Кана

Кана Галилейская ( древнегреческий : Κανὰ τῆς Γαλιλαίας ; арабский : قانا الجليل , латинизированный : Кана аль-Джалиль , букв. «Кана Галилейская») — место проведения свадьбы в Кане , на которой произошло чудо превращения воды в вино. имело место в Евангелии от Иоанна
Местоположение оспаривается: четырьмя основными местами являются Кафр-Канна , Хирбет-Кана и Рейне в Нижней Галилее и Кана в Верхней Галилее в Ливане. Говорят, что арабское название «Кана аль-Джалиль» применимо к ряду объектов. [ 1 ] Название, возможно, происходит от еврейского или арамейского слова, обозначающего тростник . [ 2 ]
Письменные упоминания о Кане
[ редактировать ]Библейские ссылки
[ редактировать ]
Среди христиан и других исследователей Нового Завета Кана наиболее известна как место, где, согласно Четвертому Евангелию , Иисус совершил «первое из своих знамений», свое первое публичное чудо — превращение большого количества воды в вино. на свадебном пиру ( Иоанна 2 , Иоанна 2:1–11 ), когда закончилось вино, принесенное женихом. Хотя ни одно из синоптических евангелий не описывает это событие, основная христианская традиция считает, что это первое публичное чудо Иисуса. [ 3 ]
Другие библейские упоминания о Кане также есть у Иоанна: Иоанна 4 ( Иоанна 4:46 ), где упоминается, что Иисус посещает Кану, когда его просят исцелить сына царского чиновника в Капернауме ; и Иоанна 21 ( Иоанна 21:2 ), где упоминается, что Нафанаил (иногда отождествляемый с Варфоломеем, включенным в списки апостолов синоптических евангелий) происходит из Каны. [ 4 ]
В Книге Иисуса Навина упоминаются один город ( 19:28 ) и один ручей ( 16:8 ; 17:9 ) по имени Кана (Кана) – ни один из них вряд ли является Каной Галилейской. [ 4 ]
Другие ссылки
[ редактировать ]В светской истории анналы ассирийского царя Тиглатпаласара III , завоевавшего Галилею в походе 733 г. до н.э., содержат плохо сохранившийся список городов. [ 5 ] Считалось, что здесь упоминается некий Кана . [ 6 ] [ 7 ] Сообщается, что туда было взято шестьсот пятьдесят пленников. Однако исправленная транслитерация показала, что один хорошо сохранившийся слог — Ку , а не Ка . [ 8 ]
Флавий Иосиф Флавий упоминает более одного места под названием Кана. [ 2 ] [ 9 ] В контексте Галилеи в его Житии есть два упоминания : одно — место по дороге из Юлии , [ 10 ] а другое — место, где он жил, примерно в дне ходьбы от Тивериады . [ 2 ] [ 11 ]
Поиск Каны
[ редактировать ]
Кафр Канна , синий; Хирбет Кана , красный.
Было много предположений о том, где может находиться Кана. В своем Евангелии автор не утверждает, что присутствовал на свадьбе. Многие сочли бы историю свадьбы в Кане имеющей богословское, а не историческое или топографическое значение; [ по мнению кого? ] это первый из семи чудесных «знамений» , которыми подтверждается божественный статус Иисуса и вокруг которых строится Евангелие.
