Этногенез

Этногенез (от древнегреческого ἔθνος ( этнос ) «группа людей, нация » и γένεσις ( génesis ) «начало, возникновение»; мн. этногенезис ) — формирование и развитие этноса . [1] [2] Это может быть вызвано групповой самоидентификацией или внешней идентификацией.
Термин «этногенез» изначально был неологизмом середины XIX века. [3] 20-го века позже это было введено в академическую антропологию . В этом контексте это относится к наблюдаемому явлению появления новых социальных групп, которые идентифицируются как имеющие сплоченную идентичность, т.е. «этническую группу» в антропологических терминах. Соответствующие социальные науки не только наблюдают за этим явлением, но и ищут объяснения его причин. Термин этногенез употребляется также как вариант этногенеза . [4]
Пассивный или активный этногенез
[ редактировать ]Этногенез может происходить пассивно или активно.
Пассивный этногенез — это непреднамеренный результат, который включает в себя спонтанное появление различных маркеров групповой идентичности посредством таких процессов, как взаимодействие группы с уникальными элементами ее физической среды, культурные различия (такие как диалект и религиозная конфессия), миграции и другие процессы. . основополагающий миф Как часть этого процесса может возникнуть тот или иной
Активный этногенез – это преднамеренное, прямое планирование и разработка отдельной идентичности. Это спорная тема из-за сложности создания новой этнической идентичности. Однако очевидно, что активный этногенез может дополнять пассивный этногенез. Активный этногенез обычно вдохновляется возникающими политическими проблемами, такими как предполагаемый долгосрочный структурный экономический дисбаланс между регионами или предполагаемая дискриминация элементов местной культуры (например, в результате продвижения одного диалекта в качестве стандартного языка). на национальном уровне). Что касается последнего, то с конца XVIII века такие попытки часто были связаны с продвижением (или понижением в должности) того или иного диалекта ; зарождающиеся националисты часто пытались выделить определенный диалект (или группу диалектов) в отдельный язык, охватывающий « национальную литературу », из которой можно извлечь и продвигать основополагающий миф.
В XIX и XX веках общества, столкнувшиеся с проблемой устаревания тех нарративов , которые ранее обеспечивали им целостность, обратились к этническим или расовым нарративам, чтобы сохранить или подтвердить свою коллективную идентичность или полис . [5]
Возрождение языка
[ редактировать ]Язык был важнейшим ресурсом для подтверждения этнической идентичности. Процесс возрождения древней этнической идентичности часто представляет собой непосредственную языковую проблему, поскольку устаревшим языкам не хватает средств выражения современного опыта.
В 1990-е годы среди сторонников этнического возрождения в Европе были выходцы из кельтских окраин Уэльса и националисты из Страны Басков . попытки активистов с 1970-х годов возродить окситанский язык на юге Франции Аналогичным примером являются .
Точно так же в 19 веке движение фенноманов в Великом княжестве Финляндском было направлено на то, чтобы поднять финский язык был исключительно шведским из крестьянского статуса до официального национального языка, который какое-то время . Фенноманы также основали Финскую партию для достижения своих националистических целей. Публикация в 1835 году финского национального эпоса « Калевала » стала краеугольным камнем финского национализма и этногенеза. Финский язык был признан официальным языком Финляндии лишь в 1892 году. Против фенноманов выступили свекоманы во главе с Акселем Улофом Фрейденталем (1836–1911). Он поддержал продолжение использования шведского языка в качестве официального языка; это был язык меньшинства, используемый образованной элитой в правительстве и администрации. В соответствии с современными научными теориями расизма , Фройденталь считал, что в Финляндии есть две расы : одна говорит по-шведски, а другая по-фински. Свекоманы утверждали, что шведско-германская раса превосходит большинство финского народа.
В Ирландии возрождение ирландского языка и создание ирландской национальной литературы было частью восстановления ирландской идентичности , начиная с конца 19 века.
