Потребительская экономика
Потребительская экономика описывает экономику, движимую потребительскими расходами как высокий процент ее валового внутреннего продукта (ВВП), в отличие от других основных компонентов ВВП ( валовых частных внутренних инвестиций , государственных расходов и импорта, вычетаемого за счет экспорта). [1]
В США об этом обычно говорят экономисты, в том числе в книге Генри Хэзлитта « Экономика за один урок ». [2] что 70% расходов ориентированы на потребителя, [3] [4] но эта цифра оспаривается такими экономистами, как обозреватель Businessweek Майкл Мандель. [5]
Теория потребительской экономики
[ редактировать ]Гипотеза абсолютного дохода утверждает, что доход и спрос порождают потребление и что рост ВВП дает жизнь росту потребления. Его популяризировал Кейнс.Милтон Фридман отстаивает гипотезу постоянного дохода , согласно которой потребительские расходы зависят от того, насколько вы богаты. [6]
Абсолютный доход
[ редактировать ]Абсолютный доход был теоретизирован Кейнсом. Его модель Ct=λYt. Он считал, что потребление в определенный момент времени может определяться предельной склонностью к потреблению, умноженной на доход в этот конкретный момент.
Постоянный доход
[ редактировать ]Постоянный доход был теоретизирован Фридманом. Вместо предельной склонности к потреблению он теоретизирует «сглаживание потребления», когда люди распределяют изменения в доходах, используя заимствования (например, кредитные карты).
Критика
[ редактировать ]Чарльз Хью Смит, пишущий для Business Insider , утверждает, что, хотя использование кредита имеет положительные характеристики в небольших размерах, потребительская экономика и ее расширение кредита вызывают потребительскую скуку, поскольку существует предельная отдача от потребления, и что эксперты по гиперинфляции рекомендуют инвестиции в материальные блага.Смит поднимает вопросы хранения и обслуживания товаров как ограничения и проблемы потребительской экономики, поскольку спрос в конечном итоге должен будет стагнировать, и однажды в кредите будет отказано. [7]
Потребительские экономики в мире
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
Экономика многих капиталистических стран определяется экономической деятельностью ее составляющих. Англия и Америка имеют особенно влиятельные экономики.
западный
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Потребительская революция в Англии, как принято считать, произошла в восемнадцатом веке, хотя считается, что концепция потребительства появилась в конце 1500-х и 1600-х годах. [8] До этого Средние века считались временем постоянной материальной бедности, когда не существовало ни понятия товара , ни понятия потребителя. Марианна Ковалески выступает против этой точки зрения, утверждая, что средневековая благотворительность, учебные пособия и рост населения (параллельный росту валюты) создали потребительскую экономику в до Великого голода . эпоху [9] Исследования таких людей, как Бритнелл и Кэмпбелл, показывают, что коммерциализация впервые появилась в средневековый период, а такие исследователи, как Кристофер Вулгар, изучали практику потребления в элитных семьях. [9]
В их экономике было много экзотических предметов (из-за имперских завоеваний Британской империи ), и это создавало среду для покупок, основанных на желаниях , которые были приятными, а не обыденными. [10] Литературный критик-романтик Андреа К. Хендерсон утверждала, что это повлияло на эпохи романтизма, поэзию потому что поэты часто были частью городского общества. желая вещей, которых было нелегко достичь и которые были недоступны. Это повлияло на их интерпретацию таких вещей, как прошлое и загородный мир природы, потому что им приходилось создавать повествования, чтобы понять вещи, которые были им недоступны. [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]В эссе для книги «Эмоциональная история Соединенных Штатов» Сьюзен Дж. Мэтт описывает «желанную зависть» среднего класса к «буржуазии» в период, когда запас товаров рос, а не оставался ограниченным. . [12]
Потребительская экономика США в 1920-е годы включала в себя множество товаров для отдыха и товаров, улучшающих работу по дому. Они ввели рекламу для продажи товаров и создали универмаги. Они представили кредитные линии и рассрочку для потребителей, которые могли или не хотели покупать вещи немедленно. [13]
Современный
[ редактировать ]Потребительские расходы в США выросли примерно с 62% ВВП в 1960 году, где они оставались примерно до 1981 года, а с тех пор выросли до 71% в 2013 году. [14]
В отчете Бюро экономического анализа Министерства торговли США за первый экономический квартал 2010 года говорится, что реальный валовой внутренний продукт вырос примерно на 3,2 процента, и что это представляет собой разницу с четвертым кварталом 2009 года. за квартал реальный ВВП увеличился на 5,4 процента. В нем говорится, что «увеличение реального ВВП в первом квартале в первую очередь отражало положительный вкладрасходы на личное потребление (PCE), частные инвестиции в запасы, экспорт и нежилые инвестиции в основной капитал, которые были частично компенсированы сокращением расходов государственных и местных органов власти, а также инвестиций в основной капитал в жилом секторе». [15]
Африка
[ редактировать ]По словам Кевина О'Мары из журнала Forbes , потребительская экономика Африки оставалась «живой», несмотря на всемирный коллапс в сырьевой отрасли, несмотря на то, что отрасли добычи сырьевых товаров долгое время доминировали в регионе. [16]
