Jump to content

Приватизация

Приватизация (переведенная как приватизация в британском английском языке ) может означать несколько разных вещей, чаще всего относящихся к перемещению чего-либо из государственного сектора в частный сектор. Его также иногда используют как синоним дерегулирования , когда жестко регулируемая частная компания или отрасль становится менее регулируемой. Государственные функции и услуги также могут быть приватизированы (это также известно как «франчайзинг» или «аутсорсинг»); в этом случае частным предприятиям поручается реализация государственных программ или предоставление государственных услуг, которые ранее находились в ведении государственных агентств. Некоторые примеры включают сбор доходов, правоохранительную деятельность , водоснабжение и управление тюрьмами . [1]

Другое определение состоит в том, что приватизация — это продажа государственного предприятия или муниципальной корпорации частным инвесторам; в этом случае акции могут торговаться на открытом рынке впервые или впервые после предыдущей национализации предприятия . Этот тип приватизации может включать в себя демутуализацию , взаимной организации кооператива или государственно -частного партнерства с целью образования акционерного общества . [2]

Отдельно приватизация может относиться к покупке всех находящихся в обращении акций компании публичной частными инвесторами , что чаще называют «переходом в частную собственность» . До и после этого процесса компания находится в частной собственности, но после выкупа ее акции выводятся из обращения на публичной фондовой бирже . [3] [4]

Этимология [ править ]

Термин «приватизация» впервые появился на английском языке в кавычках в газете «Нью-Йорк Таймс» в апреле 1923 года в переводе немецкой речи, в которой говорилось о возможности покупки немецких государственных железных дорог американскими компаниями. [5] В немецком языке слово Privatisierung используется как минимум с 19 века. [6] В конечном итоге слово пришло в немецкий язык через французский язык от латинского privatus . [7]

Термин «реприватизация» , снова переведенный непосредственно с немецкого языка ( Reprivatisierung ), часто использовался в середине 1930-х годов, когда The Economist сообщал о продаже нацистской Германией национализированных банков обратно публичным акционерам после экономического кризиса 1931 года. [8]

Это слово стало обычным явлением в конце 1970-х и начале 1980-х годов в рамках экономической политики премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер . Она опиралась на работу члена парламента, выступающего за приватизацию Дэвида Хауэлла , который сам опирался на австрийско-американского эксперта по менеджменту Питера Друкера книгу 1969 года «Эпоха разрыва» . [8]

Определение [ править ]

Слово «приватизация» может означать разные вещи в зависимости от контекста, в котором оно используется. Это может означать перемещение чего-то из публичной сферы в частную, но его также можно использовать для описания чего-то, что всегда было частным, но жестко регулировалось, что становится менее регулируемым в процессе дерегуляции . Этот термин также может использоваться в описательном смысле для чего-то, что всегда было частным, но могло быть публичным в других юрисдикциях. [9]

Существуют также частные организации, которые могут выполнять государственные функции. Эти предприятия также можно назвать приватизированными. Приватизация может означать, что правительство продает государственный бизнес частным лицам, но ее также можно обсуждать в контексте приватизации услуг или государственных функций, когда частным предприятиям поручается реализация государственных программ или оказание государственных услуг. Джиллиан Э. Мецгер написала, что: «Частные предприятия [в США] предоставляют правительству широкий спектр социальных услуг; управляют основными аспектами государственных программ; и выполняют задачи, которые кажутся типично правительственными, такие как обнародование стандартов или регулирование третьих сторон». партийную деятельность». Мецгер упоминает расширение приватизации, которая включает программы здравоохранения и социального обеспечения, государственное образование и тюрьмы. [10]

История [ править ]

До 20 века [ править ]

История приватизации восходит к Древней Греции , когда правительства передавали почти все подряд частному сектору. [11] В Римской республике частные лица и компании выполняли большую часть услуг, включая сбор налогов ( откупное земледелие ), снабжение армии ( военные подрядчики ), религиозные жертвоприношения и строительство. Однако в Римской империи создавались и государственные предприятия — например, большая часть зерна в конечном итоге производилась в поместьях, принадлежавших императору. Дэвид Паркер и Дэвид С. Саал предполагают, что стоимость бюрократии была одной из причин падения Римской империи . [11]

Возможно, одно из первых идеологических движений в сторону приватизации произошло во время династии золотого века Китая во времена Хань . Даосизм впервые приобрел известность на государственном уровне и защищал невмешательства принцип У вэй (無為), что буквально означает «ничего не делать». [12] Даосское духовенство посоветовало правителям, что сильный правитель практически невидим.

В эпоху Возрождения большая часть Европы все еще в целом следовала феодальной экономической модели. Напротив, династия Мин в Китае снова начала практиковать приватизацию, особенно в отношении обрабатывающей промышленности. Это было изменением прежней политики династии Сун , которая сама отменила прежнюю политику в пользу более строгого государственного контроля. [13]

В Великобритании приватизация общих земель называется огораживанием (в Шотландии — Lowland Clearance и Highland Clearance ). Значительные приватизации такого рода произошли с 1760 по 1820 год, предшествовавшие промышленной революции в этой стране.

20 век и далее [ править ]

Первая массовая приватизация государственной собственности произошла в нацистской Германии между 1933 и 1937 годами: «Это факт, что правительство Национал-социалистической партии в середине 1930-х годов распродало общественную собственность в нескольких государственных фирмах. Фирмы принадлежали широкий спектр секторов: сталелитейная, горнодобывающая, банковская, местные коммунальные услуги, верфи, судоходные линии, железные дороги и т. д. В дополнение к этому, предоставление некоторых общественных услуг, производимых государственными администрациями до 1930-х годов, особенно социальных услуг и услуг по работе, был переведен в частный сектор, главным образом в несколько организаций внутри нацистской партии». [14]

Великобритания приватизировала свою сталелитейную промышленность в 1950-х годах, а правительство Западной Германии приступило к широкомасштабной приватизации, включая продажу контрольного пакета акций Volkswagen мелким инвесторам в ходе публичного размещения акций в 1961 году. [11] Однако именно в 1980-е годы при Маргарет Тэтчер в Великобритании и Рональде Рейгане в США приватизация приобрела мировой импульс. Известные попытки приватизации в Великобритании включали приватизацию Britoil (1982 г.), радиоактивно-химической компании Amersham International (1982 г.), British Telecom (1984 г.), Sealink Ferries (1984 г.), British Petroleum (постепенно приватизированной в период с 1979 по 1987 г.), British Aerospace. (с 1985 по 1987 год), British Gas (1986 год), Rolls-Royce (1987 год), Rover Group (ранее British Leyland , 1988 год), British Steel Corporation (1988 год) и региональные водные органы (в основном в 1989 год). После 1979 года арендаторам муниципальных домов в Великобритании было предоставлено право покупать свои дома (со значительной скидкой). К 1986 году один миллион человек приобрели свои дома.

