Капернаум
כְּפַר נַחוּםДеревня Кфар Нахум | |
![]() Синагога Капернаума | |
Расположение | Израиль |
---|---|
Область | Галилейское море |
Координаты | 32 ° 52'52 "N 35 ° 34'30" E / 32,88111 ° N 35,57500 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Культуры | Хасмоней , Роман |
Примечания к сайту | |
Состояние | Разрушенный |
Капернаум ( / kə ˈ i p ɜːr n eɪ ə m , - n ə ; m / kə- PUR -am, -nee-am -nay [ 1 ] Иврит : נַחוּם , латинизированный : Кфар Нахум , букв. «село Наума»; арабский : کفر ناحوم , латинизированный : Кафр Нахум ) — рыбацкая деревня , основанная в период Хасмонеев , расположенная на северном берегу моря . Галилейского [ 2 ] В I веке нашей эры его население составляло около 1500 человек. [ 3 ] Археологические раскопки выявили две древние синагоги, построенные одна над другой. [ 4 ] Дом, превращенный византийцами в церковь, согласно христианской традиции, был домом святого Петра . [ 4 ]
Деревня была заселена постоянно со второго века до нашей эры до одиннадцатого века нашей эры, когда она была заброшена незадолго до Первого крестового похода . [ 5 ] Это включает в себя восстановление деревни к северо-востоку от прежнего места в c. 700 г., в раннеисламский период. [ 5 ]
Топонимия
[ редактировать ]Кфар Нахум , первоначальное название города, означает «деревня комфорта». [ сомнительно – обсудить ] на иврите и, видимо, не имеет никакой связи с пророком по имени Наум . В трудах Иосифа Флавия имя переводится на греческом языке койне как Kαφαρναούμ ( Kapharnaoúm ). [ 6 ] и Кефарнокон ( Кефарнокон ); [ 7 ] В Новом Завете в некоторых рукописях используется Кафарнаум , а Капернаум в других — . В Мидраше Раба (Экклезиаст Рабба 7:47) это имя встречается в еврейской форме: Кафар Нахум ( иврит : כפר נחום ). По -арабски его еще называют Тальхум , и предполагается, что имеется в виду руины ( высокие ) Хума (возможно, сокращенная форма Нахума ). [ 6 ]
Редкое английское слово capharnaum означает «место с беспорядочным скоплением предметов» и происходит от названия города. [ 8 ]
Новый Завет
[ редактировать ]
Город упоминается во всех четырех Евангелиях ( Матфея 4:13, 8:5, 11:23, 17:24 , Марка 1:21, 2:1, 9:33 , Луки 4:23,31, 7:1, 10:15 , Иоанна 2:12, 4:46, 6:17, 24, 59 ), где, как сообщается, был родной город сборщика налогов Матфея , и расположенный недалеко от Вифсаиды , родного города апостолов Симона Петра , Эндрю , Джеймс и Джон . Некоторые читатели [ ВОЗ? ] возьмите Марка 2:1 как доказательство того, что у Иисуса мог быть дом в городе, но это более вероятно. [ по мнению кого? ] что он остановился там в доме одного из своих последователей. Он, конечно, проводил там время, обучая и исцеляя. В одну субботу Иисус учил в синагоге в Капернауме и исцелил человека, одержимого нечистым духом ( Луки 4:31–36 и Марка 1:21–28 ). Эта история примечательна тем, что является единственной, которая является общей для Евангелий от Марка и Луки , но не содержится в Евангелии от Матфея ( см. в Синоптических Евангелиях более литературное сравнение между Евангелиями ). После этого Иисус исцелил от лихорадки тещу Симона Петра ( Луки 4:38–39 ). Согласно Луки 7:1–10 и Матфея 8:5 , это также место, где Иисус исцелил слугу римского центуриона , который просил его о помощи. Капернаум также является местом исцеления расслабленного, спущенного друзьями через крышу, чтобы добраться до Иисуса, как описано в Марка 2:1–12 и Луки 5:17–26 .
В Евангелии от Матфея 9: 1 город упоминается только как «его собственный город», а в повествовании от Матфея 9: 2–7 не упоминается, что расслабленного спускают через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например , Бенгель , Бенсон и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна ) предполагают, что в Евангелии от Матфея 9:1–7 «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий. [ 9 ]
Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город центром своего общественного служения в Галилее после того, как покинул небольшую горную деревушку Назарет ( Матфея 4:12–17 ). Он также формально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином , сказав: «Вы будете сброшены в ад !» ( Матфея 11:23 ) из-за отсутствия у них веры в Него как в Мессию .