С момента обретения независимости от Нидерландов в 1830 году язык был важной, но вызывающей разногласия политической силой в Бельгии между голландскими и германскими фламандцами и франко-кельтскими валлонами . [6] В Швейцарии четыре национальных языка — немецкий, французский, итальянский и ретороманский, каждый из которых сосредоточен в четырех регионах страны. Алеманнский немецкоязычный регион ( die Deutschschweizer ) находится на севере и востоке, франкоязычный регион ( Romandie ) на западе, итальянский / ломбардский регион ( la Svizzera italiana ) на юге и небольшое на ретороманском языке. население, говорящее на юго-востоке страны в кантоне Граубюэн. [7] [8]
Конкретные случаи
[ редактировать ]Древние греки
[ редактировать ]Энтони Д. Смит отмечает, что в целом существует недостаток доказательств, затрудняющих оценку существования наций или национализмов в древности. Два случая, где существует больше доказательств, — это древняя Греция и Израиль. В Древней Греции наблюдается культурное, а не политическое единство. Тем не менее, внутри более широкого эллинского этнического сообщества существовали этнические разделения, в основном между ионийцами, эолийцами, беотийцами и дорийцами. Эти группы были далее разделены на города-государства. Смит постулирует, что в Древней Греции существует не более чем подобие национализма. [9]
Американский
[ редактировать ]Американцы в США
[ редактировать ]По данным общественного опроса переписи населения США 2015 года , 7,2% населения идентифицировали себя как имеющие американское происхождение , в основном это люди, чьи предки мигрировали из Европы после 1400-х годов на юго-восток Соединенных Штатов. Больший процент представителей семей с аналогичными давними традициями идентифицируются как американцы немецкого происхождения , американцы английского происхождения или американцы ирландского происхождения , оставляя различие между «американцами» и конкретной европейской этнической принадлежностью в основном как вопрос личных предпочтений.
Афроамериканцы в США
[ редактировать ]Этногенез афроамериканцев начинается с рабства, конкретно в Соединённых Штатах Америки . Между 1492 и 1880 годами в Америке было порабощено от 2 до 5,5 миллионов коренных американцев в дополнение к 12,5 миллионам африканских рабов. [10] Концепция расы начала появляться в середине 17 века как оправдание порабощения африканцев в колониальной Америке. Позже ученые разработали теории, поддерживающие систему принудительного труда. [11] Коренные американцы с более темными оттенками кожи были включены в эту концепцию с приходом африканских рабов. Однако некоторые коренные американцы с более светлой кожей владели рабами и вместе с европейцами участвовали в рабстве по расовому признаку. [12] Американское общество превратилось в двухкастовую систему с двумя широкими классами: белые и цветные, граждане и неграждане (или полуграждане). Небелые, не/полуграждане считались «черными» или «неграми» как общий термин, независимо от их известного этнического/культурного происхождения. [13]
Жизнь и идентичность афроамериканцев были сформированы системами расы и рабства, что привело к появлению уникальной культуры и опыта. [2] Культурные аспекты, такие как музыка, [14] еда, [15] литература, [16] изобретения, [17] танцы, [18] и другие концепции [19] во многом обусловлены совместным опытом порабощенных афроамериканцев и свободных афроамериканцев, которые все еще подвергались расистским законам в Соединенных Штатах.
