Jump to content

Элия ​​Капитолина

Координаты : 31 ° 46'32 "N 35 ° 13'52" E  /  31,775689 ° N 35,231040 ° E  / 31,775689; 35.231040
Элия ​​Капитолина
Элия ​​Капитолина находится в Иерусалиме.
Элия ​​Капитолина
Показано в Иерусалиме
Расположение Иерусалим
Координаты 31 ° 46'32 "N 35 ° 13'52" E  /  31,775689 ° N 35,23104 ° E  / 31,775689; 35.23104

Элия ​​Капитолина (англ. Английский: / ˈ l i ə ˌ k æ p ɪ t ə ˈ l n ə / EE -lee-ə KAP -it-ə- LY -nə ; полное название на латыни : Colonia Aelia Capitolina [Колония Элия Капитолина] ) — римская колония , основанная во время императора Адриана визита в Иудею в 129/130 году нашей эры, [1] [2] сосредоточен вокруг Иерусалима , который был почти полностью разрушен после осады 70 г. н.э.

святилище римского бога Юпитера было построено На Храмовой горе , в городе были установлены статуи римских божеств, а евреям был запрещен вход в город. [2] [3] Запрет на евреев сохранялся до мусульманского завоевания Иерусалима в 636 году. Элия Часть имени использовалась на арабском языке как Илья во время халифата Омейядов . [3]

Элия ​​происходила из рода Адриана Aelia , а Капитолина означала, что новый город был посвящен Юпитеру Капитолийскому , которому был построен храм . Латинское имя Элия является источником гораздо более позднего термина Илья ( إيليا ), раннего исламского названия Иерусалима седьмого века. [3]

Элия ​​Капитолина (Иерусалим)
130 г. н.э. - 324–325 гг. н.э.
Иерусалим в Римской империи при Адриане с указанием местонахождения римских легионов
Хронология
Иерусалим в раннеримский период Иерусалим в византийский период

Фундамент

[ редактировать ]

Иерусалим, когда-то основательно перестроенный Иродом Великим , все еще находился в руинах после решительной осады города в 70 году нашей эры в ходе Первой иудейско-римской войны . [4]

Римский император Адриан решил перестроить город как колонию , в которой будут жить его легионеры . [5] Новый город Адриана должен был быть посвящен ему самому и некоторым римским богам, в частности Капитолийскому Юпитеру. [6]

Существуют разногласия относительно того, последовали ли антиеврейские указы Адриана за восстанием Бар-Кохбы или предшествовали ему и стали причиной восстания. [7] Согласно старой точке зрения, восстание Бар-Кохбы, на подавление которого римлянам потребовалось три года, привело Адриана в ярость, и он решил стереть иудаизм из провинции. Обрезание было запрещено , а евреи были изгнаны из города. Адриан переименовал провинцию Иудея в Сирию Палестину , отказавшись от еврейского названия. [8]

Иерусалим был переименован в Элию Капитолину. [9] и перестроен в стиле первоначального плана Гипподамии , хотя и адаптирован для римского использования. Евреям запрещалось входить в город под страхом смерти, за исключением одного дня в году: во время поста Тиша бе-Ав . В совокупности эти меры [10] [11] [12] (что коснулось и евреев-христиан ) [13] по сути секуляризовал город. [14] Исторические источники и археологические данные свидетельствуют о том, что восстановленный город теперь был населен ветеранами римской армии и иммигрантами из западных частей империи. [15]

Первая монета, выпущенная на монетном дворе Элии Капитолины около 130/132 г. Реверс: COL[ONIA] AEL[IA] CAPIT[OLINA] COND[ITA] («Основание Колонии Элия Капитолина»), изображающий Адриана, вспашкавающего первую борозду.

