Галилея

Галилея ( / ˈ ɡ æ l ɪ l iː / ; [1] Иврит : הגָּליל , латинизированный : hagGālīl ; Латинское : Галилея ; [2] Арабский : الجليل , латинизированный : аль-джалиль ) — регион, расположенный на севере Израиля и юге Ливана . Галилеей традиционно называют гористую часть, разделенную на Верхнюю Галилею ( הגליל העליון , ха-галил ха-эльон ; الجليل الأعلى , аль-джалиль аль-а'ла ) и Нижнюю Галилею ( גליל תחתון , галиль ). Ахтон الجليل الأسفل , аль-Джалил аль ; -асфаль ).
Галилея — это вся территория к северу от хребта горы Кармель — гора Гильбоа и к югу от восточно-западного участка реки Литани . Он простирается от израильской прибрежной равнины и берегов Средиземного моря с Акрой на западе до Иорданской рифтовой долины на востоке; и от Литани на севере плюс участок, граничащий с Голанскими высотами, вплоть до Дана у подножия горы Хермон на северо-востоке, до гор Кармель и горы Гильбоа на юге. Это определение включает равнины Изреельской долины к северу от Дженина и долину Бет-Шеан , долину, содержащую Галилейское море , и долину Хула , хотя обычно оно не включает . непосредственные северные пригороды Хайфы По этому определению он совпадает с большей частью административного Северного округа Израиля и с Южным Ливаном .
Этимология
Еврейское название региона — גָּלִיל , что означает «район» или «круг». [3] Еврейская форма, используемая в Книге Исаии 9:1 (или 8:23 в различных библейских версиях), находится в состоянии конструкции , что приводит к גְּלִיל הַגּוֹיִם «Галилея народов», что относится к язычникам , поселившимся там в то время, когда Книга была написана либо по собственному желанию, либо в результате переселенческой политики Неоассирийской империи . [3]
Границы и география

Границы Галилеи, разделенной на Верхнюю Галилею и Нижнюю Галилею , были описаны Иосифом Флавием в его «Иудейской войне» : [4]
Финикия и Сирия окружают две Галилеи, называемые Верхней Галилеей и Нижней. Они граничат с заходом солнца границами территории, принадлежащей Птолемаиде и Кармилу; какая гора прежде принадлежала галилеянам, а теперь принадлежала тирянам; к которой примыкает гора Габа, называемая Городом Всадников, потому что в ней жили те всадники, которые были отпущены царем Иродом; на юге они ограничены Самарией и Скифополем до реки Иордан; на востоке с Гиппеями и Гадарисами, а также с Ганлонитой и границами царства Агриппы; его северные части ограничены Тиром и страной тирян. Что касается той Галилеи, которая называется Нижней, то она простирается в длину от Тивериады до Завулона, и из приморских мест ее соседкой является Птолемаида; ширина ее от селения Ксалот, лежащего на великой равнине, до Берсаве, от которой и берет начало широта Верхней Галилеи, до селения Бака, отделяющего от нее землю Тира. ; его длина также простирается от Мелофа до Теллы, деревни недалеко от Иордана. [5]
Большая часть Галилеи представляет собой скалистую местность на высоте от 500 до 700 м. В регионе находится несколько высоких гор, в том числе горы Фавор и Мерон , которые имеют относительно низкие температуры и большое количество осадков. В результате такого климата флора и фауна в регионе процветает , а многие птицы ежегодно мигрируют из более холодного климата в Африку и обратно через коридор Хула -Иордания. Ручьи и водопады, последние в основном расположены в Верхней Галилее, наряду с обширными полями зелени и ярких полевых цветов, а также многочисленными городами, имеющими библейское значение, делают этот регион популярным туристическим направлением .
Из-за большого количества осадков (900–1200 миллиметров (35–47 дюймов), умеренных температур и высоких гор (высота горы Мерон составляет 1000–1208 м) в регионе верхней Галилеи есть характерная флора и фауна: колючий можжевельник ( Juniperus oxycedrus ), Ливанский кедр ( Cedrus libani ), растущий в небольшой роще на горе Мерон, цикламены , пионы и рододендрон понтикум , иногда встречающийся на Мероне.
Западная Галилея ( иврит : גליל מערבי , латинизированный : Галил Маарави ) — современный термин, обозначающий западную часть Верхней Галилеи и ее берег, а также обычно также северо-западную часть Нижней Галилеи, в основном перекрывающуюся с подрайоном Акко. . Галилея Попрошайка - это общий термин, обозначающий «попрошайку» на востоке, которая простирается на север, где Ливан находится на западе, и включает долину Хула и горы Рамот-Нафтали в Верхней Галилее.
История
Железный век и еврейская Библия

Согласно Библии , Галилея была названа израильтянами и была племенной областью Неффалима и Дана, временами пересекавшей землю колена Ашера . [6] Обычно, [ когда? ] Галилею называют просто Нафтали.
