Jump to content

Законы Израиля о земле и собственности

Законы о земле и собственности в Израиле являются права собственности компонентом израильского законодательства , обеспечивающим правовую основу для владения и других вещных прав на все формы собственности в Израиле , включая недвижимость (землю) и движимое имущество . Помимо материального имущества , имущественные права также обычно рассматриваются как собственность, помимо того, что на них распространяется обязательственное право .

Принципы

[ редактировать ]

Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года Декларацией независимости . Первым законодательным актом Временного государственного совета стал «Постановление о законах и управлении 1948 года», статут о приеме . Закон принял все существующие законы «с такими изменениями, которые могут возникнуть в результате создания государства или его органов власти». [ 1 ] Что касается вопросов земельного права, продолжали применяться османские законы, измененные британским земельным законодательством в период мандата. Большинство этих законов были отменены в последней четверти 20 века.

современный набор кодификационных Со временем был принят законов. В основном это кодификация норм общего права, хотя и с заметным континентальным влиянием. Главными из них являются Закон о земле 1969 года и Закон о движимом имуществе 1971 года. К ним присоединяется множество других законодательных актов, касающихся законодательства о собственности, а также весьма подробная судебная практика Верховного суда и судов низшей инстанции . Некоторые из основных принципов израильского законодательства о собственности:

  1. система регистрации прав собственности ( титул Торренса В земельном праве существует ), позволяющая любому человеку быстро получить (обычно через Интернет ) сводную информацию о праве собственности и других правах на любой земельный участок. Законная передача земли осуществляется только тогда, когда акт оформлен и зарегистрирован в Бюро земельного кадастра (также известном как Табо или Табу, טאבו). В рамках системы титулов Торренса Земельный кадастр служит абсолютной гарантией права собственности, позволяя относительно легко и безопасно проводить переговоры по сделкам с землей. По состоянию на 2016 год около 4% земельной площади страны все еще зарегистрировано в соответствии с системой регистрации сделок , существовавшей до Торренса .
  2. Права частной собственности пользуются достаточно сильной защитой от посягательств как со стороны других частных лиц, так и со стороны государства. Даже когда используется выдающееся владение , правительству почти всегда приходится компенсировать справедливую стоимость земли.
  3. Хотя частная собственность на землю является обычным явлением (в основном в городских районах), большая часть земли в Израиле (более 90% земельной площади) находится в собственности либо Государства Израиль , либо Управления развития (Рашут Хапитуах, רשות הפיתוח). или Еврейский национальный фонд . Согласно Основному закону «Земли Израиля», принятому в 1960 году, земля, принадлежащая этим трем организациям, находится в ведении Земельного управления Израиля (ILA). Земля, принадлежащая таким образом, часто сдается в аренду частным лицам, как правило, на условиях долгосрочной аренды сроком на 99 лет. Это создает ситуацию, когда, с одной стороны, земля находится в частной собственности для большинства практических целей; с другой стороны, ILA по-прежнему обладает значительной бюрократической властью над гражданами, особенно во время передачи аренды от одного лица к другому или различных других процедур, связанных с использованием земли и регистрацией, когда закон требует согласия или постоянного участия ILA. . Начиная с первого десятилетия 21-го века, Кнессет принял законы, поощряющие полную передачу права собственности без дополнительной оплаты от органов, представленных ILA, арендаторам, которые, таким образом, становятся владельцами.
  4. Самый распространенный тип жилья в Израиле – кондоминиумы . Закон о земле 1969 года подробно описывает правовую структуру этого вида собственности, включая права арендаторов между собой (в основном в отношении помещений общего пользования ) и по отношению к третьим лицам. Договорный документ, подзаконные акты (таканон, תקנון), должен существовать для каждого кондоминиума; часто используются общие подзаконные акты, представленные в качестве приложения к Закону о земле 1969 года, но многие кондоминиумы имеют более подробные подзаконные акты, согласованные между владельцами квартир.
  5. Закон о земле 1969 года вводит в действие подход «закрытого списка», в котором перечислены пять типов имущественных претензий, которые могут существовать в отношении земли: право собственности, аренда (включая аренду), ипотека , бенефициарное использование и право преимущественной покупки . Однако на практике существуют и другие виды исков, которые рассматриваются как справедливые . Кроме того, предупреждение или предостережение (хе'арат ажара, הערת אזהרה) регулярно помещается в Земельный кадастр после согласования сделки и до завершения ее регистрации. Во многих случаях из-за различных препятствий при завершении регистрации предупреждающая записка остается в Земельном кадастре на протяжении десятилетий, что обычно воспринимается как обеспечивающее достаточную защиту интересов приобретателя.

В 1945 году из 26,4 миллиона дунамов (26 400 км²) земли в Подмандатной Палестине 12,8 миллиона либо принадлежали арабам, либо находились в бессрочной аренде, 1,5 миллиона - евреям, 1,5 миллиона были государственными землями и 10,6 миллиона составляли пустынный район Беэр-Шева ( Негев ). Из 9,2 миллиона дунамов пахотной земли 7,8 миллиона дунамов принадлежали арабам, 1,2 миллиона — евреям и 0,2 миллиона — общественной землей. [ 2 ] [ 3 ] К 1949 году около 700 000 палестинских арабов бежали или были изгнаны со своих земель и деревень. Израиль теперь контролировал около 20,5 миллионов дунамов (около 20 500 км²) или 78% земель на территории бывшей Подмандатной Палестины: 8% (около 1650 км²) находились под частным контролем евреев, 6% (около 1300 км²) арабами, а остальные 86% являются государственной землей. [ 4 ] Земельные законы были приняты для легализации изменений в землевладении. [ 5 ]

По состоянию на 2007 год Земельное управление Израиля (ILA), созданное в 1960 году, управляет 93% земель Израиля, площадью 19 508 км², в соответствии со следующими законами и земельной политикой. Остальные 7% земли либо находятся в частной собственности, либо находятся под защитой религиозных властей.

  • Основной закон: Земли Израиля (1960 г.) гласит, что все земли, принадлежащие государству Израиль, останутся в государственной собственности и не будут проданы или переданы кому-либо, но позволяет Кенессету отменить этот запрет на приватизацию посредством законодательства . [ 6 ]
  • Закон Израиля о земле (1960 г.) подробно описывает несколько исключений из основного закона.
  • Закон об управлении земельными ресурсами Израиля (1960 г.) описывает детали создания и функционирования Управления земельными ресурсами Израиля. [ 7 ]
  • Соглашение между Государством Израиль и Всемирной сионистской организацией о создании Еврейского национального фонда (1960 г.). [ 8 ]

13 процентов земли Израиля принадлежит Еврейскому национальному фонду . [ 9 ] которым управляет ILA.