Кульминацией таких усилий стал 1993 год, когда British Rail была приватизирована преемником Тэтчер Джоном Мейджором . British Rail была образована путем предварительной национализации частных железнодорожных компаний. Приватизация вызвала споры, и ее последствия до сих пор обсуждаются , поскольку удвоение количества пассажиров и инвестиций было уравновешено увеличением железнодорожных субсидий . [15] В начале 2020-х годов та же партия в Британии отменила этот подход с помощью государственной компании Great British Railways . [16]

Крупнейшими публичными предложениями акций в Соединенном Королевстве были приватизация компаний British Telecom и British Gas в 1980-х годах при консервативном правительстве Маргарет Тэтчер , когда многие государственные компании были проданы частному сектору. Приватизация вызвала очень неоднозначную оценку общественности и парламента. Даже бывший премьер-министр от консерваторов Гарольд Макмиллан критиковал эту политику, сравнивая ее с «продажей семейного серебра». [17] , в Британии насчитывалось около 3 миллионов акционеров Когда Тэтчер пришла к власти в 1979 году , но в результате последующей продажи государственных компаний к 1985 году число акционеров удвоилось. К моменту ее отставки в 1990 году в Великобритании насчитывалось более 10 миллионов акционеров. Британия. [18]

Приватизация в Латинской Америке была масштабной в 1980-х и 1990-х годах в результате либеральной экономической политики Запада. Компании, предоставляющие государственные услуги, такие как управление водными ресурсами , транспорт и телекоммуникации, были быстро проданы частному сектору. В 1990-е годы доходы от приватизации в 18 странах Латинской Америки составляли 6% валового внутреннего продукта. [19] Частные инвестиции в инфраструктуру в 1990 и 2001 годах достигли 360,5 миллиардов долларов, что на 150 миллиардов долларов больше, чем в следующей развивающейся экономике. [19]

Хотя экономисты в целом положительно оценивают влияние приватизации в Латинской Америке, [20] Опросы общественного мнения и общественные протесты во всех странах показывают, что значительная часть общественности недовольна или отрицательно относится к приватизации в регионе. [21]

В 1990-е годы правительства Восточной и Центральной Европы провели масштабную приватизацию государственных предприятий в Восточной и Центральной Европе и России при содействии Всемирного банка , Агентства США по международному развитию, немецкой компании Treuhand и других правительственных и неправительственная организация .

Продолжающаяся приватизация Japan Post связана с приватизацией национальной почтовой службы и одного из крупнейших банков в мире. После многих лет дебатов в 2007 году, наконец, началась приватизация Japan Post, инициированная Дзюнъитиро Коидзуми. Ожидается, что процесс приватизации продолжится. [ кем? ] продлится до 2017 года. Почта Японии была одним из крупнейших работодателей страны, поскольку на нее работала треть японских государственных служащих. Говорят также, что он является крупнейшим держателем личных сбережений в мире. Критика в адрес Japan Post заключалась в том, что она служила каналом коррупции и была неэффективной. В сентябре 2003 года кабинет Коидзуми предложил разделить Japan Post на четыре отдельные компании: банк, страховую компанию, компанию почтовых услуг и четвертую компанию, которая будет обслуживать почтовые отделения и розничные магазины остальных трех. После того как Верхняя палата отклонила приватизацию, Коидзуми назначил общенациональные выборы на 11 сентября 2005 года. Он объявил выборы референдумом по приватизации почты. Впоследствии Коидзуми победил на выборах, получив необходимое подавляющее большинство и мандат на реформу, а в октябре 2005 года был принят закон о приватизации Почты Японии в 2007 году. [22]

Приватизация Nippon Telegraph and Telephone в 1987 году включала крупнейшее размещение акций в финансовой истории того времени. [23] 15 из 20 крупнейших в мире публичных размещений акций были приватизацией телекоммуникационных компаний. [23]

В 1988 году перестройки политика Михаила Горбачева начала разрешать приватизацию централизованно плановой экономики. Крупная приватизация советской экономики произошла в течение следующих нескольких лет, когда страна распалась . Другие страны Восточного блока последовали этому примеру после того, как революции 1989 года привели к созданию некоммунистических правительств.

Индекс приватизации Freedom House, 1998 и 2002 гг.
Freedom House Индекс приватизации оценивает страны с переходной экономикой от 1 (максимальный прогресс) до 7 (нет прогресса). В таблице ниже показан индекс приватизации для различных стран Восточной Европы в 1998 и 2002 годах: [24]

Приватизация
индекс
1998 2002
 Болгария 4.0 3.0
 Чешская Республика 2.0 1.75
 Венгрия 1.5 1.5
 Польша 2.25 2.25
 Румыния 4.5 3.75
 Словакия 3.25 2.0
 Словения 2.5 2.5
 Россия 3.0 3.5

В крупнейшем публичном размещении акций во Франции участвовала компания France Télécom .

Египет провел широкую приватизацию при Хосни Мубараке . После его свержения в результате революции 2011 года большая часть общественности начала призывать к повторной национализации, ссылаясь на обвинения в том, что приватизированные фирмы практиковали клановый капитализм при старом режиме. [25]

Причины приватизации [ править ]

Существуют различные причины, по которым правительство может принять решение о приватизации; обычно по экономическим причинам. Экономические факторы, влияющие на решение правительства о приватизации, предполагают, что это снизит государственный долг. Исследования показали, что правительства с большей вероятностью проведут приватизацию при более высоком государственном долге, как правило, потому, что у правительств нет необходимого времени, чтобы ждать возврата инвестиций. [26] . Еще одним экономическим фактором, влияющим на эту область, является итоговая эффективность государственных предприятий после приватизации. Обычно правительства по разным причинам не могут обеспечить необходимые инвестиции, необходимые для обеспечения прибыльности. Эти факторы могут привести к тому, что правительство примет решение о приватизации. [27]

Формы приватизации [ править ]

Существует несколько основных методов [ нужна ссылка ] приватизации:

  1. Приватизация выпуска акций : продажа акций на фондовом рынке .
  2. Приватизация продажи активов : продажа активов стратегическому инвестору, обычно на аукционе или по модели Треуханда .
  3. Ваучерная приватизация : распространение ваучеров, которые представляют собой долю собственности корпорации, среди всех граждан, обычно бесплатно или по очень низкой цене.
  4. Приватизация снизу : начало нового частного бизнеса в бывших социалистических странах.
  5. Выкуп менеджментом : покупка публичных акций руководством компании, иногда путем заимствования у внешних кредиторов.
  6. Выкуп сотрудниками : раздача акций бесплатно или по очень низкой цене работникам или руководству организации.

На выбор метода продажи влияет рынок капитала , а также политические факторы и факторы, специфичные для фирмы. Приватизация через фондовый рынок, скорее всего, будет методом, используемым, когда существует устоявшийся рынок капитала, способный поглотить акции. Рынок с высокой ликвидностью может облегчить приватизацию. Однако если рынки капитала недостаточно развиты, будет сложно найти достаточное количество покупателей. Акции, возможно, придется занизить, и их продажа может не привлечь столько капитала, сколько было бы оправдано справедливой стоимостью приватизируемой компании. Поэтому многие правительства предпочитают листинг на более сложных рынках, например, Euronext , Лондонской , Нью-Йоркской и Гонконгской фондовых биржах.