В главе 9 Книги Царств что Соломон наградил своего финикийского союзника, царя Хирама I Сидонского говорится , , двадцатью городами в земле Галилейской, которые затем должны были быть заселены иноземцами во время и после правления Хирама, или теми, кто имел были насильственно депортированы туда более поздними завоевателями, такими как ассирийцы . Хирам, в ответ на предыдущие дары, данные Давиду переименовал ее в «землю Кабула ». , принял возвышенную равнину среди гор Нафтали и на время [7]
Эллинистический период
Вплоть до конца эллинистического периода и до хасмонейского завоевания Галилея была малонаселенной, большая часть ее жителей концентрировалась в крупных укрепленных центрах на окраинах западных и центральных долин. Согласно археологическим данным из Тель-Анафы , Кедеша и Аш-Шухары, Верхняя Галилея тогда была домом для языческого населения, имевшего тесные связи с финикийским побережьем. [8]
Ярденна Александр обнаружил в бассейне Нахаль-Циппори небольшие недолговечные израильские поселения, построенные людьми, пережившими ассирийское завоевание. В другом месте Галилея опустела. [9] Но есть свидетельства присутствия Ассирии, основанные на артефактах в Кане . [10] а Конрад Шмид и Йенс Шретер полагают, что вполне вероятно, что ассирийцы поселились в этом регионе. [11]
Хасмонейский период
Во время расширения Хасмонейского царства Иудея большая часть региона Галилеи была завоевана и аннексирована первым хасмонейским царем Аристобулом I (104–103 гг. до н.э.). После хасмонейского завоевания в этот район произошел значительный приток евреев. Такие места, как Йодфат , Мейрон , Сепфорис , Шихин , Кана , Берсабе , Залмон , Мимла, Мигдал , Арбель , Кефар-Хиттая и Бет-Маон, имеют археологические и хронологические свидетельства этой волны поселений. [8]

Иосиф Флавий , который основывал свое повествование на Тимагене Александрийском , утверждал, что Аристобул I насильно обратил итуреев в иудаизм, аннексировав при этом часть их территории. Шюрер считал эту информацию точной и пришел к выводу, что «еврейская» Галилея времен Иисуса на самом деле была населена потомками тех самых итурейских новообращенных. Другие ученые предполагают, что итурийцы добровольно обратились в иудаизм в Верхней Галилее или, по крайней мере, в Восточной Верхней Галилее. Однако археологические данные не подтверждают ни одно из этих предложений, поскольку итурийская материальная культура была четко определена на северных Голанских высотах и горе Хермон, а не в Галилее, и ясно, что эта территория оставалась за пределами Хасмонейских границ. [8]
Римский период
В раннеримский период Галилея была преимущественно еврейской. Археологические данные из нескольких мест свидетельствуют о еврейских обычаях, в том числе об использовании известняковых сосудов, ритуальных ваннах для чистоты и вторичных погребальных практиках. [12] Значительная волна еврейских поселений прибыла в регион после римского завоевания 63 г. до н.э. [8] Большие города, такие как Кефар-Хананья , Парод , Равид , Машкане, Саббан и Тверия, были основаны к концу первого века до нашей эры или началу первого века нашей эры. [8] К концу первого века нашей эры Галилея была усеяна небольшими городами и деревнями. Хотя Иосиф Флавий пишет, что было 204 небольших города, современные учёные считают это преувеличением.
Экономика Галилеи под римским правлением процветала за счет сочетания сельского хозяйства, рыболовства и специализированных ремесел. Раскопки в таких деревнях, как Назарет, выявили обширную сельскохозяйственную инфраструктуру, в том числе многочисленные прессы для оливок и зернохранилища. [12] Олива широко выращивалась в некоторых частях Верхней Галилеи. [13] Многие города и деревни, особенно те, что находились вокруг Галилейского моря, извлекали выгоду из плодородных земель и процветающей рыбной промышленности. [12] В Тарихее ( Магдале ) соленая, сушеная и маринованная рыба была важным экспортным товаром. [12] [13] Галилея также могла похвастаться специализированными производственными центрами. [12] Шихин , недалеко от Сепфориса, производил большую часть кувшинов для хранения в регионе, а Кефар-Хананья в Верхней Галилее производил различные формы столовой посуды, снабжая рынки Галилеи, Голанских высот, Декаполиса, прибрежных районов и долины Бет-Шеан. [12]
Иосиф Флавий описывает еврейское население Галилеи как националистическое и враждебное по отношению к еврейским горожанам, что делает их первой мишенью для римлян во время иудейско-римских войн . Баргил Пикснер полагает, что они произошли от еврейского клана Давида из Вавилона . [14] Но согласно археологическим и литературным данным, верхняя и нижняя Галилея «находились в постоянном контакте с окружавшими их языческими грекоязычными городами». Многие галилеяне говорили на двух языках и ежедневно поддерживали контакты с Иерусалимом и язычниками на территории Рима. [15] Маркус Кромхаут утверждает, что, хотя галилеяне, иудеи и иудеи из диаспоры были евреями, галилеяне имели свою уникальную социальную, политическую и экономическую матрицу. С точки зрения этнической принадлежности галилеяне были этническими иудеями, которые обычно считали себя израильтянами, но их также можно было идентифицировать по местным характеристикам, например, сепфорианцам. [16]

