Jump to content

Потребительство

Магазин электроники в торговом центре в Джакарте , Индонезия (2002 г.)

Потребительство – это социальный и экономический порядок, при котором стремления многих людей включают приобретение товаров и услуг, выходящих за рамки тех, которые необходимы для выживания или традиционного проявления статуса . [1] Он возник в Западной Европе до промышленной революции и получил широкое распространение около 1900 года. [1] В экономике потребительство относится к политике, которая делает упор на потребление. Это соображение, что свободный выбор потребителей должен сильно ориентировать производителей на выбор того, что и как производить, и, следовательно, определять экономическую организацию общества. Потребительство подвергается критике как со стороны людей, выбирающих другие способы участия в экономике (т.е. выбирающих простой образ жизни или медленный образ жизни ), так и со стороны защитников окружающей среды, обеспокоенных его воздействием на планету. Эксперты часто утверждают, что потребительство имеет физические пределы. [2] такие как императив роста и чрезмерное потребление , которые оказывают большее воздействие на окружающую среду. Это включает в себя прямые последствия, такие как чрезмерная эксплуатация природных ресурсов или большое количество отходов от одноразовых товаров, а также значительные последствия, такие как изменение климата . Точно так же некоторые исследования и критика фокусируются на социологических последствиях потребительства, таких как усиление классовых барьеров и создание неравенства.

Срок [ править ]

Термин потребительство имеет несколько определений. [3] Эти определения могут быть не связаны друг с другом и, что приводит к путанице, они противоречат друг другу.

  1. Одно из значений этого термина связано с усилиями по поддержке интересов потребителей. [3] К началу 1970-х годов он стал общепринятым термином для этой области и начал использоваться следующим образом: [3]
    1. Консьюмеризм – это концепция, согласно которой потребители должны быть информированными лицами, принимающими решения на рынке. [3] В этом смысле потребительство — это исследование и практика предоставления потребителям достоверной информации, такой как отчеты об испытаниях продуктов .
    2. Потребительство — это концепция, согласно которой сам рынок несет ответственность за обеспечение социальной справедливости посредством справедливой экономической практики. [3] Политика и законы о защите прав потребителей обязывают производителей обеспечивать безопасность продукции.
    3. Потребительство относится к области изучения, регулирования или взаимодействия с рынком. [3] Потребительское движение — это социальное движение, которое охватывает все действия и все субъекты рынка, которые уделяют внимание потребителю.
  2. В то время как приведенные выше определения становились общепринятыми, другие люди начали использовать термин «консьюмеризм» для обозначения «высокого уровня потребления». [3] Это определение приобрело популярность с 1970-х годов и стало использоваться следующим образом:
    1. Консьюмеризм – это эгоистичное и легкомысленное коллекционирование продуктов, или экономический материализм . В этом смысле потребительство отрицательно и противоречит позитивному образу жизни, основанному на антипотребительстве и простой жизни . [3]
    2. Потребительство – это сила рынка, которая разрушает индивидуальность и наносит вред обществу. [3] Это связано с глобализацией , и в знак протеста против этого некоторые люди продвигают « антиглобалистское движение ». [4]

В своей речи 1955 года Джон Бугас , вице-президент компании Ford , [5] придумал термин потребительство как замену капитализму , чтобы лучше описать американскую экономику: [6]

Термин потребительство прикрепит ярлык к тому месту, где он на самом деле находится – к г-ну Потребителю, настоящему боссу и бенефициару американской системы. Это выбило бы почву из-под ног наших недружественных критиков, которые так долго и громко критиковали капитализм.

Определение Бугаса соответствует австрийской экономики основателя Карла Менгера видению (в его книге «Принципы экономики » 1871 года ) потребительского суверенитета, согласно которому потребительские предпочтения, оценки и выбор полностью контролируют экономику (концепция, прямо противоположная марксистскому восприятию капиталистической экономики). как система эксплуатации). [7]

Вэнс Паккард стремится перевести потребительство из положительного слова о потребительской практике в отрицательное слово, означающее чрезмерный материализм и расточительство. [8] В рекламе его книги 1960 года «Создатели отходов» слово «потребительство» использовалось в негативном ключе. [8]

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Общество потребления развивалось на протяжении конца 17 и 18 веков. [9] Пек обращается к утверждению, сделанному исследователями потребления о таких писателях, как «Николас Барбон и Бернар Мандевиль» в книге «Роскошь и война: пересмотр потребления предметов роскоши в Англии семнадцатого века», и о том, как их акцент на финансовой ценности роскоши изменил восприятие роскоши обществом. Они утверждают, что значительная трансформация произошла в восемнадцатом веке, когда акцент сместился с расходов на роскошь, ориентированных на суды, на потребление предметов роскоши, движимое потребителями, которое подпитывалось покупками новых продуктов средним классом. Англия значительно расширилась в 17 веке благодаря новым методам ведения сельского хозяйства, которые сделали возможным обрабатывать большую площадь. Время повышенного спроса на предметы роскоши и расширения культурного взаимодействия отразилось в широком ассортименте предметов роскоши , которые аристократия и богатые купцы импортировали из таких стран, как Италия и Нидерланды. Этому расширению потребления предметов роскоши в Англии способствовала государственная политика, которая поощряла культурные заимствования и импортозамещение, что позволяло покупать предметы роскоши. [10] Предметы роскоши включали сахар, табак, чай и кофе; их все чаще выращивали на огромных плантациях (исторически с использованием рабского труда) в Карибском бассейне, поскольку спрос неуклонно рос. В частности, потребление сахара в Великобритании в XVIII веке выросло в 20 раз. [11] [12]

