Jump to content

Галилея

Координаты : 32 ° 46' с.ш. 35 ° 32' в.д.  /  32,76 ° с.ш. 35,53 ° в.д.  / 32,76; 35,53
Страница расширена и защищена

Карта региона Галилеи

Галилея ( / ˈ ɡ æ l ɪ l / ; [1] Иврит : הגָּליל , латинизированный : hagGālīl ; Латинское : Галилея ; [2] Арабский : الجليل , латинизированный : аль-джалиль ) — регион, расположенный на севере Израиля и юге Ливана . Галилеей традиционно называют гористую часть, разделенную на Верхнюю Галилею ( הגליל העליון , ха-галил ха-эльон ; الجليل الأعلى , аль-джалиль аль-а'ла ) и Нижнюю Галилею ( גליל תחתון , галиль ). Ахтон الجليل الأسفل , аль-Джалил аль ; -асфаль ).

Галилея — это вся территория к северу от хребта горы Кармель гора Гильбоа и к югу от восточно-западного участка реки Литани . Он простирается от израильской прибрежной равнины и берегов Средиземного моря с Акрой на западе до Иорданской рифтовой долины на востоке; и от Литани на севере плюс участок, граничащий с Голанскими высотами, вплоть до Дана у подножия горы Хермон на северо-востоке, до гор Кармель и горы Гильбоа на юге. Это определение включает равнины Изреельской долины к северу от Дженина и долину Бет-Шеан , долину, содержащую Галилейское море , и долину Хула , хотя обычно оно не включает . непосредственные северные пригороды Хайфы По этому определению он совпадает с большей частью административного Северного округа Израиля и с Южным Ливаном .

Этимология

Еврейское название региона — גָּלִיל , что означает «район» или «круг». [3] Еврейская форма, используемая в Книге Исаии 9:1 (или 8:23 в различных библейских версиях), находится в состоянии конструкции , что приводит к גְּלִיל הַגּוֹיִם «Галилея народов», что относится к язычникам , поселившимся там в то время, когда Книга была написана либо по собственному желанию, либо в результате переселенческой политики Неоассирийской империи . [3]

Границы и география

Фруктовый сад в Верхней Галилее

Границы Галилеи, разделенной на Верхнюю Галилею и Нижнюю Галилею , были описаны Иосифом Флавием в его «Иудейской войне» : [4]

Финикия и Сирия окружают две Галилеи, называемые Верхней Галилеей и Нижней. Они граничат с заходом солнца границами территории, принадлежащей Птолемаиде и Кармилу; какая гора прежде принадлежала галилеянам, а теперь принадлежала тирянам; к которой примыкает гора Габа, называемая Городом Всадников, потому что в ней жили те всадники, которые были отпущены царем Иродом; на юге они ограничены Самарией и Скифополем до реки Иордан; на востоке с Гиппеями и Гадарисами, а также с Ганлонитой и границами царства Агриппы; его северные части ограничены Тиром и страной тирян. Что касается той Галилеи, которая называется Нижней, то она простирается в длину от Тивериады до Завулона, и из приморских мест ее соседкой является Птолемаида; ширина ее от селения Ксалот, лежащего на великой равнине, до Берсаве, от которой и берет начало широта Верхней Галилеи, до селения Бака, отделяющего от нее землю Тира. ; его длина также простирается от Мелофа до Теллы, деревни недалеко от Иордана. [5]

Пещера Кешет (Радужная пещера или Пещера Арки), естественная арка на хребте к северу от Нахаль Бецет , Галилея.

Большая часть Галилеи представляет собой скалистую местность на высоте от 500 до 700 м. В регионе находится несколько высоких гор, в том числе горы Фавор и Мерон , которые имеют относительно низкие температуры и большое количество осадков. В результате такого климата флора и фауна в регионе процветает , а многие птицы ежегодно мигрируют из более холодного климата в Африку и обратно через коридор Хула -Иордания. Ручьи и водопады, последние в основном расположены в Верхней Галилее, наряду с обширными полями зелени и ярких полевых цветов, а также многочисленными городами, имеющими библейское значение, делают этот регион популярным туристическим направлением .

Из-за большого количества осадков (900–1200 миллиметров (35–47 дюймов), умеренных температур и высоких гор (высота горы Мерон составляет 1000–1208 м) в регионе верхней Галилеи есть характерная флора и фауна: колючий можжевельник ( Juniperus oxycedrus ), Ливанский кедр ( Cedrus libani ), растущий в небольшой роще на горе Мерон, цикламены , пионы и рододендрон понтикум , иногда встречающийся на Мероне.

Западная Галилея ( иврит : גליל מערבי , латинизированный : Галил Маарави ) — современный термин, обозначающий западную часть Верхней Галилеи и ее берег, а также обычно также северо-западную часть Нижней Галилеи, в основном перекрывающуюся с подрайоном Акко. . Галилея Попрошайка - это общий термин, обозначающий «попрошайку» на востоке, которая простирается на север, где Ливан находится на западе, и включает долину Хула и горы Рамот-Нафтали в Верхней Галилее.

История

Железный век и еврейская Библия

Карта Галилеи, ок. 50 г. н. э.

Согласно Библии , Галилея была названа израильтянами и была племенной областью Неффалима и Дана, временами пересекавшей землю колена Ашера . [6] Обычно, [ когда? ] Галилею называют просто Нафтали.

