Культурный геноцид или культуроцид — это концепция, описанная польским юристом Рафаэлем Лемкиным в 1944 году в той же книге, которая ввела термин геноцид . [1] Разрушение культуры было центральным компонентом в формулировке Лемкина геноцида. [1] Хотя точное определение культурного геноцида остается спорным, Организация Объединенных Наций ясно дает понять, что геноцид – это «намерение уничтожить национальную, этническую, расовую или религиозную группу… оно не включает в себя политические группы или так называемый «культурный геноцид»». и что «культурного разрушения недостаточно, как и намерения просто рассеять группу», именно это «делает преступление геноцида таким уникальным». [2] Хотя Музей Геноцида армян определяет культуроубийство как «действия и меры, предпринимаемые с целью уничтожения наций или этнических групп посредством культуры духовного, национального и культурного разрушения», [3] по сути это то же самое, что и этноцид . Некоторые этнологи , такие как Робер Жолен , используют термин «этноцид» вместо термина «культурный геноцид» . [4] хотя такое использование подвергалось критике как риск путаницы между этнической принадлежностью и культурой. [5] Культурный геноцид и этноцид в прошлом использовались в разных контекстах. [6] Культурный геноцид без этноцида возможен, когда сохраняется отчетливая этническая идентичность, но уничтожаются отдельные культурные элементы. [7]
Культурицид включает в себя искоренение и уничтожение культурных артефактов , таких как книги, произведения искусства и постройки. [8] Этот вопрос рассматривается во многих международных договорах, включая Женевские конвенции и Римский статут , которые определяют военные преступления, связанные с уничтожением культуры. Культурный геноцид может также включать насильственную ассимиляцию , а также подавление языка или культурной деятельности, которые не соответствуют представлениям разрушителя о том, что уместно. [8] Среди многих других потенциальных причин культурный геноцид может быть совершен по религиозным мотивам (например, иконоборчество , основанное на аниконизме ); в рамках кампании этнической чистки в попытке удалить свидетельства существования народа в определенном месте или истории; в рамках усилий по реализации Year Zero , в котором прошлое и связанная с ним культура удаляются, а история «сбрасывается». Составители Конвенции о геноциде 1948 года первоначально рассматривали возможность использования этого термина, но позже исключили его из включения. [9] [10] [11] Термин «культурный геноцид» рассматривался в различных проектах деклараций Организации Объединенных Наций, но он не используется в Конвенции ООН о геноциде. [4]
Понятие «культурного геноцида» было признано еще в 1944 году, когда юрист Рафаэль Лемкин выделил культурный компонент геноцида. [12] В 1989 году Роберт Бадинтер , французский адвокат по уголовным делам, известный своей позицией против смертной казни, использовал термин «культурный геноцид» в телешоу, чтобы описать то, что, по его словам, было исчезновением тибетской культуры в присутствии 14-го Далай-ламы . [13] Далай-лама позже использовал этот термин в 1993 году. [14] и снова в 2008 году . [15]
Коренные народы имеют коллективное и индивидуальное право не подвергаться этноциду и культурному геноциду, включая предотвращение и возмещение ущерба в случае:
а) любые действия, целью или результатом которых является лишение их целостности как отдельных народов или их культурных ценностей или этнической самобытности;
(b) любые действия, целью или результатом которых является лишение их земель, территорий или ресурсов;
с) любая форма перемещения населения , целью или результатом которой является нарушение или подрыв любого из их прав;
d) любая форма ассимиляции или интеграции других культур или образа жизни, навязанная им законодательными, административными или другими мерами;
(д) Любая форма пропаганды, направленной против них.