Более того, движение за отказ от импорта началось в 18 веке, точнее, с 1764 по 1776 год, как обсуждается в статье Витковского «Колониальные потребители в восстании: ценности и поведение покупателей во время движения за отказ от импорта, 1764-1776 годы». Он описывает развивающееся развитие потребительской культуры в контексте «колониальной Америки». Акцент на эффективности и экономном потреблении уступил место предпочтению комфорта, удобства и импорта продуктов. В это время трансформации колониальным потребителям приходилось выбирать между растущими материальными потребностями и традиционными ценностями. [11]

Культура потребления [ править ]

Бернара Мандевиля Работа «Басня о пчелах» , оправдывающая демонстративное потребление.

Модель интенсификации потребления стала особенно заметной в 17 веке в Лондоне, где дворянство и преуспевающие купцы поселились и продвигали культуру роскоши и потребления, которая медленно распространялась за пределы социально-экономических границ. Рынки расширялись как торговые центры, такие как Новая биржа, открытая в 1609 году Робертом Сесилом на Стрэнде . Магазины начали становиться важными местами для встреч и общения лондонцев и стали популярными местами наряду с театром. С 1660 года в эпоху Реставрации Лондона также наблюдался рост роскошных зданий как реклама социального положения, при этом работали такие спекулятивные архитекторы, как Николас Барбон и Лайонел Крэнфилд . Эта скандальная на тот момент точка зрения вызвала большие споры после публикации в 1714 году влиятельной работы «Басня о пчелах» , в которой Бернар Мандевиль утверждал, что процветание страны в конечном итоге зависит от личных интересов потребителя. [13] [ нужна страница ]

Керамика Джозайи Веджвуда , символ статуса потребительства конца 18 века.

Предприниматель гончарного дела и изобретатель Джозайя Веджвуд заметил, как аристократическая мода, сама подверженная периодическим изменениям направления, медленно просачивалась сквозь различные классы общества. Он был пионером в использовании маркетинговых методов для влияния и манипулирования движением преобладающих вкусов и предпочтений, чтобы заставить аристократию принять его товары; то, что буржуазия также быстро раскупит его товары, было лишь вопросом времени. Его примеру последовали другие производители широкого спектра других товаров, и распространение и важность потребительской моды становились все более важными. [14] С тех пор реклама сыграла важную роль в формировании общества потребления, маркетинге товаров через различные платформы практически во всех аспектах человеческой жизни и распространении информации о том, что личная жизнь потенциального клиента требует определенного продукта. [15]

Массовое производство [ править ]

Промышленная революция резко увеличила доступность потребительских товаров, хотя она по-прежнему была в первую очередь сосредоточена на секторе капитальных товаров и промышленной инфраструктуре (т.е. горнодобывающая промышленность, сталелитейная промышленность, нефть, транспортные сети, сети связи, промышленные города, финансовые центры и т. д.). [16] Появление универмага ознаменовало сдвиг парадигмы в покупательском опыте. Покупатели теперь могли покупать удивительное разнообразие товаров в одном месте, а шопинг стал популярным видом досуга. Если раньше нормой была нехватка ресурсов, то индустриальная эпоха создала беспрецедентную экономическую ситуацию. Впервые в истории продукты были доступны в огромных количествах по чрезвычайно низким ценам, и, таким образом, были доступны практически каждому на промышленно развитом Западе.

На рубеже 20-го века средний рабочий в Западной Европе или США все еще тратил примерно 80–90% своего дохода на еду и другие предметы первой необходимости. Что было необходимо для продвижения потребительства, так это система массового производства и потребления, примером которой является Генри Форд , американский производитель автомобилей. Понаблюдав за сборочными линиями в мясоперерабатывающей промышленности , Фредерик Уинслоу Тейлор привнес свою теорию научного менеджмента в организацию сборочного конвейера в других отраслях; это позволило добиться невероятной производительности и снизить стоимость товаров, производимых на сборочных линиях по всему миру. [17]

Черной пятницы Покупатели , округ Колумбия, США

Потребительство уже давно имеет преднамеренную основу, а не просто развивается из капитализма. В качестве примера Эрнест Элмо Калкинс заметил в 1932 году своим коллегам-руководителям рекламы, что «потребительская инженерия должна следить за тем, чтобы мы израсходовали те товары, которые сейчас просто используем», а отечественный теоретик Кристин Фредерик заметила в 1929 году, что «способ к выйти из порочного тупика низкого уровня жизни — значит тратить свободно и даже творчески». [18]

Более старый термин и концепция « демонстративного потребления » возникли на рубеже 20-го века в трудах социолога и экономиста Торстейна Веблена . Этот термин описывает очевидно иррациональную и сбивающую с толку форму экономического поведения. Резкое предположение Веблена о том, что это ненужное потребление является формой демонстрации статуса, выражается в мрачно-юмористических наблюдениях, подобных следующим:

В отношении одежды даже в большей степени, чем в отношении большинства других предметов потребления, верно то, что люди будут подвергаться весьма значительной степени лишения удобств и предметов первой необходимости, чтобы позволить себе то, что считается приличным количеством расточительного потребления; так что в суровом климате отнюдь не редкость, когда люди плохо одеты, чтобы казаться хорошо одетыми. [19]

Термин «демонстративное потребление» распространился для описания консьюмеризма в Соединённых Штатах в 1960-х годах, но вскоре был связан с дебатами о теории СМИ , культурном подавлении и вытекающем из этого продуктивизме .