Правительства развивающихся стран и стран с переходной экономикой чаще прибегают к прямой продаже активов небольшому числу инвесторов, отчасти потому, что в этих странах еще нет фондового рынка с большим капиталом.

Ваучерная приватизация произошла в основном в странах с переходной экономикой в ​​Центральной и Восточной Европе, таких как Россия , Польша , Чехия и Словакия . Кроме того, приватизация снизу внесла важный вклад в экономический рост в странах с переходной экономикой. [ нужна ссылка ]

В одном исследовании, в котором использовалась литература о «приватизации», произошедшей в странах с переходной экономикой в ​​России и Чехии, авторы определили три метода приватизации: «приватизация путем продажи», «массовая приватизация» и «смешанная приватизация». Их расчеты показали, что «массовая приватизация» оказалась наиболее эффективным методом. [28]

Однако в экономиках, «характеризующихся дефицитом» и поддерживаемых государственной бюрократией, богатство накапливалось и концентрировалось операторами «серого/черного рынка». Приватизация промышленности путем продажи этим лицам не означала переход к «эффективным частным владельцам [бывших] государственных активов». Вместо того чтобы в основном участвовать в рыночной экономике, эти люди могут предпочесть повышение своего личного статуса или накопление политической власти. Вместо этого внешние иностранные инвестиции привели к эффективному использованию бывших государственных активов в частном секторе и рыночной экономике. [28]

Посредством приватизации путем прямой продажи активов или фондового рынка участники торгов конкурируют за предложение более высоких цен, что приносит больше доходов государству. С другой стороны, ваучерная приватизация могла бы представлять собой подлинную передачу активов населению в целом, создавая ощущение участия и инклюзивности. Рынок может быть создан, если правительство разрешит передачу ваучеров между держателями ваучеров.

Обеспеченное заимствование [ править ]

Некоторые приватизационные сделки можно интерпретировать как форму обеспеченного кредита. [29] [30] и подвергаются критике как «особенно вредная форма государственного долга». [29] В этой интерпретации авансовый платеж от приватизационной продажи соответствует основной сумме кредита, в то время как поступления от базового актива соответствуют обеспеченным процентным выплатам - сделку можно рассматривать по существу как обеспеченный кредит, хотя она структурирована как продажа. [29] В частности, утверждается, что эта интерпретация применима к недавним муниципальным сделкам в Соединенных Штатах, особенно на фиксированный срок, таким как продажа в 2008 году доходов от парковочных счетчиков в Чикаго на 75 лет. Утверждается, что это мотивировано «желанием политиков тайно занять деньги». [29] из-за юридических ограничений и политического сопротивления альтернативным источникам доходов, а именно повышению налогов или выпуску долговых обязательств.

Итоги приватизации [ править ]

Приватизация имела разные результаты в разных странах мира. Результаты приватизации могут различаться в зависимости от используемой модели приватизации. [31] По словам Ирвина Стелцера , «между трудным и невозможным отделить последствия приватизации от последствий таких вещей, как тенденции в экономике». [32]

По данным исследования Всемирного банка [33] и Уильям Л. Меггинсон [34] В начале 2000-х годов приватизация в конкурентных отраслях с хорошо информированными потребителями последовательно повышала эффективность. По мнению АТЭС , чем более конкурентоспособна отрасль, тем больше улучшаются объемы производства, прибыльность и эффективность. [35] Такое повышение эффективности означает единовременное увеличение ВВП , но за счет улучшения стимулов к инновациям и снижению затрат также имеет тенденцию повышаться темпы экономического роста . [ нужна ссылка ]

Более поздние исследования и обзор литературы, проведенные профессором Солом Эстрином и Аделиной Пеллетье, пришли к выводу, что «литература теперь отражает более осторожную и детальную оценку приватизации» и что «сама по себе частная собственность больше не утверждается, что автоматически генерирует экономические выгоды в развивающихся странах». [36] Согласно исследованию 2008 года, опубликованному в журнале Annals of Public and Cooperative Economics , либерализация и приватизация дали неоднозначные результаты. [37]

Хотя обычно такое повышение эффективности связано со многими издержками, [38] многие экономисты утверждают [ ВОЗ? ] что с этими проблемами можно справиться путем соответствующей государственной поддержки посредством перераспределения и, возможно, переподготовки кадров . [ нужна ссылка ] Тем не менее, некоторые эмпирические исследования предполагают, что приватизация также может иметь очень скромное влияние на эффективность и весьма регрессивное влияние на распределение. В первой попытке анализа социального обеспечения британской программы приватизации при консервативных правительствах Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора в 1980-х и 1990-х годах Массимо Флорио указывает на отсутствие какого-либо шока производительности, вызванного исключительно сменой собственности. Вместо этого влияние скачка производительности труда в Великобритании при консерваторах на ранее национализированные компании было разным в разных отраслях. В некоторых случаях это произошло до приватизации, а в других случаях — во время приватизации или через несколько лет после нее. [39]

В исследовании 2012 года, опубликованном Европейской комиссией, утверждается, что приватизация в Европе оказала неоднозначное влияние на качество услуг и дала лишь незначительный прирост производительности, главным образом за счет снижения трудоемкости в сочетании с другими стратегиями сокращения затрат, которые привели к ухудшению занятости и условий труда. [40] Между тем, другое исследование Комиссии показало, что железнодорожная сеть Великобритании (которая была приватизирована с 1994 по 1997 год) улучшилась лучше всего из всех 27 стран ЕС в период с 1997 по 2012 год. стал лучшим по четырем факторам, вторым и третьим еще по двум и четвертым по трем, заняв первое место в целом. [41] Тем не менее, последствия приватизации British Rail стали предметом многочисленных споров, при этом заявленные преимущества включают улучшение обслуживания клиентов и увеличение инвестиций; и заявленные недостатки, включая более высокие тарифы, меньшую пунктуальность и увеличение железнодорожных субсидий. [42] [43] [44]

Приватизация в России и Латинской Америке сопровождалась масштабной коррупцией при продаже государственных компаний. Те, кто имел политические связи, несправедливо получили большие богатства, что дискредитировало приватизацию в этих регионах. В то время как средства массовой информации широко сообщали о масштабной коррупции, которая сопровождала эти продажи, согласно исследованию, опубликованному Всемирным банком, операционная эффективность возросла, повседневная мелкая коррупция стала или будет больше без приватизации, и что коррупция более распространена в негосударственных сферах. приватизированные отрасли. Более того, по данным Всемирного банка, внелегальная и неофициальная деятельность более распространена в странах, которые приватизировали меньше. [45] [ нужна полная цитата ] Другие исследования показывают, что приватизация в России привела к резкому повышению уровня экономического неравенства и падению ВВП и промышленного производства. [46]