Использование земли в Израиле обычно означает аренду прав у ILA на срок 49 или 98 лет. Согласно израильскому законодательству, АМП не может сдавать землю в аренду иностранным гражданам, в том числе палестинским жителям Иерусалима, имеющим удостоверения личности, но не являющимся гражданами Израиля. На практике иностранцам может быть разрешено арендовать жилье, если они докажут, что соответствуют требованиям Закона о возвращении как евреи . [ 10 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]

Османская империя приступила к осуществлению систематической программы земельной реформы во второй половине XIX века. Двумя из новых законов были закон о регистрации земли 1858 года и закон об освобождении земли 1873 года . До 1858 года земля в Палестине , которая с 1516 года входила в состав Османской империи, обрабатывалась или занималась в основном фермерами, ведущими натуральное хозяйство. Землевладение регулировалось людьми, живущими на земле, согласно обычаям и традициям. Обычно земля находилась в общественной собственности жителей деревни, хотя земля могла принадлежать отдельным лицам или семьям. [ 11 ]

Земельный кодекс Османской империи 1858 года требовал от землевладельцев регистрации права собственности. Причин принятия закона было двоякое: (1) увеличить налоговые поступления и (2) дать возможность правительству осуществлять больший государственный контроль над этой территорией. Однако многие фермеры не зарегистрировали свои претензии по нескольким причинам: [ 11 ] например, землевладельцы подлежали военной службе в Османской армии, существовало общее противодействие официальным постановлениям Османской империи, а также уклонение от уплаты налогов и регистрационных сборов в Османскую империю.

Сам процесс регистрации был открыт для фальсификаций и манипуляций. Земля, коллективно принадлежавшая жителям деревни, в конечном итоге была зарегистрирована на одного жителя деревни, а купцы и местные османские администраторы воспользовались возможностью зарегистрировать большие участки земли на свое имя. В результате земля была зарегистрирована на людей, которые никогда на ней не жили; тогда как натуральные земледельцы, проживая там в течение нескольких поколений, сохранили владения, но стали арендаторами отсутствующих владельцев. [ 11 ]

Закон об освобождении земель 1873 года. [ нужна ссылка ] дал евреям право владеть землей в Палестине под своим именем. Этот светский закон о земельной реформе/гражданских правах 1873 года часто путали с религиозным законом и воспринимали как «унижение ислама тем, что евреи должны владеть частью мусульманской уммы ». Путаница между религиозными и светскими законами сделала законы (закончившиеся в 1873 году) против еврейской собственности на землю «религиозными законами». [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

В течение следующих десятилетий земля все больше концентрировалась в руках меньшего числа рук; Фермеры-арендаторы продолжали работать на земле, отдавая помещикам долю урожая. Это привело как к росту палестинского национализма , так и к гражданским беспорядкам. [ 11 ] [ 12 ] В то же время в этом регионе увеличился поток еврейских иммигрантов, которые не ограничивались городами, где их концентрация обеспечивала некоторую защиту от преследований. Эти евреи приехали в надежде создать новое будущее на территории, которую они считали родиной своих предков. Организации, созданные для помощи еврейским поселениям в Палестине, покупали землю у арабов и отсутствующих землевладельцев. [ 11 ] [ 12 ]

Британский мандат

[ редактировать ]

Первая мировая война и распад Османской империи привели к британскому контролю над этой территорией в 1917 году, за которым последовало создание мандата на Палестину Лигой Наций в 1922 году, который оставался в силе до создания Израиля в 1948 году. В этот период было принято несколько новых земельных законов, в том числе Постановление о передаче земли 1920 года, Постановление об исправлении земельных книг 1926 года и Постановление о землеустройстве 1928 года. [ 13 ]

Политика Всемирной сионистской организации заключалась в поощрении приобретения евреями земель в Палестине для еврейских поселений. С этой целью Пятый сионистский конгресс (1901 г.) учредил ЕНФ для покупки подходящей земли. Правила ЕНФ запрещали ему продавать приобретенную землю, а сдавать ее в аренду. Земля, принадлежавшая ЕНФ, была сдана кибуцам в долгосрочную аренду и другим еврейским поселениям. В конце 1935 года ЕНФ владел 89 500 акрами (362 км²) земли, на которой располагались 108 еврейских общин. В 1939 году 10% еврейского населения Палестины под британским мандатом проживало на земле ЕНФ. Авуары ЕНФ к концу периода британского мандата составили 936 км². [ 14 ] К 1948 году ЕНФ владел 54% земель, принадлежавших евреям в регионе. [ 15 ] или чуть менее 4% земель Палестины (без учета Трансиордании ). [ 16 ]

С 1936 года британская администрация ввела ряд постановлений о земле: Положения о передаче земли 1940 года разделили страну на зоны с различными ограничениями на продажу земли в каждой. Как резюмировал Англо-американский комитет по расследованию в 1946 году,

В зоне А, занимающей около 63 процентов территории страны, включая каменистые холмы, передача земли, за исключением палестинского араба, была вообще запрещена. В зоне Б, занимающей около 32 процентов территории страны, переводы от палестинского араба другому палестинскому арабу были строго ограничены по усмотрению Верховного комиссара. В остальной части Палестины, занимающей около пяти процентов территории страны, которая, однако, включает наиболее плодородные районы, продажа земли оставалась неограниченной. [ 17 ]

Расследование рекомендовало отменить Постановление, но безрезультатно.

Государство Израиль

[ редактировать ]

После провозглашения независимости Израиля 14 мая 1948 года государственные земли мандата вернулись к Государству Израиль. Кроме того, под контроль нового израильского правительства перешло имущество, оставленное арабскими беженцами. [ 18 ] Вновь сформированные израильские министерства, комитеты и ведомства взяли на себя функции, выполнявшиеся ранее «национальными институтами». Одним из первых шагов, предпринятых новым государством, стало возобновление действия Положения об обороне [чрезвычайных ситуациях], принятого ранее британцами в 1939 году (и позже отмененного). Поскольку британские правила распространялись на всю страну, правительство Израиля приняло Закон о законах и администрации [поправка] [1948 г.], чтобы отменить британскую отмену и восстановить эти чрезвычайные правила . [ 5 ] Часть этой земли была продана правительством ЕНФ, который накопил опыт в освоении и освоении пустых и бесплодных земель и повышении их продуктивности.