В 4 году до нашей эры мятежник по имени Иуда разграбил крупнейший город Галилеи Сепфорис . По словам Иосифа Флавия, сирийский губернатор Публий Квинктилий Вар в ответ разграбил Сепфорис и продал население в рабство, но в археологии региона нет свидетельств такого разрушения. [18] [19] После смерти Ирода Великого в том же году его сын Ирод Антипа был назначен тетрархом Галилеи римским императором Августом . Галилея оставалась клиентом Рима , и Антипа платил дань Римской империи в обмен на римскую защиту. Римляне не размещали войска в Галилее, но угрожали отомстить любому, кто нападет на нее. Пока Антипа продолжал платить дань, ему разрешалось править так, как он хотел. [17] и ему было разрешено чеканить собственные монеты. Антипа был относительно соблюдающим еврейские законы и обычаи. Хотя его дворец был украшен резными изображениями животных, что многие евреи считали нарушением закона, запрещающего идолов, на его монетах были изображены только сельскохозяйственные изображения, которые его подданные считали приемлемыми. [ нужна ссылка ]
В целом Антипа был способным правителем; Иосиф Флавий не записывает ни одного случая применения силы для подавления восстания, и у него было долгое и процветающее правление. Однако многие евреи, вероятно, возмущались им как недостаточно набожным. [17] Антипа восстановил город Сепфорис, [19] и либо в 18, либо в 19 году н. э. он основал новый город Тверию . Эти два города стали крупнейшими культурными центрами Галилеи. [17] Они были основными центрами греко-римского влияния, но по-прежнему были преимущественно еврейскими. Между богатыми и бедными существовал огромный разрыв, [19] но отсутствие восстаний позволяет предположить, что налоги не были непомерно высокими и что большинство галилеян не чувствовали, что их средства к существованию находятся под угрозой. [17]
В конце своего правления Антипа женился на своей сводной племяннице Иродиаде , которая уже была замужем за одним из других ее дядей. Его жена, с которой он развелся, бежала к своему отцу Арете , арабскому царю, который вторгся в Галилею и разбил войска Антипы, прежде чем отступить. И Иосиф Флавий, и Евангелие от Марка [20] Зафиксируйте, что странствующий проповедник Иоанн Креститель критиковал Антипу за его женитьбу, в результате чего Антипа заключил его в тюрьму, а затем обезглавил . [17] Примерно в 39 году н. э. по настоянию Иродиады Антипа отправился в Рим с просьбой возвести его из статуса тетрарха в статус царя. Римляне признали его виновным в хранении оружия, поэтому он был отстранен от власти и сослан, положив конец его сорокатрехлетнему правлению. Во время Великого восстания (66–73 гг. Н. Э.) еврейская толпа разрушила дворец Ирода Антипы. [17]
В целом Галилея под властью Антипы характеризовалась значительной демографической нестабильностью. Свирепствовали такие заболевания, как малярия, была частой внутренняя миграция между городскими и сельскими районами, и женщины обычно рожали в молодом возрасте, будучи замужем за мужчинами старшего возраста. Контроль над рождаемостью, включая детоубийство , не практиковался. Многие молодые люди, особенно маргинальные сельские жители, мигрировали в городские районы в поисках жен или, альтернативно, работы. Считалось, что поиск жен должен быть конкурентным, поскольку вдовы часто отказывались вступать в брак после 30 лет по сравнению с вдовцами. По словам Джонатана Л. Рида, это может дать представление о таких образах новозаветной литературы, как чудесные исцеления и странствующий образ жизни Иисуса и его учеников. [21]

Позднеримский период
Иудаизм достиг своего политического и культурного зенита в Галилее в конце второго и начале третьего века нашей эры. Согласно раввинским источникам, политическое руководство Иуды ха-Наси в это время было самым сильным по отношению к еврейской общине в Сирийской Палестине , диаспоре и римским властям. Иудой Редакция Мишны в этот период представляла собой пик интенсивной культурной деятельности. Археологические исследования в Галилее показали, что в это время этот регион переживал пик процветания поселений. [8]
Согласно средневековой еврейской легенде, Шимон бар Йохай , один из самых знаменитых из всех таннаимов , написал « Зоар», живя в Галилее. [22]
Византийский период
После завершения Мишны, ознаменовавшего завершение таннаитской эры , наступил период амораев . Иерусалимский Талмуд , основной труд амораев в Палестине, представляет собой прежде всего дискуссии и толкования Мишны, и, согласно академическим исследованиям, большая часть его была отредактирована в Тверии . Подавляющее большинство названных там амораев , а также большинство упомянутых поселений или топонимов были галилеянами. [8] К середине четвертого века процессы составления и редактирования Иерусалимского Талмуда внезапно остановились, как выразился талмудист Яаков Суссманн: «Развитие Иерусалимского Талмуда, кажется, резко прекратилось, как если бы оно было прервано резким и внезапным резким падением. лезвие". [23] [8]
В демографическом отношении в четвертом веке во всем регионе произошло значительное сокращение населения, что привело к заброшению нескольких известных поселений. [8] Примерно в 320 году нашей эры христианский епископ Епифаний сообщил, что все крупные города и деревни Галилеи были полностью еврейскими. [24] Однако в византийский период еврейское население Галилеи сокращалось, а христианское поселение росло. Археологические данные показывают, что в третьем и четвертом веках несколько еврейских поселений были заброшены, а на этих пустынных местах или рядом с ними было основано несколько христианских деревень. Некоторые поселения, такие как Рама , Магдала , Кафр-Канна , Дабурийя и Иксал , которые в римский период были в основном еврейскими, теперь были преимущественно населены христианами или имели значительное христианское население. Сафрай и Либнер утверждают, что сокращение еврейского населения и расширение христианского населения в регионе были отдельными событиями, произошедшими в разное время. На протяжении всего этого периода религиозная сегрегация между христианскими и еврейскими деревнями сохранялась, за некоторыми исключениями, такими как Капернаум и, возможно, Назарет , из-за их святости в христианской традиции. [8]