Несмотря на то, что в США были свободные люди африканского происхождения, пока рабство было законным, [20] 1865 год ознаменовал эмансипацию всех людей, отнесенных в Соединенных Штатах к «черным» или «неграм». Тринадцатая поправка отменила рабство в декабре 1865 года, что означало конец этногенеза чернокожих американцев. Это привело к укреплению коллективной идентичности и культуры «афроамериканцев», поскольку теперь все они считались законными и равными гражданами. [21] Афроамериканская этническая принадлежность, идентичность, происхождение, культура и история уходят корнями в рабство движимого имущества в США. Таким образом, люди, не имеющие предков, классифицированных как «черные» или «негры» в Соединенных Штатах до 1865 года, не считаются афроамериканцами по этнической принадлежности или происхождению. Даже люди, которые в Соединенных Штатах считаются «черными» в расовом отношении и имеют иммигрантское происхождение, не считаются афроамериканцами, потому что, как объясняет профессор Селеста Уоткинс-Хейс, профессор афроамериканских исследований в Северо-Западном университете , «афроамериканцы имеют национально-специфическую принадлежность». Сюда также входят граждане, проживающие на территориях США или прибывающие с них. Несмотря на нынешнее гражданство США, эти территории не были территориями Соединенных Штатов во время афроамериканского этногенеза. [22] [23] [24] [25]
Этническая принадлежность основана не только на расе. Однако из-за расовой истории, системы и образа жизни американского общества афроамериканцы, как правило, предпочитают идентифицировать себя по расовому, а не по этническому признаку. [26] Эта расовая идентичность создала распространенное заблуждение о том, что афроамериканцы фактически являются монорасовой этнической группой африканского происхождения в Соединенных Штатах. Тем не менее, генетическая архитектура афроамериканцев отличается от таковой у африканцев неамериканского происхождения. [27] Это согласуется с историей смешения африканцев, европейцев и коренных американцев во время трансатлантической работорговли, а также с тем, что раса является социальной конструкцией, созданной в Соединенных Штатах. [28] [29]
Несмотря на то, что они обычно содержат сегменты ДНК, сформированные в результате вклада коренных народов Америки, Европы, Африки и Америки, [30] генетика афроамериканцев может охватывать более чем несколько континентов. [31] Среди афроамериканского населения нет представителей моноэтнического происхождения из-за пределов США, а монорасовые представители составляют меньшинство. В результате насильственного порабощения и смешения афроамериканская этническая принадлежность, раса, происхождение, культура и идентичность стали коренными для Соединенных Штатов Америки. [32] [ нужна ссылка ]
Работа Джонатана М. Холла «Этническая идентичность в греческой древности» (1997) была признана первым полноценным современным исследованием древнегреческой этнической принадлежности. По мнению Холла, этническая идентичность древних греков во многом основывалась на родстве, происхождении и генеалогии, что нашло отражение в тщательно продуманных генеалогических мифах. По его мнению, генеалогия — это наиболее фундаментальный способ, с помощью которого любое население определяет себя как этническую группу. В период Персидских войн (первая половина V в. до н.э.) в построении греками своей этнической идентичности произошли изменения. До этого (архаический период) греки имели тенденцию объединяться посредством генеалогической ассимиляции. После персидского вторжения они начали противопоставлять себя врагу, которого считали варварским «другим». Показателем такого расположения является речь афинян перед своими союзниками в 480 г. до н.э., в которой упоминается, что все эллины связаны хомаймоном ( «одной крови»), гомоглоссоном («одним языком») и общими религиозными обрядами. Холл считает, что эллинская идентичность рассматривалась в VI веке до нашей эры как имеющая этнический характер. Культурные формы идентификации возникли в V веке, и есть свидетельства того, что к IV веку эта идентичность стала восприниматься больше в культурном плане. [33]
готы
[ редактировать ]Гервиг Вольфрам предлагает «радикально новое объяснение обстоятельств, при которых готы расселились в Галлии , Испании и Италии ». [34] Поскольку «после своего падения они растворились в мифе, доступном каждому» во главе долгой истории попыток претендовать на «готическую» традицию, этногенез, посредством которого разрозненные группы пришли к самоидентификации как «готы», имеет большое значение. широкий интерес и применение. Проблема состоит в том, чтобы извлечь историческую этнографию из источников, решительно ориентированных на латынь и римлян.