История
[ редактировать ]Археологические данные показывают, что город был основан во 2 веке до нашей эры в период Хасмонеев , когда вокруг озера возник ряд новых рыбацких деревень. Участок не имел оборонительной стены и простирался вдоль северо-западного берега озера. Кладбищенская зона находится в 200 метрах (660 футов) к северу от синагоги, что ставит ее за пределы жилой зоны города. Историческое место Капернаума находится в 2,5 км (1,6 мили) от Табхи . [ 10 ] территория, которая, судя по всему, использовалась в сельскохозяйственных целях, судя по многочисленным маслобойням и зерновым мельницам, обнаруженным при раскопках. Рыболовство также было основным источником дохода; остатки древней гавани были найдены к западу от современной, построенной францисканцами.
Не обнаружено никаких источников, позволяющих полагать, что Капернаум был причастен к кровавым еврейским восстаниям против римлян, Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. н. э.) или восстанию Бар-Кохбы (132–135 гг.), Хотя есть основания полагать, что Иосиф Флавий , один из еврейских полководцев во время предыдущего восстания, был доставлен в Капернаум (который он называл Κεφαρνωκόν , Кефарнокон [ 7 ] ) после падения с лошади в соседней Вифсаиде . [ 7 ] [ 11 ]
Иосиф Флавий называл Капернаум плодородным источником (Войны – Книга III, 10, 8). Он остался там на ночь после того, как ушиб запястье в результате дорожно-транспортного происшествия. [ 11 ] Еще в 530 году нашей эры Капернаум упоминается в Феодосия, трудах архидьякона который говорил, что он расположен, если идти к северу от Тивериады , в двух милях от Табхи (Гептапегона) и в шести милях от Вифсаиды по тому же маршруту. [ 12 ] [ 13 ]
В восточной половине памятника находится деревня византийского и раннеарабского периодов (подробнее в разделе «Археология »).
Город был заброшен в 11 веке. [ 4 ]
Археология
[ редактировать ]
Открытие и раскопки
[ редактировать ]В 1838 году американский исследователь Эдвард Робинсон обнаружил руины, которые он идентифицировал как руины синагоги, но не связал их с древним Капернаумом. [ 14 ] В 1866 году Чарльз Уильям Уилсон определил это место (тогда известное как Тель-Хум) как Капернаум. В 1894 году францисканский монах Джузеппе Бальди из Неаполя , Хранитель Святой Земли , смог приобрести значительную часть земли вокруг руин. Дополнительная земля в восточной части участка стала собственностью Греческого Православного Патриарха Иерусалима . [ 15 ]
В 1905 году немцы Генрих Коль и Карл Ватцингер начали исследование галилейских синагог. [ 16 ] Их продолжили отцы-францисканцы Венделин фон Бенден (1905–1915) и Гауденцио Орфали (1921–1926). В результате раскопок были обнаружены два общественных здания: синагога (частично восстановленная отцом Орфали) и восьмиугольная церковь. [ 15 ]
В 1968 году раскопки западной части памятника — части, принадлежавшей францисканцам — были возобновлены Вирджилио Корбо и Станислао Лоффреда . На этом этапе главным открытием стал дом I века, который, как полагают христиане, был домом Святого Петра . [ 4 ] Эти раскопки продолжаются, некоторые публикации в Интернете появились совсем недавно, в 2003 году. [ 17 ]
Раскопки показали, что это место было основано в начале хасмонейского периода, примерно во 2 веке до нашей эры, и заброшено в 11 веке. [ 4 ]
Восточная половина участка, принадлежащая православному монастырю Святых Апостолов , с центром в церкви Святых Апостолов с красным куполом, была обследована и частично раскопана под руководством Василиоса Цафериса . В этом разделе представлена деревня византийского и раннеарабского периодов . Особенности включают бассейн, очевидно используемый для обработки рыбы, и клад золотых монет (Цаферис, 1989).

Общее описание
[ редактировать ]По обеим сторонам обширной главной улицы, идущей с севера на юг, возникли небольшие районы, ограниченные небольшими поперечными улицами и переулками без выхода. Стены были построены из грубых базальтовых блоков и укреплены камнем и глиной, но камни (кроме порогов) не обрабатывались и раствор не использовался. [ нужна ссылка ]
Самой обширной частью типичного дома был двор, где располагалась круглая печь из огнеупорной земли, а также зерновые мельницы и ряд каменных лестниц, ведущих на крышу. Полы домов были мощеными. Вокруг открытого двора были устроены скромные кельи, в которые свет поступал через ряд проемов или низких окон. [ 18 ]
Учитывая грубую конструкцию стен, в типичном доме редко был второй этаж. [ 19 ] а крыша должна была быть построена из легких деревянных балок и соломы , смешанной с глиной. Это, наряду с обнаружением лестницы на крышу, напоминает историю исцеления расслабленного из Евангелия от Марка 2:4 : «И когда они не могли приблизиться к Нему для прессы, открыли крышу, где Он был: и, когда разломали ее, опустили постель, на которой лежал расслабленный».