Лейбнер предложил связывать конец палестинского аморайского периода с влиянием таких исторических событий, как христианизация Римской империи и Палестины, очевидное прекращение деятельности по крайней мере некоторых батей-мидрашей и превращение Галилеи из густонаселенной территории. Населенная еврейская территория превратилась в совокупность общин, окруженных нееврейскими районами, в этот демографический кризис. Он предположил, что христианское население Галилеи не состоит из евреев, принявших христианство. Это подтверждается тем фактом, что заслуживающие доверия исторические записи, в которых упоминается обращение евреев в христианство в Византийской Палестине, относятся к отдельным случаям, а не к целым деревням, в отличие от записей из западной части империи. [8]
Восточная Галилея сохраняла еврейское большинство, по крайней мере, до седьмого века. [25] Со временем в этой области наблюдалось сокращение населения из-за набегов кочевых групп и недостаточной защиты со стороны центрального правительства. [26]
Ранний мусульманский период и период крестоносцев
После мусульманского завоевания Леванта в 630-х годах Галилея стала частью Джунд аль-Урдунн (военный округ Иордании), который сам является частью Билад аль-Шама (исламская Сирия). Его крупнейшими городами были Тверия, столица округа, Кадас , Бейсан , Акра , Саффурия и Кабул . [27] В ранний исламский период Галилея претерпела процесс арабизации и исламизации , подобно другим областям региона. При правлении Омейядов исламское правление постепенно консолидировалось на вновь завоеванных территориях, и некоторые мусульмане поселились в деревнях, обосновавшись там. [28] Позже, при правлении Абассидов , географ аль-Якуби (ум. 891), назвавший этот регион «Джебель аль-Джалиль» , отметил, что его жителями были арабы из племени Амила . [29]
Процесс исламизации начался с расселения кочевых племен. Майкл Эрлих предполагает, что в раннеисламский период большинство людей в Западной Галилее и Нижней Галилее, вероятно, обратились в ислам, тогда как в Восточной Галилее процесс исламизации продолжался в течение более длительного периода, продолжавшегося до периода мамлюков . [30] По словам Моше Гиля, евреям в сельских районах Галилеи часто удавалось поддерживать общественную жизнь во время и в течение десятилетий после периода Омейядов. Он приходит к выводу, что некоторые галилейские еврейские общины «сохранили свой древний характер». [28]
Шииты ; Фатимиды завоевали регион в 10 веке отколовшаяся секта, почитавшая фатимидского халифа аль-Хакима , сформировала религию друзов с центром в Горном Ливане и частично в Галилее. Во время крестовых походов Галилея была преобразована в Галилейское княжество , одно из самых важных сеньорий крестоносцев. [ нужна ссылка ] По словам Моше Гиля, в периоды правления Фатимидов и крестоносцев сельское еврейское население Галилеи переживало постепенный упадок и бегство. Он поддерживает свой аргумент, ссылаясь на документы Каирской Генизы XI века , касающиеся сделок в Рамле и других районах центральной Палестины, где евреи утверждали, что имеют родственные связи с такими местами, как Гуш-Халав , Далтон или Амука , предполагая, что евреи бежали из Галилеи. произошло именно в это время. [28]
Периоды Айюбидов и Мамлюков
Мусульмане-сунниты начали иммигрировать в Цфат и его окрестности, начиная с периода Айюбидов , и особенно в период мамлюков . Среди этих иммигрантов были суфийские проповедники , которые сыграли решающую роль в обращении местных жителей в ислам в сельской местности Цфата. Однако еврейские иммигранты прибывали в этот район волнами в период разрушения Тира и Акры в 1291 году и особенно после изгнания евреев из Испании в 1492 году. сообщество из сельской общины в городской центр, который распространял свое влияние далеко за пределы региональных границ Верхней Галилеи. [30]
Османская эпоха
В раннеосманскую эпоху Галилеей управляли как Сафад Санджак , первоначально входивший в состав более крупной административной единицы Дамаск Эялет (1549–1660), а затем как часть Сидон Эялет (1660–1864). В 18 веке административное деление Галилеи было переименовано в Акко-Санджак , а центр самого Эялета стал в Акко, фактически став Акко-Эялетом между 1775 и 1841 годами.
Еврейское население Галилеи значительно увеличилось после их изгнания из Испании и приема из Османской империи . Община на какое-то время превратила Цфат в международный центр ткачества и производства тканей, а также в ключевой центр еврейского образования. [31] иудаизма Сегодня он остается одним из четырех священных городов и центром каббалы .
В середине 17 века Галилея и Горный Ливан стали ареной борьбы за власть друзов , которая сопровождалась большими разрушениями в регионе и упадком крупных городов.
В середине 18 века Галилея была охвачена борьбой между арабским лидером Захиром аль-Умаром и османскими властями, сосредоточившимися в Дамаске . Захир правил Галилеей 25 лет, пока в 1775 году этот регион не завоевал османский лоялист Джеззар-паша .