Эта формулировка появилась только в проекте. DRIP, который был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций во время ее 62-й сессии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 13 сентября 2007 года, упоминает геноцид только один раз, когда в статье упоминается «геноцид или любой другой акт насилия». 7. Хотя понятия «этноцид» и «культурный геноцид» были исключены из версии, принятой Генеральной Ассамблеей, отмеченные выше подпункты проекта были сохранены (с несколько расширенной формулировкой) в статье 8, в которой говорится о « право не подвергаться насильственной ассимиляции». [18]
Денацификация включала лишение культурных ценностей нацистской Германии, конфискацию территорий (частей Польши, Калининграда и т. д.), принудительное переселение этнических немцев и нацистских пособников, принудительную ассимиляцию в измененный образ жизни, навязанный законодательством, и пропаганду против нацистов, все это из которых подпадают под определение культурного геноцида, содержащееся в статье 7.
Историк Стивен Уиткрофт утверждает, что советское крестьянство подверглось культурному разрушению во время создания « Нового советского человека ». [19] Линн Виола дает аналогичную характеристику коллективизации в Советском Союзе, добавляя проекту заметный колониальный характер в своих наблюдениях за этим событием. [20]
Беспорядки 2004 года в Косово . [24] В срочном обращении, [25] В опубликованном 18 марта на внеочередной сессии расширенного созыва Священного Синода Сербской Православной Церкви ( СПЦ ) сообщении сообщалось, что ряд сербских церквей и святынь в Косово были повреждены или разрушены албанскими погромщиками. По меньшей мере 30 объектов были полностью разрушены, более или менее разрушены или подверглись дальнейшему разрушению (ранее поврежденные объекты). [26]
После Гражданской войны в Греции греческие власти провели культурный геноцид славянских македонцев в Северной Греции путем запрета общения на славянских языках , переименования городов, поселков и деревень ( Лерин /Лерин во Флорину и т. д.), депортации славянских македонцев, в частности женщин и детей, а также многие другие действия, направленные на маргинализацию и угнетение славянских македонцев, проживающих в Северной Греции. Хотя некоторые из этих действий были мотивированы политической идеологией, поскольку многие славяно-македонцы встали на сторону побежденных коммунистов, большинство действий было направлено на уничтожение любых следов славяно-македонцев или их культуры в Северной Греции. [27] [28]
Турция: Особенно на острове Имброс . Остров был в основном населен этническими греками с древности примерно до 1960-х годов, когда многие были вынуждены бежать из-за кампании культурного геноцида и дискриминации, проводимой турецким правительством. [29] Массовые преследования местных греков начались в 1961 году в рамках операции «Эритме Программы» , направленной на ликвидацию греческого образования и усиление экономического, психологического давления и насилия. В этих условиях турецкое правительство одобрило присвоение >90% обрабатываемых территорий острова и поселение дополнительных 6000 этнических турок с материковой Турции. [30] [31] Наконец, в 1970 году Турция официально переименовала остров в Гёкчеада, чтобы завершить устранение любого оставшегося греческого влияния.
Франкистская Испания : предполагаемый запрет на использование языков меньшинств, таких как каталанский или галисийский, в общественных местах, от школ до магазинов, общественного транспорта и даже на улицах, запрет на использование каталонских или галисийских имен при рождении для детей, переименование городов, улиц и всех топонимов с каталанского, баскского или галисийского на кастильско -испанский, а также упразднение правительства и всех культурных учреждений в Каталонии, а также в Стране Басков и Галисии с целью полного культурного подавления и ассимиляции . [32]
Джон Д. Харгривз пишет, что «была реализована политика культурного геноцида: каталонский язык и ключевые символы каталонской независимой идентичности и государственности, такие как флаг (« сеньера »), национальный гимн (« Эльс Сегадорс ») и национальный танец. ( сардана ), были запрещены, фактически, жестоко подавлялись любые признаки независимости или оппозиции, и, следовательно, каталонская нация находилась под угрозой исчезновения». [33]
Хотя Хосеп Пла и другие каталонские авторы публиковали книги на каталонском языке в 1950-е годы и даже существовали премии в области каталонской литературы во времена франкизма, такие как Premi Sant Jordi de Novela , редакционная продукция на каталонском языке так и не достигла пикового уровня, которого она достигла до Гражданской войны в Испании. Война [34] Història de l'edició a Catalunya . Ярким примером популяризации каталонского языка стал Жоан Мануэль Серрат : хотя он мог сочинять каталонские песни и получил определенную известность, ему не разрешили петь на каталонском языке на конкурсе Евровидение « La, la, la» . тему, и его заменил испанский певец Массиэль , победивший на конкурсе Евровидение . [35] В целом, несмотря на некоторую терпимость, вызванную ослаблением режима Франко в конце 60-х и начале 70-х годов, каталонский язык и остальные языки меньшинств Испании были строго запрещены в высшем образовании, управлении и всех официальных начинаниях, таким образом, на практике они были ограничены частной сферой и внутренней жизнью. использует (см. Языковую политику франкистской Испании ).
