Сирия Палестина
Провинция Сирия Палестина | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Римской империи | |||||||||||
136–390 | |||||||||||
Сирия Палестина в составе Римской империи в 210 году. | |||||||||||
Капитал | Кесария Приморская | ||||||||||
Историческая эпоха | Классическая античность | ||||||||||
• Учредил | 136 | ||||||||||
• Упразднено | 390 | ||||||||||
|
Сирия Палестина ( греческий койне : Συρία ἡ Παλαστινία , латинизированный: Syría hē Palaistínē [syˈri.a (h)e̝ pa.lɛsˈt̪i.ne̝] ), или Римская Палестина , [1] [2] [3] была римской провинцией в Палестинском регионе между началом 2-го и концом 4-го веков нашей эры. Столицей провинции была Кесария Приморская .
Предыстория [ править ]
Иудея — римская провинция , включавшая в себя регионы Иудея , Самария и Идумея и простиравшаяся на части бывших регионов Хасмонеевской и Иродийской Иудеи. Она была названа в честь Тетрархии Ирода в Иудее , но римская провинция охватывала гораздо большую территорию. Название «Иудея» произошло от Иудейского царства, существовавшего в VI веке до нашей эры .
После свержения Ирода Архелая в 6 году нашей эры Иудея попала под прямое римское правление. [4] в течение этого времени римскому губернатору было дано право наказывать казнью. Население в целом также начало облагаться налогом Римом . [5] Однако еврейские лидеры сохранили широкую свободу действий в делах внутри иудаизма. [6]
Царство Ирода было разделено на тетрархию в 6 году нашей эры, которая постепенно была поглощена римскими провинциями, при этом римская Сирия аннексировала Итурею и Трахонитис . Столица Иудеи была перенесена из Иерусалима в Кесарию Приморскую , которая, по словам историка Хаима Гиллеля Бен-Сассона , была «административной столицей» региона начиная с 6 г. н.э. [7]
История [ править ]
В I и II веках Иудея стала эпицентром серии безуспешных крупномасштабных еврейских восстаний против Рима, известных как еврейско-римские войны . Подавление римлянами этих восстаний привело к широкомасштабным разрушениям, очень большим человеческим жертвам и порабощению. Первая иудейско-римская война (66-73 гг.) привела к разрушению Иерусалима и Второго Храма . [8] Два поколения спустя вспыхнуло восстание Бар-Кохбы (132–136 гг.). Сельская местность Иудеи была опустошена, многие были убиты, перемещены или проданы в рабство. [9] [10] [11] [12] Еврейское присутствие в регионе значительно сократилось после провала восстания Бар-Кохбы. [13]
После подавления восстания Бар-Кохбы Иерусалим был восстановлен как римская колония под названием Элия Капитолина , а Иудея была переименована в Сирию Палестину. [14] [15] термин, который на протяжении веков иногда использовался греко-римлянами для описания Южного Леванта . Сирия-Палестина включала Иудею , Самарию , Галилею , Идумею и Филистию . Провинция сохранила свою столицу, Кесарию Приморскую, и поэтому оставалась отдельной от Сирии, которая располагалась севернее со столицей в Антиохии . Иерусалим , который имел особое религиозное значение для евреев , но был разрушен, был восстановлен как колония Элия Капитолина . Евреям было запрещено селиться здесь или в непосредственной близости.
