Потребительский этноцентризм
Потребительский этноцентризм — это психологическая концепция, описывающая, как потребители покупают товары в зависимости от страны происхождения.
Это относится к этноцентрическим взглядам потребителей одной страны (внутренней группы) на товары из другой страны (внешней группы) (Shimp & Sharma, 1987). Потребители могут полагать, что покупать товары из других стран нецелесообразно и, возможно, даже аморально.
Потребительский этноцентризм происходит от более общей психологической концепции этноцентризма . По сути, этноцентрические люди склонны рассматривать свою группу как превосходящую другие. По существу, они рассматривают другие группы со своей собственной точки зрения и отвергают те, которые отличаются, принимая схожие (Netemeyer et al., 1991; Shimp & Sharma, 1987). Это, в свою очередь, вытекает из более ранних социологических теорий «своих» и «чужих» групп (Shimp & Sharma, 1987). Постоянно обнаруживается, что этноцентризм является нормальным для внутренней группы по отношению к чужой (Jones, 1997; Ryan & Bogart, 1997).
Покупка иностранных товаров может рассматриваться как неправомерная, поскольку она приводит к потере рабочих мест внутри страны и вредит экономике. Покупку иностранной продукции можно даже рассматривать как просто непатриотичную (Кляйн, 2002; Нетемейер и др., 1991; Шарма, Шимп и Шин, 1995; Шимп и Шарма, 1987).
Атрибуты
[ редактировать ]Потребительский этноцентризм дает людям понимание того, какие покупки приемлемы для группы, а также чувство идентичности и принадлежности . Для потребителей, которые не являются этноцентрическими или полицентричными потребителями, товары оцениваются по их достоинствам, в меньшей степени относящимся к стране их происхождения или исключающей ее , или, возможно, даже рассматриваются более позитивно, поскольку они иностранные (Shimp & Sharma, 1987; Vida & Dmitrovic, 2001).
Бродовский (1998) изучал потребительский этноцентризм среди покупателей автомобилей в Соединенных Штатах и обнаружил сильную положительную связь между высоким этноцентризмом и предвзятостью в оценке автомобилей, основанной на конкретной стране . Потребители с низким этноцентризмом, похоже, оценивают автомобили, основываясь больше на достоинствах реального автомобиля, а не на стране его происхождения. Бродовски предполагает, что понимание потребительского этноцентризма имеет решающее значение для понимания влияния страны происхождения.
Различные исследования выявили несколько предшественников потребительского этноцентризма. Потребителями, которые, как правило, менее этноцентричны, являются молодые люди, мужчины, люди с более высоким уровнем образования и люди с более высоким уровнем дохода (Balabanis et al., 2001; Good & Huddleston, 1995; Sharma et al., 1995). ).
Балабанис и др. обнаружили, что детерминанты потребительского этноцентризма могут варьироваться от страны к стране и от культуры к культуре. В Турции патриотизм оказался наиболее важным мотивом потребительского этноцентризма (Acikdilli et al., 2017). Предполагалось, что это произошло из-за коллективистской культуры Турции, где патриотизм является важным выражением лояльности к группе. В более индивидуалистической Чехии чувства национализма , основанные на чувстве превосходства и доминирования, по-видимому, внесли наиболее важный вклад в потребительский этноцентризм.
ЦЕТШКАЛА
[ редактировать ]Шимп и Шарма (1987) превратили потребительский этноцентризм в измеримую конструкцию с помощью шкалы потребительских этноцентрических тенденций (CETSCALE). Первоначальная разработка CETSCALE началась с 225 различных вопросов, которые были сужены до 100 перед отправкой исследовательской группе для первого исследования очистки . Благодаря повторным исследованиям очистки количество вопросов в конечном итоге сократилось до 17. Повторные исследования Шимпа и Шармы подтвердили CETSCALE в США.
Хотя CETSCALE из 17 пунктов является исходной версией, разработанной Шимпом и Шармой (1987), использовались и сокращенные версии. Один из 10 элементов был разработан вместе с полной версией.
Вероятно, это наиболее часто используемая версия CETSCALE из-за относительно небольшого количества вопросов (Balabanis et al., 2001; Klein, 2002; Klein et al., 1998; Neese & Hult, 2002; Netemeyer et al. ., 1991; Вида и Дмитрович, 2001). Другие версии использовались с успехом, включая версию, использованную Кляйном (2002), содержащую всего четыре пункта, которая, как было обнаружено, имела корреляцию 0,96 с версией из 10 пунктов.
Первая крупная проверка достоверности CETSCALE в других странах, помимо США, была проведена в 1991 году (Netemeyer et al., 1991; Wang, 1996). Нетемейер и др. опросили студентов в США, Франции, Японии и Западной Германии и сравнили результаты.