Культурные отношения между валлийцами и англичанами формировались под влиянием военной, политической, экономической и культурной власти, которую более густонаселенные англичане оказывали над валлийцами на протяжении многих столетий. Англо-нормандские короли Англии завоевали Уэльс военным путем к 13 веку, а при Генрихе VIII страна была включена в состав Королевства Англии в соответствии с Законами Уэльса в 16 веке. [36] Англосаксонизм XIX века привел к появлению теорий расового превосходства англичан, которые описывали валлийцев как расово неполноценных. Примерно в то же время английские и шотландские промышленники начали создавать металлургические заводы и другую тяжелую промышленность на угольных месторождениях Южного Уэльса . С тех пор многие элементы валлийской экономики и общества формировались под влиянием требований Англии. [36] Например, в середине XIX века валлийский язык был низведен до уровня грубого и необразованного британским правительством в школах Уэльса. [36] Это привело к сокращению использования валлийского языка и рассматривается некоторыми как показатель общей утраты валлийской культуры под влиянием англичан. Рост числа вторых домов из Англии в Уэльсе также способствует упадку валлийского языка. В некоторых местах концентрация вторых домов настолько высока, что до 46% местного жилищного фонда может пустовать в течение части года, а коренные жители Уэльса могут стать меньшинством в своей стране. [37] [38] Это вытесняет многих молодых людей, говорящих на валлийском языке. По мере того, как все больше населенных пунктов становятся местами для отдыха, сельские и деревенские школы закрываются. Это, в свою очередь, ослабляет преобладание валлийского языка как языка по умолчанию в определенных сообществах. [39]
Когда в середине 19-го века начальная школа стала обязательной по всему штату, стало ясно, что преподавать будет только французский язык, и учителя будут строго наказывать любого ученика, говорящего на диалекте . Целью французской системы образования, следовательно, будет не то, чтобы воздать должное естественной человечности учеников, развивать их культуру и научить их писать на своем языке, а, скорее, унизить их и морально унизить их за тот простой факт, что они являются тем, чем являются традиция и их природа. сделал их. Самопровозглашенная страна «прав человека» тогда проигнорирует одно из самых фундаментальных прав человека – право быть самим собой и говорить на языке своей нации. И с таким отношением Франция, «великая Франция», называющая себя борцом за свободу, пройдет XX век, равнодушная к робким протестным движениям различных языковых сообществ, которые она представляла, и к литературному престижу, который они, возможно, породили.
[...]
Франция, которая во времена правления Франко рассматривалась здесь [в Каталонии ] как безопасная гавань свободы, имеет жалкую честь быть [единственным] государством Европы – и, вероятно, мира – которое лучше всех преуспело в дьявольской задаче уничтожения своего собственного этнического и языкового достояния и, более того, разрушения человеческих семейных связей: многие родители и дети, или бабушки и дедушки и внуки говорят на разных языках, а последние стыдятся первого, потому что говорят на презренном наречии , и никакого элемента бабушки и дедушки Культура передалась молодому поколению, как будто они родились из совершенно нового мира. Это французское государство, которое только что вступило в XXI век, страна, где каменные памятники и природные ландшафты сохраняются и уважаются, но где многовековое народное творчество, выраженное на разных языках, находится на грани исчезновения. «Слава» и «величие», построенные на геноциде. Никакой свободы, никакого равенства, никакого братства : только культурное истребление — вот настоящий девиз Французской Республики.