В то время как Сирия была разделена на несколько меньших провинций Септимием Севером , а позже снова Диоклетианом , Сирия Палестина сохранилась до поздней античности . По-видимому, он был достаточно мал, чтобы не стать потенциальной отправной точкой для попыток узурпации. части Аравии Петреи Вместо этого Диоклетиан даже включил в состав провинции , а именно Негев и Синайский полуостров . Он переместил Легио X Фретенсис из Элии Капитолины в Эйлу (сегодняшний Эйлат / Акаба ), чтобы защитить страну от арабских вторжений. Часть римской имперской границы, которая теперь проходила через Палестину, впоследствии была передана под юрисдикцию ее собственного верховного главнокомандующего, герцога Палестинского , известного по Notitia Dignitatum . [16] Пограничная стена Limes Arabus , существовавшая некоторое время, была отодвинута дальше на юг. [17]
Кризис третьего века (235–284 гг.) затронул Сирию Палестину, но четвертый век принес экономический подъем из-за христианизации Римской империи и связанного с этим подъема христианского паломничества в « Святую Землю ». В период поздней античности при поддержке империи христианству удалось выступить против иудаизма почти во всем регионе.
Провинция была разделена на более мелкие в четвертом и пятом веках. В 358 году территории, ранее принадлежавшие Аравии Петреа, были преобразованы в отдельную провинцию Палестина Салутарис со Петрой столицей . Оставшаяся территория получила название Палестина Прима . [18] Примерно в 400 году она была разделена на меньшие по размеру Палестину Прима и Палестину Секунда . Палестина Прима включала центральную часть страны со столицей в Кесарии, в то время как Палестина Секунда простиралась на Галилею , Голаны и части Трансиордании , а ее столицей был Скифополь (ныне Бейт-Шеан ). [19] Салутарис назывался Палестина Терция или Салутарис. [18]
Имя [ править ]
Название Сирия-Палестина было дано бывшей римской провинции в Иудея начале II века нашей эры. Переименование часто представляют как акт предполагаемого размежевания после восстания Бар-Кохбы в 132-135 гг. н. э. , указывая на императора Адриана как на ответственного за эту меру. [20] [21] [3] [22] [23] [14] [24] хотя нет прямых доказательств того, когда и кем именно было осуществлено изменение имени, [25] и переименование могло произойти даже до завершения восстания. [26] В то время как название Иудея имело для евреев этническую коннотацию, Сирия-Палестина имела строгое географическое значение. [20] [27] [15] Некоторые авторы поздней античности, например Иероним , [28] продолжал называть этот регион Иудеей по привычке из-за заметной связи с евреями. [29] Сюда входит надпись из Эфеса 170-180 гг. н.э., посвященная жене человека, известного как «Эроэлий Кларос», имевшего эпитет «правитель Иудеи» («[Ερο]υκίου Κλάρου, υπάτου, [ηγ]εμόνος Ιουδ[ αίας]), спустя десятилетия после воссоздания Иудейской провинции в Сирию-Палестину. [30]
Другие ученые и комментаторы не согласны с карательным недавним происхождением этого термина и указывают, что он использовался для обозначения Южного Леванта в целом на протяжении веков, начиная с классической античности, когда он был впервые использован Геродотом , и использовался еврейскими авторами, такими как как Филон и Иосиф Флавий , когда еще существовала Иудея . [31] [32] Утверждается, что это название было выбрано потому, что новая провинция была намного больше, чем географическая Иудея (название означает «Иудея»), и возникла в результате слияния Иудеи с Галилеей. [33] [34] [35]
Несмотря на такое наименование, Палестина была независима от Сирии даже в большей степени, чем раньше, поскольку вместо legatus Augusti pro praetore теперь во главе региона стоял более высокопоставленный губернатор консульского ранга. Это в свою очередь, вероятно, было связано с тем, что в дополнение к уже существовавшему легиону в Кесарии в Легионе был размещен второй легион , что повысило военное значение провинции. Когда именно был переброшен легион и повышен ранг губернаторского поста, является предметом споров — в любом случае эти события должны были произойти до наместничества Квинта Тинея Руфа , вступившего в должность не позднее 130 г. [36]
Демография [ править ]
Население Сирии-Палестины имело смешанный характер. [37] Похоже, что в конце восстания Бар-Кохбы еврейское поселение в самой Иудее было почти уничтожено, но оставалось сильным в других частях Палестины. [38] [39] [40] [41]