В 1960 году в соответствии с Основным законом « Земли Израиля» земля , принадлежащая ЕНФ, и земля, находящаяся в государственной собственности, были вместе определены как «земли Израиля», и был установлен принцип, согласно которому такая земля будет сдаваться в аренду, а не продаваться. ЕНФ сохранил право собственности на свою землю, но административная ответственность за землю ЕНФ и землю, находящуюся в государственной собственности, перешла к недавно созданному агентству под названием Земельная администрация Израиля или ILA. [ нужна ссылка ] Однако принцип аренды вряд ли нов для этого региона, поскольку он практиковался на протяжении веков в рамках османской системы тапу . По сей день Управление земельной регистрации широко известно в Израиле как табу , арабское произношение турецкого тапу . [ 19 ]

Законы и правила о чрезвычайных ситуациях

[ редактировать ]

Прокламация, 5708–1948 гг.

[ редактировать ]

Прокламация отменила Белую книгу 1939 года и статьи 13 и 15 Постановления об иммиграции 1941 года .

Он также отменил Положения о передаче земель 1940 года задним числом до 18 мая 1939 года, признав недействительными сделки, проведенные с тех пор. [ 20 ]

Постановление о законодательстве и администрировании, 5708–1948 гг.

[ редактировать ]

Постановление о законе и управлении № 5708-1948 на Wayback Machine (архивировано 28 октября 2009 г.) определило полномочия и состав Временного правительства. Закон отменил статьи 13–15 Постановления об иммиграции 1941 года и правила 102–107C Положений об обороне (чрезвычайных ситуациях) 1945 года , чтобы позволить евреям, въехавшим в страну нелегально в соответствии с мандатом, оставаться в качестве легальных иммигрантов. Положения о передаче земель 1940 года были отменены задним числом 18 мая 1939 года, что позволило регистрировать незарегистрированные передачи земель. [ 20 ] В 1967 году этот закон был использован для фактической аннексии Восточного Иерусалима. [ 21 ]

Постановление о сфере юрисдикции и полномочиях, 5708–1948 гг.

[ редактировать ]

После арабо-израильской войны 1948 года Постановление о сфере юрисдикции и полномочий 5708-1948 распространило израильские земельные законы на «любую часть Палестины, которую министр обороны определил своим провозглашением как находящуюся под контролем Армии обороны Израиля». [ 22 ] Статья 3 закона сделала его ретроактивным и вступившим в силу 15 мая 1948 года, на следующий день после провозглашения создания Государства Израиль. [ нужна ссылка ]

Постановление о заброшенных территориях, 5708-1948 гг.

[ редактировать ]

Постановление о заброшенных территориях № 5708-1948 в Wayback Machine (архивировано 28 октября 2009 г.) (опубликовано 30 июня 1948 г., вступает в силу задним числом с 16 мая 1948 г.) определяло «заброшенную территорию» как «любую территорию или место, завоеванное или сданное вооруженным силам». силами или покинута всеми или частью ее жителей и которая по приказу объявлена ​​заброшенной территорией». Постановление также предусматривает регулирование «экспроприации и конфискации движимого и недвижимого имущества на любой заброшенной территории». Правительство было уполномочено определять, что будет делать с этим имуществом. [ 22 ]

Положения об обороне (чрезвычайные ситуации)

[ редактировать ]

Статья 125

[ редактировать ]

Статья 125 гласит:

Военный командующий может своим приказом объявить любую территорию или место закрытой территорией для целей настоящих правил. Любое лицо, которое в течение любого периода, в течение которого такой приказ действует в отношении какой-либо территории или места, входит или покидает эту территорию или место без письменного разрешения, выданного военным командующим или от его имени, считается виновным в совершении правонарушения. против настоящих Правил.

По мнению Киршбаума, закон использовался для исключения землевладельца из его собственной земли, чтобы ее можно было экспроприировать в соответствии с Законом о отводе земли (утверждении актов и компенсации) (1953 г.) . [ 23 ]

Закон о чрезвычайных положениях (зонах безопасности), 5709-1949 гг.

[ редактировать ]

По данным «Журнала палестинских исследований», закон определил эту территорию как «зону безопасности», что означало, что никто не мог постоянно проживать, въезжать или находиться в указанной зоне. [ 24 ] По данным COHRE и BADIL (стр. 40), «эта мера широко использовалась в различных частях страны, включая районы Галилеи, вблизи сектора Газа и вблизи границ. Приобретенные таким образом земли часто продавались ЕНФ. .Эти правила оставались в силе до 1972 года».

Закон о чрезвычайных положениях (обработка пустых [необрабатываемых] земель), 5709–1949 гг.

[ редактировать ]

Согласно COHRE и BADIL (стр. 40), этот закон (на иврите: תקנות שעת חירום (עיבוד אדמות מוברות)) был первоначально принят в 1948 году и изменен в 1951 году как Чрезвычайное положение (возделывание пустырей). Закон, 5711-1951 . Этот закон уполномочивает Министерство сельского хозяйства объявлять земли «пустышками» (статья 2) и брать под контроль «необрабатываемые» земли (статья 4). Статья 2 гласит:

Министр сельского хозяйства может предупредить владельца пустующей земли о необходимости обработки земли или обеспечить ее обработку.

Статья 4 гласит:

Если владелец пустующей земли не обращается к министру сельского хозяйства, как указано в правиле 3, или если министр сельского хозяйства не удовлетворен тем, что владелец земли начал или собирается начать или продолжит обрабатывать землю Министр сельского хозяйства может взять на себя контроль над землей, чтобы обеспечить ее обработку.

COHRE и BADIL (стр. 40) считают, что «этот закон действовал вместе с другими законами, в том числе с теми, которые провозглашали «зоны безопасности». людям (арабам) было запрещено посещать свои земли, их можно было определить как «необработанные» и захваченные».

Закон о чрезвычайной реквизиции земли (регулирование), 5710-1949 гг.

[ редактировать ]

Этот закон отменяет ранее действовавший Закон о чрезвычайных положениях (реквизиции имущества) 5709-1948 гг . Закон разрешает реквизицию земли в случаях (статья 3):

...издание приказа необходимо для защиты государства, общественной безопасности, поддержания основных поставок или основных общественных услуг, абсорбции иммигрантов или реабилитации бывших солдат или инвалидов войны.

Закон включает положения, касающиеся реквизиции домов (глава третья), и гласит (статья 22b), что:

Компетентный орган может применять силу в объеме, необходимом для исполнения приказа компетентного органа или решения апелляционной комиссии в соответствии с настоящим Законом.