Схемы быстрой приватизации президента России Бориса Ельцина , поддерживаемые МВФ, привели к тому, что половина населения России впала в нищету всего за несколько лет, поскольку уровень безработицы к началу-середине 1990-х годов достиг двузначных цифр. [47] Исследование 2009 года, опубликованное в медицинском журнале The Lancet, показало, что около миллиона рабочих умерло в результате экономических потрясений, связанных с массовой приватизацией в бывшем Советском Союзе и в Восточной Европе в 1990-е годы. [48] [49] хотя дальнейшее исследование показало, что в их методе были ошибки и «корреляции, о которых сообщалось в исходной статье, просто ненадежны». [50] Последующие исследования, хотя и по-прежнему противоречивые, демонстрируют, что быстрые схемы приватизации, связанные с неолиберальными экономическими реформами, действительно привели к ухудшению показателей здоровья в странах бывшего Восточного блока во время перехода к рыночной экономике, при этом Всемирная организация здравоохранения внесла свой вклад в дебаты, заявив: Программы экономических реформ МВФ связаны со значительным ухудшением заболеваемости, распространенности и смертности от туберкулеза в посткоммунистических странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза». [51] Историк Вальтер Шайдель , специалист по древней истории, утверждает, что экономическое неравенство и концентрация богатства в верхнем процентиле «стали возможными благодаря передаче государственных активов частным владельцам». [52]

В Латинской Америке, с одной стороны, согласно исследованию Джона Неллиса для Центра глобального развития , экономические показатели, включая прибыльность компаний, производительность и рост, прогнозируют положительные микроэкономические результаты. [19] С другой стороны, однако, приватизация была встречена в основном негативной критикой и созданием гражданских коалиций. Эта неолиберальная критика подчеркивает продолжающийся конфликт между различными взглядами на экономическое развитие. Карл Поланьи подчеркивает социальную озабоченность саморегулирующихся рынков с помощью концепции, известной как «двойное движение». По сути, всякий раз, когда общество движется к все более неограниченному правлению свободного рынка, возникает естественная и неизбежная социальная коррекция, которая подрывает противоречия капитализма. [ нужна ссылка ] Так было во время протестов в Кочабамбе в 2000 году . [ нужна ссылка ]

Приватизация в Латинской Америке неизменно встречала растущее сопротивление со стороны общественности. Мэри Ширли из Института Рональда Коуза предполагает, что внедрение менее эффективного, но более политически продуманного подхода может быть более устойчивым. [53]

В Индии исследование Национальной комиссии по защите прав ребенка (NCCPCR) «Использование бесплатных медицинских услуг детьми, принадлежащими к экономически слабой части населения» (EWS) в частных больницах Нью-Дели, 2011–2012 годы: быстрая оценка – показывает, что недостаточное использование свободных коек для категории EWS в частных больницах Дели, хотя им была выделена земля по субсидированным ставкам. [54]

В Австралии «Народное расследование приватизации» (2016/17) показало, что влияние приватизации на общины было отрицательным. Отчет по расследованию «Вернем контроль» [55] [ нужна полная цитата ] дал ряд рекомендаций по обеспечению подотчетности и прозрачности этого процесса. В докладе освещается приватизация в сфере здравоохранения, ухода за престарелыми, детьми, социальными службами, государственными ведомствами, электроснабжением, тюрьмами и профессиональным образованием, при этом высказываются голоса рабочих, членов сообщества и ученых.

Некоторые отчеты показывают, что результаты приватизации воспринимаются мужчинами и женщинами по-разному по множеству причин: когда государственные услуги приватизируются, ожидается, что женщины возьмут на себя медицинскую и социальную заботу об иждивенцах , [56] женщины имеют меньший доступ к приватизированным товарам, [57] в государственном секторе занято больше женщин, чем в частном секторе , [58] и женщины в государственном секторе с большей вероятностью будут вступать в профсоюзы, чем женщины в частном секторе. [59] В Чили приватизация пенсионной системы непропорционально затрагивает женщин, поскольку такие факторы, как «большая продолжительность жизни женщин, более ранний пенсионный возраст, а также более низкий уровень участия в рабочей силе и более низкие зарплаты» влияют на их способность накапливать средства для выхода на пенсию, что приводит к снизить пенсии. [57] Женщины с низкими доходами сталкиваются с еще большим бременем; Анжела Танеджа из Oxfam India говорит: «Приватизация государственных услуг… подразумевает ограниченный или отсутствующий доступ к основным услугам для женщин, живущих в бедности, которые зачастую больше всего нуждаются в этих услугах».

Рост приватизации с 1980-х годов стал фактором роста неравенства доходов и благосостояния в Соединенных Штатах. [60]

приватизация Иностранная

Из-за низкого уровня накопления местного капитала в бывшей Центральной и Восточной Европе быстрая приватизация, которую предпочитали международные институты ( ЕБРР , МВФ , Всемирный банк ) и другие иностранные банки, де-факто стала призывом к международным торгам, отражая предположение, что иностранные инвестиции сыграло бы главную роль. [61]

ситуации в Восточной Европе: Румыния и Восточная Противоположные . Германия

В Восточной Германии после воссоединения к концу июня 1992 года Treuhandanstalt приватизировал 8175 компаний, из которых 5950 осталось в наличии (4340 осталось продать, а остальные ликвидировать). [62] В июне 1992 года также ушел последний восточный немец на борту Treuhand . [63] К концу 1994 года Тройханд продал почти все, и по состоянию на декабрь 1994 года осталось приватизировать только 65 фирм. Более 80% приватизированных предприятий были куплены иностранцами (в основном западногерманцами - 75%). [64]

Первая приватизация в Румынии состоялась 3 августа 1992 года. [65] В 1992 году приватизация была «очень незначительной»: было приватизировано только 22 государственных предприятия. В следующем году темпы ускорились: было приватизировано более 260 компаний. [66] Четыре из 22 предприятий, приватизированных в 1992 году, были проданы иностранным инвесторам. [67] В 1993 году было приватизировано 265 компаний, а в 1994 году — 604. За этот период две компании были проданы иностранным инвесторам, по одной в 1993 и 1994 годах. продано в 1993–1998 гг. [68] В конце 1998 г. только 2,4% приватизированных компаний имели иностранное участие. [69]

Мнение [ править ]

Здесь представлены аргументы за и против спорной темы приватизации.