К 1920 году большинство американцев экспериментировали с периодической покупкой в ​​рассрочку. [20]

и потребительство американское Телевидение

Появление телевидения в конце 1940-х годов оказалось привлекательной возможностью для рекламодателей, которые могли охватить потенциальных потребителей дома, используя реалистичные изображения и звук. Внедрение массового коммерческого телевидения положительно повлияло на розничные продажи. Телевидение мотивировало потребителей покупать больше продуктов и обновлять то, что у них уже было. [21] В Соединенных Штатах развилась новая потребительская культура, ориентированная на покупку товаров, особенно автомобилей и других товаров длительного пользования , для повышения своего социального статуса. Уджин Ким из Калифорнийского университета в Беркли утверждает, что ситкомы той эпохи также способствовали продвижению идеи пригорода . [21]

По словам Уджина, привлечение телевизионной рекламы привело к улучшению социального статуса американцев. Просмотр телевизионных программ стал важной частью культурной жизни людей. Телевизионная реклама может обогатить и изменить содержание рекламы от слуха и видения и привести к контакту с ней людей. Образ телевизионной рекламы реалистичен, легко возникает интерес и желание купить рекламный товар. В то же время аудитория намеренно или непреднамеренно сравнивает и комментирует рекламный товар, оценивая телевизионную рекламу, вызывает интерес аудиторию, привлекая внимание, и формирует идею покупки, что способствует повышению уверенности в покупке. Таким образом, телевидение можно использовать как средство массовой информации для ускорения и воздействия на желание людей покупать товары. [21]

В 21 веке [ править ]

McDonald's и KFC в Китае Рестораны

Мэдлин Левин раскритиковала то, что она считала большим изменением в американской культуре – «отход от ценностей общности, духовности и честности к конкуренции, материализму и разобщенности». [22]

Предприятия осознали, что богатые потребители являются наиболее привлекательными объектами маркетинга. Вкусы, образ жизни и предпочтения высшего класса сводятся к минимуму и становятся стандартом для всех потребителей. Не очень богатые потребители могут «приобрести что-то новое, что будет говорить об их месте в традициях изобилия». [23] Потребитель может получить мгновенное удовлетворение от покупки дорогой вещи для улучшения социального статуса.

Эмуляция также является ключевым компонентом потребительства 21 века. Как правило, постоянные потребители стремятся подражать тем, кто находится выше них в социальной иерархии. Бедные стремятся подражать богатым, а богатые подражают знаменитостям и другим иконам. Одобрение продуктов знаменитостями можно рассматривать как свидетельство желания современных потребителей покупать продукты частично или исключительно для подражания людям с более высоким социальным статусом. Такое покупательское поведение может сосуществовать в сознании потребителя с представлением о себе как об индивидуалисте.

Культурный капитал, нематериальная социальная ценность товаров, создается не только культурным загрязнением . Субкультуры также манипулируют ценностью и распространенностью определенных товаров посредством процесса бриколажа . Бриколаж — это процесс, посредством которого основные продукты принимаются и трансформируются субкультурами. [24] Эти предметы имеют функцию и значение, которые отличаются от намерений их корпоративного производителя. Во многих случаях товары, подвергшиеся бриколажу, часто приобретают политическое значение. Например, Doc Martens, первоначально продававшиеся как рабочие ботинки, завоевали популярность среди панк-движения и групп активистов борьбы со СПИДом и стали символами места человека в этой социальной группе. [25] Когда корпоративная Америка осознала растущую популярность Дока Мартенса, она претерпела еще одно изменение в культурном значении благодаря борьбе с бриколажем. Широкая продажа и маркетинг Doc Martens вернули ботинки в мейнстрим. В то время как корпоративная Америка пожинала постоянно растущие прибыли от все более дорогих ботинок и обуви, смоделированной по ее стилю, Док Мартенс потерял свою первоначальную политическую ассоциацию. Основные потребители использовали Doc Martens и подобные предметы для создания «индивидуализированной» чувственной идентичности , присваивая высказывания из субкультур, которыми они восхищались.