По словам Эйтана Кляйна, римские власти конфисковали земли в этом районе, что привело к появлению нового населения. Как свидетельствуют археологические данные, в сельскую местность проникли неевреи- мигранты из соседних левантийских провинций, таких как Аравия , Сирия и Финикия , а также из территорий за пределами собственно Иудеи с Прибрежной равнины . В новой римской колонии Элия Капитолина была заселена смесь римских ветеранов и мигрантов из западных частей империи, которые также населяли ее окрестности, административные центры и вдоль главных дорог. [42] По словам Лихтенбергера, археологические данные из Байт-Наттифа предполагают существование нонконформистских неортодоксальных еврейских групп, которые не придерживались строгого библейского монотеизма , а также остатки семитских языческих групп, родственных группам Яхвахистской железного века Иуды в позднеримский период. [43]
В 300 году нашей эры евреи составляли около четверти населения и жили компактными поселениями в Галилее , тогда как самаритяне были сконцентрированы в Самарии . [37] [44] К пятому веку христианство получило дальнейшее распространение в регионе, и христиане составили большинство в Палестине и Иерусалиме за счет иммиграции и обращения язычников, самаритян и евреев. [37] [38] [39]
Религия [ править ]
Римский культ [ править ]
После иудейско-римских войн (66–135 гг.), в которых, Епифания, по мнению Горница пережила, [45] Значение Иерусалима для христиан вступило в период упадка: он был разрушен, а затем вновь основан как языческая колония Элии Капитолины. Христианский интерес снова возобновился после паломничества императрицы Елены , матери Константина Великого , ок. 326–28. [ нужна ссылка ]
В Иудее были основаны новые языческие города в Элевтерополе (ныне Байт-Джибрин ), Диополе (ныне Лод ) и Никополе . [46] [47]
Раннее христианство [ править ]
Римляне уничтожили еврейскую общину Церкви в Иерусалиме, существовавшую со времен Иисуса. [48] [ нужна проверка ] Традиционно считается, что иерусалимские христиане переждали иудейско-римские войны в Пелле в Декаполисе . [ нужна ссылка ]
Линия еврейских епископов в Иерусалиме , которая, как утверждается, началась с Иакова, брата Иисуса в качестве первого епископа, прекратила свое существование в пределах Империи. Ганс Кюнг в книге «Ислам: прошлое, настоящее и будущее » предполагает, что евреи-христиане искали убежища на Аравийском полуострове , и с одобрением цитирует Клемена и др.: «Это порождает парадокс подлинно исторического значения: в то время как еврейское христианство было поглощено христианской церковь, она сохранилась в исламе ». [49]
Христианство практиковалось тайно, а эллинизация Палестины продолжалась при Септимии Севере (193–211 гг. Н.э.). [46]
Реорганизация [ править ]
Примерно в 390 году Сирия Палестина была реорганизована на несколько административных единиц: Палестину Первую , Палестину Вторую и Палестину Трецию (в VI веке), [50] Сирия Прима и Финика и Финика Ливанская. Все они были включены в состав более крупной Восточно-Римской ( Византийской ) епархии Востока вместе с провинциями Исаврия , Киликия , Кипр (до 536 г.), Евфратенсис , Месопотамия , Осроена и Аравия Петрея . [ нужна ссылка ]
Палестина Прима состояла из Иудеи , Самарии , Паралии и Переи . [ не удалось пройти проверку ] с наместником, проживающим в Кесарии . Палестина Секунда состояла из Галилеи, нижней долины Изрееля , областей к востоку от Галилеи и западной части бывшего Десятиградия . [ не удалось пройти проверку ] с резиденцией правительства в Скифополе . [1] Палестина Терция включала Негев, южную трансиорданскую часть Аравии и большую часть Синая , а Петра была обычной резиденцией губернатора. Палестина Терция также была известна как Палестина Салютарис. [51]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Римская Палестина». Палестина – римское правление, еврейские восстания, крестовые походы | Британника . Британская онлайн-энциклопедия . 2007 . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Брайс, Трево (2009), Справочник Рутледжа по народам и местам древней Западной Азии
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б де Во, Роланд (1978), Ранняя история Израиля , стр. 2: «После восстания Бар-Кохбы в 135 году римская провинция Иудея была переименована в Палестинскую Сирию».