В главе 9 Книги Царств что Соломон наградил своего финикийского союзника, царя Хирама I Сидонского говорится , , двадцатью городами в земле Галилейской, которые затем должны были быть заселены иноземцами во время и после правления Хирама, или теми, кто имел были насильственно депортированы туда более поздними завоевателями, такими как ассирийцы . Хирам, в ответ на предыдущие дары, данные Давиду переименовал ее в «землю Кабула ». , принял возвышенную равнину среди гор Нафтали и на время [7]

Эллинистический период

Вплоть до конца эллинистического периода и до хасмонейского завоевания Галилея была малонаселенной, большая часть ее жителей концентрировалась в крупных укрепленных центрах на окраинах западных и центральных долин. Согласно археологическим данным из Тель-Анафы , Кедеша и Аш-Шухары, Верхняя Галилея тогда была домом для языческого населения, имевшего тесные связи с финикийским побережьем. [8]

Ярденна Александр обнаружил в бассейне Нахаль-Циппори небольшие недолговечные израильские поселения, построенные людьми, пережившими ассирийское завоевание. В другом месте Галилея опустела. [9] Но есть свидетельства присутствия Ассирии, основанные на артефактах в Кане . [10] а Конрад Шмид и Йенс Шретер полагают, что вполне вероятно, что ассирийцы поселились в этом регионе. [11]

Хасмонейский период

Во время расширения Хасмонейского царства Иудея большая часть региона Галилеи была завоевана и аннексирована первым хасмонейским царем Аристобулом I (104–103 гг. до н.э.). После хасмонейского завоевания в этот район произошел значительный приток евреев. Такие места, как Йодфат , Мейрон , Сепфорис , Шихин , Кана , Берсабе , Залмон , Мимла, Мигдал , Арбель , Кефар-Хиттая и Бет-Маон, имеют археологические и хронологические свидетельства этой волны поселений. [8]

Холм, на котором древний Йодфат стоял

Иосиф Флавий , который основывал свое повествование на Тимагене Александрийском , утверждал, что Аристобул I насильно обратил итуреев в иудаизм, аннексировав при этом часть их территории. Шюрер считал эту информацию точной и пришел к выводу, что «еврейская» Галилея времен Иисуса на самом деле была населена потомками тех самых итурейских новообращенных. Другие ученые предполагают, что итурийцы добровольно обратились в иудаизм в Верхней Галилее или, по крайней мере, в Восточной Верхней Галилее. Однако археологические данные не подтверждают ни одно из этих предложений, поскольку итурийская материальная культура была четко определена на северных Голанских высотах и ​​горе Хермон, а не в Галилее, и ясно, что эта территория оставалась за пределами Хасмонейских границ. [8]

Римский период

В раннеримский период Галилея была преимущественно еврейской. Археологические данные из нескольких мест свидетельствуют о еврейских обычаях, в том числе об использовании известняковых сосудов, ритуальных ваннах для чистоты и вторичных погребальных практиках. [12] Значительная волна еврейских поселений прибыла в регион после римского завоевания 63 г. до н.э. [8] Большие города, такие как Кефар-Хананья , Парод , Равид , Машкане, Саббан и Тверия, были основаны к концу первого века до нашей эры или началу первого века нашей эры. [8] К концу первого века нашей эры Галилея была усеяна небольшими городами и деревнями. Хотя Иосиф Флавий пишет, что было 204 небольших города, современные учёные считают это преувеличением.

Экономика Галилеи под римским правлением процветала за счет сочетания сельского хозяйства, рыболовства и специализированных ремесел. Раскопки в таких деревнях, как Назарет, выявили обширную сельскохозяйственную инфраструктуру, в том числе многочисленные прессы для оливок и зернохранилища. [12] Олива широко выращивалась в некоторых частях Верхней Галилеи. [13] Многие города и деревни, особенно те, что находились вокруг Галилейского моря, извлекали выгоду из плодородных земель и процветающей рыбной промышленности. [12] В Тарихее ( Магдале ) соленая, сушеная и маринованная рыба была важным экспортным товаром. [12] [13] Галилея также могла похвастаться специализированными производственными центрами. [12] Шихин , недалеко от Сепфориса, производил большую часть кувшинов для хранения в регионе, а Кефар-Хананья в Верхней Галилее производил различные формы столовой посуды, снабжая рынки Галилеи, Голанских высот, Декаполиса, прибрежных районов и долины Бет-Шеан. [12]

Иосиф Флавий описывает еврейское население Галилеи как националистическое и враждебное по отношению к еврейским горожанам, что делает их первой мишенью для римлян во время иудейско-римских войн . Баргил Пикснер полагает, что они произошли от еврейского клана Давида из Вавилона . [14] Но согласно археологическим и литературным данным, верхняя и нижняя Галилея «находились в постоянном контакте с окружавшими их языческими грекоязычными городами». Многие галилеяне говорили на двух языках и ежедневно поддерживали контакты с Иерусалимом и язычниками на территории Рима. [15] Маркус Кромхаут утверждает, что, хотя галилеяне, иудеи и иудеи из диаспоры были евреями, галилеяне имели свою уникальную социальную, политическую и экономическую матрицу. С точки зрения этнической принадлежности галилеяне были этническими иудеями, которые обычно считали себя израильтянами, но их также можно было идентифицировать по местным характеристикам, например, сепфорианцам. [16]

Как римскому правителю-клиенту , Ироду Антипе , тетрарху Галилеи с 4 г. до н.э. по 39 г. н.э., было разрешено чеканить собственные монеты ( показано выше ). [17]