По мнению Евсевия , иерусалимская церковь была рассеяна дважды, в 70 и 135 гг., с той разницей, что с 70 по 130 г. епископы Иерусалима носят явно еврейские имена, тогда как после 135 г. епископы Элии Капитолины кажутся греками. [16] Свидетельства Евсевия о продолжении строительства церкви в Элии Капитолине подтверждены Бордоским паломником . [17]

Византийский период

[ редактировать ]

Запрет на евреев сохранялся до мусульманского завоевания в 636 году. [18] Христианам было разрешено посещать город с IV века, когда император Константин Великий приказал построить в городе христианские святыни, в том числе Храм Гроба Господня . Останки погребений византийского периода являются исключительно христианскими, что позволяет предположить, что население Иерусалима в византийские времена, вероятно, состояло только из христиан. [19]

На карте Мадабы, VI века, изображающей Иерусалим изображена Кардо Максимус , главная улица города, начинающаяся у северных ворот (сегодняшние Дамасские ворота ) и пересекающая город по прямой линии на юг до «Новой церкви».
Изображение Иерусалима на византийских мозаиках Умм ар-Расас , названных по-гречески Айя Полис, Священный город, во времена халифата Аббасидов в 785 году. [20]

В пятом веке император, базировавшийся в Константинополе , сохранял контроль над городом, но после сасанидского императора Хосрова II продвижения через Сирию в начале седьмого века его генералы Шахрбараз и Шахин Вахманзадеган евреев Палестины Прима напали на Иерусалим при помощи восставших . против византийцев. [21] В 614 году, после 21 дня осады , был захвачен Иерусалим. Византийские хроники сообщают, что сасанидские и еврейские войска убили в городе десятки тысяч христиан, многие из которых находились в бассейне Мамилла , и разрушили их памятники и церкви, включая Храм Гроба Господня . Завоеванный город останется в руках Сасанидов примерно пятнадцать лет. Он был отвоеван императором Ираклием в 629 году. [22]

Византийский Иерусалим был завоеван войсками Умара ибн аль-Хаттаба в 636 году. [23] в результате чего были сняты ограничения на проживание евреев в городе. В ту эпоху его называли по-арабски Мадинат Байт аль-Макдис , «Город Храма». [24] имя, ограниченное Храмовой горой. Остальная часть города называлась Илья , что отражает римское имя Элия . [25] [а]

План города

[ редактировать ]
Две пары главных дорог — стороны света (север-юг) и декуманы (восток-запад) — в Элии Капитолине.

город был без стен и защищен легким гарнизоном Десятого легиона В позднеримский период . Отряд в Иерусалиме, который, очевидно, расположился лагерем по всему западному холму города, отвечал за предотвращение возвращения евреев в город. Римское соблюдение этого запрета продолжалось на протяжении IV века.

Планировка и рисунок улиц

[ редактировать ]

Городской план Элии Капитолины представлял собой типичный римский город, в котором основные магистрали пересекали городскую сетку вдоль и поперек. [27] Городская сеть была основана на обычной центральной дороге с севера на юг ( cardo maximus ) и центральном маршруте с востока на запад ( decumanus maximus ). Однако, поскольку главный кардо шел вверх по западному холму, а Храмовая гора блокировала путь главного декумануса на восток, строгий образец пришлось адаптировать к местной топографии; второстепенный, восточный кардо, расходился с западным и бежал по долине Тиропеона , тогда как декуманусу пришлось зигзагом огибать Храмовую гору, минуя ее с северной стороны. Западное Кардо Адриана заканчивалось недалеко от места соединения с Декуманусом, где оно достигало лагеря римского гарнизона, но в византийский период оно было продлено за пределы бывшего лагеря и достигло южных, расширенных окраин города.

Две стороны света сходились возле Дамасских ворот полукруглая площадь , а оставшееся пространство закрывала ; на площади был построен колонный памятник, отсюда и арабское название ворот Баб эль-Амуд («Ворота колонны»). тетрапилоны На других перекрестках главных дорог были построены .

Этот рисунок улиц сохранился в Старом городе Иерусалима до наших дней. Первоначальная улица, окруженная рядами колонн и магазинов, имела ширину около 73 футов (22 метра), но на протяжении веков на улицы выходили здания, и современные переулки, заменяющие древнюю сетку, теперь довольно узкие. Значительные остатки западного кардо теперь выставлены на обозрение недалеко от перекрестка с Сук-эль-Базаром, а остатки одного из тетрапилонов сохранились во францисканской часовне XIX века на стыке улиц Виа Долороза и Сук-Хан-эз-Зейт. .