- ^ Хенш, Рудольф (2010). «Римская провинциальная администрация». В Кэтрин Хезсер (ред.). Оксфордский справочник по повседневной жизни евреев в римской Палестине . ОУП Оксфорд. п. 2. ISBN 978-0-19-921643-7 .
- ^ Иосиф Флавий, Де Белло Иудаико (Иудейские войны) 2.8.1 .
- ^ Хичкок, Джеймс (2012). История Католической Церкви: от апостольского века до третьего тысячелетия . Игнатиус Пресс. п. 22. ISBN 978-1-58617-664-8 . OCLC 796754060 .
- ^ Барнави, Эли; Элиав-Фелдон, Мириам; Хаим Гилель Бен-Сассон (1992). Исторический атлас еврейского народа: от времен патриархов до наших дней . Шокенские книги. п. 246. ИСБН 978-0-8052-4127-3 .
Когда Иудея была преобразована в римскую провинцию [в 6 году нашей эры, стр. 246], Иерусалим перестал быть административной столицей страны. Римляне перенесли правительственную резиденцию и военный штаб в Кесарию. Таким образом, центр управления был перенесен из Иерусалима, а администрация все больше стала базироваться на жителях эллинистических городов (Севастии, Кесарии и других).
- ^ Вествуд, Урсула (01 апреля 2017 г.). «История еврейской войны, 66–74 гг. н. э.» . Журнал еврейских исследований . 68 (1): 189–193. дои : 10.18647/3311/jjs-2017 . ISSN 0022-2097 .
- ^ Тейлор, Джоан Э. (15 ноября 2012 г.). Ессеи, Свитки и Мертвое море . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-955448-5 .
Эти тексты в сочетании с реликвиями тех, кто скрывался в пещерах на западном берегу Мертвого моря, говорят нам о многом. Что ясно из свидетельств как скелетных останков, так и артефактов, так это то, что нападение римлян на еврейское население Мертвого моря было настолько жестоким и всеобъемлющим, что никто не пришел забрать драгоценные юридические документы или похоронить мертвых. До сих пор документы Бар-Кохбы указывают на то, что города, деревни и порты, где жили евреи, были заняты промышленностью и деятельностью. После этого наступает жуткая тишина, и археологические данные свидетельствуют о незначительном присутствии евреев до византийской эпохи в Эн-Геди. Эта картина согласуется с тем, что мы уже определили в части I данного исследования: решающей датой того, что можно назвать только геноцидом и опустошением евреев и иудаизма в центральной Иудее, был 135 год нашей эры, а не, как обычно предполагалось, 135 год нашей эры. 70 г. н.э., несмотря на осаду Иерусалима и разрушение Храма.
- ^ Эк, Вернер . «Рабы и вольноотпущенники римлян в Иудее и прилегающих провинциях» (на немецком языке), Novum Testum 55 (2.13), стр. 1–21.
- ^ Равив, Двир; Бен Давид, Хаим (2021). «Цифры Кассия Дио о демографических последствиях войны Бар-Кохбы: преувеличение или надежный отчет?» . Журнал римской археологии . 34 (2): 585–607. дои : 10.1017/S1047759421000271 . ISSN 1047-7594 . S2CID 245512193 .