Когда потребительство рассматривается как движение за улучшение прав и полномочий покупателей по отношению к продавцам, существуют определенные традиционные права и полномочия продавцов и покупателей. [26]

Американская мечта уже давно связана с потребительством. [27] [28] По словам Дэйва Тилфорда из Sierra Club , «США, в которых проживает менее 5 процентов мирового населения, используют одну треть мировой бумаги, четверть мировой нефти, 23 процента угля, 27 процентов алюминия и 19 процентов меди». [29]

Китай является самым быстрорастущим потребительским рынком в мире. [28] [30] По мнению биолога Пола Р. Эрлиха , «если бы все потребляли ресурсы на уровне США, вам понадобятся еще четыре или пять Земель». [31]

С развитием экономики растет осведомленность потребителей о защите своих прав и интересов, растет потребительский спрос. Интернет-торговля расширила потребительский рынок и повысила информированность потребителей и прозрачность рынка. Цифровые поля не только приносят преимущества и удобство, но также вызывают множество проблем и увеличивают возможности для потребителей понести ущерб. В среде виртуальных сетей, с одной стороны, защита конфиденциальности потребителей уязвима для нарушений, что обусловлено развитием хакерских технологий и Интернета, с другой стороны, право потребителей на информацию является основным правом потребителей. При покупке товаров и получении услуг нам нужна реальная ситуация с институциональными услугами. Наконец, в эпоху Интернета потребительский спрос растет, и нам также необходимо защищать права и интересы потребителей, чтобы улучшить права и интересы потребителей и способствовать работе экономического рынка. [32]

Социально опосредованный консьюмеризм политический

Сегодняшнее общество вступило в эпоху развлечений и Интернета. Большинство людей проводят больше времени в Интернете на мобильных телефонах, чем при личном общении. Удобство социальных сетей оказывает тонкое влияние на общественность и неосознанно меняет потребительские привычки людей. Постепенно развивается социализированный Интернет, такой как Twitter, веб-сайты, новости и социальные сети, в основе которых лежит обмен информацией и участие, потребители делятся информацией о продуктах и ​​мнениями через социальные сети. [33] В то же время, понимая репутацию бренда в социальных сетях, потребители могут легко изменить свое первоначальное отношение к бренду. Информация, предоставляемая социальными сетями, помогает потребителям сократить время обдумывания продуктов и принятия решений, чтобы повысить инициативу потребителей при принятии решений о покупке и в определенной степени улучшить качество покупок и принятия решений потребителями.

Критика [ править ]

Демонстрация «День ничего не покупай» в Сан-Франциско, ноябрь 2000 г.
Делайте покупки, пока не заглянете , у Бэнкси в Лондоне.

Андреас Айзингерих в своей статье «Заявление о видении: взгляните на крайних потребителей... и научитесь принимать их», что «во многих критических контекстах потребительство используется для описания тенденции людей сильно идентифицировать себя с продуктами или услугами, которые они потребляют, особенно те, у кого есть коммерческие торговые марки и воспринимаемая привлекательность символа статуса , например, роскошный автомобиль , дизайнерская одежда или дорогие украшения». [34] [35] Основная критика потребительства заключается в том, что оно существует для развития капитализма. [36] Потребительство может принимать крайние формы – например, когда потребители жертвуют значительным временем и доходом не только для покупок, но и для активной поддержки определенной фирмы или бренда. [37] Как заявил Гэри Кросс в своей книге «Всепоглощающий век: почему консьюмеризм победил в современной Америке», «потребительство преуспело там, где другие идеологии потерпели неудачу, потому что оно конкретно выражало кардинальные политические идеалы века – свободу и демократию – и с относительно небольшим самоутверждением». деструктивное поведение или личное унижение». Он обсуждает, как потребительство победило в своих формах выражения. [38]

Тим Кассер в своей книге «Высокая цена материализма » исследует, как культура потребительства и материализма влияет на наше счастье и благополучие. В книге утверждается, что люди, которые ценят богатство и собственность больше, чем другие вещи, как правило, имеют более низкий уровень удовлетворенности, самооценки и близости, а также более высокий уровень тревоги, депрессии и неуверенности в себе. В книге также исследуется, как материалистические ценности вредят нашим отношениям, нашим сообществам и окружающей среде, и предлагаются способы уменьшить материализм и повысить качество нашей жизни. [39]

Противники потребительства утверждают, что многие предметы роскоши и ненужные потребительские товары могут действовать как социальный механизм, позволяющий людям идентифицировать единомышленников посредством демонстрации аналогичных продуктов, снова используя аспекты символики статуса для оценки социально-экономического статуса и социальной стратификации . Некоторые люди считают, что отношения с продуктом или торговой маркой заменяют здоровые человеческие отношения, отсутствующие в обществе, и наряду с потребительством создают культурную гегемонию и являются частью общего процесса социального контроля. [40] в современном обществе.

В 1955 году экономист Виктор Лебоу заявил:

Наша чрезвычайно продуктивная экономика требует, чтобы мы сделали потребление нашим образом жизни, превратили покупку и использование товаров в ритуалы, чтобы мы искали духовное удовлетворение и удовлетворение своего эго в потреблении. Нам нужно, чтобы вещи потреблялись, сгорали, изнашивались, заменялись и выбрасывались с постоянно возрастающей скоростью. [41]

Среди фигур, которые, возможно, не полностью поддерживают потребительство, можно назвать немецкого историка Освальда Шпенглера (1880–1936), который сказал: «Жизнь в Америке носит исключительно экономический характер по своей структуре и лишена глубины». [42] и французский писатель Жорж Дюамель (1884–1966), который считал американский материализм «светом посредственности, который угрожал затмить французскую цивилизацию». [42] Фрэнсис Фукуяма обвиняет потребительство в моральных компромиссах. [43]

Более того, некоторых теоретиков беспокоит место, которое товар занимает в определении самого себя. Теоретики СМИ Страут Юэн ввели термин «товарное самость», чтобы описать идентичность, создаваемую товарами, которые мы потребляем. [44] Например, люди часто идентифицируют себя как пользователи ПК или Mac или считают себя любителями кока-колы, а не пепси. Умение выбирать один продукт из кажущейся массы других позволяет человеку создать ощущение «уникальной» индивидуальности, несмотря на преобладание пользователей Mac или почти идентичные вкусы кока-колы и пепси. [44] Владение продуктом определенного бренда становится средством представления идентичности, связанной с отношением к бренду. Идею индивидуального выбора эксплуатируют корпорации, которые заявляют, что продают «уникальность» и строительные блоки идентичности. Изобретение товарного «я» является движущей силой потребительских обществ, эксплуатирующих глубокую человеческую потребность в построении чувства собственного достоинства.