Были протестированы как версия из 17 элементов, так и версия из 10 элементов. Было обнаружено, что обе версии CETSCALE оказались надежными в разных культурах, где они тестировались. Результаты также помогли подтвердить CETSCALE как меру этноцентричности потребителей. С тех пор CETSCALE использовался во многих исследованиях во многих странах и культурах.
Ссылки
[ редактировать ]- Ачикдилли, Гайе; Зиемнович, Кристофер; Бахут, Виктор (2 ноября 2017 г.). «Потребительский этноцентризм в Турции: наши лучше, чем их». Журнал международного потребительского маркетинга . 30 : 45–57. дои : 10.1080/08961530.2017.1361882 . ISSN 0896-1530 .
- Балабанис, Джордж; Диамантопулос, Адамантиос; Мюллер, Рене Дантист; Мелевар, TC (1 марта 2001 г.). «Влияние национализма, патриотизма и интернационализма на потребительские этноцентрические тенденции». Журнал международных бизнес-исследований . 32 (1): 157–175. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8490943 . ISSN 0047-2506 .
- Бродовски, Глен Х. (25 сентября 1998 г.). «Влияние страны разработки и страны сборки на оценочные убеждения об автомобилях и отношение к их покупке». Журнал международного потребительского маркетинга . 10 (3): 85–113. дои : 10.1300/J046v10n03_06 . ISSN 0896-1530 .
- Хорошо, Линда К.; Хаддлстон, Патрисия (1 октября 1995 г.). «Этноцентризм польских и российских потребителей: связаны ли чувства и намерения». Международный обзор маркетинга . 12 (5): 35–48. дои : 10.1108/02651339510103047 . ISSN 0265-1335 . </ref>
- Кляйн, Джилл Габриэль (1 июня 2002 г.). «Мы против них, или мы против всех? Определение отвращения потребителей к иностранным товарам». Журнал международных бизнес-исследований . 33 (2): 345–363. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8491020 . ISSN 0047-2506 .
- Кляйн, Дж.Г.; Эттенсон, Р.; Моррис, доктор медицины (1998). «Модель враждебности при покупке иностранных товаров: эмпирический тест в Китайской Народной Республике». Журнал маркетинга . 62 (1): 89–100. дои : 10.2307/1251805 . JSTOR 1251805 .
- Джонс, Флорида (1 декабря 1997 г.). «Этническое разнообразие и национальная идентичность». Австралийский и новозеландский журнал социологии . 33 (3): 285–305. дои : 10.1177/144078339703300302 . ISSN 0004-8690 .
- Менса, Эдвин Клиффорд; Бахут, Виктор; Зиемнович, Кристофер (2011). «Этноцентризм и решения о покупке среди потребителей Ганы» (PDF) . Журнал прикладного бизнеса и экономики . 12 (4): 20–28. ISSN 1499-691X . Проверено 18 ноября 2017 г.
- Низ, Уильям Т.; Хейни, Джеффри Дж. (3 июля 2015 г.). «Влияние сравнительной рекламы на потребительский этноцентризм на американском автомобильном рынке». Журнал теории и практики маркетинга . 23 (3): 321–337. дои : 10.1080/10696679.2015.1032333 . ISSN 1069-6679 .
- Нетемейер, Ричард Г.; Дурвасула, Шринивас; Лихтенштейн, Дональд Р. (1991). «Межнациональная оценка надежности и достоверности CETSCALE». Журнал маркетинговых исследований . 28 (3): 320–327. дои : 10.2307/3172867 . JSTOR 3172867 . OCLC 851245975 .
- Райан, CS; Богарт, LM (1997). «Развитие внутригрупповых и внегрупповых стереотипов новых членов группы: изменения в воспринимаемой групповой изменчивости и этноцентризме». Журнал личности и социальной психологии . 73 (4): 719–732. дои : 10.1037/0022-3514.73.4.719 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 9325590 .
- Шарма, Субхаш; Шимп, Теренс А.; Шин, Чоншин (1 декабря 1995 г.). «Потребительский этноцентризм: проверка предшественников и модераторов». Журнал Академии маркетинговых наук . 23 (1): 26–37. дои : 10.1007/BF02894609 . ISSN 0092-0703 .
- Вида, Ирена; Дмитрович, Таня (2001). «Эмпирический анализ покупательского поведения потребителей на рынках бывшей Югославии». Экономический и деловой обзор . 3 (3/4): 191–207. ISSN 1580-0466 . OCLC 441365250 .
- Ван, Ченг Лу (3 июня 1996 г.). «Эволюция международных исследований потребителей». Журнал Евромаркетинг . 5 (1): 57–81. дои : 10.1300/J037v05n01_04 . ISSN 1049-6483 .