Ученые уже давно сомневаются в исторической достоверности рассказа Кассия Диона о последствиях войны Бар-Кохбы (Римская история 69.14). Согласно этому тексту, считающемуся наиболее надежным литературным источником о Втором еврейском восстании, война охватила всю Иудею: римляне разрушили 985 деревень и 50 крепостей и убили 580 000 повстанцев. В этой статье проводится переоценка цифр Кассия Диона, опираясь на новые данные раскопок и исследований в Иудее, Трансиордании и Галилее. Сочетаются три метода исследования: этноархеологическое сравнение с картиной поселений в период Османской империи, сравнение с аналогичными исследованиями поселений в Галилее и оценка поселений среднеримского периода (70–136). Исследование демонстрирует потенциальный вклад археологических данных в этот вопрос и подтверждает мнение о демографических данных Кассия Дио как о надежном отчете, основанном на документации того времени.
- ^ Мор, Менахем (18 апреля 2016 г.). Второе еврейское восстание . БРИЛЛ. стр. 483–484. дои : 10.1163/9789004314634 . ISBN 978-90-04-31463-4 .
Конфискация земель в Иудее была частью подавления бунтовой политики римлян и наказания восставших. Но само утверждение о том, что законы сикарикона были отменены в целях создания поселений, похоже, указывает на то, что евреи продолжали проживать в Иудее даже после Второго восстания. Нет сомнения, что этот район понес наибольший ущерб от подавления восстания. Поселения в Иудее, такие как Иродион и Бетар, уже были разрушены в ходе восстания, а евреи были изгнаны из районов Гофны, Иродиона и Акрабы. Однако не следует утверждать, что регион Иудея был полностью разрушен. Евреи продолжали жить в таких районах, как Лод (Лидда), к югу от горы Хеврон, и в прибрежных районах. В других районах Земли Израиля, не имевших прямого отношения ко Второму восстанию, никаких изменений в поселениях в результате него невозможно определить.
- ^ Оппенгеймер, А'арон и Оппенгеймер, Нили. Между Римом и Вавилоном: исследования еврейского лидерства и общества . Мор Зибек, 2005, с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бен-Сассон, HH (1976). История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-39731-6 , стр. 334: «Стремясь стереть всякую память о связи между евреями и землей, Адриан изменил название провинции с Иудеи на Сирию-Палестину, название, которое стало обычным явлением в нееврейской литературе».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Ариэль (2005). Археология Древней Иудеи и Палестины . Публикации Гетти, стр. 33. ISBN 978-0-89236-800-6 . «Кажется очевидным, что, выбрав, казалось бы, нейтральное название – сопоставляющее название соседней провинции с возрожденным названием древнего географического образования (Палестина), уже известного из сочинений Геродота – Адриан намеревался подавить любую связь между еврейским люди и эта земля».
- ^ Извещения высокопоставленных лиц , Глава 34.
- ^ Киль, Отмар; Кюхлер, Макс; Юлингер, Кристоф (1984). Места и пейзажи в Библии. Справочник и учебный путеводитель по Святой Земле. Том 1: Географо-историческое краеведение (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, ISBN 978-3-525-50166-5 , с. 281 ф. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэн, Ярон (1982). «Палестина Салютарис (Тертия) и ее столица». Израильский журнал исследований . 32 (2/3): 134–135. JSTOR 27925836 .
Разделение Палестины на две провинции, Палестину Приму и Южную Палестину, позднее получившую название Палестина Салютарис, произошло в 357-358 годах [...] В 409 году мы впервые слышим о трёх провинциях Палестины: Палестина Прима , Секунда и Терция (бывшая Салютарис)
- ^ > Палич, Йоханнес (2000). Палестина III: римский и византийский период (на немецком языке). В: Новый Поли (DNP). Том 9, Мецлер, Штутгарт, ISBN 978-3-476-01479-5 , Сп. 160–162, здесь Сп. 162.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исаак, Бенджамин (22 декабря 2015 г.). «Иудея-Палестина » Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.3500 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 8 июля 2022 г.
После войны Бар-Кохбы, в правление Адриана, римская провинция Иудея была переименована в Сирию-Палестину. Таким образом, название, относящееся к этническому элементу, связанному с евреями, было заменено чисто географическим: Сирия-Палестина.