Западный форум

[ редактировать ]

города Как это было стандартно для новых римских городов, Адриан разместил главный форум на стыке главных улиц Кардо и Декуманус, где теперь находится (меньший) Муристан . Рядом с форумом Адриан построил большой храм Венеры , на месте, позднее использованном для строительства Храма Гроба Господня ; несколько ограждающих стен храма Адриана были найдены среди археологических находок под церковью. [28]

Долина Кардо и восточный форум

[ редактировать ]

Пруд Струтион находился на пути северного декумануса, поэтому Адриан воздвиг над ним свод , добавил сверху большой тротуар и превратил его во второстепенный форум; [29] тротуар все еще можно увидеть под монастырем сестер Сиона . [29]

Остальные две арки ворот 1864 г.; меньшая арка (слева) была включена в базилику Ecce Homo .
Видимая сегодня часть арки (примерно 180° напротив предыдущего изображения)
Внутри базилики Элии сохранилась северная арка восточных ворот форума под апсидой Капитолины .

Вот человек арки

[ редактировать ]

Рядом с прудом Струтион Адриан построил тройные арочные ворота как вход на восточный форум Элии Капитолины. [30] Традиционно считалось, что это ворота , Ирода крепости Антония которая сама по себе предположительно была местом суда над Иисусом и речи Понтия Пилата Ecce homo, как описано в Иоанна 19:13. [31] [32] Частично это произошло благодаря открытию в 1864 году игры, выгравированной на плите бассейна. По словам монахинь монастыря, в игру играли римские солдаты, а закончилась казнью «насмешного короля». [33] [ нужен лучший источник ] Возможно, что после ее разрушения тротуарная плитка крепости Антония была перенесена в цистерну на площади Адриана. [33]

Когда более поздние постройки сузили Виа Долороза , две арки по обе стороны от центральной арки стали частью череды более современных зданий. В базилике Ecce Homo теперь сохранилась северная арка. [32] [34] Южная арка была включена в завию (суфийский монастырь) узбекских . дервишей ордена Накшбанди в 16 веке [35] но они были снесены в 19 веке, чтобы построить мечеть. [36]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лео Кадман, Монеты Элии Капитолины , Иерусалим, 1956 г.
  • Бенджамин Х. Исаак, Римские колонии в Иудее: основание Элии Капитолины , Талант XII/XIII (1980/81), стр. 31–54
  • Ритти, Т., Документы Адриана из Иераполя Фригийского: послания Адриана городу , L'Hellenisme d'époque romaine. Новые документы, новые подходы (первый SAC–IIIE SPC) , Париж, 2014 г., стр. 297–340
  • Ярон З. Элиав, Городская планировка Элии Капитолины: новый взгляд с точки зрения Храмовой горы , Переосмысление войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание , Питер Шефер (редактор), 2003, стр. 241– 277
  • Зиссу, Б., Кляйн, Э., Клонер, А. Процессы расселения на территории римского Иерусалима (Элия Капитолина) , Х. М. Альварес, Т. Ногалес, И. Рода (хг.), XVIII CIAC: Центр и периферия в Древний мир, Мерида, 2014, стр. 219–223.
  • С. Векслер-Бдола, Основание Элии Капитолины в свете новых раскопок вдоль Восточного Кардо , IEJ 64, 2014, стр. 38–62.
  • Б. Исаак, Кесария-на-море и Элия Капитолина: две неоднозначные римские колонии , Греческое наследие римских колоний Востока. Культурные взаимодействия в эллиноязычных провинциях Римской империи , К. Брела (hg.), Париж, 2017, стр. 331–343.
  • Клонер А., Кляйн Э., Зиссу Б., Сельские внутренние районы (территория) Элии Капитолины , Г. Авни, Г. Д. Штибель (хг.), Римский Иерусалим: новый старый город, Портсмут, Род-Айленд, 2017, стр. 131–141.
  • Ньюман, Х.И., Храмовая гора в Иерусалиме и Капитолий Элии Капитолины , Знания и мудрость: археологические и исторические очерки в честь Лии ди Сеньи , Г.К. Боттини, Л.Д. Хрупкала, Дж. Патрич (hg.), Иерусалим, 2017, стр. . 35–42
  • А. Бернини, Un riconoscimento di debito redatto a Colonia Aelia Capitolina , Журнал папирологии и эпиграфики 206, 2018, стр. 183–193
  • А. Бернини, Новые доказательства существования Colonia Aelia Capitolina (P. Mich. VII 445 + inv. 3888c + inv. 3944k , Труды 28-го Международного конгресса папирологов , Барселона, 2019, стр. 557–562.
  • Вернер Эк, Колония Элия Капитолина: размышления о начальном этапе второй римской колонии в провинции Иудея-Сирия Палестина , ELECTRUM , Том 26 (2019), стр. 129–139.
  • Мириам Бен Зеев Хофман, Основание Евсевием и Адрианом Элии Капитолины в Иерусалиме , ELECTRUM , Vol. 26 (2019), с. 119–128
  • Шломит Векслер-Бдола, Элия Капитолина - Иерусалим в римский период - в свете археологических исследований , Мнемозина, Дополнения, История и археология классической древности, Том: 432, Brill, 2020