Коренные народы юго-запада Северной Америки
[ редактировать ]Клейтон Андерсон заметил, что с приходом испанцев на юго-запад Северной Америки коренные американцы культурной сферы Джумано претерпели социальные изменения, отчасти как реакцию, которая стимулировала их этногенез. [35] Этногенез на Техасских равнинах и вдоль побережья протекал в двух формах. Один путь заключался в ассимиляции обездоленной группы в более доминирующую группу, с которой они себя идентифицировали, тогда как другой путь включал модификацию и переосмысление культурных институтов. Нэнси Хикерсон утверждала, что за распадом Джумано 17-го века, частично вызванным широким распространением смертей от завезенных болезней, последовала их реинтеграция в качестве кайова . [36] Прибытию испанцев и их конной культуры предшествовали внешние стрессы, вызвавшие этногенетические сдвиги. Раньше циклы засух заставляли неродственные группы либо объединяться, либо расформировываться и мобилизоваться. Межплеменные столкновения вынудили более слабые группы объединиться с более сильными.
Коренные народы юго-востока Северной Америки
[ редактировать ]С 1539 по 1543 год испанская экспедиция под руководством Эрнандо де Сото отправилась с Кубы во Флориду и на юго-восток Америки . Несмотря на просьбу проявлять сдержанность, Сото повел 600 человек в жестокую ярость на территории современной Флориды, Джорджии, Южной Каролины, Северной Каролины, Теннесси, Алабамы, Миссисипи, Арканзаса и Восточного Техаса. Разочарованные тем, что не нашли золота или серебра в районах, предположительно содержащих такие ценные материалы, они разрушали деревни и уничтожали коренное население. Несмотря на его смерть в 1542 году, люди Сото продолжали свою экспедицию до 1543 года, когда около половины их первоначальных сил достигли Мексики. Их действия привели к появлению европейских болезней, которые еще больше ослабили коренное население. Коллапс населения вынудил местных жителей переселиться из своих городов в сельскую местность, где возникли более мелкие деревни и новые политические структуры, заменившие старые модели племенного управления вождествами. К 1700 году крупных племенных поселений, с которыми столкнулся Сото и его люди, уже не было. Меньшие племена начали формировать рыхлые конфедерации меньших, более автономных деревень. В результате смешения многих племен этногенез привел к появлению новых этнических групп и идентичностей для консолидированных туземцев, которым удалось пережить вторжение европейских людей, животных и болезней. После 1700 года большинство «племён» североамериканских индейцев представляли собой относительно новые составные группы, сформированные этими остатками народов, которые пытались справиться с эпидемическими болезнями, принесёнными и столкновениями с европейцами, осваивавшими эту территорию. [37]
Коренные народы канадских прерий
[ редактировать ]Европейское вторжение вызвало значительные демографические сдвиги в размерах и географическом распределении коренных общин, что привело к росту смертности из-за конфликтов и болезней. Некоторые группы аборигенов были уничтожены, в то время как новые группы возникли в результате культурного взаимодействия ранее существовавших групп. Одним из примеров такого этногенеза является народ метисов . [38]
итальянский
[ редактировать ]В средние века в Италии итало -далматинские языки отличались от латыни, что привело к отличию итальянцев от соседних этнических групп в пределах бывшей Римской империи. Со временем также возникли этнологические и языковые различия между региональными группами: от лангобардов Севера до сицилийцев Юга. Гористая местность позволила развиться относительно изолированным общинам и многочисленным диалектам и языкам до объединения Италии в 19 веке.