Консенсус современной науки [ ласковые слова ] заключается в том, что Четвертое Евангелие было адресовано группе евреев-христиан и, вполне возможно, группе, живущей в провинции Иудея ; так что вряд ли евангелист упомянул бы место, которого не существовало. [ нужна ссылка ] Существует мнение меньшинства, что Евангелие было написано для нееврейской аудитории, и те, кто придерживается этой точки зрения, утверждают, что описание в отрывке о свадьбе в Кане «шести каменных кувшинов с водой для еврейских обрядов очищения», которое не Не отражают хорошего знания реальных ритуальных привычек мытья среди евреев того времени, они предназначены специально для нееврейской аудитории, которая не знала топографии Святой Земли . Согласно этой гипотезе, имя «Кана» могло иметь чисто символическое значение. [ нужна ссылка ]
Есть четыре основных места, которые рассматриваются как Кана Нового Завета: [ 12 ]
- Верхняя Галилея
- Нижняя Галилея
- Кафр Канна , Израиль (также пишется Кефар Кенна)
- Карм-эр-Рас, западная часть Кафр-Канны. [ 13 ]
- Хирбет-Кана , Израиль
- Айн-Кана , Израиль
- Кафр Канна , Израиль (также пишется Кефар Кенна)
Кана, Ливан
[ редактировать ]Деревня Кана , расположенная примерно в 18 милях (29 км) от Тира в Ливане , традиционно считается многими христианами подходящим местом и выбрана Евсевием в его Ономастиконе IV века . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Это популярный туристический объект, посвященный чуду. [ 16 ]
Кафр-Канна и Карм-эр-Рас
[ редактировать ]Впервые это место связано с Каной Нового Завета в отчете Папе Франческо Кварезимо , папского эмиссара в Палестине, в середине 17 века, где он отметил, что было два возможных кандидата: Хирбет Кана и Кафр Канна. [ 17 ] Согласно Католической энциклопедии , традиция, восходящая к 8 веку. [ 18 ] отождествляет Кану с современным арабским городом Кафр-Канна , у подножия Назаретского хребта, примерно в 7 километрах (4,3 мили) к северо-востоку от Назарета .
Некоторые ученые полагают, согласно археологическим данным, что идентификация Кафр-Канна была результатом упадка Хирбет-Каны, начавшегося в период мамлюков . Они отмечают, что создание новых, более богатых и легкодоступных мест вместо старых было обычной практикой, чтобы обеспечить увеличение потока паломников, особенно в периоды позднего средневековья и Османской империи. [ 17 ]
Карм-эр-Рас, западная часть Кафр-Канны, была недавно раскопана израильским археологом Ярденной Александре . [ 13 ] В ходе раскопок были обнаружены свидетельства существования крупной римской деревни с еврейским населением, численность которого значительно сократилась в позднеримский период и которая была окончательно заброшена в византийский период, что объясняет, почему маршрут паломничества был перенесен в Кафр-Канна. Александр считает, что это место точно идентифицировано Иосифом Флавием, но другие ученые с этим не согласны. [ 16 ]
Хирбет Кана, Израиль
[ редактировать ]Другой возможный кандидат — разрушенная деревня Хирбет-Кана , что означает «руины Каны». С видом на долину Бейт-Нетофа с севера он расположен примерно в 9 километрах (5,6 миль) к северу от Кафр-Канны и был замечен паломниками с 12 века или раньше. [ 19 ] , это могло быть либо древним хранилищем, либо Эдвард Робинсон Однако, как утверждал [ 19 ] или могло быть прикреплено к месту во время разговора с вопрошающими паломниками. [ 2 ]
Это место расположено на обнажении известняка, которое возвышается на 330 футов (100 м) над поверхностью долины Бет-Нетофа, в 8 милях (13 км) от Назарета и в 5 милях (8,0 км) к северо-востоку от Сепфориса в нижней Галилее. Он также уже давно считается истинным местоположением новозаветной Каны. Раскопки, проведенные археологом Дугласом Эдвардсом из Университета Пьюджет-Саунд и археологом Томом Макколлоу, выявили архитектурные и нумизматические останки, демонстрирующие, что на этом месте, начиная с эллинистического периода (ок. 200 г. до н.э. – 650 г. н.э.), находилась деревня скромных размеров, включая строение, на котором изображено сходство с синагогами римского периода и несколько бассейнов микв для еврейских церемониальных омовений. [ 20 ] Самое главное, они обнаружили на южном склоне участка пещерный комплекс, который имел признаки использования в качестве центра поклонения, включая крышку саркофага или алтарь и полку, на которой стояли два каменных сосуда , а также место для еще четырех сосудов. предполагая, что Хирбет-Кана с самого начала считалась Каной Нового Завета. Остатки арабской деревни и церкви или монастыря также были обнаружены непосредственно к югу от пещерного комплекса. [ нужна ссылка ]