Поддержка [ править ]

Сторонники приватизации утверждают, что со временем это может привести к снижению цен, улучшению качества, большему выбору, уменьшению коррупции, уменьшению бюрократической волокиты и/или более быстрой доставке. Многие сторонники не утверждают, что все должно быть приватизировано. По их мнению, сбои рынка и естественные монополии проблемы могут создать . Однако анархо-капиталисты предпочитают, чтобы все функции государства были приватизированы, включая оборону и разрешение споров . [70]

Сторонники приватизации приводят следующие аргументы:

  • Производительность: государственные отрасли имеют тенденцию быть бюрократическими . Политическое правительство может быть заинтересовано в улучшении своей функции только тогда, когда его плохая работа становится политически чувствительной.
  • Повышение эффективности: частные компании и фирмы имеют больший стимул более эффективно производить товары и услуги для увеличения прибыли.
  • Специализация: частный бизнес имеет возможность сосредоточить все соответствующие человеческие и финансовые ресурсы на конкретных функциях. Государственная фирма не имеет необходимых ресурсов для специализации своих товаров и услуг в результате общего предоставления продукции наибольшему числу людей в составе населения .
  • Улучшения: и наоборот, правительство может отложить улучшения из-за политической чувствительности и особых интересов – даже в тех случаях, когда компании хорошо управляются и лучше удовлетворяют потребности своих клиентов.
  • Коррупция: монополизированная государством функция подвержена коррупции ; решения принимаются в первую очередь по политическим причинам, личной выгоде лица, принимающего решения (т.е. «взятка»), а не по экономическим причинам. Коррупция (или проблемы между принципалом и агентом ) в государственной корпорации влияет на текущий поток активов и эффективность компании, тогда как любая коррупция, которая может возникнуть в процессе приватизации, является разовым событием и не влияет на текущий поток денежных средств или эффективность деятельности компании. компания.
  • Подотчетность: менеджеры частных компаний подотчетны своим владельцам/акционерам и потребителю и могут существовать и процветать только там, где их потребности удовлетворены. Менеджеры государственных компаний должны быть более подотчетными перед более широким сообществом и политическими «заинтересованными сторонами». Это может снизить их способность напрямую и конкретно обслуживать потребности своих клиентов и может отклонять инвестиционные решения от областей, которые в противном случае были бы прибыльными.
  • Проблемы гражданской свободы: компания, контролируемая государством, может иметь доступ к информации или активам, которые могут быть использованы против диссидентов или любых лиц, не согласных с их политикой.
  • Цели: политическое правительство склонно управлять отраслью или компанией ради политических , а не экономических целей.
  • Капитал: частным компаниям иногда легче привлечь инвестиционный капитал на финансовых рынках, если такие местные рынки существуют и являются достаточно ликвидными. Хотя процентные ставки для частных компаний часто выше, чем для государственного долга, это может служить полезным ограничением для поощрения эффективных инвестиций частных компаний вместо перекрестного субсидирования их с общим кредитным риском страны. Инвестиционные решения тогда регулируются рыночными процентными ставками. Государственным предприятиям приходится конкурировать с требованиями других правительственных ведомств и особых интересов. В любом случае на небольших рынках политический риск может существенно увеличить стоимость капитала.
  • Безопасность: правительства имеют тенденцию «спасать» плохо управляемые предприятия, часто из-за чувствительности к потере рабочих мест, хотя с экономической точки зрения, возможно, лучше позволить бизнесу закрыться.
  • Отсутствие рыночной дисциплины: плохо управляемые государственные компании изолированы от той же дисциплины, что и частные компании, которые могут обанкротиться, отстранить руководство или быть поглощены конкурентами. Частные компании также могут брать на себя больший риск, а затем добиваться защиты от банкротства от кредиторов, если эти риски ухудшаются.
  • Естественные монополии: существование естественных монополий не означает, что эти отрасли должны находиться в государственной собственности. Правительства могут принять или вооружиться антимонопольным законодательством и создать органы для борьбы с антиконкурентным поведением всех государственных или частных компаний.
  • Концентрация богатства: собственность и прибыль от успешных предприятий имеют тенденцию быть рассредоточенными и диверсифицированными, особенно при ваучерной приватизации. Наличие большего количества инвестиционных инструментов стимулирует рынки капитала и способствует ликвидности и созданию рабочих мест.
  • Политическое влияние: национализированные отрасли подвержены вмешательству политиков по политическим или популистским причинам. Примеры включают в себя принуждение отрасли покупать товары у местных производителей (когда это может быть дороже, чем закупка из-за границы), принуждение отрасли к замораживанию цен/тарифов, чтобы удовлетворить электорат или контролировать инфляцию , увеличение штата сотрудников для снижения безработицы или перемещение операции с маргинальными округами .
  • Прибыль: корпорации существуют для того, чтобы приносить прибыль своим акционерам. Частные компании получают прибыль, побуждая потребителей покупать их продукцию, а не продукцию конкурентов (или за счет увеличения первичного спроса на свою продукцию, или за счет снижения затрат). Частные корпорации обычно получают больше прибыли, если они хорошо удовлетворяют потребности своих клиентов. Корпорации разных размеров могут ориентироваться на разные рыночные ниши, чтобы сосредоточиться на маргинальных группах и удовлетворить их спрос. Таким образом, компания с хорошим корпоративным управлением будет заинтересована в эффективном удовлетворении потребностей своих клиентов.
  • Увеличение количества рабочих мест: по мере того, как экономика становится более эффективной, получается больше прибыли и не требуются государственные субсидии и меньше налогов, будет больше частных денег, доступных для инвестиций и потребления, и будут созданы более прибыльные и лучше оплачиваемые рабочие места, чем в данном случае. более регулируемой экономики. [71] [ ненадежный источник? ]

Оппозиция [ править ]

Противники приватизации в целом — или некоторых приватизаций в частности — считают, что общественные блага и услуги должны оставаться в первую очередь в руках правительства, чтобы гарантировать, что каждый член общества имеет к ним доступ (например, правоохранительные органы, базовое здравоохранение и базовое образование ). Существует положительный внешний эффект , когда правительство предоставляет обществу в целом общественные блага и услуги, такие как оборона и борьба с болезнями. Конституции некоторых стран фактически определяют «основную деятельность» своих правительств как обеспечение таких вещей, как правосудие, спокойствие, оборона и общее благосостояние. Прямое обеспечение безопасности, стабильности и защищенности этими правительствами должно осуществляться ради общего блага (в общественных интересах) в долгосрочной (для потомков) перспективе. Что касается естественных монополий , то противники приватизации утверждают, что они не подлежат честной конкуренции и лучше управляются государством.