В 1831 году Галилея, часть Османской Сирии , перешла из рук османов в руки Ибрагима-паши Египта до 1840 года. В этот период была введена агрессивная социальная и политическая политика, которая привела к жестокому арабскому восстанию 1834 года . В процессе этого восстания еврейская община Цфата значительно сократилась в случае разграбления Цфата повстанцами. Арабские повстанцы впоследствии потерпели поражение от египетских войск, однако в 1838 году друзы Галилеи возглавили новое восстание . В 1834 и 1837 годах сильные землетрясения сравняли с землей большинство городов, что привело к большим человеческим жертвам.
После реформ Тансимата в Османской империи 1864 года Галилея осталась в пределах Акко-Санджака , но была переведена из Сидон-Эялета в недавно сформированный Сирийский вилайет и вскоре, с 1888 года, стала управляться из Бейрутского вилайета .
основана первая больница Галилеи, Назаретская больница В 1866 году под руководством американо-армянского миссионера доктора Калуста Вартана при содействии немецкого миссионера Джона Зеллера была .

В начале 20 века Галилея оставалась частью Акры Санджак Османской Сирии. Он управлялся как самая южная территория Бейрутского вилайета .
Британская администрация
После поражения Османской империи в Первой мировой войне и Мудросского перемирия он перешёл под британское правление как часть администрации оккупированной вражеской территории . Вскоре после этого, в 1920 году, этот регион был включен в состав территории Британского мандата, а с 1923 года официально стал частью Подмандатной Палестины.
Современный израильский период
После арабо-израильской войны 1948 года почти вся Галилея перешла под контроль Израиля. Большая часть населения бежала или была вынуждена уехать, в результате чего десятки целых деревень остались пустыми; однако большая израильская арабская община по-прежнему базировалась в городах Назарет, Акко , Тамра , Сахнин и Шефа-Амр и вблизи них , в некоторой степени благодаря успешному сближению с друзами. Кибуцы , вокруг Галилейского моря иногда подвергались обстрелам артиллерии сирийской армии пока Израиль не захватил западные Голанские высоты в Шестидневной войне 1967 года .
В течение 1970-х и начала 1980-х годов Организация освобождения Палестины (ООП) предприняла многочисленные нападения на города и деревни Верхней и Западной Галилеи с территории Ливана . Это произошло параллельно с общей дестабилизацией Южного Ливана , который стал ареной ожесточенных межконфессиональных столкновений, переросших в гражданскую войну в Ливане . В ходе войны Израиль инициировал операцию «Литани» (1979 г.) и операцию «Мир Галилее» (1982 г.) с заявленными целями уничтожения инфраструктуры ООП в Ливане, защиты граждан Галилеи и поддержки союзных христианских ливанских ополченцев. Израиль захватил большую часть южного Ливана для поддержки ливанских христианских ополченцев до 1985 года, когда он отошел в узкую буферную зону безопасности .
С 1985 по 2000 год «Хезболла» , а ранее «Амаль» , вступала в бой с армией Южного Ливана при поддержке Армии обороны Израиля , иногда обстреливая Верхней Галилеи населенные пункты ракетами «Катюша» . В мае 2000 года премьер-министр Израиля Эхуд Барак в одностороннем порядке вывел войска ЦАХАЛа из южного Ливана, сохранив силы безопасности на израильской стороне международной границы, признанной Организацией Объединенных Наций . Этот шаг привел к краху Армии Южного Ливана и захвату Южного Ливана Хезболлой. Однако, несмотря на уход Израиля, столкновения между «Хезболлой» и Израилем вдоль границы продолжались, и наблюдатели ООН осудили нападения обеих сторон.
Конфликт между Израилем и Ливаном 2006 года характеризовался круглосуточными обстрелами Хезболлой ракетами «Катюша» (со значительно увеличенной дальностью) по всей Галилее, при этом ракеты наземного базирования большой дальности поражали даже равнину Шарон . Изреельская долина и Иорданская долина под Галилейским морем.
Демография


По состоянию на 2006 год [update]В Галилее проживало 1,2 миллиона жителей, из которых 47% были евреями. [32] Еврейское агентство пыталось увеличить еврейское население в этом районе. [33] но нееврейское население также имеет высокие темпы роста. [32]
Крупнейшие города региона — Акко, Нагария, Назарет, Цфат, Кармиэль , Шагур , Шефа-Амр , Афула и Тверия. [34] Портовый город Хайфа служит торговым центром всего региона.
Из-за холмистой местности большая часть населения Галилеи живет в небольших деревнях, соединенных относительно небольшим количеством дорог. [35] Железная дорога проходит на юг от Нагарии вдоль побережья Средиземного моря , а в 2016 году была открыта развилка на восток. Основными источниками средств к существованию на всей территории являются сельское хозяйство и туризм. промышленные парки Развиваются , предоставляющие дополнительные возможности трудоустройства местному населению, в том числе многим недавним иммигрантам. Правительство Израиля финансирует частную инициативу «Финансовый фонд Галилеи», организованную Институтом Милкена и Фондом экономического развития Корет . [36]
Галилея является домом для большого арабского населения. [37] [38] Состоит из мусульманского большинства и двух меньших групп населения, друзов и арабов-христиан , сопоставимых размеров. И израильские друзы, и христиане составляют большинство в Галилее. [39] [40] Другими известными меньшинствами являются бедуины, марониты и черкесы .