В 4 году до нашей эры мятежник по имени Иуда разграбил крупнейший город Галилеи Сепфорис . По словам Иосифа Флавия, сирийский губернатор Публий Квинктилий Вар в ответ разграбил Сепфорис и продал население в рабство, но в археологии региона нет свидетельств такого разрушения. [18] [19] После смерти Ирода Великого в том же году его сын Ирод Антипа был назначен тетрархом Галилеи римским императором Августом . Галилея оставалась клиентом Рима , и Антипа платил дань Римской империи в обмен на римскую защиту. Римляне не размещали войска в Галилее, но угрожали отомстить любому, кто нападет на нее. Пока Антипа продолжал платить дань, ему разрешалось править так, как он хотел. [17] и ему было разрешено чеканить собственные монеты. Антипа был относительно соблюдающим еврейские законы и обычаи. Хотя его дворец был украшен резными изображениями животных, что многие евреи считали нарушением закона, запрещающего идолов, на его монетах были изображены только сельскохозяйственные изображения, которые его подданные считали приемлемыми. [ нужна ссылка ]

В целом Антипа был способным правителем; Иосиф Флавий не записывает ни одного случая применения силы для подавления восстания, и у него было долгое и процветающее правление. Однако многие евреи, вероятно, возмущались им как недостаточно набожным. [17] Антипа восстановил город Сепфорис, [19] и либо в 18, либо в 19 году н. э. он основал новый город Тверию . Эти два города стали крупнейшими культурными центрами Галилеи. [17] Они были основными центрами греко-римского влияния, но по-прежнему были преимущественно еврейскими. Между богатыми и бедными существовал огромный разрыв, [19] но отсутствие восстаний позволяет предположить, что налоги не были непомерно высокими и что большинство галилеян не чувствовали, что их средства к существованию находятся под угрозой. [17]

В конце своего правления Антипа женился на своей сводной племяннице Иродиаде , которая уже была замужем за одним из других ее дядей. Его жена, с которой он развелся, бежала к своему отцу Арете , арабскому царю, который вторгся в Галилею и разбил войска Антипы, прежде чем отступить. И Иосиф Флавий, и Евангелие от Марка [20] Зафиксируйте, что странствующий проповедник Иоанн Креститель критиковал Антипу за его женитьбу, в результате чего Антипа заключил его в тюрьму, а затем обезглавил . [17] Примерно в 39 году н. э. по настоянию Иродиады Антипа отправился в Рим с просьбой возвести его из статуса тетрарха в статус царя. Римляне признали его виновным в хранении оружия, поэтому он был отстранен от власти и сослан, положив конец его сорокатрехлетнему правлению. Во время Великого восстания (66–73 гг. Н. Э.) еврейская толпа разрушила дворец Ирода Антипы. [17]

В целом Галилея под властью Антипы характеризовалась значительной демографической нестабильностью. Свирепствовали такие заболевания, как малярия, была частой внутренняя миграция между городскими и сельскими районами, и женщины обычно рожали в молодом возрасте, будучи замужем за мужчинами старшего возраста. Контроль над рождаемостью, включая детоубийство , не практиковался. Многие молодые люди, особенно маргинальные сельские жители, мигрировали в городские районы в поисках жен или, альтернативно, работы. Считалось, что поиск жен должен быть конкурентным, поскольку вдовы часто отказывались вступать в брак после 30 лет по сравнению с вдовцами. По словам Джонатана Л. Рида, это может дать представление о таких образах новозаветной литературы, как чудесные исцеления и странствующий образ жизни Иисуса и его учеников. [21]

Иисус и чудесный улов рыбы в Галилейском море. Многие жители Галилеи римской эпохи были рыбаками. [19]

Позднеримский период

Иудаизм достиг своего политического и культурного зенита в Галилее в конце второго и начале третьего века нашей эры. Согласно раввинским источникам, политическое руководство Иуды ха-Наси в это время было самым сильным по отношению к еврейской общине в Сирийской Палестине , диаспоре и римским властям. Иудой Редакция Мишны в этот период представляла собой пик интенсивной культурной деятельности. Археологические исследования в Галилее показали, что в это время этот регион переживал пик процветания поселений. [8]

Согласно средневековой еврейской легенде, Шимон бар Йохай , один из самых знаменитых из всех таннаимов , написал « Зоар», живя в Галилее. [22]

Византийский период

После завершения Мишны, ознаменовавшего завершение таннаитской эры , наступил период амораев . Иерусалимский Талмуд , основной труд амораев в Палестине, представляет собой прежде всего дискуссии и толкования Мишны, и, согласно академическим исследованиям, большая часть его была отредактирована в Тверии . Подавляющее большинство названных там амораев , а также большинство упомянутых поселений или топонимов были галилеянами. [8] К середине четвертого века процессы составления и редактирования Иерусалимского Талмуда внезапно остановились, как выразился талмудист Яаков Суссманн: «Развитие Иерусалимского Талмуда, кажется, резко прекратилось, как если бы оно было прервано резким и внезапным резким падением. лезвие". [23] [8]