Или
[ редактировать ]В классической античности еврейские, греческие и римские авторы часто называли еврейский народ этносом , живших , одним из многочисленных этносов в греко-римском мире . Ван Маарен демонстрирует, почему древних евреев можно рассматривать как этническую группу в современных условиях, используя шесть характеристик, общих для представителей одной этнической группы, установленных Хатчинсоном и Смитом: [39]
- (1) использование нескольких этнонимов для обозначения еврейского этноса, включая «евреи», «Израиль» и «евреи»;
- (2) евреи считали, что у них был общий предок как потомки патриарха Иакова/Израиля , а династия Хасмонеев (которая контролировала Иудею между 140 и 37 гг. до н.э.) использовала предполагаемое общее происхождение от Авраама , чтобы расширить определения еврейства в свою эпоху;
- (3) исторические события и герои, рассказанные в еврейской Библии и более поздних Священных Писаниях, служили фундаментальной коллекцией общих воспоминаний о прошлом, а их общинное чтение в синагогах помогло привить коллективную еврейскую идентичность ;
- (4) общая культура, включая религию иудаизма , поклонение Богу Израиля , соблюдение субботы , кашрут и символическое значение иврита , даже для евреев, которые не говорили на нем в то время;
- (5) связь с Землей Израиля , Иудеей или Палестиной как родиной как для местных евреев, так и для тех, кто проживает за границей;
- (6) чувство солидарности между евреями, со стороны хотя бы некоторых слоев этноса, как это проявилось, например, во время иудейско-римских войн . [39]
Молдавский
[ редактировать ]Отдельная молдавская этническая идентификация получила развитие при советской власти, когда Советский Союз создал автономную Молдавскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в 1924 году. Эта республика располагалась между реками Днестр и Южный Буг ( Приднестровье ), в отличие от Украинской ССР . Ученый Чарльз Кинг пришел к выводу [40] что эта акция была частично поддержкой советской пропаганды и помощью потенциальной коммунистической революции в Румынии. Первоначально люди молдавской национальности поддерживали территориальные претензии на регионы Бессарабия и Северная Буковина , входившие в то время в состав цыган. Претензии основывались на том факте, что территория восточной Бессарабии с Кишиневом принадлежала Российской империи в период с 1812 по 1918 год. После 500 лет пребывания в составе Румынского княжества Молдова Россия получила в качестве компенсации за ее потери во время наполеоновских войн. Это положило начало 100-летней истории России в Восточной Молдове. После советской оккупации двух территорий в 1940 году потенциальные претензии на воссоединение были компенсированы Молдавской Советской Социалистической Республикой . Когда была создана Молдавская АССР, Кишинев был назван ее столицей, и эту роль он продолжал играть даже после образования Молдавской ССР в 1940 году.
Признание молдаван как отдельного этноса, отличного от румын , остается сегодня спорным вопросом. С одной стороны, парламент Молдовы в 2003 году принял «Концепцию национальной политики Республики Молдова». В этом документе говорится, что молдаване и румыны являются двумя разными народами и говорят на двух разных языках. Он также признает, что румыны составляют этническое меньшинство в Молдове, и утверждает, что Республика Молдова является законным правопреемником Княжества Молдавия. С другой стороны, молдаване признаются как отдельная этническая группа только в бывших советских республиках.
Более того, в Румынии выходцы из Валахии и Трансильвании называют молдаванами румын, населяющих западную Молдавию, ныне являющуюся частью Румынии. Люди в румынской Молдове называют себя молдаванами как субэтнической конфессией и румынами как этнической конфессией (например, кентишами и англичанами для англичан, живущих в Кенте). Румыны из Румынии называют румын Республики Молдова бессарабцами в качестве идентификации внутри субэтнической группы, молдаван как субэтническую группу и румын как этническую группу. Упомянутые здесь субэтнические группы исторически связаны с независимыми княжествами. Молдавское княжество/Молдавия, основанное в 1349 году, имело различные расширения в период с 1349 по 1859 год и включало Буковину и Бессарабию в качестве региональных подразделений. Таким образом, румын южной Буковины (сегодня часть Румынии, а ранее часть исторической Молдовы) называют буковинцами, молдаванами и румынами.