Сноски

  1. ^ «До времен Константина и, по крайней мере, два столетия спустя, Элия оставалась официальным именем и обычным географическим обозначением; еще дольше сохранялась в христианских писаниях; и даже перешла в арабский язык как «Илия». [26]

Цитаты

  1. ^ Уильям Э. Меткалф (2012). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. стр. 492–. ISBN  978-0-19-937218-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Шломит Векслер-Бдола (16 декабря 2019 г.). Элия ​​Капитолина – Иерусалим в римский период: в свете археологических исследований . БРИЛЛ. стр. 54–58. ISBN  978-90-04-41707-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, Дэвид. «Загадка имени Илья (= Элия) Иерусалима в раннем исламе» . Редакция 4 . Проверено 23 декабря 2020 г.
  4. ^ Лонес, Кейт. «Осада Иерусалима | Факты и краткое содержание» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июня 2021 г.
  5. ^ Бенджамин Исаак, Ближний Восток под римским правлением: Избранные статьи (Лейден: Brill 1998) [ нужна страница ]
  6. ^ Грей, Джон (1969). История Иерусалима . Лондон: Хейл. п. 59. ИСБН  978-0-7091-0364-6 . OCLC   53301 .
  7. ^ Петер Шефер (2 сентября 2003 г.). История евреев в греко-римском мире: евреи Палестины от Александра Великого до арабского завоевания . Рутледж. стр. 146–. ISBN  978-1-134-40316-5 .
  8. ^ Элизабет Спеллер, Вслед за Адрианом: путешествие по Римской империи во втором веке , с. 218, в Google Книгах , Oxford University Press, 2004, стр. 218
  9. ^ Леманн, Клейтон Майлз. «Палестина: Люди и места» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  10. ^ Питер Шефер (2003). Переосмысление войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание против Рима . Мор Зибек. стр. 36–. ISBN  978-3-16-148076-8 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  11. ^ Леманн, Клейтон Майлз (22 февраля 2007 г.). «Палестина: История» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  12. ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (1996). «Иудаизм до Мишны: 135–220 гг. Н.э.». В Гершеле Шанксе (ред.). Христианство и раввинистический иудаизм: параллельная история их происхождения и раннего развития . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии. п. 196.
  13. ^ Эмили Джейн Хант, Христианство во втором веке: случай Татиана , с. 7, в Google Books , Psychology Press, 2003, стр. 7
  14. ^ Э. Мэри Смоллвуд Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений , с. 460, в Google Books BRILL, 1981, стр. 460.
  15. ^ Кляйн, Эзра (2010). «Происхождение сельских поселенцев в Иудейских горах и предгорьях в позднеримский период». В Барухе, Э; Леви-Рейфер, А; Фауст, А. (ред.). Новые исследования Иерусалима 16 . Рамат-Ган. стр. 321–350. После провала восстания был завершен процесс захвата римской администрацией земель города и его окрестностей [...] Исторические источники подтверждают, что Адриан придал городу статус колонии граждан Рима, титул его присуждали почти исключительно городам, где жили ветераны и их семьи. [...] Совокупность данных позволяет сделать вывод, что значительную часть населения Илии Капитолины составляют ветераны римской армии и поселенцы с запада империи. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ «Иерусалим в раннехристианской мысли» с. 75 Исследования христианской теологии паломничества под ред. Крейг Г. Варфоломей, Фред Хьюз