Украина . По состоянию на 29 февраля 2024 года, согласно опубликованным данным Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, на оккупированных зонах Украины повреждено или разрушено около 900 объектов национального наследия, а более 20 тысяч памятников культуры находятся под оккупацией. [47] [48] [49]
Историк Сара Кэмерон считает, что, хотя казахский голод 1931–1933 годов в сочетании с кампанией против кочевников не был геноцидом в смысле определения Конвенции о геноциде, он соответствует первоначальной концепции геноцида Рафаэля Лемкина, которая считала уничтожение культуры таким же геноцидом. как физическое уничтожение. [19]
Китаизация Тибета с 1950-х годов. После тибетского восстания 1959 года 97% монастырей Тибета были разрушены, а 2 миллиона тибетцев, в том числе 500 000 кочевых фермеров, были переселены во вновь созданные городские центры. [63]
Аболиционизм был направлен на то, чтобы лишить владельцев плантаций их культурных ценностей (таких как вера в присущее им превосходство), лишить их ресурсов, принудить к ассимиляции законодательными средствами и направить пропаганду против рабовладельцев. Таким образом, это соответствует определению культурного геноцида, данному выше в статье 7.
Коренные народы США.
В середине 1800-х - начале 1900-х годов в Соединенных Штатах были созданы школы-интернаты для американских индейцев , чтобы ассимилировать детей и молодежь коренных американцев с евроамериканской культурой.
В 2007 году член канадского парламента раскритиковал Министерство по делам индейцев за уничтожение документов, свидетельствующих о «культурном геноциде», навязанном коренным народам на территории Канады. [69]
^ Жерар Деланти; Кришан Кумар (29 июня 2006 г.). Справочник SAGE по нациям и национализму . МУДРЕЦ. п. 326. ИСБН 978-1-4129-0101-7 . Проверено 28 февраля 2013 г. Термин «этноцид» в прошлом использовался как замена культурному геноциду (Палмер 1992; Смит 1991:30-3), с очевидным риском спутать этническую принадлежность и культуру.
^ Национальный аудиовизуальный институт (21 апреля 1989 г.). человека Права . Апострофы (Видеозапись) (на французском языке). Ina.fr. Проверено 2 мая 2015 г.
^ Проект декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, составленный Подкомиссией по предупреждению дискриминации и защите меньшинств со ссылкой на резолюции 1985/22 от 29 августа 1985 г., 1991/30 от 29 августа 1991 г., 1992/33 от 27 августа 1992 г. , 1993/46 от 26 августа 1993 года, представлен Комиссии по правам человека и Экономическому и Социальному Совету на 36-м заседании 26 августа 1994 года и принят без голосования.
^ Перейти обратно: а б Сложность казахского голода: продовольственные проблемы и ошибочные представления Стивен Г. Уиткрофт
^ Виола, Линн (2014). «Коллективизация в Советском Союзе: особенности и модальности». Коллективизация сельского хозяйства в коммунистической Восточной Европе: сравнение и затруднения . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 49–69. ISBN 978-963-386-048-9 .
^ Перейти обратно: а б 1-й семинар CGS: «Культурный геноцид» и японская оккупация Кореи ( архив ) «Во время немецкой оккупации Польши (1939–1945) и японской оккупации Кореи (1910–1945) запрещение использования родного языка, переименование людей и мест, изгнание коренного населения из высших учебных заведений, разрушение культурных объектов, отрицание свободы вероисповедания и изменение культурного образования — все это имело место в качестве примера немецкого культурного геноцида, который взял на себя Лемкин. как его основу, нельзя игнорировать при проведении сравнительных исследований». «Одной из наиболее ярких особенностей японской оккупации Кореи является отсутствие осознания Кореи как «колонии», а также отсутствие осознания корейцев как « отдельная этническая принадлежность». В результате трудно доказать, стремились ли лидеры Японии к искоренению корейской расы или нет».