Северо-центральная часть Галилеи, также известная как Центральная Галилея, простирается от границы с Ливаном до северной окраины Изреельской долины, включая города Назарет и Сахнин, и имеет арабское большинство (75%), при этом большая часть еврейского населения. население, живущее в городах на вершинах холмов, таких как Верхний Назарет . Северная половина центральной Нижней Галилеи, окружающая Кармиэль и Сахнин, известна как «Сердце Галилеи». Восточная Галилея почти на 100% населена евреями. Эта часть включает в себя Палец Галилейский , долину реки Иордан и берега Галилейского моря, а также содержит два из четырех священных городов иудаизма . Южная часть Галилеи, включая Изреельскую долину и регион Гильбоа , также почти на 100% населена евреями, с несколькими небольшими арабскими деревнями недалеко от границы с Западным берегом . Около 80% населения Западной Галилеи — евреи, вплоть до ливанской границы. Евреи также составляют незначительное большинство в горной Верхней Галилее со значительным арабским меньшинством (в основном друзами и христианами).
По состоянию на 2011 год Галилея привлекает значительную внутреннюю миграцию евреев-харедим , которые все чаще переезжают в Галилею и Негев в ответ на рост цен на жилье в центральном Израиле. [41]
Туризм
Галилея — популярное место среди отечественных и иностранных туристов, которым нравятся живописные, развлекательные и гастрономические предложения. Галилея привлекает множество христианских паломников , так как многие чудеса Иисуса произошли, согласно Новому Завету , на берегу Галилейского моря — в том числе его хождение по воде , успокоение шторма и накормление пяти тысяч человек в Табхе . Кроме того, многочисленные места библейского в Галилее расположены значения, такие как Мегиддо , Изреельская долина, гора Фавор, Асор , Рога Хаттина и другие.
Популярная пешеходная тропа, известная как « Ям-леям» , или «море-море», ведет туристов в Средиземное море. Затем они проходят через Галилейские горы, Фавор, Нерию и Мерон до конечного пункта назначения — Кинерета (Галилейского моря).
В апреле 2011 года Израиль открыл « Тропу Иисуса длиной 40 миль (60 км) », пешеходную тропу в Галилее для христианских паломников. Тропа включает в себя сеть пешеходных, дорог и велосипедных дорожек, соединяющих центральные места в жизни Иисуса и его учеников, в том числе Табху , традиционное место, где Иисус совершил чудо с хлебами и рыбами, и Гору Блаженств , где он произнес свою Нагорная проповедь. Он заканчивается в Капернауме на берегу Галилейского моря, где Иисус проповедовал свое учение. [42]
Многие семьи кибуцев и мошав управляют Циммеримом (от идишского слова «комната», צימער, от «Циммер» на немецком языке, с еврейским окончанием во множественном числе -им; местный термин, обозначающий ночлег и завтрак ). В течение года проводятся многочисленные фестивали, особенно в осенний и весенний курортные сезоны. К ним относятся Фестиваль альтернативного театра в Акко (Акко), [43] фестиваль урожая оливок, музыкальные фестивали с участием англо-американской народной, клезмерской , ренессансной и камерной музыки , а также фестиваль танца Кармиэль .
Кухня
Кухня Галилеи очень разнообразна. Питание более легкое, чем в центральных и южных регионах. Молочные продукты потребляются в больших количествах (особенно сыр Цфат, родом из гор Верхней Галилеи ). Такие травы, как тимьян, мята, петрушка, базилик и розмарин, очень распространены во всем, включая соусы, мясо, рыбу, тушеные блюда и сыр. В восточной части Галилеи водится не меньше мяса, чем пресноводная рыба (особенно тилапия , обитающая в Галилейском море, реке Иордан и других реках региона), в том числе рыба, начиненная тимьяном и приготовленная на гриле с розмарином для аромата. или начинять листьями орегано, затем посыпать петрушкой и подавать с лимоном, чтобы раздавить. Эта техника существует в других частях страны, включая побережья Средиземного и Красного морей. Фирменным блюдом региона является запеченная тилапия, приправленная сельдереем, мятой и большим количеством лимонного сока. Запеченная рыба с тахини также распространена в Тверии, а прибрежные галилеяне предпочитают заменять тахини йогуртом и добавлять сверху сумах.
Галилея славится своими оливками, гранатами, вином и особенно Лабне в Заатаром , который подают с питой, мясными рагу с вином, гранатами и такими травами, как акуб, петрушка, халмит , мята, фенхель и т. д. общий. Галилейскую куббу обычно приправляют тмином, корицей, кардамоном, концентрированным гранатовым соком , луком, петрушкой и кедровыми орешками и подают в виде мезе с соусом из тахини. Шашлыки готовятся почти таким же способом: сумах заменяет кардамон, а рожковое дерево иногда заменяет гранатовый сок. Из-за климата говядина стала более популярной, чем баранина, хотя там до сих пор едят и то, и другое. Финики популярны в тропическом климате Восточной Галилеи.
Субрегионы
Определение Галилеи варьируется в зависимости от периода, автора и точки зрения (геологической, географической, административной). Древняя Галилея в широком смысле состояла из Верхней и Нижней Галилеи. Сегодня северо-западная часть Верхней Галилеи находится в Южном Ливане, а остальная часть — в Израиле. Израильскую Галилею часто делят на следующие субрегионы, которые часто пересекаются:
- Верхняя Галилея простирается от долины Бейт-ха-Керем на север до южного Ливана. Ее восточной границей является долина Хула и Галилейское море, отделяющее ее от Голанских высот. На западе он достигает Прибрежной равнины, отделяющей его от Средиземного моря.
