повлиять на преступников и само событие насилия посредством «открытых (например, петиций или демонстраций общественного мнения) или скрытых (например, сопротивления ) действий». [ 20 ] Они также отмечают, что при геноциде свидетели исключаются из этнической группы, которую преступники назначают для уничтожения. Наконец, случайные свидетели также могут получить выгоду от уничтожения группы жертв, приобретя имущество, конфискованное у жертв. [ 20 ] Таким образом, очевидцы остаются одной из наиболее сложных категорий этой триады.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синделар, Дейзи (23 апреля 2015 г.). «1915 год: распад империи и последовавшая за этим резня» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода .
- ^ Хильберг, Рауль (1993). Преступники Жертвы Прохожие: еврейская катастрофа 1933-1945 гг . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-099507-2 .
- ^ Jump up to: а б «Что осталось от триады Хильберга «Преступники-Жертвы-Прохожие»? " . jhi.pl. Еврейский исторический институт. 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 января 2018 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Хинтон, Александр (2012). "Насилие". В Фассен, Дидье (ред.). Компаньон моральной антропологии . Блэквеллские товарищи по антропологии. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. п. 506. ИСБН 978-1-118-29062-0 .
- ^ Воллхардт, Джоанна Рэй; Билевич, Михал (март 2013 г.). «После геноцида: психологические взгляды на группы жертв, свидетелей и преступников». Журнал социальных проблем . 69 (1): 1–15. дои : 10.1111/josi.12000 .
- ^ Стауб, Эрвин (июнь 1993 г.). «Психология свидетелей, преступников и героических помощников». Международный журнал межкультурных отношений . 17 (3): 315–341. дои : 10.1016/0147-1767(93)90037-9 .
- ^ Бар-Он, Дэн (1 июня 2001 г.). «Прохожий по отношению к жертве и преступнику: сегодня и во время Холокоста». Исследования социальной справедливости . 14 (2): 125–148. дои : 10.1023/А:1012836918635 . ISSN 1573-6725 . S2CID 141171190 .
- ^ Дона, Грузия (02 января 2018 г.). « «Ситуативное наблюдение» во время и после геноцида в Руанде» . Журнал исследований геноцида . 20 (1): 3. дои : 10.1080/14623528.2017.1376413 . ISSN 1462-3528 .
- ^ Эренрайх и Коул, 2005, с. 224.
- ^ Фентон, Рэйчел А.; Мотт, Хелен Л. (2017). «Подход свидетеля к предотвращению насилия: соображения по внедрению в Европе» . Психология насилия . 7 (3): 450–458. дои : 10.1037/vio0000104 . hdl : 10871/30678 . ISSN 2152-081X .
- ^ Дона, 2018, стр.3.
- ^ Моретти, Констанца; Херковиц, Дамиан (30 апреля 2021 г.). «Жертвы, преступники и свидетели: метаэтнография ролей в киберзапугивании» . Кадернос де Сауде Публика . 37 : е00097120. дои : 10.1590/0102-311x00097120 . ISSN 0102-311X . ПМИД 33950087 .
- ^ Эренрайх и Коул, 2005, стр. 215.
- ^ Эренрайх и Коул, 2005, с. 215.
- ^ Jump up to: а б Эренрайх и Коул, 2005, с. 217.
- ^ Jump up to: а б Эренрайх и Коул, 2005, с. 219.
- ^ Боуман, Гленн (2014). «Насилие перед идентичностью: анализ политики идентичности» . Социологическое обозрение . 62 (2_дополнение): 155. doi : 10.1111/1467-954X.12195 . ISSN 0038-0261 .
- ^ Дона, 2018, с. 3.
- ^ Дона, 2018, с. 4
- ^ Jump up to: а б Эренрайх и Коул, 2005, 217–218.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баум, Стивен К. (2008). Психология геноцида: преступники, свидетели и спасатели . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-71392-4 .
- Горовиц, Сара Р., изд. (2012). Назад к источникам: повторный анализ преступников, жертв и свидетелей . Уроки и наследие . Том. X. Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-2862-0 .
- Король Режин Увиберейхо; Сакамото, Идзуми (август 2015 г.). «Отказ от причинения вреда геноциду и совместного исцеления преступников, свидетелей и жертв в Руанде». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 21 (3): 378–394. дои : 10.1037/pac0000078 .
- Ионеску, Стефан (2011). «Преступники, свидетели и спасатели. Популярное отношение к османским христианам во время Геноцида армян». Студия Политики. Обзор румынской политологии . 11 (2): 328–344. ISSN 1582-4551 . CEEOL 167447 .
- Морина, Кристина; Тайс, Крейн, ред. (2018). Исследование границ категоризации: сторонний наблюдатель в истории Холокоста . Книги Бергана. ISBN 978-1-78920-093-5 .
- Роббен, Антониус CGM и Александр Лабан Хинтон (2023). Преступники: встреча с темной стороной человечества . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-1-503-63427-5.