Воздействие окружающую на среду

Критики потребительства отмечают, что потребительские общества более склонны наносить ущерб окружающей среде, способствуют глобальному потеплению и используют ресурсы более высокими темпами, чем другие общества. [45] Хорхе Майфуд говорит: «Попытка уменьшить загрязнение окружающей среды, не уменьшая потребительства, подобна борьбе с незаконным оборотом наркотиков без снижения наркозависимости». [46]

Папа Франциск также критикует потребительство в своей энциклике Laudato Si': «О заботе о нашем общем доме» . [47] Он критикует вред, который потребительство наносит окружающей среде, и заявляет: «Анализ экологических проблем нельзя отделить от анализа человеческого, семейного, рабочего и городского контекста, а также от того, как люди относятся к себе, что, в свою очередь, приводит к тому, как люди относятся к себе. они связаны с другими и с окружающей средой». [48] Папа Франциск считает, что одержимость потребительством уводит людей еще дальше от их человечности и затемняет взаимосвязь между людьми и окружающей средой.

Другой критик — Джеймс Гюстав Спет . Он утверждает, что императив роста представляет собой главную цель капиталистического потребительства. В своей книге «Мост на краю света» он отмечает: «По сути, экономическая система не работает, когда дело доходит до защиты природных ресурсов, а политическая система не работает, когда дело доходит до исправления экономической системы».

В разделе мнений журнала New Scientist , опубликованном в августе 2009 года, репортер Энди Коглан процитировал Уильяма Риса из Университета Британской Колумбии и эпидемиолога Уоррена Херна из Университета Колорадо в Боулдере, заявивших, что люди, несмотря на то, что считают себя цивилизованными мыслителями, «подсознательно все еще движимый импульсом к выживанию, доминированию и расширению... импульс, который теперь находит выражение в идее о том, что неумолимый экономический рост является ответом на все вопросы и со временем исправит все существующее в мире неравенство». [49] Согласно цифрам, представленным Рисом на ежегодном собрании Экологического общества Америки , человеческое общество находится в «глобальном перерасходе», потребляя на 30% больше материала, чем можно обеспечить из мировых ресурсов. Далее Рис заявил, что в настоящее время 85 стран превышают свои внутренние «биологические мощности» и компенсируют недостаток местного материала за счет истощения запасов других стран, которые имеют излишки материала из-за их более низкого потребления. [49] Мало того, Маккракен указывает, что при изучении потребления следует учитывать то, как потребительские товары и услуги покупаются, создаются и используются. [50]

Не все антипотребители выступают против потребления как такового, но они выступают против увеличения потребления ресурсов сверх того, что является экологически устойчивым . Джонатан Порритт пишет, что потребители часто не осознают негативного воздействия на окружающую среду производства многих современных товаров и услуг, и что обширная рекламная индустрия только способствует увеличению потребления. [51] Ученые-экологи Лиан Пин Ко и Тьен Мин Ли обсуждают, что в 21 веке ущерб, нанесенный лесам и биоразнообразию, невозможно устранить только за счет перехода к «зеленым» инициативам, таким как «устойчивое производство, зеленое потребление и улучшение производственных практик». . Они утверждают, что потребление в развивающихся и развивающихся странах должно быть менее чрезмерным. [52] Точно так же другие экономисты-экологи, такие как Герман Дейли и Тим Джексон, признают внутренний конфликт между потреблением, ориентированным на потребителя, и экологической деградацией всей планеты.

как культурная идеология Потребительство

В глобализированной экономике XXI века потребительство стало заметной частью культуры. [53] Критики этого явления не только критиковали его за то, что оно является экологически устойчивым, но и за распространение потребительства в культурных аспектах. Однако некоторые ученые писали о взаимосвязи между энвайронментализмом и потребительством в обществе с рыночной экономикой. [54]

Обсуждения экологических последствий потребительских идеологий в работах экономистов Джеймса Гюстава Спета [55] и Наоми Кляйн , [56] и историк потребительской культуры Гэри Кросс. [57] Лесли Склер в своих произведениях предлагает критику через идею культуры-идеологии потребительства. Он говорит, что,

Во-первых, в 1950-е годы капитализм вступил в качественно новую фазу глобализации. С началом электронной революции значительные изменения начали происходить в производительности капиталистических фабрик, системах добычи, переработки сырья, дизайне продукции, маркетинге и распределении товаров и услуг. […] Во-вторых, технические и социальные отношения, которые структурировали средства массовой информации во всем мире, позволили новому потребительскому образу жизни стать доминирующим мотивом для этих средств массовой информации, которые со временем стали чрезвычайно эффективными средствами трансляции культурной информации. идеология потребительства во всем мире. [58]

