Габбата

Габбата ( арамейское גבתא) — арамейское название места в Иерусалиме , которое также упоминается под греческим названием Литостротос ( греческое λιθόστρωτος ). В Евангелиях записано, что это место суда над Иисусом перед его распятием c. 30/33 г. н.э. Традиционно считается, что на ее месте находится церковь Ecce Homo , но археологические исследования доказали, что это маловероятно. Дворец Ирода — более вероятное место.
Этимология
[ редактировать ]Lithostrōtos ( букв. « каменный тротуар » , от «lithos » «камень» и «strōtos» στρωτός «покрытый») [ 1 ] встречается в Библии только один раз, в Иоанна 19:13. [ 2 ] [ 3 ] В нем говорится, что Понтий Пилат :
- вывел Иисуса и сел на судейское место, на месте, называемом Литостротос, а по-еврейски Гаввафа.

Имя «Гаввафа» — арамейское слово (не еврейское, вопреки Иоанну), арамейский язык был языком, на котором обычно говорили в то время в Иудее . Это не просто перевод слова «Литостротос» , которое в собственном смысле слова означает мозаичный или мозаичный тротуар, на котором стоял судилище, но который был расширен до самого места перед преторией Пилата , где этот тротуар был заложен. Это было доказано практикой св. Иоанна, который в других местах называет арамейские имена явно принадлежащими местам, а не просто переводами греческих. Это доказано еще и тем, что Габбата происходит от корня, означающего «зад» или «возвышение», что относится не к типу тротуара, а к высоте рассматриваемого места. Таким образом, оказывается, что два названия «Литостротос» и «Гаввафа» возникли из-за разных характеристик места, где Пилат приговорил Иисуса к смерти. Арамейское название произошло от формы этого места, а греческое название произошло от характера его тротуара. [ нужна ссылка ]
Идентификация
[ редактировать ]Храм (внешний двор или поблизости)
[ редактировать ]Комментаторы предпринимали попытки отождествить Габбату либо с внешним двором Храма, который, как известно, был мощеным, либо с местом собраний Великого Синедриона , которое наполовину находилось внутри, наполовину вне внешнего двора этого Храма, либо снова с гребнем позади Дома Господня; однако эти усилия нельзя считать успешными. [ нужна ссылка ]
Антония
[ редактировать ]
Археологические исследования подтвердили, что римские мостовые на этих двух традиционных станциях [ нужны разъяснения ] был построен Адрианом во 2 веке нашей эры как настил восточного форума Элии Капитолины . [ 5 ] До изменений Адриана эта территория представляла собой большой открытый бассейн с водой, бассейн Струтион , упомянутый Иосифом Флавием . [ 5 ] Бассейн до сих пор сохранился под сводами, добавленными Адрианом, чтобы над ним можно было построить форум, и доступ к нему можно получить из части римского мощения под монастырем сестер Сиона и из туннеля Стены Плача .
Трехарочные ворота, построенные Адрианом как вход на восточный форум Элии Капитолины, традиционно были, но, как показывают археологические исследования, ошибочно, [ 6 ] Говорят, что он был частью ворот крепости Антония Ирода . Предполагалось, что это место суда над Иисусом и речи Пилата ecce homo .
Царский дворец Ирода
[ редактировать ]По словам Пьера Бенуа , Пилат выносил свои приговоры во дворце Ирода в западной части города, а не в Антонии в восточной части города и северо-западном углу Храма. [ 5 ] Шимон Гибсон поддерживает эту точку зрения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марроу, Джеймс Х. (1979). Иконография страстей в североевропейском искусстве позднего средневековья и раннего Возрождения . Ван Геммерт.
Литостротос […], каменная мостовая или мостовая, сделанная из различных камней; от литос - камень и стротос - усыпанное место или мостовая
- ^ Исторический словарь Иисуса Дэниела Дж. Харрингтона, 2010 г. ISBN 0810876671 стр. 62
- ^ Иисус и археология под редакцией Джеймса Х. Чарльзворта, 2006 г. ISBN 080284880X страницы 34 и 573
- ^ Уоррен, ЕК; Хартсхорн, Западная Нью-Йорк; Маккриллис, AB (1905). Взгляд на библейские страны: путешествие восьмисот в Иерусалим . Бостон, Массачусетс: Центральный комитет. п. 168.
- ^ Jump up to: а б с Бенуа, Пьер , «Археологическая реконструкция крепости Антония», в «Раскрытом Иерусалиме » (под редакцией Игаэля Ядина ), (1976).
- ^ Бенуа, Пьер, Антония Ирода Великого и Восточный форум Элии Капитолины (1971)
Эта статья включает текст из являющейся общественным достоянием Католической энциклопедии, .