- Нижняя Галилея охватывает территорию к северу от долин ( Изреель , Харод и долина Бет-Шан ) и к югу от долины Бейт-ха-Керем . Его границы на востоке находятся в Иорданской рифтовой долине . В его состав входят арабский город Назарет и деревня Кана .
- « Ручка Галилеи » ( ивр .: אצבע הגליל , Эцба ха-Галиль , букв. «Палец Галилеи») — это попрошайка вдоль долины Хула , зажатой между ливанской границей и Голанскими высотами; в него входят города Метулла и Кирьят-Шмона , река Дан и часть рек Баниас .
Следующие субрегионы иногда рассматриваются с разных точек зрения как отличные от Галилеи, например, вся Иорданская долина, включая Галилейское море и ее продолжение на юг, как одна геологическая и географическая единица, а также Изреель, Гарод и Долины Бейт-Шеана как «северные долины».
- Долина Хула
- Плато Коразим
- и Галилейское море его долина
- Долина реки Иордан от южной оконечности Галилейского моря до Бейт-Шеана.
- Изреельская долина , включая в ее восточной части долину Харод, которая простирается между Афулой и долиной Бейт-Шеан.
- Долина Бейт-Шеан на стыке долины реки Иордан и расширенной долины Изреель.
- Гора Гильбоа
- Западная Галилея — это современный израильский термин, который в его минимальном определении относится к прибрежной равнине к западу от Верхней Галилеи, также известной как равнина Ашера или равнина Галилеи, которая простирается от севера Акры до Рош ха-Никра на территории Израиля. - Граница Ливана , и в общем широком определении добавляет западную часть Верхней Галилеи, а также обычно северо-западную часть Нижней Галилеи, что более или менее соответствует подрайону Акко или Северному округу .
Галерея


См. также
Ссылки
- ^ "Галилея" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт, Латинский словарь , Clarendon Press, Оксфорд (1879), св. Галилея .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комната, Адриан (2006). Топонимы мира: происхождение и значение названий 6600 стран, городов, территорий, природных объектов и исторических мест (2-е, исправленное изд.). МакФарланд . п. 138. ИСБН 978-0-7864-2248-7 . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Юрген Зангенберг; Гарольд В. Аттридж; Дейл Б. Мартин (2007). Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходный период . Мор Зибек. стр. 84–. ISBN 978-3-16-149044-6 .
- ^ Джозефус, Дж. BJ 3.35
- ^ «Карта двенадцати колен Израиля | Еврейская виртуальная библиотека» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Роулинсон, Джордж (1889). «Финикия под гегемонией Тира (1252–877 гг. До н.э.)». История Финикии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лейбнер, Узи (2009). Поселение и история в эллинистической, римской и византийской Галилее: археологический обзор Восточной Галилеи . Мор Зибек. стр. 321–324, 362–371, 396–400, 414–416. ISBN 978-3-16-151460-9 .
- ^ Ярденна Александр (2020). «История поселения Назарета в железном веке и раннеримском периоде» . 'Атикот . 98 . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Скиннер, Эндрю К. (1996–1997). «Исторический очерк Галилеи» . Университетские исследования Бригама Янга . 36 (3): 113–125. JSTOR 43044121 – через JSTOR.
- ^ Шмид, Конрад; Шретер, Йенс (2021). Создание Библии: от первых фрагментов до Священного Писания . Белнап Пресс. ISBN 978-0674248380 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ченси, Марк Алан; Портер, Адам Лоури (2001). «Археология Римской Палестины» . Ближневосточная археология . 64 (4): 180. дои : 10.2307/3210829 . ISSN 1094-2076 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц, Сет (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Политическая, социальная и экономическая жизнь в Земле Израиля, 66–235 гг.» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римский период -Равбинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 38–39, номер документа : 10.1017/chol9780521772488.003 , ISBN. 978-0-521-77248-8 , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Скиннер, Эндрю К. (1996–1997). «Исторический очерк Галилеи» . Университетские исследования Бригама Янга . 36 (3): 113–125. JSTOR 43044121 – через JSTOR.
- ^ Чарльзуорт, Скотт Д. (2016). «Использование греческого языка в ранней римской Галилее: пересмотр письменных свидетельств» . Журнал по изучению Нового Завета . 38 (3) – через SageJournals.
- ^ Кромхаут, Маркус (2008). «Были ли галилеяне «религиозными евреями» или «этническими иудеями?» » . HTS Теологические исследования . 64 (3) – через Сьело.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Лондон, Англия, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Рингвуд, Австралия, Торонто, Онтарио и Окленд, Новая Зеландия: Penguin Books. стр. 20–22. ISBN 978-0-14-014499-4 .
- ^ Эрик М. Мейерс, «Сепфорис накануне Великого восстания (67–68 гг. Н. Э.): Археология и Иосиф Флавий», в книге Эрика М. Мейерса, Галилея на протяжении веков: слияние культур, Eisenbrauns, 1999, стр. 109 и далее., п. 114: (Иосиф, Ant. 17.271–87; War 2.56–69).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: T&T Clark. стр. 164–169. ISBN 978-0-567-64517-3 .
- ^ Библия , Марка 6:17–29.
