Иудаизация Галилеи
Галилеи ( иврит : ייהוד הגליל Йехуд ха-Галиль арабский : تەويد الجليل , тахвид аль-джалиль ) — региональный проект и политика израильского правительства и связанных с ним частных организаций Иудаизация ; , региона внутри Израиля , в котором проживает арабское большинство. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]После прекращения действия британского мандата в Палестине и вывода британских войск в середине мая 1948 года продолжающаяся гражданская война между еврейской и арабской общинами переросла в арабо-израильскую войну 1948 года с Декларацией независимости Израиля и армиями Египта. Ирак, Иордания, Ливан и Сирия пересекли бывшие границы на эту территорию, и произошел исход евреев из арабских и мусульманских стран , иногда при этом евреи уезжали добровольно, в большинстве случаев силой, большинство из которых мигрировали в Израиль. Непринятый План раздела Палестины, содержащийся в резолюции 181 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая призывала к созданию отдельных еврейских и арабских государств, рекомендовал включение региона Западной Галилеи в последнее. [ 4 ] Однако после соглашений о перемирии 1949 года, положивших конец официальным боевым действиям арабо-израильской войны 1948 года, этот регион был включен в состав Израиля. Арабское население, в значительной степени уничтоженное войной, по-прежнему составляло большинство в этом районе. [ 5 ]
Независимость Израиля означала, что приоритеты сионистского движения сместились с обеспечения безопасной территориальной базы для еврейских иммигрантов (многие из которых были беженцами от европейских преследований) к созданию жизнеспособных еврейских общин вновь созданного суверенного государства и «собиранию и ассимиляции изгнанников». ' ( мизуг галуйот ). [ 6 ]
По словам Орена Ифтахеля , иудаизация — это общегосударственная политика, направленная на предотвращение возвращения 750 000 палестинских беженцев, изгнанных войной 1948 года, и на установление еврейского контроля над территорией Израиля, на которой все еще находились 13–14% арабского населения, оставшихся там после войны 1948 года. война. [ 6 ] Иудаизация также повлекла за собой передачу земель, экспроприированных у арабов евреям, физическое разрушение арабских деревень, городов и кварталов, жители которых бежали или были изгнаны во время 1948 и 1967 годов Шестидневной войны , ограничения на арабское заселение и развитие, а также параллельные действия. развитие еврейских городских и промышленных центров, ивритизация палестинских топонимов есть замена их арабских топонимов еврейскими ( то ) и перекройка муниципальных границ для обеспечения еврейского доминирования. [ 7 ] [ 8 ] Двумя основными регионами, на которые нацелена стратегия иудаизации, являются Негев и Галилея. [ 6 ]
История внедрения
[ редактировать ]Политика «иудаизации Галилеи» была впервые одобрена израильским кабинетом министров в марте 1949 года. [ 5 ] Начиная с начала 1950-х годов Еврейское агентство , Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) и Министерство внутренних дел координировали свои усилия по увеличению числа евреев, живущих в Галилее. [ 9 ] Среди основных сторонников проекта были Йосеф Нахмани и Йосеф Вайц , которые подчеркнули необходимость создания еврейского большинства в Галилее, чтобы уменьшить « арабскую угрозу» и предотвратить формирование «ядра арабского национализма внутри еврейского государства ». [ 1 ]
Часть усилий по развитию и заселению Галилеи еврейским большинством включала Закон о приобретении земли 1953 года , который привел к конфискации 1 220 000 дунамов земли, принадлежащей арабам, в первый год после его вступления в силу. [ 1 ]
Нахмани выступал за то, чтобы особое внимание было уделено расселению евреев в городе Назарет В письме 1953 года премьер-министру Давиду Бен-Гуриону . [ 10 ] Во второй половине 1954 года Министерство обороны расширило свою роль в планах заселения Галилеи, создав Департамент развития Галилеи, который, среди прочего, занимался заботой о новом еврейском поселении Назарет-Иллит (Верхний Назарет). основан правительством в том же году. [ 9 ] Назарет-Иллит, хотя и меньше по численности населения, чем сам Назарет, в настоящее время является административной столицей Северного округа Израиля. Создание еврейского города Кармиэль на землях арабских деревень в 1962 году, который, как и Нацрат-Иллит, также был частью реализации той же политики. [ 11 ]
Дополнительной причиной проведения политики иудаизации, по словам Дэвида Макдауэлла, было «гарантировать, что не может быть серьезного обсуждения вопроса о возвращении какой-либо из этих земель, выделенных Организацией Объединенных Наций арабскому государству, под арабский контроль». [ 11 ] насчитывалось более 200 еврейских поселений К 1964 году в Северном округе Израиля , а в самой Галилее в результате интенсивного еврейского заселения евреи превосходили численностью палестинцев в соотношении 3:2. [ 11 ]