По данным COHRE и BADIL (стр. 41), «закон задним числом узаконил реквизицию земли и жилья, которые проводились в соответствии с существующими чрезвычайными положениями. В закон были внесены поправки в 1952 и 1953 годах. Поправка 1955 года - Закон о регулировании реквизиции земли (временное положение)» , 5715-1955 , позволяет правительству сохранять имущество, конфискованное в соответствии с законом, дольше трех лет, установленных первоначально. Наряду с более поздней поправкой (1957 г.), закон также установил, что любое имущество, находящееся в собственности после 1956 г., будет считаться принадлежащим ему. были приобретены на основании Постановления о британской земле (приобретение для общественных целей) от 1943 года .

Законы о собственности отсутствующих лиц

[ редактировать ]

Законы о собственности отсутствующих лиц представляли собой несколько законов, которые впервые были введены в качестве чрезвычайных постановлений, изданных еврейским руководством, но после войны были включены в законы Израиля. Примерами законов первого типа являются Закон о чрезвычайных положениях (отсутствующее имущество) 5709-1948 (декабрь), который в соответствии со статьей 37 Закона о заочном имуществе 5710-1950 был заменен последним; [ 25 ] Закон о чрезвычайных положениях (реквизиции имущества), 5709-1949 , и другие соответствующие законы. [ 26 ]

Согласно COHRE и BADIL (стр. 41), в отличие от других законов, которые были разработаны для установления юридического контроля Израиля над землями, этот свод законов был сосредоточен на формулировании юридического определения людей (в основном арабов), которые покинули страну или были вынуждены бежать. из этих земель. К конкретным законам этой категории относятся:

  • Закон о собственности отсутствующих, 5710–1950 гг.
  • Закон о приобретении земли (подтверждении актов и компенсации), 5713–1953 гг.
  • Закон об имуществе отсутствующих лиц (выселении), 5718–1958 гг.
  • Закон об имуществе отсутствующих лиц (поправка № 3) (выпуск и использование пожертвованной собственности), 5725–1965 гг.
  • Закон об отсутствующей собственности (поправка № 4) (освобождение и использование собственности Евангелической Епископальной Церкви), 5727–1967 гг.
  • Закон об имуществе отсутствующих лиц (компенсациях), 5733–1973 гг.

В результате два миллиона дунамов были конфискованы и переданы израильскому хранителю , который позже передал землю органу развития. Этот закон создал новую категорию гражданства « присутствующих отсутствующих » (нифкадим нохахим), лиц, присутствующих в то время, но считающихся отсутствующими для целей закона. Эти израильские арабы пользовались всеми гражданскими правами, включая право голосовать на выборах в Кнессет , за исключением одного: права использовать и распоряжаться своей собственностью. Около 30 000–35 000 палестинцев стали «присутствующими отсутствующими». [ 27 ]

По словам Симхи Флапана , [ 28 ] «Детальный отчет о том, как заброшенная арабская собственность способствовала абсорбции новых иммигрантов, был подготовлен Йозефом Шехтманом »:

Трудно переоценить огромную роль, которую этот участок заброшенной арабской собственности сыграл в заселении сотен тысяч еврейских иммигрантов, прибывших в Израиль с момента провозглашения государства в мае 1948 года. На этих местах было создано 47 новых сельских поселений. заброшенных арабских деревень к октябрю 1949 года уже приняло 25 255 новых иммигрантов. К весне 1950 года более 1 миллиона дунамов было сдано хранителем в аренду еврейским поселениям и индивидуальным фермерам для выращивания зерновых культур.

Большие участки земли, принадлежащие отсутствующим арабам, также были сданы в аренду еврейским поселенцам, старым и новым, для выращивания овощей. Только на юге кооперативным поселениям сдано в аренду 15 000 дунамов виноградников и фруктовых деревьев; аналогичная территория арендована Ассоциацией йеменцев, Ассоциацией фермеров и Советом по расселению и реабилитации солдат. Это сэкономило Еврейскому агентству и правительству миллионы долларов. В то время как средняя стоимость создания семьи иммигранта в новом поселении составляла от 7500 до 9000 долларов, в заброшенных арабских деревнях стоимость не превышала 1500 долларов (750 долларов на ремонт зданий и 750 долларов на скот и оборудование).

Заброшенные арабские жилища в городах также не остались пустыми. К концу июля 1948 года 170 000 человек, особенно новых иммигрантов и бывших солдат, а также около 40 000 бывших арендаторов, как евреев, так и арабов, были размещены в помещениях, находящихся под контролем смотрителя; и 7000 магазинов, мастерских и магазинов были сданы в субаренду вновь прибывшим. Существование этих арабских домов – пустующих и готовых к заселению – в значительной степени решило самую серьезную проблему, с которой столкнулись израильские власти при абсорбции иммигрантов. Это также значительно облегчило финансовое бремя поглощения. [ 29 ]

Какая часть территории Израиля состоит из земли, конфискованной в соответствии с Законом о заочной собственности, неясно и вызывает много споров. Роберт Фиск взял интервью у израильского хранителя заочного имущества, который считает, что это может составлять до 70% территории государства Израиль:

Хранитель заочного имущества не предпочитает обсуждать политику. Но когда его спросили, на какую часть земли государства Израиль потенциально могут претендовать два претендента — араб и еврей, обладающие соответственно британским мандатом и израильским документом на одну и ту же собственность, — г-н Манор [Хранитель в 1980 году] считает, что « около 70 процентов» могут попасть в эту категорию.

- Роберт Фиск , «Земля Палестины, Часть восьмая: Хранитель заочного имущества», The Times , 24 декабря 1980 г., цитируется в его книге « Пожалейте нацию: Ливан в войне».

Еврейский национальный фонд из еврейских деревень Израиля , 1949 год:

Из всей территории Государства Израиль только около 300 000–400 000 дунумов – не считая пустынной скалистой местности южного Негева, в настоящее время совершенно непригодной для возделывания – являются государственной собственностью, которую израильское правительство приняло у мандатарного режима. ЕНФ и частные еврейские владельцы владеют менее чем двумя миллионами дунумов. Почти все остальное по закону принадлежит арабским владельцам, многие из которых покинули страну. Судьба этих арабов будет решена, когда будут окончательно сформулированы условия мирных договоров между Израилем и его арабскими соседями. Однако ЕНФ не может ждать до тех пор, пока не получит землю, необходимую для удовлетворения своих насущных нужд. Таким образом, оно приобретает часть земли, оставленной арабскими владельцами, через правительство Израиля, суверенную власть в Израиле. Какова бы ни была окончательная судьба соответствующих арабов, очевидно, что их законное право на свою землю и собственность в Израиле или на их денежную стоимость не будет отменено, и евреи не захотят их игнорировать. ... [C] завоевание силой оружия не может ни по закону, ни по этике отменить права законного владельца на его личную собственность. Таким образом, ЕНФ будет платить за земли, которые он захватит, по фиксированной и справедливой цене. [ 30 ]

Отсутствующая собственность сыграла огромную роль в превращении Израиля в жизнеспособное государство. В 1954 году более трети еврейского населения Израиля проживало на отсутствующей собственности, а почти треть новых иммигрантов (250 000 человек) поселились в городских районах, покинутых арабами. Из 370 новых еврейских поселений, созданных в период с 1948 по 1953 год, 350 находились на отсутствующей собственности (Перец, Израиль и палестинские арабы , 1958).