Сегодня люди повсеместно и постоянно подвергаются массовому потреблению и продакт-плейсменту в средствах массовой информации или даже в своей повседневной жизни. Граница между информацией, развлечениями и продвижением продуктов размыта, что объясняет, почему люди стали более склонны к потребительскому поведению. [59] Торговые центры являются показательным примером места, где люди явно подвергаются воздействию среды, которая приветствует и поощряет потребление. Например, в 1993 году Госс писал, что проектировщики торговых центров «стремятся представить альтернативное обоснование существования торгового центра, манипулировать поведением покупателей посредством конфигурации пространства и сознательно проектировать символический ландшафт, который вызывает ассоциативные настроения и диспозиции у посетителей». покупатель". [60] О распространенности потребительства в повседневной жизни историк Гэри Кросс говорит: «Бесконечная вариация одежды, путешествий и развлечений предоставила возможность практически каждому найти свою личную нишу, независимо от расы, возраста, пола или класса». [61]

Можно утверждать, что успех потребительской культурной идеологии можно наблюдать по всему миру. Люди, которые спешат в торговый центр, чтобы купить продукты и в конечном итоге тратить деньги с помощью своих кредитных карт, могут легко попасть в финансовую систему капиталистической глобализации. [59] [62]

Альтернативы [ править ]