Хотя частные компании могут предоставлять аналогичный товар или услугу наряду с государством, [ по мнению кого? ] Противники приватизации критически относятся к полной передаче общественных благ, услуг и активов в частные руки по следующим причинам:

  • Результативность: демократически избранное правительство подотчетно народу через законодательный орган, Конгресс или парламент и заинтересовано в защите активов нации. Мотив получения прибыли может быть подчинен социальным целям.
  • Улучшения: правительство заинтересовано в повышении производительности, а хорошо управляемые предприятия вносят вклад в доходы государства.
  • Коррупция: министры и государственные служащие обязаны соблюдать самые высокие этические стандарты, а стандарты честности гарантируются кодексами поведения и декларациями интересов. Однако процесс продажи может быть недостаточно прозрачным, что позволит покупателю и государственным служащим, контролирующим продажу, получить личную выгоду.
  • Подотчетность: общественность имеет меньший контроль и надзор за частными компаниями, хотя они по-прежнему подотчетны различным заинтересованным сторонам, включая акционеров, клиентов, поставщиков, регулирующих органов, сотрудников и сотрудников.
  • Проблемы гражданских свобод: демократически избранное правительство подотчетно народу через парламент и может вмешаться, когда гражданские свободы находятся под угрозой.
  • Цели: правительство может стремиться использовать государственные компании в качестве инструментов для достижения социальных целей на благо нации в целом.
  • Капитал: правительства могут наиболее дешево привлечь деньги на финансовых рынках для повторного кредитования государственных предприятий, хотя этот преференциальный доступ к рынкам капитала рискует подорвать финансовую дисциплину из-за гарантий финансовой помощи со стороны правительства.
  • Сокращение основных услуг: если государственная компания, предоставляющая жизненно важные услуги (например, водоснабжение) всем гражданам, будет приватизирована, ее новый владелец(и) может привести к отказу от социальных обязательств перед теми, кто менее способен платно, либо в регионы, где эта услуга невыгодна.
  • Естественные монополии: приватизация не приведет к настоящей конкуренции, если существует естественная монополия .
  • Концентрация богатства: прибыль успешных предприятий оказывается в частных руках, а не для общественного использования.
  • Политическое влияние: правительствам легче оказывать давление на государственные компании, чтобы они помогли реализовать государственную политику.
  • Прибыль: частные компании не имеют никакой другой цели, кроме максимизации прибыли.
  • Приватизация и бедность: во многих исследованиях признается, что в приватизации есть победители и проигравшие. Число проигравших, которое может увеличить масштабы и серьезность бедности, может оказаться неожиданно большим, если метод и процесс приватизации, а также то, как она осуществляется, имеют серьезные недостатки (например, отсутствие прозрачности, приводящее к присвоению государственных активов по мизерные суммы со стороны тех, кто имеет политические связи, отсутствие регулирующих институтов, ведущих к переводу монопольной ренты из государственного сектора в частный, неправильное планирование и неадекватный контроль над процессом приватизации, ведущий к выводу активов ). [72]
  • Потеря рабочих мест: из-за дополнительного финансового бремени, возлагаемого на приватизированные компании, чтобы добиться успеха без какой-либо государственной помощи, в отличие от публичных компаний, рабочие места могут быть потеряны, чтобы сохранить больше денег в компании.
  • Снижение заработной платы и пособий: отчет ресурсного центра по приватизации In the Public Interest за 2014 год. [73] утверждает, что «аутсорсинг государственных услуг запускает нисходящую спираль, в которой снижение заработной платы и пособий работникам может нанести ущерб местной экономике и общей стабильности сообществ среднего и рабочего класса». [74]
  • Продукция низкого качества: частные коммерческие компании сокращают расходы на предоставление качественных товаров и услуг, чтобы максимизировать прибыль. [75]

Экономическая теория

В экономической теории приватизация изучалась в области теории контрактов . Когда контракты завершены, такие институты, как (частная или государственная) собственность, трудно объяснить, поскольку любая желаемая структура стимулов может быть достигнута с помощью достаточно сложных контрактных механизмов, независимо от институциональной структуры. Имеет значение только то, кто принимает решения и какова доступная им информация. Напротив, когда контракты неполны, институты имеют значение. Ведущим применением парадигмы неполного контракта в контексте приватизации является модель Харта , Шлейфера и Вишни (1997). [76] В их модели менеджер может делать инвестиции для повышения качества (но они также могут увеличивать затраты) и инвестиции для снижения затрат (но они также могут снижать качество). Оказывается, от конкретной ситуации зависит, желательна ли частная собственность или общественная собственность. Модель Харта-Шлейфера-Вишны получила дальнейшее развитие в различных направлениях, например, для обеспечения смешанной государственно-частной собственности и эндогенного распределения инвестиционных задач. [77]

Приватизация частных компаний [ править ]

