Элия Капитолина
Расположение | Иерусалим |
---|---|
Координаты | 31 ° 46'32 "N 35 ° 13'52" E / 31,775689 ° N 35,23104 ° E |
Элия Капитолина (англ. Английский: / ˈ iː l i ə ˌ k æ p ɪ t ə ˈ l aɪ n ə / EE -lee-ə KAP -it-ə- LY -nə ; полное название на латыни : Colonia Aelia Capitolina [Колония Элия Капитолина] ) — римская колония , основанная во время императора Адриана визита в Иудею в 129/130 году нашей эры, [1] [2] сосредоточен вокруг Иерусалима , который был почти полностью разрушен после осады 70 г. н.э.
святилище римского бога Юпитера было построено На Храмовой горе , в городе были установлены статуи римских божеств, а евреям был запрещен вход в город. [2] [3] Запрет на евреев сохранялся до мусульманского завоевания Иерусалима в 636 году. Элия Часть имени использовалась на арабском языке как Илья во время халифата Омейядов . [3]
Имя
[ редактировать ]Элия происходила из рода Адриана Aelia , а Капитолина означала, что новый город был посвящен Юпитеру Капитолийскому , которому был построен храм . Латинское имя Элия является источником гораздо более позднего термина Илья ( إيليا ), раннего исламского названия Иерусалима седьмого века. [3]
История
[ редактировать ]Элия Капитолина (Иерусалим) | |||
---|---|---|---|
130 г. н.э. - 324–325 гг. н.э. | |||
Хронология
|
Фундамент
[ редактировать ]Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Иерусалим, когда-то основательно перестроенный Иродом Великим , все еще находился в руинах после решительной осады города в 70 году нашей эры в ходе Первой иудейско-римской войны . [4]
Римский император Адриан решил перестроить город как колонию , в которой будут жить его легионеры . [5] Новый город Адриана должен был быть посвящен ему самому и некоторым римским богам, в частности Капитолийскому Юпитеру. [6]
Существуют разногласия относительно того, последовали ли антиеврейские указы Адриана за восстанием Бар-Кохбы или предшествовали ему и стали причиной восстания. [7] Согласно старой точке зрения, восстание Бар-Кохбы, на подавление которого римлянам потребовалось три года, привело Адриана в ярость, и он решил стереть иудаизм из провинции. Обрезание было запрещено , а евреи были изгнаны из города. Адриан переименовал провинцию Иудея в Сирию Палестину , отказавшись от еврейского названия. [8]
Иерусалим был переименован в Элию Капитолину. [9] и перестроен в стиле первоначального плана Гипподамии , хотя и адаптирован для римского использования. Евреям запрещалось входить в город под страхом смерти, за исключением одного дня в году: во время поста Тиша бе-Ав . В совокупности эти меры [10] [11] [12] (что коснулось и евреев-христиан ) [13] по сути секуляризовал город. [14] Исторические источники и археологические данные свидетельствуют о том, что восстановленный город теперь был населен ветеранами римской армии и иммигрантами из западных частей империи. [15]
По мнению Евсевия , иерусалимская церковь была рассеяна дважды, в 70 и 135 гг., с той разницей, что с 70 по 130 г. епископы Иерусалима носят явно еврейские имена, тогда как после 135 г. епископы Элии Капитолины кажутся греками. [16] Свидетельства Евсевия о продолжении строительства церкви в Элии Капитолине подтверждены Бордоским паломником . [17]
Византийский период
[ редактировать ]Запрет на евреев сохранялся до мусульманского завоевания в 636 году. [18] Христианам было разрешено посещать город с IV века, когда император Константин Великий приказал построить в городе христианские святыни, в том числе Храм Гроба Господня . Останки погребений византийского периода являются исключительно христианскими, что позволяет предположить, что население Иерусалима в византийские времена, вероятно, состояло только из христиан. [19]
В пятом веке император, базировавшийся в Константинополе , сохранял контроль над городом, но после сасанидского императора Хосрова II продвижения через Сирию в начале седьмого века его генералы Шахрбараз и Шахин Вахманзадеган евреев Палестины Прима напали на Иерусалим при помощи восставших . против византийцев. [21] В 614 году, после 21 дня осады , был захвачен Иерусалим. Византийские хроники сообщают, что сасанидские и еврейские войска убили в городе десятки тысяч христиан, многие из которых находились в бассейне Мамилла , и разрушили их памятники и церкви, включая Храм Гроба Господня . Завоеванный город останется в руках Сасанидов примерно пятнадцать лет. Он был отвоеван императором Ираклием в 629 году. [22]
Византийский Иерусалим был завоеван войсками Умара ибн аль-Хаттаба в 636 году. [23] в результате чего были сняты ограничения на проживание евреев в городе. В ту эпоху его называли по-арабски Мадинат Байт аль-Макдис , «Город Храма». [24] имя, ограниченное Храмовой горой. Остальная часть города называлась Илья , что отражает римское имя Элия . [25] [а]
План города
[ редактировать ]город был без стен и защищен легким гарнизоном Десятого легиона В позднеримский период . Отряд в Иерусалиме, который, очевидно, расположился лагерем по всему западному холму города, отвечал за предотвращение возвращения евреев в город. Римское соблюдение этого запрета продолжалось на протяжении IV века.