С момента возникновения потребительства различные люди и группы сознательно искали альтернативный образ жизни. Эти движения варьируются от умеренного « простого образа жизни » до [63] « экологичный шопинг », [64] и « местное животное » / « покупаю местное », [65] к фриганизму на крайнем конце. Основываясь на этих движениях, дисциплина экологическая экономика рассматривает макроэкономические, социальные и экологические последствия экономики, ориентированной преимущественно на потребителя.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стернс, Питер. Потребительство в мировой истории . Рутледж
  2. ^ Теория досуга. Краткое содержание занятий .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сваглер, Роджер (1997). «Современное потребительство». В Бробеке, Стивен (ред.). Энциклопедия потребительского движения . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. стр. 172–173 . ISBN  0874369878 . , который основан на Сваглер, Р. (1994). «Эволюция и применение термина потребительство: тема и вариации». Журнал по делам потребителей . 28 (2): 347–360. дои : 10.1111/j.1745-6606.1994.tb00856.x .
  4. ^ Барбер, Бенджамин Р. (весна 2008 г.). «Усохший суверен: потребительство, глобализация и американская пустота» . Мировые дела . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Сагрю, Томас Дж. (27 апреля 2014 г.). Истоки городского кризиса: раса и неравенство в послевоенном Детройте – обновленное издание . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691162553 .
  6. ^ Эрикссон, Кай (20 ноября 2012 г.). «О демократии самообслуживания: конфигурации индивидуализированного управления и самостоятельного гражданства» . Европейский журнал социальной теории . 16 (2): 153–173. дои : 10.1177/1368431012459693 . S2CID   144688904 . Проверено 1 ноября 2014 г.
  7. ^ Колдуэлл, Брюс Дж. (1990). Карл Менгер и его наследие в экономике . Издательство Университета Дьюка.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гликман, Лоуренс Б. (2012). Покупательная способность: история потребительской активности в Америке (изд. В мягкой обложке). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 265. ИСБН  978-0226298672 .
  9. ^ Трентманн, Франк (2016). Империя вещей: как мы стали миром потребителей, с пятнадцатого века по двадцать первый . Лондон: Аллен Лейн, издательство Penguin Books. ISBN  978-0-241-19840-7 .
  10. ^ Пек, Линда (2002). «Роскошь и война: пересмотр потребления предметов роскоши в Англии семнадцатого века» . Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям . 34 (1): 1–23 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Витковски, Терренс (1989). «Колониальные потребители восстают: ценности и поведение покупателей во время движения за отказ от импорта, 1764–1776 гг.» . Журнал потребительских исследований . 16 (2): 216–226 – через JSTOR.
  12. ^ Эванс, Крис (2012). «Плантационная мотыга: взлет и падение атлантического товара, 1650–1850» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 69 (1): 71–100 – через JSTOR.
  13. ^ Линда Леви Пек (2005). Потребление великолепия: общество и культура в Англии семнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521842327 . Проверено 14 июня 2020 г.
  14. ^ «Жить в обществе потребления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г. Истоки общества потребления, каким мы его знаем сегодня, можно проследить несколько сотен лет назад. Согласно Маккендрику, Брюэру и Пламбу (1982), место рождения можно найти в Англии восемнадцатого века. Однако, как отметил Маккракен (1988), потребительскую революцию в целом следует рассматривать как часть более масштабной трансформации западных обществ, которая началась в шестнадцатом веке. Социальные изменения, вызванные этой трансформацией, привели к модификации западных концепций времени, пространства, общества, личности, семьи и государства. Это обеспечило основу, на которой потребительская революция могла процветать и превратиться в массовое явление. Маккракен (1988) был одним из первых ученых, предложивших всесторонний обзор истории потребления. Он подошел к этой теме, разделив ход событий на три момента. Первый момент приходится на последнюю четверть шестнадцатого века в елизаветинской Англии, где глубокие изменения в структуре потребления произошли у небольшой части населения. Это был момент, когда некоторые из устоявшихся концепций, особенно концепции пространства, личности и семьи, начали давать сбои. Обстоятельства, вызвавшие эти изменения, послужили основой для потребительского движения, которое возникло столетие спустя. Маккракен описывает это как второй момент. Он характеризовался повышенной склонностью к тратам, значительно расширенным выбором товаров и увеличением частоты покупок. Мода также начала играть важную роль, и впервые человек как потребитель стал объектом манипулятивных попыток. К этому времени можно отнести истоки современных маркетинговых инструментов. С появлением третьего момента потребительское движение уже стало структурной особенностью жизни (McCracken, 1988). Однако разработка еще не была завершена. XIX век придал этому движению новые качества и превратил его в «мир потребления мечты» (Williams, 1982).
  15. ^ Чарнецка, Барбара; Шивински, Бруно (17 июня 2019 г.). «Покупают ли потребители, привыкшие к глобальной потребительской культуре, более импульсивно? Умеряющая роль отношения к рекламе и убеждений в отношении нее» (PDF) . Журнал глобального маркетинга . 32 (4): 219–238. дои : 10.1080/08911762.2019.1600094 . ISSN   0891-1762 . S2CID   182181403 .
  16. ^ Райан 2007 , с. 701.
  17. ^ Райан 2007 , с. 702. [ нужна цитата для проверки ]
  18. ^ «Эссе – Торговый центр «Рассвет мертвецов»» . Группа наблюдателей за дизайном . 11 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  19. ^ Веблен, Торстейн (2010). Теория праздного класса .
  20. ^ Колдер, Лендол Глен (1990). Финансирование американской мечты: культурная история потребительского кредита . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 222 . ISBN  0-691-05827-Х .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ким, Уджин (1 апреля 2022 г.). «Телевидение и американское потребительство» . Журнал общественной экономики . 208 : 104609. doi : 10.1016/j.jpubeco.2022.104609 . ISSN   0047-2727 . S2CID   246897308 .
  22. ^ Левин, Мэдлин. « Вызов культуре изобилия ». Независимая школа. 67.1 (2007): 28–36. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  23. ^ Миллер, Эрик. Привлечение богатых. Нейпервилл, Иллинойс: Финансовые справочники, 1990.
  24. ^ Стуркен, Марита и Картрайт, Лиза. «Практика просмотра: введение в визуальную культуру». Оксфордский университет, 2001, стр.78.
  25. ^ Стуркен, Марита и Картрайт, Лиза. «Практика просмотра: введение в визуальную культуру». Оксфордский университет, 2001, с. 79
  26. ^ Гэри Армстронг; Стюарт Адам; Сара Дениз; Филип Котлер (2014). Принципы маркетинга . Пирсон Австралия. п. 463. ИСБН  978-1-4860-0253-5 .
  27. ^ «Рост американского потребления» . ПБС .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стремительный рост китайского потребительства изменит мир и, возможно, даже разрушит его» . Кварц . 4 июня 2017 г.
  29. ^ «Используй и потеряй: огромное влияние потребления в США на окружающую среду» . Научный американец . 14 сентября 2012 г.