Закон о собственности отсутствующих, 5710–1950 гг.

[ редактировать ]

Этот закон заменил Закон о чрезвычайных положениях (отсутствующее имущество) 5709-1948 гг . По словам Сабри Джирыса (стр. 84), [ 31 ] определение «отсутствующего» в законе было сформулировано таким образом, чтобы гарантировать, что оно применимо к каждому палестинцу или жителю Палестины, который покинул свое обычное место жительства в Палестине и перебрался в любое место внутри или за пределами страны после принятия о разделе Палестины резолюция ООН . Статья 1(b) гласит, что «отсутствующий» означает:

"Отсутствующий" означает -

(1) лицо, которое в любое время в период между 16 кислева 5708 (29 ноября 1947 г.) и днем ​​публикации декларации в соответствии со статьей 9(d) Закона и административного постановления 5708- 1948(1), что чрезвычайное положение объявлено Временным Государственным советом 10 ияра 5708 года (19 мая 1948 г.).
(2) прекратил свое существование, был законным владельцем любого имущества, расположенного на территории Израиля, или пользовался им или владел им, либо сам, либо через другого лица, и который в любое время в течение указанного периода -

(i) был гражданином или гражданином Ливана, Египта, Сирии, Саудовской Аравии, Трансиордании, Ирака или Йемена, или
(ii) находился в одной из этих стран или в любой части Палестины за пределами территории Израиля, или
(iii) был гражданином Палестины и покинул свое обычное место жительства в Палестине
(a) для места за пределами Палестины до 27 ава 5708 г. (1 сентября 1948 г.); или
(b) за место в Палестине, удерживаемое в то время силами, которые стремились помешать созданию Государства Израиль или которые боролись против него после его создания;

(2) группа лиц, которая в любое время в течение периода, указанного в пункте (1), была законным владельцем любого имущества, расположенного на территории Израиля, или пользовалась или владела таким имуществом самостоятельно или через другого, и все участники, партнеры, акционеры, директора или менеджеры которого отсутствуют в значении пункта (1), или управление бизнесом которого иным образом решительно контролируется такими отсутствующими лицами, или весь капитал которого находится в руках таких отсутствующих;

Согласно COHRE и BADIL (стр. 41), положения закона гарантировали, что термин «человек» не применим к евреям . Закон также распространялся на арабов, которые стали гражданами Государства Израиль, но не находились в своем обычном месте жительства, определенном законом. В этом случае их называли «нынешними отсутствующими», и многие лишились своих земель.

Затем Закон назначил Совет по опеке над имуществом отсутствующих, президент которого должен был называться Хранителем имущества отсутствующих (статья 2). Затем закон сделал эту собственность законным владением Хранителя. Согласно ст. 4.(а)(2):

все права, которые отсутствующее лицо имело на какое-либо имущество, автоматически переходят к Хранителю в момент передачи имущества; и статус Хранителя должен быть таким же, как и статус владельца имущества.

По данным COHRE и BADIL (стр. 41), те, кто занимал собственность в нарушение этого закона, могли быть выселены, а постройки тех, кто строил на такой собственности, могли быть снесены. Закон стал применяться не только к бежавшим палестинцам, но и к также тем, кто находился вдали от постоянного места жительства (как описано в предыдущем пункте).

Согласно Ежегоднику правительства Израиля, 5719 (1958) (стр. 235), «деревенская собственность» отсутствующих арабов, «которая была присвоена Хранителем собственности отсутствующих», включала «[земли] около 350 полностью заброшенных или полузаброшенных земель. -заброшенные [арабские] деревни, общая площадь которых составляла около трех четвертей миллиона дунумов... Среди сельскохозяйственной собственности было 80 000 дунумов заброшенных рощ... [и] более 200 000 дунамов плантаций были захвачены хранителем: «Подсчитано, что «городская недвижимость ... включает в себя 25 416 зданий, в которых находится 57 497 жилых домов и 10 727 коммерческих и торговых помещений». [ 32 ]

По данным COHRE и BADIL (стр. 41), «оценки общего количества «заброшенных» земель, на которые претендует Израиль, варьируются от 4,2 до 5,8 миллионов дунумов (4 200–5 800 км²). Только за период с 1948 по 1953 год было 350 из 370 новых еврейских поселений были созданы на землях, конфискованных в соответствии с Законом об отсутствующей собственности».

Закон о собственности отсутствующих претерпел несколько поправок, в том числе:

Обе поправки разъясняют условия аренды и права арендаторов на такое имущество.

Закон о приобретении земли (подтверждении актов и компенсации), 5713–1953 гг.

[ редактировать ]

По данным COHRE и BADIL (стр. 42), правительство Израиля не получило автоматически право собственности на земли, конфискованные в соответствии с Законом о собственности отсутствующих лиц. Это было достигнуто в соответствии с Законом о приобретении земли (подтверждении актов и компенсации) № 5713-1953 . Этот закон узаконил экспроприацию (во многих случаях задним числом) в военных целях или для создания (израильских) поселения.

Закон позволяет правительству требовать права собственности на земли, которые не находились во владении их владельца по состоянию на 1 апреля 1952 года. Статья 2 (а) гласит:

Имущество, в отношении которого Министр удостоверяет сертификатом за своей подписью:

(1) что 6 нисана 5712 года (1 апреля 1952 г.) он не находился во владении своих владельцев; и
(2) что в период между 5 ияром 5708 года (14 мая 1948 г.) и 6 нисана 5712 года (1 апреля 1952 г.) оно использовалось или предназначалось для целей необходимого развития, заселения или обеспечения безопасности; и
(3) что это по-прежнему необходимо для любой из этих целей

Далее говорится о денежной компенсации тем, кто теряет свои земли, и что в случае, если бы земли соответствовали сельскохозяйственным землям, где эти земли составляли их основной источник средств к существованию, земли в других местах были бы предложены. Статья 3 гласит:

(a) Таким образом, владельцы приобретенной недвижимости имеют право на компенсацию от Управления развития. Компенсация выплачивается в денежной форме, если иное не согласовано между собственниками и Управлением развития. Размер компенсации устанавливается по соглашению между Управлением застройки и собственниками или, при отсутствии соглашения, судом, как предусмотрено ниже.