Исследование района, расположенного между синагогой и восьмиугольной церковью, показало, что несколько больших семей группировались вместе, совместно используя одни и те же дворы и внутренние переходы без дверей. В домах не было санитарно-гигиенических условий и канализации; [ 20 ] комнаты были узкими. Большинство найденных предметов были глиняными: горшки, тарелки, амфоры и лампы. Также были найдены рыболовные крючки, гири для рыболовных сетей, бойки, ткацкие коклюшки , базальтовые мельницы для помола зерна и прессования оливок. [ 21 ]
Начиная с IV века, дома строились из качественного раствора и тонкой керамики. Примерно в то же время была построена видимая сейчас синагога. [ нужна ссылка ] Различия в социальном классе не были заметны. Здания, построенные при основании города, продолжали использоваться до момента его закрытия. [ нужна ссылка ]
Синагога
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Согласно Евангелию от Луки , синагога в Капернауме во времена служения Иисуса была построена или финансировалась находившимся там римским центурионом . [ 22 ]
Руины более позднего здания, одной из старейших синагог в мире , были обнаружены Чарльзом В. Уилсоном . Большие белые камни синагоги с богато украшенной резьбой выделялись среди небольших простых блоков местного черного базальта, из которых построены другие здания города, почти все жилые. Синагога была построена почти полностью из белых блоков известняка, привезенных из далеких карьеров .
Синагога, судя по всему, была построена примерно в IV или V веке. Под фундаментом этой синагоги лежит еще один фундамент из базальта, и Лоффреда предполагает, что это фундамент синагоги I века, возможно, той, которая упоминается в Евангелиях . [ 21 ] Позже были предприняты раскопки под полом синагоги, но, хотя Лоффреда утверждал, что нашел мощеную поверхность, другие полагают, что это была открытая мощеная рыночная площадь.
Здание состоит из четырех частей: молельного зала, западного дворика , южной балюстрады и небольшой комнаты на северо-западе здания. Молитвенный зал имел размеры 24,4 на 18,65 м (80,1 на 61,2 фута), южная сторона которого обращена в сторону Иерусалима . Внутренние стены были покрыты крашеной штукатуркой и изысканной лепниной, найденной при раскопках. Ватцингер, как и Орфали, полагал, что для женщин был верхний этаж, куда можно было попасть по внешней лестнице, расположенной в маленькой комнате, но это мнение не было подтверждено более поздними раскопками на этом месте.
В древней синагоге есть две надписи, одна на греческом , а другая на арамейском языке , в память о благотворителях, которые помогали в строительстве здания. [ 4 ] Есть также резные изображения пяти- и шестиконечных звезд и пальм.
В 1926 году отец-францисканец Гауденцио Орфали начал восстановление синагоги. Работа была прервана его смертью в автокатастрофе в 1926 году (о чем свидетельствует латинская надпись, вырезанная на одной из колонн синагоги), и была продолжена Вирджилио Корбо, начиная с 1976 года. [ нужна ссылка ]
«Дом Петра»
[ редактировать ]

Древний Капернаум представлял собой сетку типичных комплексов типа, названного францисканскими археологами «insula» (латинское слово «остров») — квартал домов вокруг внутреннего двора. Одно из таких соединений они назвали сакра-инсула или «святая островка», и выяснилось, что оно имеет сложную историю. Расположенный между синагогой и берегом озера, он был найден недалеко от лабиринта домов разных периодов. Были идентифицированы три основных слоя:
- Группа частных домов, построенных примерно в I веке до нашей эры и использовавшихся до начала IV века.
- Великое преобразование одного из домов в IV веке.
- Над этим домом в середине V века построена восьмиугольная церковь.
Раскопки пришли к выводу, что один дом в деревне почитался как дом рыбака Петра еще в середине I века, и над ним были построены две церкви. [ 18 ]
1 век
[ редактировать ]Один комплекс, немного больше остальных, состоял из нескольких небольших комнат, сгруппированных вокруг двух открытых дворов. [ 23 ] один на север, другой на юг. В частности, одна большая и примерно квадратная комната, расположенная недалеко от восточной стороны и соединяющая оба двора, была особенно просторной (длина сторон около 7,5 метров или 25 футов). На открытом пространстве с восточной стороны стояла кирпичная печь. Порог, по которому можно было пройти между двумя дворами, хорошо сохранился и по сей день.