В демографическом отношении в четвертом веке во всем регионе произошло значительное сокращение населения, что привело к заброшению нескольких известных поселений. [8] Примерно в 320 году нашей эры христианский епископ Епифаний сообщил, что все крупные города и деревни Галилеи были полностью еврейскими. [24] Однако в византийский период еврейское население Галилеи сокращалось, а христианское поселение росло. Археологические данные показывают, что в третьем и четвертом веках несколько еврейских поселений были заброшены, а на этих пустынных местах или рядом с ними было основано несколько христианских деревень. Некоторые поселения, такие как Рама , Магдала , Кафр-Канна , Дабурийя и Иксал , которые в римский период были в основном еврейскими, теперь были преимущественно населены христианами или имели значительное христианское население. Сафрай и Либнер утверждают, что сокращение еврейского населения и расширение христианского населения в регионе были отдельными событиями, произошедшими в разное время. На протяжении всего этого периода религиозная сегрегация между христианскими и еврейскими деревнями сохранялась, за некоторыми исключениями, такими как Капернаум и, возможно, Назарет , из-за их святости в христианской традиции. [8]

Лейбнер предложил связывать конец палестинского аморайского периода с влиянием таких исторических событий, как христианизация Римской империи и Палестины, очевидное прекращение деятельности по крайней мере некоторых батей-мидрашей и превращение Галилеи из густонаселенной территории. Населенная еврейская территория превратилась в совокупность общин, окруженных нееврейскими районами, в этот демографический кризис. Он предположил, что христианское население Галилеи не состоит из евреев, принявших христианство. Это подтверждается тем фактом, что заслуживающие доверия исторические записи, в которых упоминается обращение евреев в христианство в Византийской Палестине, относятся к отдельным случаям, а не к целым деревням, в отличие от записей из западной части империи. [8]

Восточная Галилея сохраняла еврейское большинство, по крайней мере, до седьмого века. [25] Со временем в этой области наблюдалось сокращение населения из-за набегов кочевых групп и недостаточной защиты со стороны центрального правительства. [26]

Ранний мусульманский период и период крестоносцев

После мусульманского завоевания Леванта в 630-х годах Галилея стала частью Джунд аль-Урдунн (военный округ Иордании), который сам является частью Билад аль-Шама (исламская Сирия). Его крупнейшими городами были Тверия, столица округа, Кадас , Бейсан , Акра , Саффурия и Кабул . [27] В ранний исламский период Галилея претерпела процесс арабизации и исламизации , подобно другим областям региона. При правлении Омейядов исламское правление постепенно консолидировалось на вновь завоеванных территориях, и некоторые мусульмане поселились в деревнях, обосновавшись там. [28] Позже, при правлении Абассидов , географ аль-Якуби (ум. 891), назвавший этот регион «Джебель аль-Джалиль» , отметил, что его жителями были арабы из племени Амила . [29]

Процесс исламизации начался с расселения кочевых племен. Майкл Эрлих предполагает, что в раннеисламский период большинство людей в Западной Галилее и Нижней Галилее, вероятно, обратились в ислам, тогда как в Восточной Галилее процесс исламизации продолжался в течение более длительного периода, продолжавшегося до периода мамлюков . [30] По словам Моше Гиля, евреям в сельских районах Галилеи часто удавалось поддерживать общественную жизнь во время и в течение десятилетий после периода Омейядов. Он приходит к выводу, что некоторые галилейские еврейские общины «сохранили свой древний характер». [28]

Шииты ; Фатимиды завоевали регион в 10 веке отколовшаяся секта, почитавшая фатимидского халифа аль-Хакима , сформировала религию друзов с центром в Горном Ливане и частично в Галилее. Во время крестовых походов Галилея была преобразована в Галилейское княжество , одно из самых важных сеньорий крестоносцев. [ нужна ссылка ] По словам Моше Гиля, в периоды правления Фатимидов и крестоносцев сельское еврейское население Галилеи переживало постепенный упадок и бегство. Он поддерживает свой аргумент, ссылаясь на документы Каирской Генизы XI века , касающиеся сделок в Рамле и других районах центральной Палестины, где евреи утверждали, что имеют родственные связи с такими местами, как Гуш-Халав , Далтон или Амука , предполагая, что евреи бежали из Галилеи. произошло именно в это время. [28]

Периоды Айюбидов и Мамлюков

Мусульмане-сунниты начали иммигрировать в Цфат и его окрестности, начиная с периода Айюбидов , и особенно в период мамлюков . Среди этих иммигрантов были суфийские проповедники , которые сыграли решающую роль в обращении местных жителей в ислам в сельской местности Цфата. Однако еврейские иммигранты прибывали в этот район волнами в период разрушения Тира и Акры в 1291 году и особенно после изгнания евреев из Испании в 1492 году. сообщество из сельской общины в городской центр, который распространял свое влияние далеко за пределы региональных границ Верхней Галилеи. [30]

Османская эпоха

Цфат

В раннеосманскую эпоху Галилеей управляли как Сафад Санджак , первоначально входивший в состав более крупной административной единицы Дамаск Эялет (1549–1660), а затем как часть Сидон Эялет (1660–1864). В 18 веке административное деление Галилеи было переименовано в Акко-Санджак , а центр самого Эялета стал в Акко, фактически став Акко-Эялетом между 1775 и 1841 годами.

Еврейское население Галилеи значительно увеличилось после их изгнания из Испании и приема из Османской империи . Община на какое-то время превратила Цфат в международный центр ткачества и производства тканей, а также в ключевой центр еврейского образования. [31] иудаизма Сегодня он остается одним из четырех священных городов и центром каббалы .

В середине 17 века Галилея и Горный Ливан стали ареной борьбы за власть друзов , которая сопровождалась большими разрушениями в регионе и упадком крупных городов.

В середине 18 века Галилея была охвачена борьбой между арабским лидером Захиром аль-Умаром и османскими властями, сосредоточившимися в Дамаске . Захир правил Галилеей 25 лет, пока в 1775 году этот регион не завоевал османский лоялист Джеззар-паша .