- ^ Леманн, Клейтон Майлз (лето 1998 г.). «Палестина: История: 135–337: Сирия Палестина и Тетрархия» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 24 августа 2014 г.
После восстания Бар-Кохбы римляне исключили евреев из большой территории вокруг Элии Капитолины, которую населяли только язычники. Теперь в провинции располагались два легиона и множество вспомогательных подразделений, две колонии и — в завершение разрыва с Иудеей — новое название — Сирия Палестина.
- ^ Шарон, Моше (1988). Столпы дыма и огня: Святая земля в истории и мысли .
- ^ Леманн, Клейтон Майлз (лето 1998 г.). «Палестина: История: 135–337: Сирия Палестина и Тетрархия». Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 24 августа 2014 г.
После восстания Бар-Кохбы римляне исключили евреев из большой территории вокруг Элии Капитолины, которую населяли только язычники. Теперь в провинции располагались два легиона и множество вспомогательных подразделений, две колонии и — в завершение разрыва с Иудеей — новое название — Сирия Палестина.
- ^ Киль, Кюхлер и Юлингер (1984), стр. 279.
- ^ Фельдман 1990 , с. 19 «Хотя верно, что нет никаких доказательств того, кто именно изменил название Иудеи на Палестину и когда именно это было сделано, косвенные доказательства, похоже, указывают на самого Адриана, поскольку он, по-видимому, несет ответственность за ряд указов, направленных на подавление национального и религиозного духа евреев, независимо от того, были ли эти указы причиной восстания или были его результатом. Во-первых, он заново основал Иерусалим как греко-римский город под именем Элия. Капитолина Он также воздвиг на месте Храма еще один храм Зевсу».
- ^ Хлопок 2009 , с. 80
- ^ Рональд Сайм предположил, что смена имени предшествовала восстанию; он пишет: «Адриан был в этих местах в 129 и 130 годах. Он отменил название Иерусалима, заново основав это место как колонию Элия Капитолина. Это помогло спровоцировать восстание. решительное мнение о евреях». Сайм, Рональд (1962). «Неправильный Марциус Турбо». Журнал римских исследований . 52 (1–2): 87–96 [90]. дои : 10.2307/297879 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 297879 . S2CID 154240558 .
- ^ Фостер, Закери (2017). Изобретение Палестины (кандидатская диссертация). Принстонский университет.
- ^ Белайче, Николь (2001). «Пути романизации со 135 года». Иудея-Палестина: языческие культы в римской Палестине (второй-четвертый века) . Религия der Römischen Provinzen 1. Тюбинген: Мор Зибек . п. 51. ИСБН 978-3-16-147153-7 .
Как только волнения, охватившие Галилею при Траяне и остальную часть провинции пятнадцать лет спустя, были взяты под контроль, Иудея стала провинцией Сирия-Палестина (или Палестина), как она называлась в официальных и литературных документах. Однако и после этой даты некоторые авторы продолжали использовать прежнее название. Без сомнения, по привычке, поскольку память о восстании, которое привело к изгнанию этого имени, померкла, а также потому, что в древнем воображении эта территория была прежде всего территорией евреев.
- ^ Смоллвуд, Э. Мэри . Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . Приложение А. 1. Правители Иудеи и Сирии-Палестины после 70 г. н.э. , с. 552.
- ^ Якобсон 2001 , стр. 44–45: «Адриан официально переименовал Иудею в Сирию в Палестину после того, как его римские армии подавили восстание Бар-Кохбы (Второе еврейское восстание) в 135 году нашей эры; это обычно рассматривается как шаг, направленный на то, чтобы разорвать связь между Однако тот факт, что еврейские писатели, такие как Филон, в частности, и Иосиф Флавий, процветавшие, когда Иудея еще формально существовала, использовали в своих греческих произведениях название «Палестина» для обозначения Земли Израиля, позволяет предположить, что такая интерпретация. Выбор Адрианом Сирии-Палестины правильнее рассматривать как рационализацию названия новой провинции, поскольку ее территория намного превышала географическую Иудею. Действительно, Сирия-Палестина имела древнюю родословную, которая была тесно связана. с территорией великого Израиля».