Планировка и рисунок улиц
[ редактировать ]Городской план Элии Капитолины представлял собой типичный римский город, в котором основные магистрали пересекали городскую сетку вдоль и поперек. [27] Городская сеть была основана на обычной центральной дороге с севера на юг ( cardo maximus ) и центральном маршруте с востока на запад ( decumanus maximus ). Однако, поскольку главный кардо шел вверх по западному холму, а Храмовая гора блокировала путь главного декумануса на восток, строгий образец пришлось адаптировать к местной топографии; второстепенный, восточный кардо, расходился с западным и бежал по долине Тиропеона , тогда как декуманусу пришлось зигзагом огибать Храмовую гору, минуя ее с северной стороны. Западное Кардо Адриана заканчивалось недалеко от места соединения с Декуманусом, где оно достигало лагеря римского гарнизона, но в византийский период оно было продлено за пределы бывшего лагеря и достигло южных, расширенных окраин города.
Две стороны света сходились возле Дамасских ворот полукруглая площадь , а оставшееся пространство закрывала ; на площади был построен колонный памятник, отсюда и арабское название ворот Баб эль-Амуд («Ворота колонны»). тетрапилоны На других перекрестках главных дорог были построены .
Этот рисунок улиц сохранился в Старом городе Иерусалима до наших дней. Первоначальная улица, окруженная рядами колонн и магазинов, имела ширину около 73 футов (22 метра), но на протяжении веков на улицы выходили здания, и современные переулки, заменяющие древнюю сетку, теперь довольно узкие. Значительные остатки западного кардо теперь выставлены на обозрение недалеко от перекрестка с Сук-эль-Базаром, а остатки одного из тетрапилонов сохранились во францисканской часовне XIX века на стыке улиц Виа Долороза и Сук-Хан-эз-Зейт. .
Западный форум
[ редактировать ]города Как это было стандартно для новых римских городов, Адриан разместил главный форум на стыке главных улиц Кардо и Декуманус, где теперь находится (меньший) Муристан . Рядом с форумом Адриан построил большой храм Венеры , на месте, позднее использованном для строительства Храма Гроба Господня ; несколько ограждающих стен храма Адриана были найдены среди археологических находок под церковью. [28]
Долина Кардо и восточный форум
[ редактировать ]Пруд Струтион находился на пути северного декумануса, поэтому Адриан воздвиг над ним свод , добавил сверху большой тротуар и превратил его во второстепенный форум; [29] тротуар все еще можно увидеть под монастырем сестер Сиона . [29]
Вот человек арки
[ редактировать ]Рядом с прудом Струтион Адриан построил тройные арочные ворота как вход на восточный форум Элии Капитолины. [30] Традиционно считалось, что это ворота , Ирода крепости Антония которая сама по себе предположительно была местом суда над Иисусом и речи Понтия Пилата Ecce homo, как описано в Иоанна 19:13. [31] [32] Частично это произошло благодаря открытию в 1864 году игры, выгравированной на плите бассейна. По словам монахинь монастыря, в игру играли римские солдаты, а закончилась казнью «насмешного короля». [33] [ нужен лучший источник ] Возможно, что после ее разрушения тротуарная плитка крепости Антония была перенесена в цистерну на площади Адриана. [33]
Когда более поздние постройки сузили Виа Долороза , две арки по обе стороны от центральной арки стали частью череды более современных зданий. В базилике Ecce Homo теперь сохранилась северная арка. [32] [34] Южная арка была включена в завию (суфийский монастырь) узбекских . дервишей ордена Накшбанди в 16 веке [35] но они были снесены в 19 веке, чтобы построить мечеть. [36]
См. также
[ редактировать ]- Александр Иерусалимский (умер в 251 г.), епископ Иерусалимский
- Кесария Приморская , столица римской провинции после 6 г. н.э.
- Гаввафа — библейское название места, где Пилат судил Иисуса.
- Имена Иерусалима
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лео Кадман, Монеты Элии Капитолины , Иерусалим, 1956 г.