Чтобы привлечь еврейскую миграцию в районы, на которые направлена политика иудаизации, были мобилизованы государственные ресурсы для предоставления стимулов в виде налоговых льгот, земельных и жилищных субсидий, кредитов под низкие проценты и помощи в аренде жилья. Также предлагались прямые гранты на создание и развивалась региональная инфраструктура для поддержки созданных еврейских поселений. [ 12 ]
Реализация проекта в 1970-х годах включала дальнейшую конфискацию арабских земель государством, о которой открыто объявили под лозунгом «иудаизации Галилеи» в феврале 1976 года. [ 13 ] Это объявление спровоцировало объявление всеобщей забастовки и демонстраций арабского населения, в ходе которых шесть арабских граждан были убиты, а многие другие ранены и арестованы государственными силами. Эти события ежегодно отмечаются палестинцами в День земли . [ 13 ]
К середине 1970-х годов «стало ясно, что кампания по созданию еврейских поселений в Галилее потерпела неудачу». [ 14 ] Исраэль Кениг, автор Меморандума Кенига , возобновил призыв к иудаизации Галилеи в 1977 году. [ 14 ] Международный институт окружающей среды и развития утверждает, что продолжающийся рост арабского населения и продолжающееся владение землей были источниками ужаса для Кенига, который выступал за принятие мер, чтобы заставить их покинуть страну. [ 14 ]
Усилия по иудаизации в Галилее продолжались, и к середине 1990-х годов существенно изменили демографию Галилеи (и Негева), хотя в самом сердце Галилеи арабы по-прежнему составляли 72% населения. [ 12 ] Карта планирования Галилеи 1995 года, составленная Советом регионального планирования и просочившаяся в прессу, прямо призывала к иудаизации посредством увеличения еврейских поселений, расположенных там, «таким образом, чтобы это нарушило любую палестинскую географическую преемственность». [ 15 ]
Ассаф Адив заявляет, что, хотя правительство избегало использования термина «иудаизация» для описания своей политики развития в Галилее с момента начала Второй интифады , политика правительства по-прежнему направлена на продвижение еврейских поселений в Галилее. [ 16 ]
Смешанные арабо-еврейские общины
[ редактировать ]Неожиданным результатом усилий правительства по привлечению еврейского населения в Галилею стал рост смешанных арабо-еврейских общин. «Усилия по иудаизации Галилеи имели парадоксальный эффект», — пишет Мейрон Рапапорт из «Гаарец» . «Процветающие евреи покидают северные города... и на их место приходят арабы». [ 17 ] Хотя правительство построило жилые дома в городах, предназначенных для еврейских поселений, евреи не мигрировали в регион, как ожидалось. [ 18 ] Тем временем арабы, чьи жилищные возможности все больше ограничивались ограничениями застройки в их собственных деревнях, [ 18 ] покупали квартиры в еврейских городках. В настоящее время значительное арабское население проживает в нескольких новых городах Галилеи, включая Верхний Назарет (около 20%) и Кармиэль (10%). [ 19 ]
В отсутствие руководящей политики национального правительства по решению этой проблемы, местные региональные советы были предоставлены сами себе, чтобы справиться с этими событиями. [ 18 ] [ 19 ] Например, региональный совет Менаше в нижней Галилее решил отправить своих муниципальных служащих на курсы арабского языка, чтобы оказывать услуги своим арабским жителям; [ 18 ] Региональный совет Мисгава заявил, что «сотрудничество между всеми секторами… еврейским и арабским» является целью развития, [ 20 ] хотя еврейско-арабские отношения не были без проблем. [ 21 ]
Израильские неправительственные организации (НПО) взяли на себя ведущую роль в разработке программ по содействию интеграции и поддержке государственной политики развития. «Продвижение единого общества в смешанных регионах должно быть сосредоточено на конкретном политическом планировании и должно осуществляться с использованием многогранного подхода, включая социально-экономические, образовательные, общественные и правительственные соображения», - пишет Амнон Беэри-Сулитциану, соисполнительный директор Фонд Авраама. [ 18 ] «Очень важно признать, что сегодня Израиль является смешанной страной. Политика, направленная на улучшение характера еврейско-арабских отношений в смешанных городах и регионах, имеет первостепенное и первостепенное значение для будущего государства».
См. также
[ редактировать ]- Иудаизация Иерусалима
- Исламизация Восточного Иерусалима под властью Иордании
- Исламизация Храмовой горы
- Ислам в Палестине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фирро, 1999, стр. 134–135. Называет это «проектом».