  17. ^ Ричард Бокэм «Христианская община Элии Капитолины» в Книге Деяний в палестинской обстановке с. 310.
  18. ^ Занк, Майкл. «Византийский Иерусалим» . Бостонский университет . Проверено 1 февраля 2007 г.
  19. ^ Гидеон Авни, Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход , с. 144, в Google Книгах , Oxford University Press, 2014, стр. 144.
  20. ^ Пол Стивенсон (2022). Новый Рим: Империя на Востоке . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674659629 . Проверено 26 октября 2023 г.
  21. ^ Конибир, Фредерик К. (1910). Взятие Иерусалима персами в 614 году нашей эры . Английский исторический обзор 25. стр. 502–517.
  22. ^ Родни Айст, Христианская топография раннего исламского Иерусалима, Brepols Publishers, 2009, стр. 56: «Персидский контроль над Иерусалимом длился с 614 по 629 годы».
  23. ^ Дэн Бахат (1996). Иллюстрированный атлас Иерусалима . п. 71.
  24. ^ Бен-Дов, М. Исторический атлас Иерусалима . Перевод Дэвида Лувиша. Нью-Йорк: Континуум, 2002, с. 171
  25. ^ Линквист, Дж. М., Иерусалимский храм , Прегер, Лондон, 2008, с. 184
  26. ^ «Имя Иерусалим и его история» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2003 г.
  27. Кардо. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Еврейском университете
  28. ^ Виргилио Корбо , Гроб Господень в Иерусалиме (1981)
  29. ^ Jump up to: а б Бенуа, Пьер, Археологическая реконструкция крепости Антония , обнаруженная в Иерусалиме (под редакцией Игаэля Ядина ), (1976)
  30. ^ Бенуа, Пьер , Антония Ирода Великого и Восточный форум Элии Капитолины (1971)
  31. ^ Иоанна 19:13
  32. ^ Jump up to: а б Уоррен, ЕК; Хартсхорн, Западная Нью-Йорк; Маккриллис, AB (1905). Взгляд на библейские страны: путешествие восьмисот в Иерусалим . Бостон, Массачусетс: Центральный комитет. п. 168.
  33. ^ Jump up to: а б "Видео Ecce Homo Arch" . Опыт Иерусалима . 2012.
  34. ^ Бенуа, П. (1971). «L'Antonia D'Hérode le Grand et le Forum Oriental D'Aelia Capitolina». Гарвардское теологическое обозрение (на французском языке). 64 (2/3): 135–167. дои : 10.1017/S0017816000032478 . ISSN   0017-8160 . JSTOR   1509294 . S2CID   162902370 .
  35. ^ Проект Мадаин. «Арка Адриана» . Проверено 12 июля 2019 г.
  36. ^ Левин, Томас. Осада Иерусалима Титом: с журналом недавнего посещения Священного города и общим очерком топографии Иерусалима с древнейших времен до осады . Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, 1863: 202. Книги Google . 12 июля 2019 г.
[ редактировать ]

31 ° 46'32 "N 35 ° 13'52" E  /  31,775689 ° N 35,231040 ° E  / 31,775689; 35.231040

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c997addde95459df452947ae3558a133__1721768460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/33/c997addde95459df452947ae3558a133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aelia Capitolina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)