В 1831 году Галилея, часть Османской Сирии , перешла из рук османов в руки Ибрагима-паши Египта до 1840 года. В этот период была введена агрессивная социальная и политическая политика, которая привела к жестокому арабскому восстанию 1834 года . В процессе этого восстания еврейская община Цфата значительно сократилась в случае разграбления Цфата повстанцами. Арабские повстанцы впоследствии потерпели поражение от египетских войск, однако в 1838 году друзы Галилеи возглавили новое восстание . В 1834 и 1837 годах сильные землетрясения сравняли с землей большинство городов, что привело к большим человеческим жертвам.

После реформ Тансимата в Османской империи 1864 года Галилея осталась в пределах Акко-Санджака , но была переведена из Сидон-Эялета в недавно сформированный Сирийский вилайет и вскоре, с 1888 года, стала управляться из Бейрутского вилайета .

основана первая больница Галилеи, Назаретская больница В 1866 году под руководством американо-армянского миссионера доктора Калуста Вартана при содействии немецкого миссионера Джона Зеллера была .

Территория Османского Бейрутского вилайета , охватывающая Галилею.

В начале 20 века Галилея оставалась частью Акры Санджак Османской Сирии. Он управлялся как самая южная территория Бейрутского вилайета .

Британская администрация

После поражения Османской империи в Первой мировой войне и Мудросского перемирия он перешёл под британское правление как часть администрации оккупированной вражеской территории . Вскоре после этого, в 1920 году, этот регион был включен в состав территории Британского мандата, а с 1923 года официально стал частью Подмандатной Палестины.

Современный израильский период

После арабо-израильской войны 1948 года почти вся Галилея перешла под контроль Израиля. Большая часть населения бежала или была вынуждена уехать, в результате чего десятки целых деревень остались пустыми; однако большая израильская арабская община по-прежнему базировалась в городах Назарет, Акко , Тамра , Сахнин и Шефа-Амр и вблизи них , в некоторой степени благодаря успешному сближению с друзами. Кибуцы , вокруг Галилейского моря иногда подвергались обстрелам артиллерии сирийской армии пока Израиль не захватил западные Голанские высоты в Шестидневной войне 1967 года .

В течение 1970-х и начала 1980-х годов Организация освобождения Палестины (ООП) предприняла многочисленные нападения на города и деревни Верхней и Западной Галилеи с территории Ливана . Это произошло параллельно с общей дестабилизацией Южного Ливана , который стал ареной ожесточенных межконфессиональных столкновений, переросших в гражданскую войну в Ливане . В ходе войны Израиль инициировал операцию «Литани» (1979 г.) и операцию «Мир Галилее» (1982 г.) с заявленными целями уничтожения инфраструктуры ООП в Ливане, защиты граждан Галилеи и поддержки союзных христианских ливанских ополченцев. Израиль захватил большую часть южного Ливана для поддержки ливанских христианских ополченцев до 1985 года, когда он отошел в узкую буферную зону безопасности .

С 1985 по 2000 год «Хезболла» , а ранее «Амаль» , вступала в бой с армией Южного Ливана при поддержке Армии обороны Израиля , иногда обстреливая Верхней Галилеи населенные пункты ракетами «Катюша» . В мае 2000 года премьер-министр Израиля Эхуд Барак в одностороннем порядке вывел войска ЦАХАЛа из южного Ливана, сохранив силы безопасности на израильской стороне международной границы, признанной Организацией Объединенных Наций . Этот шаг привел к краху Армии Южного Ливана и захвату Южного Ливана Хезболлой. Однако, несмотря на уход Израиля, столкновения между «Хезболлой» и Израилем вдоль границы продолжались, и наблюдатели ООН осудили нападения обеих сторон.

Конфликт между Израилем и Ливаном 2006 года характеризовался круглосуточными обстрелами Хезболлой ракетами «Катюша» (со значительно увеличенной дальностью) по всей Галилее, при этом ракеты наземного базирования большой дальности поражали даже равнину Шарон . Изреельская долина и Иорданская долина под Галилейским морем.

Демография

Вид на Галилейское море со стороны мошавы Кинерет
Знак перед еврейско-арабской школой Галиль , совместной арабо-еврейской начальной школой в Галилее.

По состоянию на 2006 год В Галилее проживало 1,2 миллиона жителей, из которых 47% были евреями. [32] Еврейское агентство пыталось увеличить еврейское население в этом районе. [33] но нееврейское население также имеет высокие темпы роста. [32]

Крупнейшие города региона — Акко, Нагария, Назарет, Цфат, Кармиэль , Шагур , Шефа-Амр , Афула и Тверия. [34] Портовый город Хайфа служит торговым центром всего региона.

Из-за холмистой местности большая часть населения Галилеи живет в небольших деревнях, соединенных относительно небольшим количеством дорог. [35] Железная дорога проходит на юг от Нагарии вдоль побережья Средиземного моря , а в 2016 году была открыта развилка на восток. Основными источниками средств к существованию на всей территории являются сельское хозяйство и туризм. промышленные парки Развиваются , предоставляющие дополнительные возможности трудоустройства местному населению, в том числе многим недавним иммигрантам. Правительство Израиля финансирует частную инициативу «Финансовый фонд Галилеи», организованную Институтом Милкена и Фондом экономического развития Корет . [36]

Галилея является домом для большого арабского населения. [37] [38] Состоит из мусульманского большинства и двух меньших групп населения, друзов и арабов-христиан , сопоставимых размеров. И израильские друзы, и христиане составляют большинство в Галилее. [39] [40] Другими известными меньшинствами являются бедуины, марониты и черкесы .