- Бенджамин Х. Исаак, Римские колонии в Иудее: основание Элии Капитолины , Талант XII/XIII (1980/81), стр. 31–54
- Ритти, Т., Документы Адриана из Иераполя Фригийского: послания Адриана городу , L'Hellenisme d'époque romaine. Новые документы, новые подходы (первый SAC–IIIE SPC) , Париж, 2014 г., стр. 297–340
- Ярон З. Элиав, Городская планировка Элии Капитолины: новый взгляд с точки зрения Храмовой горы , Переосмысление войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание , Питер Шефер (редактор), 2003, стр. 241– 277
- Зиссу, Б., Кляйн, Э., Клонер, А. Процессы расселения на территории римского Иерусалима (Элия Капитолина) , Х. М. Альварес, Т. Ногалес, И. Рода (хг.), XVIII CIAC: Центр и периферия в Древний мир, Мерида, 2014, стр. 219–223.
- С. Векслер-Бдола, Основание Элии Капитолины в свете новых раскопок вдоль Восточного Кардо , IEJ 64, 2014, стр. 38–62.
- Б. Исаак, Кесария-на-море и Элия Капитолина: две неоднозначные римские колонии , Греческое наследие римских колоний Востока. Культурные взаимодействия в эллиноязычных провинциях Римской империи , К. Брела (hg.), Париж, 2017, стр. 331–343.
- Клонер А., Кляйн Э., Зиссу Б., Сельские внутренние районы (территория) Элии Капитолины , Г. Авни, Г. Д. Штибель (хг.), Римский Иерусалим: новый старый город, Портсмут, Род-Айленд, 2017, стр. 131–141.
- Ньюман, Х.И., Храмовая гора в Иерусалиме и Капитолий Элии Капитолины , Знания и мудрость: археологические и исторические очерки в честь Лии ди Сеньи , Г.К. Боттини, Л.Д. Хрупкала, Дж. Патрич (hg.), Иерусалим, 2017, стр. . 35–42
- А. Бернини, Un riconoscimento di debito redatto a Colonia Aelia Capitolina , Журнал папирологии и эпиграфики 206, 2018, стр. 183–193
- А. Бернини, Новые доказательства существования Colonia Aelia Capitolina (P. Mich. VII 445 + inv. 3888c + inv. 3944k , Труды 28-го Международного конгресса папирологов , Барселона, 2019, стр. 557–562.
- Вернер Эк, Колония Элия Капитолина: размышления о начальном этапе второй римской колонии в провинции Иудея-Сирия Палестина , ELECTRUM , Том 26 (2019), стр. 129–139.
- Мириам Бен Зеев Хофман, Основание Евсевием и Адрианом Элии Капитолины в Иерусалиме , ELECTRUM , Vol. 26 (2019), с. 119–128
- Шломит Векслер-Бдола, Элия Капитолина - Иерусалим в римский период - в свете археологических исследований , Мнемозина, Дополнения, История и археология классической древности, Том: 432, Brill, 2020
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
Цитаты
- ^ Уильям Э. Меткалф (2012). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 492–. ISBN 978-0-19-937218-8 .
- ^ Jump up to: а б Шломит Векслер-Бдола (16 декабря 2019 г.). Элия Капитолина – Иерусалим в римский период: в свете археологических исследований . БРИЛЛ. стр. 54–58. ISBN 978-90-04-41707-6 .
- ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, Дэвид. «Загадка имени Илья (= Элия) Иерусалима в раннем исламе» . Редакция 4 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Лонес, Кейт. «Осада Иерусалима | Факты и краткое содержание» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Бенджамин Исаак, Ближний Восток под римским правлением: Избранные статьи (Лейден: Brill 1998) [ нужна страница ]
- ^ Грей, Джон (1969). История Иерусалима . Лондон: Хейл. п. 59. ИСБН 978-0-7091-0364-6 . OCLC 53301 .
- ^ Петер Шефер (2 сентября 2003 г.). История евреев в греко-римском мире: евреи Палестины от Александра Великого до арабского завоевания . Рутледж. стр. 146–. ISBN 978-1-134-40316-5 .
- ^ Элизабет Спеллер, Вслед за Адрианом: путешествие по Римской империи во втором веке , с. 218, в Google Книгах , Oxford University Press, 2004, стр. 218
- ^ Леманн, Клейтон Майлз. «Палестина: Люди и места» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Питер Шефер (2003). Переосмысление войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание против Рима . Мор Зибек. стр. 36–. ISBN 978-3-16-148076-8 . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Леманн, Клейтон Майлз (22 февраля 2007 г.). «Палестина: История» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (1996). «Иудаизм до Мишны: 135–220 гг. Н.э.». В Гершеле Шанксе (ред.). Христианство и раввинистический иудаизм: параллельная история их происхождения и раннего развития . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии. п. 196.
- ^ Эмили Джейн Хант, Христианство во втором веке: случай Татиана , с. 7, в Google Books , Psychology Press, 2003, стр. 7
- ^ Э. Мэри Смоллвуд Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений , с. 460, в Google Books BRILL, 1981, стр. 460.