- ^ Рид, Джонатан Л. (2010). «Нестабильность в Галилее Иисуса: демографическая перспектива» . Журнал библейской литературы . 129 (2): 343–365 – через JSTOR.
- ^ Шарфштейн, С. (2004). Еврейская история и вы . Ктав Паб. Инк. с. 24. ISBN 978-0-88125-806-6 . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Суссманн 1990: 67–103.
- ↑ Епифаний , Панарион 30.11.9–10.
- ^ Лейбнер, Узи. «Расселение и демография в позднеримской и византийской Восточной Галилее» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Трамонтана, Феличита (2014). «Глава V. Обращение и изменение в распределении христианского населения». Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Харрасовиц Верлаг. п. 114. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.10 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
- ^ Ле Стрэндж, Гай. (1890) Палестина под властью мусульман, стр. 30–32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Серебро, ММ (2021). История Галилеи с 47 г. до н. э. по 1260 г. н. э.: от Иосифа Флавия и Иисуса до крестовых походов . Лэнхэм, Мэриленд. п. 214. ИСБН 978-1-7936-4945-4 . OCLC 1260170710 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стрэндж, ле, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины . п. 77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Лидс, Великобритания: Arc Humanities Press. стр. 59–75. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1302180905 .
- ^ «Еврейское агентство Израиля» . jafi.org.il. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 г. Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Офер Петербург (12 декабря 2007 г.). «Еврейское население в Галилее сокращается» . Инет . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «30 поселений запланировано в Негеве и Галилее» . 8 августа 2003 г. Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Места для посещения в Израиле» . говиситисрае. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Галилея во времена Иисуса была центром перемен» . Древняя история. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Мэтью Кригер (19 ноября 2007 г.). «Правительство, как ожидается, не присоединится к финансированию огромного северного проекта развития» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Центральное статистическое бюро Израиля (2013 г.). «Населенные пункты и население по группам, районам, подрайонам и природным регионам» (PDF) . Статистический обзор Израиля (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «В Галилее израильские арабы находят более зеленую траву в еврейских районах» . Еврейское телеграфное агентство . 3 ноября 2008 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Центральное статистическое бюро Израиля (2013 г.). «Источники роста населения по районам, группам населения и религии» (PDF) . Статистический обзор Израиля (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Центральное статистическое бюро Израиля (2002 г.). Арабское население Израиля (PDF) (Отчет). Статистилит. Том. 27. сек. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Петербург, Офер (23 февраля 2011 г.). «Харедим захватывают власть » . Инетньюс . Израильский бизнес, ynetnews.com . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Дэниел Эстрин, Canadian Press (15 апреля 2011 г.). «Израиль открывает пешеходную тропу в Галилее для христианских паломников» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Фестиваль Акко» . acofestival.co.il. Архивировано из оригинала 02 июля 2015 г. Проверено 18 мая 2015 г.
Источники
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Галилея ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Дальнейшее чтение
- Авиам, М., «Галилея: от эллинистического до византийского периодов», в Новой энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле , том. 2 (4 тома) (Иерусалим: IES/Carta), 1993, 452–58.
- Мейерс, Эрик М. (редактор), Галилея на протяжении веков: слияние культур (Вайнона Лейк, Индиана: Эйзенбраунс, 1999) (Duke Judaic Studies 1).
- Ченси, А. М., Миф о нееврейской Галилее: население Галилеи и исследования Нового Завета (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002) (монография Общества Нового Завета, серия 118).
- Авиам, М., «Еврейская Галилея первого века: археологическая перспектива», в книге Эдвардса, Д.Р. (редактор), « Религия и общество в Римской Палестине: старые вопросы, новые подходы» (Нью-Йорк/Лондон: Routledge, 2004), 7. –27.
- Авиам, М., Евреи, язычники и христиане в Галилее (Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 2004) (Земля Галилеи 1).
- Ченси, Марк А., Греко-римская культура и Галилея Иисуса (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006) (серия монографий Общества исследований Нового Завета, 134).
- Фрейн, Шон, «Галилея и Иудея в первом веке», в книге Маргарет М. Митчелл и Фрэнсис М. Янг (редакторы), Кембриджская история христианства. Том. 1. Происхождение Константина (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006) (Кембриджская история христианства), 163–94.
- Загенберг, Юрген, Гарольд В. Аттридж и Дейл Б. Мартин (редакторы), Религия, этническая принадлежность и идентичность в Древней Галилее: регион в переходном периоде (Тюбинген, Мор Зибек, 2007) (Научные исследования Нового Завета, 210).
- Фиенси, Дэвид А., «Население, архитектура и экономика в деревнях и городах Нижней Галилеи в первом веке нашей эры: краткий обзор», в книге Джона Д. Вайнленда, Марка Зизе, Джеймса Райли Эстепа-младшего (редакторы), « Мой отец» Мир: Празднование жизни Рубена Г. Булларда (Юджин (Орегон), Wipf & Stock, 2011), 101–19.
- Сафрай, Шмуэль, «Еврейская культурная природа Галилеи в первом веке» Новый Завет и христианско-еврейский диалог: исследования в честь Дэвида Флюссера, Иммануил 24/25 (1990): 147–86; опубликовано в электронном виде на сайте jerusalemperspective.com.
Внешние ссылки


- Галилея (определение) на Haaretz.com
32 ° 46' с.ш. 35 ° 32' в.д. / 32,76 ° с.ш. 35,53 ° в.д.