^ Алексис Александрис, «Проблема идентичности меньшинств в Греции и Турции», Хиршон, Рене (редактор), « Пересечение Эгейского моря: оценка принудительного обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией» , Berghahn Books, 2003, стр. 120
^ Липитиунис, Анти Г. Связь греко-турецких отношений и греческое меньшинство в Турции, греки Константинополя, Имброса и Тенедоса . Университет Аристотеля в Салониках. стр. 98–99.
^ Харгривз, Джон Э. (2000). Свобода Каталонии?: каталонский национализм, испанская идентичность и Олимпийские игры в Барселоне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58615-3 . OCLC 51028883 .
^ Хенли Дэвис, Ричард (6 июня 2014 г.). «Геттоизация Уэльса» . Экономический голос . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
^ Петросян 2010 - Петросян Х., Культурный этноцид в Арцахе (механизм вымогательства культурного наследия), государственный терроризм Азербайджана и политика этнической чистки против Нагорного Карабаха, Шуши, стр. 137-148 (на арм.). Петросян 2020 – Этноцид в Арцахе: Механизмы узурпации Азербайджаном культурного наследия коренных армян, Культурное наследие. Опыт и перспективы в международном контексте, Материалы международной конференции центра ROCHEMP, 23-24 января 2020 г., Ереван, стр. 79-90.
^ Келлог, Итан. «Культурное стирание в наши дни: уничтожение объектов армянского наследия в Азербайджане». Корнеллский дипломат 9 (2023). Это широкомасштабное разрушение происходит, по крайней мере, с конца 1990-х годов, в первую очередь в Нагорном Карабахе и азербайджанском эксклаве Нахчыван, уничтожая тысячелетия артефактов и изменяя этнический и культурный состав региона таким образом, что это может представлять собой культурный геноцид.
^ Фальконе, Дэниел (6 января 2024 г.). «Армяне, страдающие в Нагорном Карабахе, по большей части игнорируются в американских СМИ» . Правда . Проверено 20 февраля 2024 г. В этом малоизвестном случае культурного геноцида, включающего политические преследования, нарушения процессуальных прав, пытки, отсутствие здравоохранения и продуктов питания, десятки тысяч этнических армян бежали из Нагорно-Карабахского региона после того, как сдались Азербайджану 20 сентября.
^ «Приняты тексты – Уничтожение культурного наследия в Нагорном Карабахе – четверг, 10 марта 2022 года» . www.europarl.europa.eu . Проверено 29 января 2024 г. Европейский парламент... призывает Азербайджан полностью выполнить предварительное решение Международного Суда, в частности, «воздерживаться от подавления армянского языка, уничтожения армянского культурного наследия или иного устранения существования исторического армянского культурного присутствия или ограничения доступа армян». и пользование ими», а также «восстановлением или возвращением любых армянских культурных и религиозных зданий и объектов, артефактов или предметов»;
^ «Культурный геноцид армян» . ВРЕМЯ . 12 октября 2023 г. Проверено 6 февраля 2024 г. Именно так происходит культурный геноцид. Чуть более 100 лет назад произошел Геноцид армян, устроенный Османской империей, за которым последовали крупномасштабные грабежи, вандализм и разрушение армянских объектов на территории современной Турции. Сегодня назрела перспектива второго культурного геноцида. За исключением того, что теперь армяне будут наблюдать за происходящим онлайн, переживая травмы место за местом и памятник за памятником.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c07114a3dd41b6f8efb23067e3bae2d5__1722014940 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d5/c07114a3dd41b6f8efb23067e3bae2d5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Cultural genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)