(b) Если приобретенная недвижимость использовалась для сельского хозяйства и была основным источником средств к существованию ее владельца, и у него нет другой земли, достаточной для его существования, Управление по развитию должно по его требованию предложить ему другое имущество либо в собственность, либо в собственность. или в аренду, в качестве полной или частичной компенсации. Компетентный орган, назначаемый для этой цели министром, в соответствии с правилами, установленными подзаконными актами, определяет категорию, местоположение, площадь, а в случае аренды - срок аренды (не менее 49 лет) и стоимости предлагаемого имущества как для целей расчета компенсации, так и для определения достаточности такого имущества для существования.

(c) Положения подраздела (b) дополняют, а не отступают от положений подраздела (a).

По словам Александра Кедара (стр. 153), до 1959 года компенсация рассчитывалась на основе стоимости земли 1950 года. Автор цитирует отчет ILA за 1965 год, в котором показано, что таким образом было захвачено более 1,2 миллиона дунамов (около 1 200 км²) арабских земель. [ 33 ]

Закон об имуществе отсутствующих лиц (поправка № 3) (выпуск и использование пожертвованной собственности), 5725–1965 гг.

[ редактировать ]

Архивировано 28 октября 2009 г. в Wayback Machine.

Этот закон расширяет сферу действия Закона об имуществе отсутствующих и более ранних постановлений, касающихся мусульманского религиозного фонда - вакфа . Статья 29А (с) гласит:

Для целей настоящего раздела и разделов 29B–29H «имущественное имущество» означает мусульманское вакфное имущество, являющееся недвижимым имуществом, переданным на законных основаниях.

По данным COHRE и BADIL (стр. 41), это позволяет правительству конфисковать огромное количество мусульманской (благотворительной) земли и другой собственности, включая кладбища и мечети , и передать их под управление правительства. Согласно закону, доходы от этой собственности будут частично использоваться для строительства учреждений и предоставления услуг мусульманским жителям в районах, где расположена такая недвижимость. Закон вносит следующие изменения в закон 1950 года:

В разделе 4 Закона об отсутствующей собственности 5710-1950(1) (именуемого в дальнейшем «Основной Закон») после подраздела (а) вставляется следующий подраздел:

(1) Если какое-либо имущество является даром в соответствии с каким-либо законом, право собственности на него переходит к Хранителю без каких-либо ограничений, оговорок или других аналогичных ограничений, предписанных до или после перехода любым законом или документом, относящимся к пожертвование, если собственник имущества, либо лицо, имеющее во владении или праве управления имуществом, либо получатель пожертвования, отсутствует. Передача прав наступает с 10 кислева 5709 года (12 декабря 1948 г.) или со дня, когда один из вышеупомянутых лиц становится отсутствующим, в зависимости от того, какая дата наступит позже.
(2) Положения настоящего подраздела не отменяют каких-либо ограничений, оговорок или иных подобных ограничений, предусмотренных настоящим Законом или в соответствии с ним или налагаемых Депозитарием, а также не аннулируют никакие сделки, совершенные им.".

(b) Настоящий раздел имеет обратную силу со дня вступления в силу основного Закона.

По словам Мерона Бенвенисти:

«Большая часть собственности вакфа в Израиле была экспроприирована в соответствии с Законом о заочной свободе (что послужило поводом для саркастической шутки: «Очевидно, Бог отсутствует [в Израиле]»), а затем была передана Управлению развития, якобы потому, что это было необходимо для предотвращения им пренебрегали, но фактически для того, чтобы его можно было продать. Лишь около трети имущества мусульманского вакфа, в основном мечетей и кладбищ, которые в настоящее время использовались, не было экспроприировано. В 1956 году его управление было передано Совету. Попечители мусульманского вакфа, который к тому времени состоял из сотрудников , назначенных властями. Эти «попечители» продавали или «обменивали» землю с АМП без какой-либо ответственности перед мусульманской общиной. Гнев по поводу этих действий привел к актам насилия. внутри общества, включая убийства». [ 34 ]

Закон об имуществе (компенсациях) отсутствующих лиц, 5733–1973 гг.

[ редактировать ]

Этот закон устанавливает порядок выплаты компенсации владельцам земель, конфискованных по Закону о заочной собственности (1950 г.) . Он устанавливает требования для получения компенсации (статья 1):

Лицами, имеющими право на компенсацию, являются все те, кто проживал в Израиле на 1 июля 1973 года или стал резидентом после этого, и до того, как имущество было передано Хранителю имущества отсутствующих, были

1. владельцы имущества, включая их наследников, или
2. только арендаторы городского имущества, включая супругов, проживающих с ними на последнюю указанную дату, или
3. арендаторы имущества, или
4.владельцам любого сервитута в собственности.

В других положениях указаны сроки, разрешенные законом для подачи иска, будет ли присуждена компенсация наличными или облигациями (в зависимости от обстоятельств), график платежей (обычно на пятнадцатилетний период) и другие положения. К закону прилагается подробный график расчета компенсации для каждого типа собственности, городской или сельскохозяйственной. В последующие годы в некоторые положения этого закона были внесены поправки. [ 35 ]

[ редактировать ]

Постановление о земле (приобретение для общественных целей) (1943 г.)

[ редактировать ]

Это постановление было первоначально принято Великобританией в 1943 году, а затем использовано Израилем для разрешения конфискации земель для государственных и «общественных» целей (см. выдающиеся домены ). Сюда входило строительство правительственных учреждений, создание земель и парков и тому подобное. Кедар (стр. 155) описывает этот закон как «основной общий закон об экспроприации земли, действующий сегодня в Израиле».

Поправка 1964 года к этому закону, Закон о приобретении земель для общественных целей (поправка к положениям), 5724-1964 , определяет процедуры, которым необходимо следовать при приобретении земель на основании этого и других законов, включая первоначальный Постановление о земле (приобретение для общественных целей). (1943 г.) , Постановление о городском планировании (1936 г.) и Автомобильные и железные дороги (оборона и развитие). Постановление (1943 г.) .

Поправка 1964 года также определяет обстоятельства, при которых компенсация не будет предлагаться тем, чьи земли были экспроприированы; как правило, там, где экспроприация произошла до вступления в силу настоящего закона. Дополнительные поправки исправили различные законы, согласно которым такие земли могли быть экспроприированы, заменив израильские законы более ранними британскими версиями и разъяснив права на компенсацию.