Приватизация также может относиться к покупке всех акций частными находящихся в обращении публичной частной компании инвесторами , что чаще называют «переходом в частную собственность». В результате выкупа акции компании выводятся из обращения на публичной фондовой бирже . [3] [4] В зависимости от участия внутренних и внешних инвесторов это может происходить посредством выкупа с использованием заемных средств или выкупа менеджментом , тендерного предложения или недружественного поглощения . [3]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Чоудхури, Флорида, «Коррумпированная бюрократия и приватизация налоговых органов», 2006: Патхак Самабеш, Дакка.
  2. ^ «Кооператив Масселбурга в кризисе, поскольку заявка на приватизацию провалилась» . Кооперативные новости . 01.11.2005. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фернандо, Джейсон. «Определение перехода в частную жизнь» . Инвестопедия . Проверено 5 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дюмон, Марвин. «Почему публичные компании становятся частными?» . Инвестопедия . Проверено 5 августа 2021 г.
  5. ^ «Утверждается, что американцы «вступают в заговор» с французами» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1923 г. [7 апреля 1923 г.]. п. 4.
  6. ^ Кеммерер, Йорн Аксель (2001). Приватизация (на немецком языке). Тюбинген: Мор Зибек. ISBN  978-3-16-147515-3 .
  7. ^ «Приватизировать» . Дюден .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бел, Джерма (лето 2006 г.). «Создание «приватизации» и Национал-социалистической партии Германии» . Журнал экономических перспектив . 20 (3): 187–194. дои : 10.1257/jep.20.3.187 . S2CID   33815402 .
  9. ^ Бирман, Джек (1 января 2001 г.). «Приватизация и политическая ответственность» . Журнал городского права Фордхэма . 28 (5): 1507.
  10. ^ Мецгер, Джиллиан (1 января 2003 г.). «Приватизация как делегирование» . Колонка. Л. преп . 103 (6): 1367–1502. дои : 10.2307/3593390 . JSTOR   3593390 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Международный справочник по приватизации Дэвида Паркера, Дэвида С. Саала
  12. ^ Ли и Чжэн 2001 , с. 241 [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Буйе, Томас М., Непредумышленное убийство, рынки и моральная экономика.
  14. ^ Бел, Джерма (01 февраля 2010 г.). «Против мейнстрима: нацистская приватизация в Германии 1930-х годов1» (PDF) . Обзор экономической истории . 63 (1): 34–55. дои : 10.1111/j.1468-0289.2009.00473.x . hdl : 2445/11716 . ISSN   1468-0289 . S2CID   154486694 .
  15. ^ Биррелл, Ян (15 августа 2013 г.). «Забудьте ностальгию по British Rail – наши поезда лучше, чем когда-либо» . Хранитель .
  16. ^ «Великие британские железные дороги: План Уильямса-Шапса для железных дорог» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 5 марта 2022 г.
  17. ^ https://web.archive.org/web/20120623162706/http://www.number10.gov.uk/history-and-tour/harold-macmillan-2/ [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Годы Тэтчер в графике» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2005 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Приватизация в Латинской Америке: быстрый подъем, недавнее падение и продолжающаяся загадка спорной экономической политики» Джон Неллис, Рэйчел Менезес, Сара Лукас. Краткий обзор политики Центра глобального развития, январь 2004 г., с. 1.
  20. ^ «Распределительное влияние приватизации в Латинской Америке: данные из четырех стран» Дэвида Маккензи, Дилипа Мукерджи, Гонсало Кастаньеды и Хайме Сааведры. Brookings Institution Press, 2008, с. 162.
  21. ^ «Почему реформа сектора настолько непопулярна в Латинской Америке?» Мэри Ширли. Рабочие документы Института Рональда Коуза, 2004 г., с. 1.
  22. ^ Такахара, «Все внимание на Почте Японии» Файола, Энтони (15 октября 2005 г.). «Япония одобряет приватизацию почты» . Вашингтон Пост . п. А10 . Проверено 9 февраля 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Финансовая экономика приватизации Уильям Л. Меггинсон, стр. 205–206.
  24. ^ Грэм, Норман А.; Линдаль, Фольке; Коджаоглу, Тимур (19 марта 2021 г.). Норман А. Грэм, Фолке Линдал, Тимур Коджаоглу, Роуман и Литтлфилд, 19 марта 2021 г., Снова делаем Россию и Турцию великими?: Путин и Эрдоган в поисках утраченных империй и автократической власти , с. 45 . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781793610232 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  25. Амос, Дебора, «В Египте революция перемещается на фабрики». Архивировано 8 марта 2018 г. в Wayback Machine , NPR , 20 апреля 2011 г. Проверено 20 апреля 2011 г.
  26. ^ Рамамурти, Рави (1992). «Почему развивающиеся страны приватизируют?». Журнал международных бизнес-исследований . 23 (2): 229.
  27. ^ Радич, Мислав (2021). «Приватизация: последствия перехода от государственной к частной собственности». Журнал менеджмента . 47 (6).
  28. ^ Перейти обратно: а б Джон Беннетт, Сол Эстрин и Джованни Урга (2007). «Методы приватизации и экономического роста в странах с переходной экономикой» (PDF) . Экономика переходного периода . 15 (4): 661–683. дои : 10.1111/j.1468-0351.2007.00300.x . hdl : 10419/140745 . S2CID   447407 . Проверено 18 июня 2017 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Ройн, ​​Джули (6 июля 2011 г.). «Приватизация и продажа налоговых доходов». ССНР   1880033 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. Профессор Университета Калифорнии утверждает, что приватизация государственных активов аналогична займу денег. Архивировано 1 октября 2012 г. в Wayback Machine , 22 июля 2011 г., Chicago Tribune, Чикагский закон Амита Сачдева, Амит Сачдев.
  31. ^ Ален Югович, Анте Бистричич и Борна Дебелич (2010) Экономические эффектыприватизации сектора общественных услуг в Республике Хорватия с упором на морские пассажирские перевозки, экономические исследования – Ekonomska Istraživanja, 23:4, 114-126, DOI:10.1080/1331677X.2010.11517437
  32. ^ Стельцер, И. (2000). Обзор опыта приватизации и регулирования в Великобритании. Архивировано 20 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Институт экономики (МЭА), серия Бисли. Презентация в Лондонской школе бизнеса, 7 ноября 2000 г., серия лекций Бисли по регулированию.
  33. ^ Кикери, Сунита; Неллис, Джон (июнь 2002 г.). «Приватизация в конкурентных секторах: история на сегодняшний день, Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 2860». Джон Неллис и Сунита Кикери . ССНР   636224 .
  34. ^ «От государства к рынку: обзор эмпирических исследований приватизации» (PDF) . Уильям Л. Меггинсон и Джеффри М. Неттер . Журнал экономической литературы. Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 02 октября 2005 г.
  35. ^ «Приватизация государственных предприятий» (PDF) . 22 февраля 2010 г. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 г. Проверено 11 июля 2011 г.
  36. ^ Сол Эстрин; Аделина Пеллетье (22 марта 2018 г.). «Приватизация в развивающихся странах: каковы уроки недавнего опыта?». Обозреватель исследований Всемирного банка .
  37. ^ Джузеппе Богнетти; Габриэль Оберманн (11 сентября 2008 г.). «Либерализация и приватизация коммунального хозяйства: истоки дискуссии, текущие проблемы и задачи на будущее» . Анналы общественной и кооперативной экономики . 79 (3–4): 461–485. дои : 10.1111/j.1467-8292.2008.00367.x . S2CID   153538881 .
  38. ^ «Победители и проигравшие: оценка распределительного воздействия приватизации, рабочий документ CGD № 6» (PDF) . Нэнси Бердсолл и Джон Неллис . Центр глобального развития. 9 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2005 г. Проверено 23 июня 2005 г.
  39. ^ Эвенсон, Роберт Э.; Меггинсон, Уильям Л. (2006). «Рецензируемая работа: Великое отчуждение: оценка влияния британской приватизации на благосостояние, 1979–1997 годы, Массимо Флорио». Журнал экономической литературы . 44 (1): 172–174. JSTOR   30032311 .
  40. ^ Доминик Собчак; Эльке Леффлер; Фрэнки Хайн-Хьюз (10 ноября 2012 г.). Либерализация и приватизация в ЕС . Издательское бюро Европейского Союза. ISBN  978-9279216367 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  41. ^ «Отчет об исследовании европейских железных дорог» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