Другие исторические свидетельства византийского и средневекового периодов показывают, что Хирбет-Кана с самого раннего периода считалась истинным местом новозаветной Каны. Путеводитель под названием « План Святой Земли», написанный Феодосием между 517 и 527 годами нашей эры , идентифицирует Хирбет-Кану и указывает, что два судна все еще находились на этом месте. Это место также идентифицируется в отчете паломника, написанном Зевульфом в 1101–1103 годах н.э., а также Белардом из Асколи (ок. 1155 г. н.э.) и доминиканским монахом Бурхардом с горы Сиона (1283 г. н.э.), а также на карте известного картографа Петра Весконте в 1321 г. н.э. . Бурхард с горы Сион описывает расположенный там пещерный комплекс, который использовался в качестве места поклонения: «В наши дни показано место, где стояли шесть горшков с водой, и столовая, где стояли столы». [ 20 ]
Айн-Кана, Рейне, Израиль
[ редактировать ]
Примерно в 1,5 милях к северо-востоку от Назарета находится арабский город Рейне , а на пути из него к горе Фавор находится небольшой источник под названием Айн-Кана, который Клод Ренье Кондер в своей работе с палатками в Палестине (1878 г.) определил как лучший кандидат на местонахождение Каны по этимологическим причинам. [ 21 ] В некоторых отчетах ранних христианских паломников упоминается источник, связанный с Каной Галилейской, но раскопки там еще не проводились. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастерман 1910 , с. 80-81: «Этот Хурбет-Кана был повторно идентифицирован покойным доктором Робинсоном как Кана Галилейская, но, к сожалению, он сообщил, что туземцы называли ее Кана эль-Джалиль = Кана Галилейская. Если бы это был универсальный обычай, это, несомненно, было бы важное подтверждение этой точки зрения, но на самом деле это далеко не так; такое имя неизвестно неискушенному феллаху. Во время моего недавнего визита туда меня сопровождал очень умный уроженец Рейне, который сказал мне, что никогда не слышал. любое другое имя, кроме Хурбет Кана, и чей ответ на мой вопрос о том, где находится Кана эль-Джалиль, был: «В Евангелии». Гораздо важнее свидетельство покойного преподобного Т. Зеллера из Церковного миссионерского общества, которое прошло многих. лет в Назарете, что он никогда не слышал такого имени. В любом споре относительно этого места лучше пренебречь именем Кана эль Джалиль, поскольку его подлинность весьма сомнительна. К сожалению, дискредитация этого имени была использована в качестве аргумента против этого места. "
- ^ Jump up to: а б с д и Юинг, В. (1915). «Кана» . В Орр, Джеймс (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Таунер, WS (1996), Свадьба, в П. Дж. Ахтермайере (ред.), Библейский словарь Харпера Коллинза (стр. 1205–1206). Сан-Франциско: Харпер
- ^ Jump up to: а б Юинг, В. (1915). «Кана» . В Орр, Джеймс (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Тадмор, Хаим; Ямада, Сигео (ред.). III» «Тиглатские столбы РИНАП: Царские надписи неоассирийского периода . ОРАЦК . Получено 13 мая. [ постоянная мертвая ссылка ] , также в ISBN 978-1-57506-220-4 , с. 61 и след.
- ↑ Бенджамин Мазар «без сомнения» отождествляет его с Каной: Майслер, Б. (апрель 1933 г.). Третья экспедиция Тиглат Плазера в Израиль в 732 году. [Экспедиция Тиглатпаласара III в Палестину в 732 г. до н.э.]. Едиот ха-Хевра ха-Иврит ла-Хахират Эрец-Йишраэль ṿe-atiḳoteha [Бюллетень Еврейского общества исследования Палестины / Бюллетень Израильского общества исследования] (на иврите). 1 (1). OCLC 7858680 . Проверено 15 мая 2014 г. В цифровой библиотеке международного исследовательского архива, экземпляр № 1599.