Северо-центральная часть Галилеи, также известная как Центральная Галилея, простирается от границы с Ливаном до северной окраины Изреельской долины, включая города Назарет и Сахнин, и имеет арабское большинство (75%), при этом большая часть еврейского населения. население, живущее в городах на вершинах холмов, таких как Верхний Назарет . Северная половина центральной Нижней Галилеи, окружающая Кармиэль и Сахнин, известна как «Сердце Галилеи». Восточная Галилея почти на 100% населена евреями. Эта часть включает в себя Палец Галилейский , долину реки Иордан и берега Галилейского моря, а также содержит два из четырех священных городов иудаизма . Южная часть Галилеи, включая Изреельскую долину и регион Гильбоа , также почти на 100% населена евреями, с несколькими небольшими арабскими деревнями недалеко от границы с Западным берегом . Около 80% населения Западной Галилеи — евреи, вплоть до ливанской границы. Евреи также составляют незначительное большинство в горной Верхней Галилее со значительным арабским меньшинством (в основном друзами и христианами).

По состоянию на 2011 год Галилея привлекает значительную внутреннюю миграцию евреев-харедим , которые все чаще переезжают в Галилею и Негев в ответ на рост цен на жилье в центральном Израиле. [41]

Туризм

Галилея — популярное место среди отечественных и иностранных туристов, которым нравятся живописные, развлекательные и гастрономические предложения. Галилея привлекает множество христианских паломников , так как многие чудеса Иисуса произошли, согласно Новому Завету , на берегу Галилейского моря — в том числе его хождение по воде , успокоение шторма и накормление пяти тысяч человек в Табхе . Кроме того, многочисленные места библейского в Галилее расположены значения, такие как Мегиддо , Изреельская долина, гора Фавор, Асор , Рога Хаттина и другие.

Популярная пешеходная тропа, известная как « Ям-леям» , или «море-море», ведет туристов в Средиземное море. Затем они проходят через Галилейские горы, Фавор, Нерию и Мерон до конечного пункта назначения — Кинерета (Галилейского моря).

В апреле 2011 года Израиль открыл « Тропу Иисуса длиной 40 миль (60 км) », пешеходную тропу в Галилее для христианских паломников. Тропа включает в себя сеть пешеходных, дорог и велосипедных дорожек, соединяющих центральные места в жизни Иисуса и его учеников, в том числе Табху , традиционное место, где Иисус совершил чудо с хлебами и рыбами, и Гору Блаженств , где он произнес свою Нагорная проповедь. Он заканчивается в Капернауме на берегу Галилейского моря, где Иисус проповедовал свое учение. [42]

Церковь Преображения на горе Фавор

Многие семьи кибуцев и мошав управляют Циммеримом (от идишского слова «комната», צימער, от «Циммер» на немецком языке, с еврейским окончанием во множественном числе -им; местный термин, обозначающий ночлег и завтрак ). В течение года проводятся многочисленные фестивали, особенно в осенний и весенний курортные сезоны. К ним относятся Фестиваль альтернативного театра в Акко (Акко), [43] фестиваль урожая оливок, музыкальные фестивали с участием англо-американской народной, клезмерской , ренессансной и камерной музыки , а также фестиваль танца Кармиэль .

Кухня

Кухня Галилеи очень разнообразна. Питание более легкое, чем в центральных и южных регионах. Молочные продукты потребляются в больших количествах (особенно сыр Цфат, родом из гор Верхней Галилеи ). Такие травы, как тимьян, мята, петрушка, базилик и розмарин, очень распространены во всем, включая соусы, мясо, рыбу, тушеные блюда и сыр. В восточной части Галилеи водится не меньше мяса, чем пресноводная рыба (особенно тилапия , обитающая в Галилейском море, реке Иордан и других реках региона), в том числе рыба, начиненная тимьяном и приготовленная на гриле с розмарином для аромата. или начинять листьями орегано, затем посыпать петрушкой и подавать с лимоном, чтобы раздавить. Эта техника существует в других частях страны, включая побережья Средиземного и Красного морей. Фирменным блюдом региона является запеченная тилапия, приправленная сельдереем, мятой и большим количеством лимонного сока. Запеченная рыба с тахини также распространена в Тверии, а прибрежные галилеяне предпочитают заменять тахини йогуртом и добавлять сверху сумах.

Галилея славится своими оливками, гранатами, вином и особенно Лабне в Заатаром , который подают с питой, мясными рагу с вином, гранатами и такими травами, как акуб, петрушка, халмит , мята, фенхель и т. д. общий. Галилейскую куббу обычно приправляют тмином, корицей, кардамоном, концентрированным гранатовым соком , луком, петрушкой и кедровыми орешками и подают в виде мезе с соусом из тахини. Шашлыки готовятся почти таким же способом: сумах заменяет кардамон, а рожковое дерево иногда заменяет гранатовый сок. Из-за климата говядина стала более популярной, чем баранина, хотя там до сих пор едят и то, и другое. Финики популярны в тропическом климате Восточной Галилеи.

Субрегионы

Определение Галилеи варьируется в зависимости от периода, автора и точки зрения (геологической, географической, административной). Древняя Галилея в широком смысле состояла из Верхней и Нижней Галилеи. Сегодня северо-западная часть Верхней Галилеи находится в Южном Ливане, а остальная часть — в Израиле. Израильскую Галилею часто делят на следующие субрегионы, которые часто пересекаются:

Следующие субрегионы иногда рассматриваются с разных точек зрения как отличные от Галилеи, например, вся Иорданская долина, включая Галилейское море и ее продолжение на юг, как одна геологическая и географическая единица, а также Изреель, Гарод и Долины Бейт-Шеана как «северные долины».