По данным COHRE и BADIL (стр. 43), Израиль широко использовал этот закон для экспроприации земель палестинцев. Многие палестинцы оспорили экспроприацию и не приняли компенсацию. Поправка 1978 года к закону « О приобретении для общественных целей (поправка к положениям) (поправка № 3) № 5738-1978 » решает этот вопрос, постановив, что, если владелец отказывается от компенсации или не дает согласия в течение отведенного времени, эти средства будут депонированы Генеральному администратору на имя владельца. Однако это положение не имеет никакого отношения к вопросу самой экспроприации. Согласно исследованию COHRE и BADIL, земли, приобретенные в соответствии с этим законом, использовались для строительства новых еврейских поселений или других предприятий, из которых были исключены палестинцы-арабы с израильским гражданством. Таким образом был создан сектор Верхнего Назарета , где доминируют евреи , и он стал предметом нескольких исков, поданных в Верховный суд .

Постановление военного правительства Иерусалима (утверждение актов), 5709–1949 гг.

[ редактировать ]

По данным COHRE и BADIL (стр. 41), этот закон распространяет юрисдикцию Израиля на «оккупированную территорию Иерусалима» (западную часть Иерусалима, которая была включена в состав Израиля в 1948 году). Он заявляет, что все приказы и постановления, изданные военным губернатором или другими правительственными министерствами, должны иметь силу закона.

Закон об органе развития (передача собственности), 5710-1950 гг.

[ редактировать ]

Архивировано 28 октября 2009 г. в Wayback Machine.

По данным COHRE и BADIL (стр. 42), «Управление по развитию страны» (или «Управление по развитию») было создано для работы с соответствующими государственными учреждениями над приобретением и подготовкой земель в интересах вновь прибывающих еврейских иммигрантов. . Огромное количество земель, выделенных для этой цели, было куплено у «Хранителя заочного имущества». В соответствии с этим законом земли, переходящие в руки государства или под контроль ЕНФ, будут считаться неотчуждаемыми. Статья 3(4)(а) гласит:

Орган развития правомочен:

продавать или иным образом отчуждать, сдавать в аренду, закладывать имущество, при условии, что
(а) Управление развития не имеет права продавать или иным образом передавать право собственности на имущество, перешедшее в общественную собственность, кроме как государству, Еврейскому национальному фонду или учреждению, утвержденному Правительством, для целей настоящего пункта, в качестве учреждения по расселению безземельных арабов или местной власти; право собственности на приобретенную таким образом землю не может быть передано обратно иначе как с согласия Управления застройки одному из органов, указанных в настоящем подпункте;
(b) Управление развития не имеет права продавать недвижимое имущество, не являющееся землей, переходящей в государственную собственность, за исключением случаев, когда такое имущество было сначала предложено Еврейскому национальному фонду, и Еврейский национальный фонд не согласился приобрести его в течение установленного периода. Управлением развития;
(c) общая площадь недвижимого имущества, не являющегося землей, переходящей в государственную собственность, которую Управление развития может продать, или право собственности на которое оно может иным образом передать, не должно превышать 100 000 дунамов, но недвижимое имущество, приобретенное любым из органы, указанные в подпункте (а), не учитываются для целей настоящего подпункта;
г) продажа или передача иным способом права собственности недвижимого имущества, являющегося землей, переходящей в общественную собственность, или иным недвижимым имуществом, осуществляется по решению Правительства в каждом отдельном случае;

Закон о рецептах, 5718–1958 гг.

[ редактировать ]

Архивировано 28 октября 2009 г. в Wayback Machine.

Закон о рецептах был впервые принят в 1958 году и в него были внесены поправки в 1965 году. Он отменяет важные положения и полностью меняет британскую практику в отношении Земельного кодекса Османской империи (1858 года) .

По данным COHRE и BADIL (стр. 44), Закон о предписаниях является одним из наиболее важных для понимания юридических основ приобретения Израилем палестинских земель. Хотя это не совсем очевидно на языке закона, цель этого закона заключалась в том, чтобы позволить Израилю претендовать на «государственные земли» на территории, где палестинцы все еще преобладали и где они все еще могли заявлять свои собственные претензии на землю (например, в север страны). Авторы утверждают, что этот закон в сочетании с Законом о земле (урегулировании правового титула) (поправки) 5720-1960 , Постановлением о земле (урегулировании правового титула) (новая версия) 5729-1969 и Законом о земле 5729- 1969 г. был разработан с целью пересмотра критериев, связанных с использованием и регистрацией земель Мири – одного из наиболее распространенных типов в Палестине – и облегчения приобретения Израилем таких земель.

Согласно этому закону, фермеры обязаны предоставить документацию, подтверждающую непрерывную обработку определенных участков земли в течение 15-летнего периода («период давности»). Статья 5 гласит:

Срок, в течение которого иск, в отношении которого не предъявлен иск, устанавливается (такой срок именуется в дальнейшем сроком исковой давности), составляет

1) по иску, не связанному с землей, — семь лет;
(2) в случае иска, касающегося земли, — пятнадцать лет или, если земля была зарегистрирована в крепостной книге после урегулирования права собственности в соответствии с Постановлением о земле (урегулирование права собственности) (1), двадцать пять лет .

Закон добавляет положение о том, что земли, приобретенные после 1 марта 1943 года, будут подвергаться 20-летнему периоду проверки. Закон также предусматривает пятилетний перерыв между 1958 и 1963 годами, который не будет засчитываться в этот «рецептный» период.

По данным COHRE и BADIL, к 1963 году большая часть рассматриваемых земель еще не была обследована. Таким образом, расчеты необходимого 20-летнего периода проверки были фактически остановлены, и государство имело возможность предъявить свои претензии на эти земли. Авторы считают, что Закон о давности имел еще более сложные последствия. Например, Израиль решил, что для проверки культивирования будут использоваться британские аэрофотоснимки 1945 года. Арабские фермеры, которые в то время еще не начали обрабатывать свои земли Фотографии были сделаны, и выяснилось, что они по определению не могут соответствовать необходимому 15-летнему сроку давности. Кроме того, поскольку Израиль не принял другие доказательства культивирования, такие как налоговые отчеты, многие палестинцы стали жертвами «уловки-22»: в процессе попыток установить свое законное право собственности они (задним числом) потеряли свои земли.