  42. ^ «Производительность и пунктуальность (PPM) – Network Rail» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  43. ^ «92% поездов в Великобритании прибывают вовремя» . Глобальный обзор железных дорог . Проверено 16 января 2019 г.
  44. ^ С тех пор, как British Rail повысила или снизила стоимость проезда на поезде? Архивировано 14 марта 2018 г. в Wayback Machine , BBC News , 22 января 2013 г.
  45. ^ Приватизация в конкурентных секторах: результаты на сегодняшний день. Сунита Кикери и Джон Неллис. Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 2860, июнь 2002 г. Приватизация и коррупция. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine . Дэвид Мартиморт и Стефан Штрауб.
  46. ^ Холмстрем, Нэнси; Ричард Смит (февраль 2000 г.). «Необходимость бандитского капитализма: примитивное накопление в России и Китае» . Ежемесячный обзор . 51 (9). Фонд ежемесячного обзора: 1. doi : 10.14452/MR-051-09-2000-02_1 .
  47. ^ Маттеи, Клара Э. (2022). Капитальный порядок: как экономисты изобрели политику жесткой экономии и проложили путь фашизму . Издательство Чикагского университета . стр. 301–302. ISBN  978-0226818399 . «Если в 1987–1988 годах 2 процента россиян жили в нищете (т. е. выживали менее чем на 4 доллара в день), то к 1993–1995 годах эта цифра достигла 50 процентов: всего за семь лет половина населения России оказалась в нищете.
  48. ^ «Всплеск смертности связан с массовой приватизацией» . Оксфордский университет . 2009. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 28 июня 2015 г.
  49. Приватизация повысила уровень смертности. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine . BBC , 15 января 2009 г. Проверено 29 июня 2014 г.
  50. ^ Эрл, Джон С.; Гельбах, Скотт (30 января 2010 г.). «Действительно ли массовая приватизация увеличила посткоммунистическую смертность?» . Ланцет . 375 (9712): 372, ответ автора 372–374. дои : 10.1016/S0140-6736(10)60159-6 . ПМИД   20113819 . S2CID   35337211 .
  51. ^ Годси, Кристен ; Оренштейн, Митчелл А. (2021). Подведение итогов шока: социальные последствия революций 1989 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 84. дои : 10.1093/oso/9780197549230.001.0001 . ISBN  978-0197549247 .
  52. ^ Шайдель, Вальтер (2017). Великий уравнитель: насилие и история неравенства от каменного века до XXI века . Издательство Принстонского университета . п. 222. ИСБН  978-0691165028 .
  53. ^ «Почему реформа сектора настолько непопулярна в Латинской Америке?» Мэри Ширли. Рабочий документ Института Рональда Коуза, 2004 г., стр. 1.
  54. ^ Пераппадан, Бинду Шаджан (17 августа 2013 г.). «Частные больницы избегают обездоленных детей» . Индус . Проверено 21 августа 2013 г.
  55. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2020 г. Проверено 03 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  56. ^ «Приватизация и права женщин: информационный бюллетень для защиты интересов CSW63» (PDF) . World-psi.org . Проверено 5 марта 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Прицция, Росс (ноябрь 2005 г.). «Международный взгляд на приватизацию и женщин-работниц» . Журнал международных женских исследований . 7 : 54–68.
  58. ^ «Пять фактов о гендерном равенстве в государственном секторе» . blogs.worldbank.org . 27 сентября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  59. ^ Стинсон, Джейн. «Почему приватизация - женский вопрос». Канадские женские исследования . 23 :18–22. CiteSeerX   10.1.1.925.3111 .
  60. ^ Пикки, Эйми (7 декабря 2021 г.). «Новый позолоченный век: 2750 человек имеют больше богатства, чем половина планеты» . Новости CBS . Проверено 9 декабря 2021 г.
  61. ^ Оренштейн, Митчелл Александр; Блум, Стивен Р.; Линдстрем, Николь (2008). Митчелл Александр Оренштейн, Стивен Р. Блум, Николь Линдстром, University of Pittsburgh Press, 2008, Транснациональные действующие лица в переходный период в Центральной и Восточной Европе , стр. 116-117 . Университет Питтсбурга Pre. ISBN  9780822973447 . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  62. ^ Джеффрис, Ян (27 мая 1993 г.). Ян Джеффрис, Рутледж, 27 мая 1993 г., Социалистическая экономика и переход к рынку: Путеводитель , стр. 588 . Рутледж. ISBN  9781134903603 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  63. ^ Шнайдер, Волкер; Эберляйн, Буркард (26 мая 2015 г.). Фолькер Шнайдер, Буркард Эберляйн, Спрингер, 26 мая 2015 г., Сложная демократия: разновидности, кризисы и трансформации , с. 106 . Спрингер. ISBN  9783319158501 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  64. ^ Десаи, Падма (1997). Падма Десаи, MIT Press, 1997, Выход на глобальный уровень: переход от плана к рынку в мировой экономике , с. 187 . МТИ Пресс. ISBN  9780262041614 . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  65. ^ Восток, Роджер; Понтин, Джолион (6 октября 2016 г.). Роджер Ист, Джолион Понтин, Bloomsbury Publishing, 6 октября 2016 г., Революция и перемены в Центральной и Восточной Европе: исправленное издание , стр. 185 . Блумсбери. ISBN  9781474287487 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  66. ^ Ропер, Стивен Д. (2 августа 2004 г.). Стивен Д. Ропер, Рутледж, 2 августа 2004 г., Румыния: незавершенная революция , с. 95 . Рутледж. ISBN  9781135287580 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  67. ^ Поп, Лилиана (19 сентября 2006 г.). Лилиана Поп, Издательство Манчестерского университета, 19 сентября 2006 г., Демократизация капитализма?: Политическая экономия посткоммунистических преобразований в Румынии, 1989–2001 гг. , стр. 88 . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719070945 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  68. ^ ОЭСР, Издательство ОЭСР, 29 октября 2002 г., Экономические обзоры ОЭСР: Румыния, 2002 г. , с. 64 . ОЭСР. 29 октября 2002 г. ISBN.  9789264194120 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  69. ^ Мартин, Родерик (28 марта 2013 г.). Родерик Мартин, ОУП Оксфорд, 28 марта 2013 г., Построение капитализма: трансформация бизнес-систем в Центральной и Восточной Европе , стр. 94 . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-965766-7 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  70. ^ «Обзор Косанке вместо политики - Дон Стейси». Архивировано 1 октября 2018 г. в Wayback Machine Libertarian Papers Vol. 3, СТ. НЕТ. 3 (2011)
  71. ^ Приватизация массового производства в Центральной Европе. Архивировано 18 октября 2009 г. в Wayback Machine , Лекция о наследии № 352.
  72. ^ Дагдевирен (2006). «Возвращение к приватизации в контексте борьбы с бедностью». Журнал международного развития . 18 (4): 469–488. дои : 10.1002/jid.1244 .
  73. Дэвид Моберг (6 июня 2014 г.). Приватизация государственных услуг не только вредит государственным служащим. Архивировано 25 июня 2014 г. в Wayback Machine . В эти времена . Проверено 28 июня 2014 г.
  74. ^ Гонка ко дну: как аутсорсинг государственных услуг вознаграждает корпорации и наказывает средний класс . Архивировано 4 июня 2014 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса . В интересах общества, 3 июня 2014 г. Дата обращения 7 июня 2014 г.
  75. Джошуа Холланд (17 июля 2014 г.). Как фиктивное исследование, финансируемое промышленностью, помогло спровоцировать приватизационную катастрофу в Мичигане. Архивировано 23 июля 2014 г. в Wayback Machine . Мойерс и компания . Проверено 20 июля 2014 г.
  76. ^ Харт, Оливер; Шлейфер, Андрей; Вишны, Роберт В. (1997). «Правильная сфера действия правительства: теория и применение к тюрьмам» . Ежеквартальный экономический журнал . 112 (4): 1127–1161. CiteSeerX   10.1.1.318.7133 . дои : 10.1162/003355300555448 . ISSN   0033-5533 . S2CID   16270301 .
  77. ^ Хоппе, Ева И.; Шмитц, Патрик В. (2010). «Государственная и частная собственность: количественные контракты и распределение инвестиционных задач». Журнал общественной экономики . 94 (3–4): 258–268. дои : 10.1016/j.jpubeco.2009.11.009 .

Ссылки [ править ]

Неиндексированный

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e11fe669d64313b504616ed2e022f0b1__1718755080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b1/e11fe669d64313b504616ed2e022f0b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Privatization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)