  • Долина Хула
  • Плато Коразим
  • и Галилейское море его долина
  • Долина реки Иордан от южной оконечности Галилейского моря до Бейт-Шеана.
  • Изреельская долина , включая в ее восточной части долину Харод, которая простирается между Афулой и долиной Бейт-Шеан.
  • Долина Бейт-Шеан на стыке долины реки Иордан и расширенной долины Изреель.
  • Гора Гильбоа
  • Западная Галилея — это современный израильский термин, который в его минимальном определении относится к прибрежной равнине к западу от Верхней Галилеи, также известной как равнина Ашера или равнина Галилеи, которая простирается от севера Акры до Рош ха-Никра на территории Израиля. - Граница Ливана , и в общем широком определении добавляет западную часть Верхней Галилеи, а также обычно северо-западную часть Нижней Галилеи, что более или менее соответствует подрайону Акко или Северному округу .

Галерея

Панорама с горы Ари в Верхней Галилее.
Панорама долины Харод , восточного продолжения Изреельской долины.

См. также

Ссылки

  1. ^ "Галилея" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт, Латинский словарь , Clarendon Press, Оксфорд (1879), св. Галилея .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комната, Адриан (2006). Топонимы мира: происхождение и значение названий 6600 стран, городов, территорий, природных объектов и исторических мест (2-е, исправленное изд.). МакФарланд . п. 138. ИСБН  978-0-7864-2248-7 . Проверено 21 февраля 2011 г.
  4. ^ Юрген Зангенберг; Гарольд В. Аттридж; Дейл Б. Мартин (2007). Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходный период . Мор Зибек. стр. 84–. ISBN  978-3-16-149044-6 .
  5. ^ Джозефус, Дж. BJ 3.35
  6. ^ «Карта двенадцати колен Израиля | Еврейская виртуальная библиотека» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 18 мая 2015 г.
  7. ^ Роулинсон, Джордж (1889). «Финикия под гегемонией Тира (1252–877 гг. До н.э.)». История Финикии .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лейбнер, Узи (2009). Поселение и история в эллинистической, римской и византийской Галилее: археологический обзор Восточной Галилеи . Мор Зибек. стр. 321–324, 362–371, 396–400, 414–416. ISBN  978-3-16-151460-9 .
  9. ^ Ярденна Александр (2020). «История поселения Назарета в железном веке и раннеримском периоде» . 'Атикот . 98 . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  10. ^ Скиннер, Эндрю К. (1996–1997). «Исторический очерк Галилеи» . Университетские исследования Бригама Янга . 36 (3): 113–125. JSTOR   43044121 – через JSTOR.
  11. ^ Шмид, Конрад; Шретер, Йенс (2021). Создание Библии: от первых фрагментов до Священного Писания . Белнап Пресс. ISBN  978-0674248380 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ченси, Марк Алан; Портер, Адам Лоури (2001). «Археология Римской Палестины» . Ближневосточная археология . 64 (4): 180. дои : 10.2307/3210829 . ISSN   1094-2076 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц, Сет (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Политическая, социальная и экономическая жизнь в Земле Израиля, 66–235 гг.» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римский период -Равбинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 38–39, номер документа : 10.1017/chol9780521772488.003 , ISBN.  978-0-521-77248-8 , получено 31 марта 2023 г.
  14. ^ Скиннер, Эндрю К. (1996–1997). «Исторический очерк Галилеи» . Университетские исследования Бригама Янга . 36 (3): 113–125. JSTOR   43044121 – через JSTOR.
  15. ^ Чарльзуорт, Скотт Д. (2016). «Использование греческого языка в ранней римской Галилее: пересмотр письменных свидетельств» . Журнал по изучению Нового Завета . 38 (3) – через SageJournals.
  16. ^ Кромхаут, Маркус (2008). «Были ли галилеяне «религиозными евреями» или «этническими иудеями?» » . HTS Теологические исследования . 64 (3) – через Сьело.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Лондон, Англия, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Рингвуд, Австралия, Торонто, Онтарио и Окленд, Новая Зеландия: Penguin Books. стр. 20–22. ISBN  978-0-14-014499-4 .
  18. ^ Эрик М. Мейерс, «Сепфорис накануне Великого восстания (67–68 гг. Н. Э.): Археология и Иосиф Флавий», в книге Эрика М. Мейерса, Галилея на протяжении веков: слияние культур, Eisenbrauns, 1999, стр. 109 и далее., п. 114: (Иосиф, Ant. 17.271–87; War 2.56–69).
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: T&T Clark. стр. 164–169. ISBN  978-0-567-64517-3 .
  20. ^ Библия , Марка 6:17–29.
  21. ^ Рид, Джонатан Л. (2010). «Нестабильность в Галилее Иисуса: демографическая перспектива» . Журнал библейской литературы . 129 (2): 343–365 – через JSTOR.
  22. ^ Шарфштейн, С. (2004). Еврейская история и вы . Ктав Паб. Инк. с. 24. ISBN  978-0-88125-806-6 . Проверено 18 мая 2015 г.
  23. ^ Суссманн 1990: 67–103.
  24. Епифаний , Панарион 30.11.9–10.
  25. ^ Лейбнер, Узи. «Расселение и демография в позднеримской и византийской Восточной Галилее» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Трамонтана, Феличита (2014). «Глава V. Обращение и изменение в распределении христианского населения». Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Харрасовиц Верлаг. п. 114. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.10 . ISBN  978-3-447-10135-6 .
  27. ^ Ле Стрэндж, Гай. (1890) Палестина под властью мусульман, стр. 30–32.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Серебро, ММ (2021). История Галилеи с 47 г. до н. э. по 1260 г. н. э.: от Иосифа Флавия и Иисуса до крестовых походов . Лэнхэм, Мэриленд. п. 214. ИСБН  978-1-7936-4945-4 . OCLC   1260170710 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Стрэндж, ле, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины . п. 77.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Лидс, Великобритания: Arc Humanities Press. стр. 59–75. ISBN  978-1-64189-222-3 . OCLC   1302180905 .
  31. ^ «Еврейское агентство Израиля» . jafi.org.il. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 г. Проверено 18 мая 2015 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Офер Петербург (12 декабря 2007 г.). «Еврейское население в Галилее сокращается» . Инет . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  33. ^ «30 поселений запланировано в Негеве и Галилее» . 8 августа 2003 г. Проверено 19 января 2008 г.
  34. ^ «Места для посещения в Израиле» . говиситисрае. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  35. ^ «Галилея во времена Иисуса была центром перемен» . Древняя история. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  36. ^ Мэтью Кригер (19 ноября 2007 г.). «Правительство, как ожидается, не присоединится к финансированию огромного северного проекта развития» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
  37. ^ Центральное статистическое бюро Израиля (2013 г.). «Населенные пункты и население по группам, районам, подрайонам и природным регионам» (PDF) . Статистический обзор Израиля (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 16 июня 2014 г.
  38. ^ «В Галилее израильские арабы находят более зеленую траву в еврейских районах» . Еврейское телеграфное агентство . 3 ноября 2008 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  39. ^ Центральное статистическое бюро Израиля (2013 г.). «Источники роста населения по районам, группам населения и религии» (PDF) . Статистический обзор Израиля (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 июня 2014 г.
  40. ^ Центральное статистическое бюро Израиля (2002 г.). Арабское население Израиля (PDF) (Отчет). Статистилит. Том. 27. сек. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  41. ^ Петербург, Офер (23 февраля 2011 г.). «Харедим захватывают власть » . Инетньюс . Израильский бизнес, ynetnews.com . Проверено 18 мая 2015 г.
  42. ^ Дэниел Эстрин, Canadian Press (15 апреля 2011 г.). «Израиль открывает пешеходную тропу в Галилее для христианских паломников» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  43. ^ «Фестиваль Акко» . acofestival.co.il. Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 18 мая 2015 г.