- ↑ Термин Сирия-Палестина уже использовался в греко-римском мире как минимум пятью столетиями ранее. Геродот , например, использовал этот термин в V веке до нашей эры при обсуждении составных частей пятой провинции империи Ахеменидов : Финикии, Кипра, «и той части Сирии, которая называется Палестиной» ( ионический греческий : Συρίη ἡ Παλαιστίνη , латинизировано: Suríē hē Palaistínē ). «Полная цитата Геродота» взята из города Посидиона, который был основан Амфилоком, сыном Амфиарая, на границе между Киликией и Сирией, начиная с этого места до Египта, исключая арабскую территорию (которая была свободна от налогов). 350 талантов. В этой провинции находится вся Финикия и та часть Сирии, которая называется Палестиной, и Кипр. Это пятая провинция » Энсон Ф. Рейни (февраль 2001 г.). «Описание Геродотом восточного побережья Средиземного моря» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 321 (321). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований: 57–63. дои : 10.2307/1357657 . JSTOR 1357657 . S2CID 163534665 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Клоузер, Гордон (2011). «Глоссарий: Палестина» . Иисус, Иисус Навин, Иешуа из Назарета, переработанное и расширенное издание . iUniverse. ISBN 978-1-4620-6121-1 . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Спольски, Бернар (27 марта 2014 г.). Языки евреев: социолингвистическая история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-05544-5 .
- ^ Брэнд, Чад; Митчелл, Эрик; Редакция Holman Reference (2015). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-9935-3 .
- ^ Эк, Вернер (1999). Рим и провинция Иудея/Сирия Палестина. Вклад эпиграфики (на немецком языке). В: Аарон Оппенгеймер (ред.): Еврейская история в эллинистически-римский период. Пути исследования: От старого Шюрера к новому (= сочинения Исторической коллегии. Коллоквиумы. Том 44). Ольденбург, Мюнхен, ISBN 978-3-486-56414-3 , стр. 237–264, здесь стр. 246–250 (где, однако, самым последним возможным годом начала губернаторства считается 132).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кремер, Гудрун (2011). История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль . Издательство Принстонского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0-691-15007-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудблатт, Дэвид (2006). «Политическая и социальная история еврейской общины в Земле Израиля, ок. 235–638». Стивен Кац (ред.). Кембриджская история иудаизма . Том. IV. Издательство Кембриджского университета. стр. 404–430. ISBN 978-0-521-77248-8 .
Мало кто не согласится с тем, что за полтора века до начала нашего периода еврейское население Иуды () перенесло серьезный удар, от которого так и не оправилось. Разрушение еврейской метрополии Иерусалима и ее окрестностей, а также возможное восстановление города... имели долгосрочные последствия. [...] Однако в других частях Палестины еврейское население оставалось сильным [...] Что действительно кажется очевидным, так это изменения другого рода. Иммиграция христиан и обращение язычников, самаритян и евреев в конечном итоге привели к появлению христианского большинства.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бар, Дорон (2003). «Христианизация сельской Палестины в период поздней античности» . Журнал церковной истории . 54 (3): 401–421. дои : 10.1017/s0022046903007309 . ISSN 0022-0469 .
Преобладающий взгляд на историю Палестины византийского периода связывает ранние этапы освящения земли в четвертом веке и значительные внешние финансовые инвестиции, сопровождавшие строительство церквей на святых местах, с одной стороны, с христианизацией Палестины. население с другой. Церкви возводились главным образом на святых местах 12 , и в то же время положение и уникальный статус Палестины как христианской «Святой Земли» все более прочно укоренялись. Все это, в сочетании с иммиграцией и обращением, якобы означало, что христианизация Палестины происходила гораздо быстрее, чем в других областях Римской империи, повлекло за собой уничтожение языческих культов и означало, что к середине пятого века века существовало явное христианское большинство.