- ^ Кляйн, Эзра (2010). «Происхождение сельских поселенцев в Иудейских горах и предгорьях в позднеримский период». В Барухе, Э; Леви-Рейфер, А; Фауст, А. (ред.). Новые исследования Иерусалима 16 . Рамат-Ган. стр. 321–350.
После провала восстания был завершен процесс захвата римской администрацией земель города и его окрестностей [...] Исторические источники подтверждают, что Адриан придал городу статус колонии граждан Рима, титул его присуждали почти исключительно городам, где жили ветераны и их семьи. [...] Совокупность данных позволяет сделать вывод, что значительную часть населения Илии Капитолины составляют ветераны римской армии и поселенцы с запада империи.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Иерусалим в раннехристианской мысли» с. 75 Исследования христианской теологии паломничества под ред. Крейг Г. Варфоломей, Фред Хьюз
- ^ Ричард Бокэм «Христианская община Элии Капитолины» в Книге Деяний в палестинской обстановке с. 310.
- ^ Занк, Майкл. «Византийский Иерусалим» . Бостонский университет . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Гидеон Авни, Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход , с. 144, в Google Книгах , Oxford University Press, 2014, стр. 144.
- ^ Пол Стивенсон (2022). Новый Рим: Империя на Востоке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674659629 . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Конибир, Фредерик К. (1910). Взятие Иерусалима персами в 614 году нашей эры . Английский исторический обзор 25. стр. 502–517.
- ^ Родни Айст, Христианская топография раннего исламского Иерусалима, Brepols Publishers, 2009, стр. 56: «Персидский контроль над Иерусалимом длился с 614 по 629 годы».
- ^ Дэн Бахат (1996). Иллюстрированный атлас Иерусалима . п. 71.
- ^ Бен-Дов, М. Исторический атлас Иерусалима . Перевод Дэвида Лувиша. Нью-Йорк: Континуум, 2002, с. 171
- ^ Линквист, Дж. М., Иерусалимский храм , Прегер, Лондон, 2008, с. 184
- ^ «Имя Иерусалим и его история» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2003 г.
- ↑ Кардо. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Еврейском университете
- ^ Виргилио Корбо , Гроб Господень в Иерусалиме (1981)
- ^ Jump up to: а б Бенуа, Пьер, Археологическая реконструкция крепости Антония , обнаруженная в Иерусалиме (под редакцией Игаэля Ядина ), (1976)
- ^ Бенуа, Пьер , Антония Ирода Великого и Восточный форум Элии Капитолины (1971)
- ^ Иоанна 19:13
- ^ Jump up to: а б Уоррен, ЕК; Хартсхорн, Западная Нью-Йорк; Маккриллис, AB (1905). Взгляд на библейские страны: путешествие восьмисот в Иерусалим . Бостон, Массачусетс: Центральный комитет. п. 168.
- ^ Jump up to: а б "Видео Ecce Homo Arch" . Опыт Иерусалима . 2012.
- ^ Бенуа, П. (1971). «L'Antonia D'Hérode le Grand et le Forum Oriental D'Aelia Capitolina». Гарвардское теологическое обозрение (на французском языке). 64 (2/3): 135–167. дои : 10.1017/S0017816000032478 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 1509294 . S2CID 162902370 .
- ^ Проект Мадаин. «Арка Адриана» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Левин, Томас. Осада Иерусалима Титом: с журналом недавнего посещения Священного города и общим очерком топографии Иерусалима с древнейших времен до осады . Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, 1863: 202. Книги Google . 12 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробное описание (включая карту) города Элия Капитолина.
- Фотографии пещеры, где, по мнению христиан, был похоронен Иисус и из которой, как полагают, он воскрес, и изображение остатков стен Храма Венеры, ранее построенного на этом месте императором Адрианом.
- «Археологи возвращают к жизни древний римский город Иерусалим», Нир Хассон, «Гаарец», 21 февраля 2012 г.
- Фотографии арки Ecco Homo в Манар аль-Атар фотоархиве
31 ° 46'32 "N 35 ° 13'52" E / 31,775689 ° N 35,231040 ° E
- Евреи и иудаизм в Римской империи
- Классические достопримечательности Иерусалима
- Бывшие населенные пункты Юго-Западной Азии.
- Древняя история Иерусалима
- Иудея (римская провинция)
- Династия Нерва-Антонины
- Населенные пункты, основанные во II веке.
- 131 заведение
- Заведения 130-х годов в Римской империи
- Упадок 320-х годов в Римской империи
- Римские города и поселки Израиля.
- Колонии (римские)
- Государство Палестина в римскую эпоху
- Старый город (Иерусалим)