Источники

Дальнейшее чтение

  • Авиам, М., «Галилея: от эллинистического до византийского периодов», в Новой энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле , том. 2 (4 тома) (Иерусалим: IES/Carta), 1993, 452–58.
  • Мейерс, Эрик М. (редактор), Галилея на протяжении веков: слияние культур (Вайнона Лейк, Индиана: Эйзенбраунс, 1999) (Duke Judaic Studies 1).
  • Ченси, А. М., Миф о нееврейской Галилее: население Галилеи и исследования Нового Завета (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002) (монография Общества Нового Завета, серия 118).
  • Авиам, М., «Еврейская Галилея первого века: археологическая перспектива», в книге Эдвардса, Д.Р. (редактор), « Религия и общество в Римской Палестине: старые вопросы, новые подходы» (Нью-Йорк/Лондон: Routledge, 2004), 7. –27.
  • Авиам, М., Евреи, язычники и христиане в Галилее (Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2004) (Земля Галилеи 1).
  • Ченси, Марк А., Греко-римская культура и Галилея Иисуса (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006) (серия монографий Общества исследований Нового Завета, 134).
  • Фрейн, Шон, «Галилея и Иудея в первом веке», в книге Маргарет М. Митчелл и Фрэнсис М. Янг (редакторы), Кембриджская история христианства. Том. 1. Происхождение Константина (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006) (Кембриджская история христианства), 163–94.
  • Загенберг, Юрген, Гарольд В. Аттридж и Дейл Б. Мартин (редакторы), Религия, этническая принадлежность и идентичность в Древней Галилее: регион в переходном периоде (Тюбинген, Мор Зибек, 2007) (Научные исследования Нового Завета, 210).
  • Фиенси, Дэвид А., «Население, архитектура и экономика в деревнях и городах Нижней Галилеи в первом веке нашей эры: краткий обзор», в книге Джона Д. Вайнленда, Марка Зизе, Джеймса Райли Эстепа-младшего (редакторы), « Мой отец» Мир: Празднование жизни Рубена Г. Булларда (Юджин (Орегон), Wipf & Stock, 2011), 101–19.
  • Сафрай, Шмуэль, «Еврейская культурная природа Галилеи в первом веке» Новый Завет и христианско-еврейский диалог: исследования в честь Дэвида Флюссера, Иммануил 24/25 (1990): 147–86; опубликовано в электронном виде на сайте jerusalemperspective.com.

Внешние ссылки

 WikiMiniAtlas
32 ° 46' с.ш. 35 ° 32' в.д.  /  32,76 ° с.ш. 35,53 ° в.д.  / 32,76; 35,53

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f1945cfcac36487b7ea482d70269b57__1719382800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/57/6f1945cfcac36487b7ea482d70269b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galilee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)