Начиная со второй половины I века нашей эры, этот дом заметно отличался от других раскопанных домов. Грубые стены главной комнаты были тщательно переделаны и оштукатурены. Кроме того, домашняя керамика почти не обнаружена, но лампы и большие кувшины имеются в большом количестве. Это говорит о том, что дом больше не использовался как жилое помещение, а как место общественных собраний. [ 23 ]
Одно из объяснений такого обращения заключается в том, что эта комната почиталась как место религиозных собраний, domus ecclesiae или домашняя церковь христианской общины. [ 18 ] Однако это предложение подверглось критике со стороны ряда ученых. В частности, там, где археологи утверждали, что нашли граффити с именем Питера, другие обнаружили очень мало разборчивых надписей (Strange and Shanks, 1982). Другие задаются вопросом, действительно ли это место является комнатой; мощеный пол, большое пространство без опор и наличие места для приготовления пищи заставили некоторых отметить, что они больше соответствуют еще одному двору. [ 24 ]
Преобразование 4-го века
[ редактировать ]В этот период Сакра-Инсула приобрела новый облик. была построена толстостенная, слегка трапециевидная ограда Сначала вокруг всего острова ; его стороны имели длину 27–30 метров (89–98 футов). Изготовлен из гипса, [ сомнительно – обсудить ] они достигли высоты 2,3 метра (7,5 футов) на северной стороне. В нем было две двери: одна в юго-западном углу, другая в северо-восточном. Далее, хотя есть свидетельства того, что частные дома комплекса/ острова продолжали использоваться после преобразования, одна конкретная комната, с которой раньше обращались по-другому, была глубоко изменена и расширена. Была добавлена центральная арка для поддержки крыши. [ 23 ] а северная стена была укреплена раствором. Уложен новый тротуар, оштукатурены стены и пол. [ 21 ]
Восьмиугольная церковь V века
[ редактировать ]Постройка IV века простояла до середины V века, когда Сакра-Инсула была разобрана и заменена более крупной базиликой. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
Церковь V века состоит из центрального восьмиугольника с восемью колоннами, внешнего восьмиугольника с сохранившимися порогами и галереи или портика, который ведет как во внутреннюю часть церкви, так и в комплекс связанных с ней зданий на востоке. соединение достигается через короткий проход. апсида с купальней Позднее этот проход был перекрыт и в середине восточной стены устроена . От этой стены поднимались две лестницы по обе стороны от баптистерия, и по этому пути должна была уходить лишняя вода от обряда. [ сомнительно – обсудить ] Византийцы . при строительстве новой церкви поместили центральный восьмиугольник прямо на вершину стен дома Святого Петра с целью сохранить его точное местоположение, хотя ничего из первоначального дома уже не было видно, так как стены были разорваны вниз и пол, покрытый мозаикой. [ нужна ссылка ]
В портике рисунок мозаики был чисто геометрическим, с четырьмя рядами смежных кругов и крестиков. В зоне внешнего восьмиугольника мозаики представляли растения и животных в стиле, подобном найденному в Базилике Кормления пяти тысяч в соседней Табхе . В центральном восьмиугольнике мозаика состояла из полосы кальцинированных цветов. [ сомнительно – обсудить ] поля косяков рыб с маленькими цветами и большого круга с павлином в центре. [ нужна ссылка ]
Мемориал (1990)
[ редактировать ]«Мемориал» представляет собой современную церковь, построенную над раскопанными остатками древнего дома и византийской восьмиугольной церкви, освященной в 1990 году. [ 25 ] Дискообразная конструкция стоит на восьми бетонных сваях, обеспечивая видимость почитаемого древнего здания как непосредственно, на уровне земли (что позволяет видеть сбоку), так и через стеклянный пол, расположенный в центре возведенной на сваях церкви ( что позволяет напрямую видеть раскопанные останки внизу). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Палестинском регионе
- Археология Израиля
- Настольные игры найдены вырезанными на плитах пола в боковом здании синагоги:
- Список старейших синагог
- Монастырь Святых Апостолов , греческая православная церковь и монастырь в Капернауме.
- Национальные парки и заповедники Израиля : большая территория вокруг Капернаума является национальным парком.
- Места Нового Завета, связанные с Иисусом
- Лодка Галилейского моря - затонувшая рыбацкая лодка I века нашей эры, обнаруженная у берега Галилейского моря.