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Некоторые аналитики, в том числе анонимный обозреватель The Economist, заявили в 2014 и начале 2015 года, что Китай , скорее всего, станет потребительской экономикой. Они считали его вторым по величине потребителем. [17] [18] [19]
После 10 лет развития Китая темпы роста уровня потребления сельских жителей постепенно превысили темпы роста городского населения. С другой стороны, структура потребления между ними также медленно ассимилируется. [20]
В конце 2021 года McKinsey & Company , глобальная консалтинговая компания по вопросам управления, оценила Китай как крупнейшую сегодня потребительскую экономику по паритету покупательной способности (ППС). По прогнозам, в течение следующего десятилетия Китай может увеличить потребление больше, чем любая другая страна, и, как ожидается, на него будет приходиться более четверти всего роста мирового потребления. [21] В 2022 году, под влиянием пандемии COVID и глобального экономического спада, китайские потребители стали более осторожными в расходах и укрепили свое намерение положить свои деньги в банк. Тем не менее, McKinsey по-прежнему отмечает устойчивость экономики Китая: номинальный располагаемый доход на душу населения вырос на 5,3%, а минимальная инфляция потребительских цен составила 2,0%. [22]
Филиппины
[ редактировать ]В 2015 году ВВП страны вырос на 6,3%. Уровень инфляции составил около 1,4%, а сектор услуг вырос, составив значительную часть ВВП. Экономика не создала большого объема сбережений, несмотря на то, что 6%-ный рост во время восстановления экономики в 3-м и 4-м кварталах был в основном обусловлен потребительскими расходами. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Консоль Homeschool Education 2020, раздел Словарь раздела «Экономический бум 1920-х годов» , цитата: «ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКОНОМИКА: Определение: экономика, которая зависит от большого объема расходов потребителей. - Требуется вход в систему школы, по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ «Важность потребительских расходов | Chron.com» . Smallbusiness.chron.com . 19 июля 2010 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «ВВП США составляет 70 процентов личного потребления: внутри цифр» . Мик.ком . 21 сентября 2012 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Что такое потребительская экономика? (с иллюстрациями)» . Wisegeek.com . 15 декабря 2015 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Мандель, Майкл. «Потребительские расходы *не* составляют 70% ВВП» . BusinessWeek.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Содерлинд, Стивен Дейл (16 сентября 2017 г.). Экономика потребления: практический обзор: практический обзор . Рутледж. ISBN 9781315291598 . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Чарльз Хью (6 апреля 2012 г.). «Потребительская экономика Америки достигла переломного момента, и наконец-то наступил срок оплаты законопроекта» . Бизнес-инсайдер . Аксель Спрингер . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Пеннелл, Сара (1999). «Потребление и потребительство в ранней современной Англии». Исторический журнал . 42 (2): 549–564. дои : 10.1017/S0018246X99008559 . S2CID 154527497 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоррокс, Розмари; Ормрод, В. Марк (10 августа 2006 г.). Социальная история Англии, 1200–1500 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 238. ИСБН 9781139457521 . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Экономика потребления» . Веб-сайт utk.edu . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Хендерсон, Андреа К (2008). Романтизм и болезненные удовольствия современной жизни . Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- ^ Льюис, Ян; Стернс, Пит Н. (1998). Эмоциональная история Соединенных Штатов (Иллюстрированное издание). Нью-Йорк Пресс. п. 378. ИСБН 9780814780886 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Экономика потребления» . Ushistory.org . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Расходы на личное потребление (PCE) / Валовой внутренний продукт (ВВП)» График FRED , Федеральный резервный банк Сент-Луиса
- ^ «ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ: ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА)» (PDF) . Бюро экономического анализа США . Бюро экономического анализа Министерства торговли США . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Потребительская экономика Африки» . Форбсм . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Экономика Китая: второй по величине потребитель в мире» . Экономист. 18 февраля 2014 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Потребители могут стимулировать трансформацию Китая в экономику с высоким уровнем дохода и устойчивым ростом | Европейский мир» . Europesworld.org . 2 февраля 2015 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Переход Китая к экономике, ориентированной на потребление» . Корнелл Каррент. 12.11.2014 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Ли, Джин Кук (01 августа 2017 г.). «Потребительский рынок Китая: рост, изменения и возможности Кореи» . KDI Журнал экономической политики . 39 (3): 19–41. дои : 10.23895/kdijep.2017.39.3.19 . ISSN 2586-2995 .
- ^ «Пять потребительских тенденций, определяющих следующее десятилетие роста Китая | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Пять тенденций меняют потребительский рынок Китая. | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Лопес, Эммануэль. «Потребительская экономика Филиппин и кризис Сингапура» . Филиппинская звезда . ФилСтар Глобал . Проверено 20 мая 2018 г.