По данным COHRE и BADIL, в отчете Земельного управления Израиля (ILA) за 1965 год размышляет об обосновании закона:

В Северном районе существовала опасность [приобретения прав] по исковой давности согласно Статуту Ограничение (1958 г.) в отношении всех государственных земель, а также тех [земель] Хранителя заочного имущества и Управления развития. Особенно в области [арабских] меньшинств, где различные элементы начали захватывать государственные земли и земли Управления развития, и [sic] возникло беспокойство, что эти земли будут отняты из рук АМП [Израильской земельной администрации] ] и перейти в собственность нарушителей. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барух Браха. «Ограничение личной свободы без надлежащей правовой процедуры согласно Положению об обороне (Чрезвычайном положении) 1945 года». Ежегодник Израиля по правам человека . стр. 296–323.
  2. ^ «Перед их диаспорой, Институт палестинских исследований, 1984» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 29 июня 2008 г.
  3. ^ Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине [1]
  4. ^ Абу Ситта, Салман (2001): От беженцев к гражданам дома . Лондон: Палестинское земельное общество и Центр возвращения палестинцев, 2001.
  5. ^ Jump up to: а б Управление Палестиной, история законно санкционированного еврейско-израильского захвата земли и жилья в Палестине . Издательства: COHRE & BADIL, май 2005 г., с. 37.
  6. ^ «Основной закон: Земли Израиля (1960 г.)» .
  7. ^ Закон Израиля об управлении земельными ресурсами [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Земельное управление Израиля. Общая информация. Архивировано 27 сентября 2013 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Пфеффер, Аншель; Йоав, Стерн (24 сентября 2007 г.). «Высокий суд откладывает решение о продаже земли ЕНФ неевреям» . Гаарец . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
  10. ^ Хассон, Нир (21 июля 2009 г.). «Большинство арабов не могут купить большую часть домов в Западном Иерусалиме» . Гаарец .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Закон о регистрации земли в Османской империи как фактор, способствующий израильско-арабскому конфликту. Архивировано 9 октября 2014 г. в Wayback Machine , Джон-Джей Тилсен, Конгрегация Бет Эль-Кесер Исраэль (получено 14 августа 2006 г.).
  12. ^ Jump up to: а б Права палестинской частной собственности в Израиле и на оккупированных территориях. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine. Стейси Хоулетт, Журнал транснационального права Вандербильта (том 34, номер 1, январь 2001 г., получено 14 августа 2006 г.).
  13. ^ Кеннет В. Стейн, «Земельный вопрос в Палестине, 1917-1939» (1987), University of North Carolina Press, ISBN   0-8078-4178-1 (выдержки: [2] [ постоянная мертвая ссылка ] )
  14. ^ Вальтер Лен, Еврейский национальный фонд, Журнал палестинских исследований , Vol. 3, № 4. (Лето 1974 г.), стр. 74–96.
  15. ^ Дональд Х. Акенсон. «Божьи народы» ; Издательство Корнельского университета, 1992, стр.168.
  16. ^ Дэн Леон. «Еврейский национальный фонд: как была «выкуплена» земля: историческая концепция ЕНФ об исключительно еврейской земле является полностью анахронизмом» ; Палестино-израильский журнал, Том 12 № 4 и Том 13 № 1, 06.05./
  17. ^ «Проект Авалон — Англо-Американский комитет по расследованию — Приложение IV» . avalon.law.yale.edu .
  18. ^ Ифат Хольцман-Газит (28 февраля 2013 г.). Экспроприация земли в Израиле: право, культура и общество . Издательство Эшгейт. ISBN  9781409495925 . Проверено 25 апреля 2012 г.
  19. ^ Фишбах, Майкл Р. (27 марта 2000 г.). Государство, общество и земля в Иордании . Блестящий. ISBN  9004119124 – через Google Книги.
  20. ^ Jump up to: а б Управление Палестиной, история законно санкционированного еврейско-израильского захвата земли и жилья в Палестине . Издательства: COHRE & BADIL, май 2005 г., с. 39.
  21. ^ Майкл Дампер, Политика Иерусалима с 1967 года , с. 39-41. Издательство Колумбийского университета (1997). ISBN   978-0231106405
  22. ^ Jump up to: а б Управление Палестиной, история законно санкционированного еврейско-израильского захвата земли и жилья в Палестине . Издательства: COHRE & BADIL, май 2005 г., с. 40.
  23. ^ Киршбаум, Дэвид А. Чрезвычайные правила Израиля и Правила обороны (чрезвычайные ситуации) 1945 года . Израильский центр юридических ресурсов, февраль 2007 г.
  24. ^ Апартеид по-израильски . Журнал палестинских исследований, Vol. 11, № 4, [Также Том. 12, нет. 1]. Специальный выпуск: Война в Ливане (лето 1982 г.), стр. 270–273.
  25. ^ См. статью 37. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Правящая Палестина, История законно санкционированного еврейско-израильского захвата земли и жилья в Палестине . Издательства: COHRE & BADIL, май 2005 г., с. 41.
  27. ^ Бенвенисти, Мерон (2002): Священный пейзаж . Издательство Калифорнийского университета, стр. 201.
  28. ^ Флапан, Симха (1987): Рождение Израиля, мифы и реальность . Лондон и Сидней: Крум Хелм, 1987 г.
  29. ^ Шехтман, Джозеф (1952): Проблема арабских беженцев . Нью-Йорк, стр. 95–96, 100–01.
  30. ^ Еврейские деревни в Израиле. Еврейский национальный фонд (Керен Кайемет Лейсраэль). Лето 1949 года. Иерусалим. стр XXI.
  31. ^ Jiryis, Сабри (1981): Господство закона . Журнал палестинских исследований, Vol. 11, № 1, юбилейный выпуск, посвященный 10-летию: Палестинцы под оккупацией. (Осень 1981 г.), стр. 67-92.
  32. ^ Jiryis, Сабри (1981): Господство закона . Журнал палестинских исследований, Vol. 11, № 1, юбилейный выпуск, посвященный 10-летию: Палестинцы под оккупацией. (Осень 1981 г.), с. 89
  33. ^ Кедар, Александр (1996): Израильский закон и искупление арабской земли 1948-1969 гг . Диссертация представлена ​​в частичном выполнении требований для получения степени доктора юридических наук, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, май 1996 г.
  34. ^ Бенвенисти, Мерон (2000): Священный пейзаж . Издательство Калифорнийского университета, стр. 297-298.
  35. ^ Правящая Палестина, История законно санкционированного еврейско-израильского захвата земли и жилья в Палестине . Издательства: COHRE & BADIL, май 2005 г., с. 42.
  36. ^ Отчет о деятельности ILA № 4 (1964-1965) , цитируется в Kedar, p. 170.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf7352c683355ee67ccf1f9e99cb56af__1718707080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/af/cf7352c683355ee67ccf1f9e99cb56af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli land and property laws - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)