  30. ^ «В этом году Китай превзойдет США как крупнейший потребительский рынок в мире» . Азиатский обзор Nikkei . 24 января 2019 г.
  31. ^ Маккай, Робин (25 февраля 2017 г.). «Биологи считают, что к концу века 50% видов будут на грани исчезновения» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 11 марта 2023 г.
  32. ^ Кучук, С. Умит (14 марта 2016 г.). «Потребительство в эпоху цифровых технологий» . Журнал по делам потребителей . 50 (3): 515–538. дои : 10.1111/joca.12101 . ISSN   0022-0078 .
  33. ^ Булианна, Шелли (31 декабря 2021 г.). «Социально опосредованный политический консьюмеризм» . Информация, коммуникация и общество . 25 (5): 609–617. дои : 10.1080/1369118X.2021.2020872 . ISSN   1369-118X . S2CID   245621126 .
  34. ^ Эйзингерих, Андреас Б.; Бхардвадж, Гунджан; Миямото, Ёсио (апрель 2010 г.). «Взгляните на экстремальных потребителей и научитесь их принимать» . Гарвардское деловое обозрение . 88 : 30–31.
  35. ^ Абун, Дамиан; Магалленес, Теогения; Табур, Мирриам (сентябрь 2018 г.). «РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ МЕНЯЕТ КУЛЬТУРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» . Международный журнал текущих исследований . 10 (8): 73112–73116. doi : 10.24941/ijcr.32131.08.2018 – через ResearchGate.
  36. ^ Малдун, Энни (2006). «Где зелень: исследование парадокса экологически сознательного потребления» (PDF) . Электронный зеленый журнал : 19 – через Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  37. ^ Эйзингерих, Андреас Б.; Бхардвадж, Гунджан; Миямото, Ёсио (апрель 2010 г.). «Взгляните на экстремальных потребителей и научитесь их принимать» . Гарвардское деловое обозрение . 88 : 30–31.
  38. ^ Кросс, Гэри (2000). Всепоглощающий век: почему коммерциализм победил в современной Америке . Издательство Колумбийского университета. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  39. ^ Кассер, Тим (2002). Высокая цена материализма . Кембридж: MIT Press . ISBN  9780262276764 .
  40. ^ «Глупая Британия» . Ньюиндпресс.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года.
  41. ^ Лебоу, Виктор. http://hundredgoals.files.wordpress.com/2009/05/journal-of-retailing.pdf
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стернс, Питер. Потребительство в мировой истории . Рутледж
  43. ^ Фукуяма, Фрэнсис (1992). «15: Каникулы в Болгарии». Конец истории и последний человек . Саймон и Шустер (опубликовано в 2006 г.). п. 169. ИСБН  9780743284554 . [...] то, что Гавел определяет как «общее нежелание ориентированных на потребление людей пожертвовать некоторыми материальными благами ради своей собственной духовной и моральной целостности», является явлением, которое едва ли является уникальным для коммунистических обществ. На Западе потребительство побуждает людей ежедневно идти на моральные компромиссы с самими собой, и они лгут себе [...] во имя [...] таких идей, как «самореализация» или «личностный рост».
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стуркен, Марита и Картрайт, Лиза. «Практика просмотра: введение в визуальную культуру». Оксфордский университет, 2001, с. 279
  45. ^ Глобальное изменение климата и производство CO 2 в энергетике — международный взгляд. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Майфуд, Хорхе (2009). «Пандемия потребительства» . Хроника ООН. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  47. ^ «Потеря биоразнообразия». Laudato si' : о заботе о нашем общем доме: энциклика Папы Франциска, «Наш воскресный посетитель», 2015 г., стр. 27–27.
  48. ^ Папа Франциск (18 июня 2015 г.). «Laudato Si’ – Глава первая: Что происходит с нашим общим домом» . Редемптористы . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коглан, Энди (7 августа 2009 г.). «Потребительство «поедает будущее» » . Новый учёный . Проверено 12 декабря 2009 г.
  50. ^ Майлз, Стивен (31 августа 1998 г.). Потребительство: как образ жизни . МУДРЕЦ. ISBN  9780761952152 .
  51. ^ «Потребительство – большие идеи» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  52. ^ Кох, Лиан; Ли, Тьен (2012). «Разумное потребительство ради экологической устойчивости» . Биологическая консервация . 151 (1): Страницы 3–6 – через Elsevier Science Direct.
  53. ^ Джеймс, Пол ; Шерри, Энди (2012). «Глобализация потребления и отсрочка политики последствий» . Глобализации . 9 (2): 225–240. Бибкод : 2012Glob....9..225J . дои : 10.1080/14747731.2012.658249 . S2CID   67761604 .
  54. ^ Паниццут, Нина; Рафи-уль-Шан, Пийя Мухаммад; Амар, Хасан; Шер, Фарук; Мажар, Мухаммад Усман; Клемеш, Иржи Яромир (2021). «Изучение взаимосвязи между защитой окружающей среды и потребительством в обществе рыночной экономики: структурированный систематический обзор литературы» . Чистая инженерия и технологии . 2 : 100047. doi : 10.1016/j.clet.2021.100047 .
  55. ^ Спет, Джеймс Гюстав (2008). Мост на краю мира: капитализм, окружающая среда и переход от кризиса к устойчивому развитию . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300136111 . OCLC   177820867 .
  56. ^ Кляйн, Наоми (16 сентября 2014 г.). Это меняет все: капитализм против климата (Первое издание Simon & Schuster в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN  9781451697384 . OCLC   894746822 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  57. ^ Кросс, Гэри С. (2000). Всепоглощающий век: почему коммерциализм победил в современной Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231502532 . OCLC   50817376 .
  58. ^ Склер, Л. 2012. Культура-идеология потребительства. Энциклопедия глобализации Уайли-Блэквелла
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лесли Склер, из главы 5 книги «Глобализация: капитализм и его альтернативы», 3-е изд., Oxford University Press, 2002. Перепечатано с разрешения Oxford University Press.
  60. ^ Джон Госс (1993), «Магия торгового центра»: анализ формы, функции и значения в современной искусственно созданной среде розничной торговли, Анналы Ассоциации американских географов, Том. 83, № 1. (март 1993 г.), стр. 18–47.
  61. ^ Кросс, Гэри С. Всепоглощающий век: почему коммерциализм победил в современной Америке. Издательство Колумбийского университета, 2002. стр. 233.
  62. ^ Шмитт, Бернд; Бракус, Дж. Йошко; Биралья, Алессандро (2021). «Идеология потребления» . Журнал потребительских исследований . 49 (1): 74–95. дои : 10.1093/jcr/ucab044 .
  63. ^ Джанет Лурс См., например: «Простое руководство по жизни» (Нью-Йорк: Broadway Books, 1997); Джо Доминкес, Вики Робин и др., Ваши деньги или ваша жизнь (Нью-Йорк: Penguin Group USA, 2008)
  64. ^ См., например: Алан Дёрнинг, «Сколько достаточно: общество потребителей и будущее Земли» (Нью-Йорк: WW Norton, 1992).
  65. ^ См., например: Пол Робертс, Конец еды (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 2008); Майкл Шуман, Революция малых магазинов (Сан-Франциско: Berrett-Koehler Publishers, 2007)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0287ccb04819f601cd78208fb26377b__1716655560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/7b/b0287ccb04819f601cd78208fb26377b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumerism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)