По данным переписи населения Молдовы 2004 года , из 3 383 332 человек, проживающих в Молдове, 16,5% (558 508) выбрали румынский в качестве родного языка, а 60% выбрали молдавский. В то время как 40% всех городских носителей румынского/молдавского языка указали румынский как свой родной язык, в сельской местности лишь один из семи носителей румынского/молдавского языка указал румынский как свой родной язык. [41]
Сингапурский
[ редактировать ]В Сингапуре большая часть политики страны была сосредоточена на сплочении граждан в единую сингапурскую национальную идентичность. Культурные нормы, психика и традиции Сингапура привели к классификации «сингапурцев» как уникальной этнокультурной и социально-этнической группы, отличной от соседних стран. [42]
В 2013 году премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лунг заявил, что «помимо цифр, сильное ядро Сингапура связано также с духом Сингапура, с тем, кем мы являемся, в какие идеалы мы верим и какие узы связывают нас вместе как один народ». [42] Согласно опросу, проведенному Институтом политических исследований в 2017 году , 49% сингапурцев в равной степени идентифицируют себя как с сингапурцами, так и со своей этнической идентичностью, а 35% идентифицируют себя исключительно как «сингапурцы». [43]
Историческая наука
[ редактировать ]В исторической науке термин «этногенез» был заимствован как неологизм для объяснения происхождения и эволюции так называемых варварских этнических культур. [44] лишенный метафорических коннотаций, взятых из биологии, «естественного» рождения и роста. Эта точка зрения тесно связана с австрийским историком Хервигом Вольфрамом и его последователями, которые утверждали, что такая этническая принадлежность не является вопросом подлинного генетического происхождения («племена»).
Скорее, используя термин Райнхарда Венскуса Traditionskerne («ядра традиции»), [45] этногенез возник из небольших групп воинов-аристократов, переносивших этнические традиции с места на место и из поколения в поколение. Последователи объединялись или распадались вокруг этих ядер традиции; этническая принадлежность была доступна тем, кто хотел в ней участвовать, без необходимости рождения в «племени». Таким образом, вопросы расы и места происхождения отошли на второй план.
Сторонники этногенеза могут заявить, что это единственная альтернатива той этноцентрической и националистической науке , которую обычно можно увидеть в спорах о происхождении многих древних народов, таких как франки , готы и гунны . [46] Он также использовался как альтернатива «расовой истории» Ближнего Востока, которая поддерживала финикийство и претензии на древность ассирийских /халдейских/сирийских народов .
См. также
[ редактировать ]- Историография и национализм
- Государственное строительство
- Гаплогруппы Y-ДНК по этническим группам
- Упадок Запада
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно словарю Мерриам-Вебстера [1] .
- ^ Сравнивать: Фицджеральд, Томас К. (январь 1993 г.). Метафоры идентичности: диалог культуры и коммуникации . Серия SUNY о процессах человеческого общения. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (опубликовано в 1993 г.). п. 83. ИСБН 9780791415955 . Проверено 5 декабря 2020 г.
Процесс возникновения этничности получил название «этогенез», то есть развитие и публичное представление самосознательной этничности. [...] Русенс [1989: 47] в книге «Создание этнической принадлежности » определил этногенез как «то, как люди чувствуют себя народом и как они продолжают сохранять себя таковыми», даже перед лицом противоречивых исторических свидетельств.
- ^ Тимрод, Генри. «Этногенез. Написано во время заседания Южного конгресса в Монтгомери в феврале 1861 года». Charleston Daily Courier , 31 января 1862 года.
- ^ Эндрю Джиллетт , « Этногенез: оспариваемая модель раннесредневековой Европы », History Compass 4/2 (2006): 241–260 стр. 244. дои : 10.1111/j.1478-0542.2006.00311.x
- ^ Гири, Патрик Дж. Миф о нациях: средневековое происхождение Европы. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2002.
- ^ «Бельгия» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 22 мая 2024 г. , получено 31 мая 2024 г.
- ^ Кужелевска, Эльжбета (2016). «Языковая политика в Швейцарии» . Исследования по логике, грамматике и риторике . 45 (58): 127–128.
- ^ «Таинственный четвертый язык Швейцарии» . www.bbc.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Смит, Энтони Д. (1991). Энтони Д. Смит, Национальная идентичность, University of Nevada Press, 1991, стр. 47, 48 . Университет Невады Пресс. ISBN 9780874172041 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Колониальное порабощение коренных американцев включало и тех, кто сдался» . Университет Брауна .