- ^ Бен-Ами и др., 2000, с. 249. Называет это «региональной политикой».
- ^ Лустик, 1980, с. 129. Называет ее «текущей программой режима, осуществляемой различными правительственными и неправительственными учреждениями».
- ^ Макдауэлл, 1991, с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Рабиновиц, 1997, с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Итачелл и др., 2001, с. 118–120.
- ^ Хольцман-Газит, 2007, с. 105.
- ^ Якоби, 2009, с. 9. «Иудаизация и деарабизация космоса применяли ряд стратегий, последовавших за бегством и выселением палестинских беженцев в 1948 году. Они включали в себя предотвращение права на возвращение, разрушение около 400 арабских деревень (Моррис 1987) и экспроприация примерно 50–60 процентов земли, принадлежавшей арабам, оставшимся в Израиле (Кедар, 1998)».
- ^ Перейти обратно: а б Суфиан и Левин, 2007, стр. 81–83.
- ^ Уэсли, 2006, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдауэлл, 1991, с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Yitachel, 2001, p. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Киммерлинг и Мигдал, 2003, с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с МИЕД, 1994, с. 98.
- ^ Канаане, 2002, с. 53.
- ^ Ассаф Адив (май – июнь 2001 г.). « Иудаизация» Галилеи!» . Вызов: журнал «Иерусалим» о израильско-палестинском конфликте . Архивировано из оригинала 17 августа 2002 года.
- ^ Мейрон Рапапорт (17 ноября 2007 г.). Северный смешанный [Смешанный Север]. Гаарец (на иврите). Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Амнон Беэри-Сулитциану (15 марта 2009 г.). «Императив политики сосуществования» . Гаарец . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Офер Петербург (12 декабря 2007 г.). «Еврейское население в Галилее сокращается» . Инетньюс . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Видение Машгавского райсовета [Видение регионального совета Мисгава] (на иврите). Мисгавский районный совет. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
- ^ См., например, Джек Хури (14 декабря 2009 г.). «Еврейский город не позволит арабу построить дом на своей земле» . Гаарец . Проверено 15 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бен-Ами, Шломо ; Пелед, Иоав; Спекторовский, Альберт (2000). Этнические вызовы современному национальному государству (Иллюстрированное издание). Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-23053-1 .
- Фалах, Гази (1991). «Политика израильской «иудаизации» в Галилее». Журнал палестинских исследований . 20 (4). Издательство Калифорнийского университета от имени Института палестинских исследований: 69–85. дои : 10.1525/jps.1991.20.4.00p0268u . JSTOR 2537436 .
- Хольцман-Газит, Ифат (2007). Экспроприация земли в Израиле: право, культура и общество . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-2543-8 .
- Фирро, Кайс (1999). Друзы в еврейском государстве: краткая история (Иллюстрированное изд.). БРИЛЛ. ISBN 9789004112513 .
- Канаане, Рода Энн (2002). Рождение нации: стратегии палестинских женщин в Израиле (Иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. п. 53 . ISBN 978-0-520-22379-0 .
иудаизация Галилеи.
- Международный институт окружающей среды и развития (IIED) (1994 г.). Выселения – 7010iied . ИИЭД. ISBN 978-1-84369-082-5 .
- Киммерлинг, Барух ; Мигдал, Джоэл С. (2003). Палестинский народ: история (Иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674011298 .
- Лустик, Ян (1980). Арабы в еврейском государстве: контроль Израиля над национальным меньшинством (2-е изд.). Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70347-6 .
- Макдауэлл, Дэвид (1991). Палестина и Израиль: восстание и его последствия (переиздание, иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07653-2 .
- Рабиновиц, Дэн (1997). С видом на Назарет: этнография исключения в Галилее (Иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56495-3 .
- Суфиан, Сандра Марлен; ЛеВайн, Марк (2007). Приближаясь к границам: новые взгляды на изучение Израиля-Палестины (Иллюстрированное издание). Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742546394 .
- Уэсли, Дэвид А. (2006). Государственная практика и сионистские образы: формирование экономического развития в арабских городах Израиля (Иллюстрированный ред.). Книги Бергана. ISBN 9781845450588 .
- Якоби, Хаим (2009). Еврейско-арабский город: пространственно-политика в смешанном сообществе (Иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-44500-9 .
- Йифтачель, Орен (2001). Орен Йифтачель; Джо Литтл; Дэвид Хеджкок (ред.). Сила планирования: пространства контроля и трансформации (Иллюстрированное издание). Спрингер. ISBN 978-1-4020-0534-3 .