- ^ Все переводы надписи Смита, Роста и Оппенгейма носят одно и то же название.
- Смит, Джордж (1875). Ассирийские открытия: отчет об исследованиях и открытиях на месте Ниневии в 1873 и 1874 годах . Нью-Йорк: Scribner, Armstrong & Co. 283. OCLC 182847392 . Проверено 17 мая 2014 г.
- Rost, Paul, chapter translator (orig. 1893). Лакенбилл, Дэниел Дэвид, изд. (ноябрь 1926 г.). «§779». Исторические записи Ассирии: от древнейших времен до Саргона . Древние записи Ассирии и Вавилонии. Том. 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 280 . Проверено 18 мая 2014 г.
- А. Лео Оппенгейм , переводчик глав. Причард, Джеймс Б. , изд. (1969). Древние ближневосточные тексты: относящиеся к Ветхому Завету (Третье издание с дополнениями). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 283. ИСБН 9780691035031 .
- ^ Тадмор, Хаим (1967). «כיבוש הגליל בידי טגלת פלאסר הג'» [Завоевание Галилеи Тиглатпаласаром III]. В Хиршберге — Хаим Зеев; Авирам, Йосеф (ред.). כל ארץ נפתלי / Кол эрец Нафтали [ Вся земля Неффалима: двадцать четвертый Археологический съезд, октябрь 1966 г. ] (на иврите). Йерушалаим: ха-Хевра ла-Хакират Эрец-Йишраэль Це-Атикотеха. стр. 63–64. OCLC 19147471 .
- ^ Уильямс, Джордж (1854). «Кана». Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской географии – через проект Персей .
- ^ Мейсон, Стив (ред.). «Жизнь Иосифа Флавия, Низе, сек. 395» . Брилл/ПАСЕ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мейсон, Стив (ред.). «Жизнь Иосифа Флавия, Низе с. 84-87» . Брилл/ПАСЕ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маккалоу 2015 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ю. (2017). Карм-эр-Рас (районы AB, AC): итоговый отчет. Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле, 129. Получено 22 июля 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/26693775.
- ^ Евсевий Кесарийский (2006 г.) [рукопись, 1971 г.]. «Каппа в Джошуа» . В Вольфе, Карл Умхау (ред.). Ономастикон Евсевия Памфилия в сравнении с версией Иеронима и с аннотациями . tertullian.org . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Евсевий из Кесарии (1904 г.). Клостерманн, Эрих (ред.). Ономастикон библейских топонимов . Греческие христианские писатели первых трех веков (на греческом и латыни). Лейпциг: Дж. К. Хинрихс. С. 116–117 . OCLC 490976390 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккалоу 2015 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Маккалоу 2015 , с. 38.
- ^ Уорд, Б. (1908). «Кана». КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Кана . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Эдвард ; Эли Смит (1841 г.). Библейские исследования в Палестине (1-е изд.). Бостон: Крокер и Брюстер. OCLC 586068890 . Проверено 21 июня 2014 г. стр. 204-208.
- ^ Jump up to: а б МакКоллоу 2015 .
- ^ Jump up to: а б Кондер, Клод Рейнье (1878). Работа с палатками в Палестине: история открытий и приключений . Том. 1. Р. Бентли и сын от Комитета Фонда исследования Палестины . п. 154 . Проверено 14 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный список онлайн-ресурсов и ссылок, касающихся Иоанна 2: 1–11, в The Text This Week.
- Запись о Кане в Библейском словаре Истона (1897 г.)
- «Хирбет-Кана, галилейская деревня в региональной перспективе: обследование и раскопки, 1997–2004 гг.» . Университет Пьюджет-Саунд. 2011. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 2 мая 2014 г.
- Мастерман, EWG (1910). «Кана Галилейская». Библейский мир . 36 (2): 79–92. дои : 10.1086/474359 . JSTOR 3141390 . S2CID 144945747 . (свободный доступ)
- Маккалоу, Том (2015). «В поисках Каны, где Иисус превратил воду в вино» . Обзор библейской археологии . 41 (6): 31–38.