- ^ « Раса — это выдуманная концепция, но весьма эффективная, говорят исследователи» . Новости штата Огайо .
- ^ Сообщение, гость ECW (10 июля 2018 г.). «После 13-й поправки: прекращение рабства на территории Индии» .
- ^ «Использование терминов «негр» и «черный» для включения лиц индейского происхождения в «англоязычную» Северную Америку» .
- ^ Институт, Смитсоновский институт. «Корни афроамериканской музыки» . Смитсоновский институт .
- ^ «Иллюстрированная история еды для души» . Сначала мы пируем . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Краткая история афроамериканской литературы. Часть 1. Рассказы о рабах» . www.sttammanylibrary.org . 6 июля 2020 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт. «С патентами или без, черные изобретатели изменили американскую промышленность» . Смитсоновский журнал .
- ^ Блейкмор, Эрин (16 июня 2017 г.). «Рабские корни кадриль» . JSTOR Daily .
- ^ Бейн, Марк (15 ноября 2020 г.). «Как чернокожие американцы сформировали крутость во всем мире» . Кварц .
- ^ Холл, принц; Уитли, Филлис; Баннекер, Бенджамин; Бибб, Генри; Блэк, Леонард; Рагглс, Дэвид; Дуглас, Фредерик (9 февраля 1998 г.). «Свободные чернокожие в довоенный период - Афроамериканская одиссея: поиск полного гражданства | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov .
- ^ «Флаг июньского дня: история его цветов и символов» . 21 мая 2021 г.
- ^ «Потомки рабства: семейная тайна Америки» . Новости Эн-Би-Си . 27 июня 2023 г.
- ^ Стокман, Фара (8 ноября 2019 г.). « Мы корыстны»: растущие дебаты об идентичности в черной Америке» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Гладуэлл, Малькольм (21 апреля 1996 г.). «ЧЕРНЫЕ КАК ОНИ» . Житель Нью-Йорка – через www.newyorker.com.
- ^ «Не все чернокожие люди — афроамериканцы. Вот в чем разница. — CBS News» . www.cbsnews.com . 18 июня 2020 г.
- ^ Гринвуд, Шеннон (14 апреля 2022 г.). «Раса играет центральную роль в идентичности афроамериканцев и влияет на то, как они общаются друг с другом» .
- ^ Захария, Фуад; Басу, Аналабха; Абшер, Девин; Ассимес, Фемистокл Л.; Иди, Алан С.; Хлатки, Марк А.; Ирибаррен, Карлос; Ноулз, Джошуа В.; Ли, Цзюнь; Нарасимхан, Баласубраманян; Сидни, Стивен; Саутвик, Одри; Майерс, Ричард М.; Квертермус, Томас; Риш, Нил; Тан, Хуа (22 декабря 2009 г.). «Характеристика смешанного африканского происхождения афроамериканцев» . Геномная биология . 10 (12): 141 р. дои : 10.1186/gb-2009-10-12-r141 . ПМК 2812948 . ПМИД 20025784 .
- ^ Смоллвуд, Арвин Д. (1 апреля 1999 г.). «История отношений коренных американцев и африканцев с 1502 по 1900 год» . Бюллетень истории негров : 18 – через go.gale.com.
- ^ «Исторические основы расы» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры .
- ^ Брик, Катажина; Дюран, Эрик Ю.; Макферсон, Дж. Майкл; Райх, Дэвид; Маунтин, Джоанна Л. (8 января 2015 г.). «Генетическое происхождение афроамериканцев, латиноамериканцев и американцев европейского происхождения в Соединенных Штатах» . Американский журнал генетики человека . 96 (1): 37–53. дои : 10.1016/j.ajhg.2014.11.010 . ПМЦ 4289685 . ПМИД 25529636 .