- ^ Тейлор, Джоан (1990). Критическое исследование археологических материалов, относящихся к палестинским евреям-христианам римского и византийского периодов .
- ^ Бар, Дорон (2008). Преемственность и изменение культовой топографии позднеантичной Палестины.
- ^ Кляйн, Эйтан (2010). «Происхождение сельских поселенцев в горах и предгорьях Иудеи в позднеримский период» , в: Э. Барух, А. Леви-Рейфер и А. Фауст (ред.), Новые исследования Иерусалима , Vol. 16, Рамат-Ган, стр. 321-350 (на иврите).
- ^ Лихтенбергер, Ахим. «Евреи и язычники в позднеантичной Иудее. Случай мастерской Бейт-Наттиф». Р. Раджа (редактор), Контекстуализация священного на эллинистическом и римском Ближнем Востоке, религиозные идентичности в местных, региональных и имперских условиях (Контекстуализация священного 8; Тёрнхаут) (2017): 191–211. Распечатать.
- ^ Кесслер, Эдвард (2010). Введение в иудейско-христианские отношения . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0-521-70562-2 .
- ^ Католическая энциклопедия: Иерусалим (71-1099 гг. н.э.) : «Епифаний (умер в 403 г.) говорит...»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шахин, Мариам (2005) Палестина: Путеводитель . Интерлинк Книги ISBN 978-1-56656-557-8 , с. 7
- ^ «Палестина». Британская онлайн-энциклопедия . 2007 . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Уили, Дж. (2008) «Евсевий и еврейские авторы: его техника цитирования в апологетическом контексте» ( Журнал теологических исследований ; Том 59: 359-362)
- ^ Гетц, Игнасио Л. (2021). Непознаваемый Бог . Christian Faith Publishing, Inc. с. 37. ИСБН 978-1-0980-6016-9 .
- ^ Томас А. Идниопулос (1998). «Испытанные чудесами: история Палестины от Бонапарта и Мухаммеда Али до Бен-Гуриона и муфтия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ «Аравия: Римская провинция» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 18 мая 2024 г.
Источники [ править ]
- Коттон, Ханна М. (2009). Эк, Вернер (ред.). «Некоторые аспекты римского управления Иудеей/Сирией-Палестиной». век . 1. Местная автономия и регулирующая власть в имперских провинциях (3). Издательство Oldenbourg Science: 75–92. дои : 10.1524/9783486596014-007 . ISBN 978-3-486-59601-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джейкобсон, Дэвид (2001), «Когда Палестина означала Израиль» , Biblical Archeology Review , 27 (3), заархивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
- Фельдман, Луи Х. (1990). «Некоторые замечания по поводу названия Палестины». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 61 . Еврейский союзный колледж – Еврейский институт религии: 1–23. JSTOR 23508170 .
- Николь Белайш, «Основные мифы в римской Палестине. Традиции и переработка», в Тон Деркс, Нико Ройманс (редактор), «Этнические конструкции в древности: роль власти и традиций» (Амстердам, издательство Амстердамского университета, 2009) (Амстердамские археологические исследования) , 13), 167–188.
Внешние ссылки [ править ]
(Сирия Палестина) .
- Государства и территории, основанные во 2 веке.
- Государства и территории, упраздненные в IV веке.
- 135 заведений
- Заведения 130-х годов в Римской империи
- III век в Римской империи
- 390 закрытий
- Упадок 390-х годов в Римской империи
- IV век в Римской империи.
- Древний Ближний Восток
- Восстание Бар-Кохбы
- Классическая Палестина
- Исторические регионы
- Израиль в римскую эпоху
- Иудея
- Евреи и иудаизм в Римской империи
- Иордания в римскую эпоху
- Провинции Римской империи
- Политические образования в Земле Израиля
- Государство Палестина в римскую эпоху
- Сирия Палестина