- Туризм в Израиле
- Горе нераскаявшимся городам , произнесенное Иисусом и включающее Капернаум.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капернаум» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Фридман, DN 2000, Библейский словарь Эрдмана , Издательство Амстердамского университета
- ^ Рид 2002 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Капернаум-город Иисуса и его еврейская синагога» . Генеральное консульство Израиля в Средней Атлантике . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гидеон Авни (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфордские исследования в Византии. Издательство Оксфордского университета. стр. 88–89, 90 плана местности деревни раннемусульманского периода. ISBN 9780199684335 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Цаферис 1989 .
- ^ Jump up to: а б с Иосиф Флавий, Житие 72, оригинальный текст на греческом языке.
- ^ «кафарнаум» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ↑ Комментарии Biblehub.com к Матфея 9:1 , по состоянию на 27 декабря 2016 г.
- ^ «Табха» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Вита , английский перевод
- ^ Рами Арав и Ричард Фройнд (ред.), Вифсаида: город на северном берегу Галилейского моря , том. 3, Государственный университет Трумэна, 2004 г., с. хii , ISBN 1-931112-38-Х
- ^ Цафрир, Йорам (1986). «Карты, которыми пользовался Феодосий: на картах паломников Святой Земли и Иерусалима в шестом веке нашей эры». Документы Думбартон-Окса . 40 : 129–145. дои : 10.2307/1291534 . JSTOR 1291534 .
- ^ Стрэндж, Джеймс Ф. и Шанкс, Гершель. «Найден ли дом, где жил Иисус в Капернауме?», « Обзор библейской археологии » , том 8, вып. 6 ноября/декабря 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Рид 2002 , с. 142
- ^ Чен, Дорон (1986). «К хронологии древней синагоги в Капернауме». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 102 : 134–143. JSTOR 27931283 .
- ^ «Раскопки в Капернауме 2003 г. - текст» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоффреда 1984 .
- ^ Рид 2002 , с. 151.
- ^ Рид 2002 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Лоффреда 1974 .
- ^ Луки 7:5
- ^ Jump up to: а б с Дом Петра: дом Иисуса в Капернауме?», Bible History Daily , Библейское археологическое общество, 22 апреля 2018 г.
- ^ Freyne 2001 .
- ^ «Кафарнаум, город Иисуса: остров священный » . christusrex.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейн, Шон (2001). «Галилейский Мессия?». Студия теологии . 55 (2): 198–218. дои : 10.1080/003933801753330660 . S2CID 170735101 . Содержит анализ выделенного дома I века нашей эры как двора, а не комнаты или дома.
- Лоффреда, Станислао (1974). Капернаум . Том II. Керамика. Иерусалим: Францисканская типография. Техническая публикация (на итальянском языке) западного сайта.
- Лоффреда, Станислав (1984). Восстановление Капернаума Иерусалим: издание «Опека над Святой Землей». СОЛЬ B0007BOTZY . Нетехническое краткое изложение раскопок на западном (францисканском) участке на английском языке.
- Джером Мерфи-О'Коннор , Оксфордские археологические путеводители: Святая Земля (Оксфорд, 1998), 217–220. АСИН 0192880136
- Рид, Джонатан Л. (2002). Археология и Иисус из Галилеи: пересмотр доказательств . Гаррисберг: A&C Black. ISBN 9781563383946 .
- Джеймс Ф. Стрэндж и Гершел Шэнкс, «Найден ли дом, где жил Иисус в Капернауме?», Biblical Archeology Review 8, 6 (ноябрь/декабрь 1982 г.), 26–37. Критика утверждений domus-ecclesia .
- Цаферис, Василиос (1989). Раскопки в Капернауме, 1978–1982 гг . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN 0-931464-48-Х . Обзорная публикация раскопок восточной части памятника.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Стронгс G2584
- Кафарнаум – Город Иисуса – Францисканский Cyberspot
- Капернаум – информация правительства Израиля
- Капернаум – священные места (включает 38 фотографий )
- Изображения Капернаума
- Статья доктора Зеев Гольдманн
- Фотографии Капернаума в Манар аль-Асар фотоархиве
- Капернаум
- Древние еврейские поселения Галилеи
- Археологические памятники в Израиле
- Здания и сооружения Северного округа (Израиль)
- Католические места паломничества
- Рыболовные сообщества
- Бывшие населенные пункты Юго-Западной Азии.
- Национальные парки Израиля
- Места Нового Завета
- Охраняемые территории Северного округа (Израиль)
- Туристические достопримечательности Северного округа (Израиль)
- Галилейское море