- ^ Тишкофф, Сара А.; Рид, Флойд А.; Фридлендер, Франсуаза Р.; Эрет, Кристофер; Рансиро, Алессия; Фроман, Ален; Хирбо, Габриэль Б.; Заводчик, Агнес А.; Бодо, Жан-Мари; Думбо, Огобара; Ибрагим, Мунтасер; Пятница, Абдулла Т.; Котце, Марта Дж.; Лема, Годфри; Мур, Джейсон Х.; Мортенсен, Холли; Семь, Томас Б.; Омар, Сабах А.; Пауэлл, ну; Преториус, Гидеон С.; Смит, Майкл В.; Тера, Махамаду А.; Вамбебе, Чарльз; Вебер, Джеймс Л.; Уильямс, Скотт М. (22 мая 2009 г.). «Генетическая структура и история африканцев и афроамериканцев» . Наука 324 (5930): 1035–1044. Бибкод : 2009Наука... 324.1035T дои : 10.1126/science.1172257 . ПМЦ 2947357 . ПМИД 19407144 .
- ^ «Что такое коренное население?» .
- ^ «Обзор: Эллинизм: между этнической принадлежностью и культурой» . Классический обзор Брин Мора .
- ^ Вольфрам, Томас Дж. Данлэп, тр. История готов (1979, 1988) Предисловие, с. х
- ^ См. Клейтон Андерсон, Юго-Запад Индии, 1580-1830: этногенез и переосмысление (Норман: University of Oklahoma Press), 1999; более широкий охват включен в статьи Джонатана Д. Хилла (редактор), «История, власть и идентичность: этногенез в Америке, 1492–1992» , (Айова-Сити: Университет Айовы Пресс), 1996.
- ↑ Нэнси Пэррот Хикерсон, Джуманос: Охотники и торговцы Южных равнин (Техасский университет Press) 1996.
- ^ Тейлор, Алан (2001). Американские колонии: заселение Северной Америки . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 72–74 . ISBN 978-0-14-200210-0 .
- ^ Дащук, Джеймс В. (2013). Очистка равнин: болезни, политика голода и гибель аборигенов . Регина, Саскачеван, Канада. ISBN 9780889772960 . OCLC 840250989 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ван Маарен, Джон (23 мая 2022 г.), «Модель установления этнических границ: предварительные отметки», Границы еврейства в Южном Леванте, 200 г. до н.э. – 132 г. н.э. , Де Грюйтер, стр. 5
- ^ Чарльз Кинг, Молдаване: Румыния, Россия и культурная политика , Hoover Institution Press, 2000:54.
- ^ Национальное бюро статистики Республики Молдова: Перепись 2004 г. Архивировано 11 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Яхья, Файзал Бин (1 декабря 2013 г.). «Развитие сингапурского ядра нашей рабочей силы» (PDF) . lkyspp.nus.edu.sg . Школа государственной политики Ли Куан Ю. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Мэтьюз, М.; Лим, Л.; Шантини, С.; Чунг, Н. (1 ноября 2017 г.). «Опрос CNA-IPS по этнической идентичности в Сингапуре» (PDF) . Институт политических исследований , Школа государственной политики Ли Куан Ю. Рабочие документы IPS . 28 :16–17 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Уолтер Пол . «Aux origines d'une Europe ethnique. Transformations d'identites entre Antiquite et Moyen Age». Annales HSS 60 (2005): 183-208, и Пол, «Концепции этнической принадлежности в исследованиях раннего средневековья», Дебаты о средневековье: проблемы и материалы для чтения , изд. Лестер К. Литтл и Барбара Х. Розенвейн, (Блэквелл), 1998, стр. 13–24. ( Интернет-текст ).
- ^ Сравнительное исследование Венскусом немецкого этногенеза - племенного образования и конституции (Кельн и Грац) 1961 г.
- ^ Майкл Куликовски (2006). Готические войны Рима . Издательство Кембриджского университета. Страница 53