От потребителя к бизнесу
Потребитель-бизнесу ( C2B ) — это бизнес-модель , в которой потребители (частные лица) создают ценность, а предприятия эту ценность потребляют. [1] Например, когда потребитель пишет обзоры или когда потребитель предлагает полезную идею для разработки нового продукта, тогда этот потребитель создает ценность для бизнеса, если бизнес принимает входные данные. Модель C2B , модель обратного аукциона или сбора спроса, позволяет покупателям назначать или требовать свою собственную цену, которая часто является обязательной, за конкретный товар или услугу. Внутри рынка потребитель-бизнес должны быть установлены роли, участвующие в транзакции, и потребитель должен предложить что-то ценное для бизнеса. [2]
Другой формой C2B является бизнес-модель электронной коммерции , в которой потребители могут предлагать продукты и услуги компаниям, а компании платят потребителям. Эта бизнес-модель представляет собой полную противоположность традиционной бизнес-модели, в которой компании предлагают потребителям товары и услуги ( бизнес для потребителя = B2C). Мы можем видеть работу модели C2B в блогах или интернет-форумах , на которых автор предлагает обратную ссылку на онлайн-бизнес, тем самым облегчая покупку продукта (например, книги на Amazon.com ), за который автор может получать партнерские доходы. от успешной продажи. Elance был первым сайтом электронной коммерции модели C2B.
Обзор [ править ]
C2B — это вид экономических отношений, который квалифицируется как перевернутый тип бизнеса. Появление схемы C2B обусловлено:
- Интернет соединяет большие группы людей в двунаправленную сеть; крупные традиционные средства массовой информации поддерживают односторонние отношения, тогда как Интернет двунаправленный.
- Снижение стоимости технологии; люди теперь имеют доступ к технологиям, которые когда-то были доступны только крупным компаниям (технологии цифровой печати и сбора данных, высокопроизводительные компьютеры и мощное программное обеспечение).
Положительные и отрицательные стороны [ править ]
Сегодня люди имеют смартфоны или ежедневно подключаются к Интернету через персональные планшеты/компьютеры, что позволяет потребителям взаимодействовать с брендами онлайн. По словам Кэтрин Арлайн, в традиционных моделях «потребитель-бизнес» компании будут продвигать товары и услуги потребителям, но произошел сдвиг, позволяющий потребителям быть движущей силой транзакции. [2] В интересах потребителей на потребительских и коммерческих рынках проводятся обратные аукционы, позволяющие потребителю называть свою цену за продукт или услугу. Потребитель также может принести пользу бизнесу, предложив продвигать бизнес-продукты в потребительском блоге или на платформах социальных сетей. [2] Предприятия получают ценность через своих потребителей, и наоборот. Предприятия выигрывают в C2B от готовности потребителей договариваться о цене, предоставлять данные или продавать компании. Потребители получают выгоду от прямой оплаты товаров и услуг по сниженным ценам, а также от гибкости транзакций, созданной рынком C2B. [2] Рынки потребительского и делового сектора также переживают спад. C2B — все еще относительно новая бизнес-практика и еще не до конца изучена. [3]
Одним из недостатков бизнес-модели «потребитель» является то, что информация и конфиденциальность потребителей могут быть поставлены под угрозу. Например, компании могут выбрать тайный анализ потребительских расходов, используя конфиденциальную информацию, такую как история покупок, возраст, раса, местоположение и т. д.
Различие между традиционными бизнес-моделями [ править ]
Потребитель для бизнеса — это перспективный бизнес-рынок, который можно использовать в качестве всей бизнес-модели компании или добавить к уже существующей модели. [2] Потребитель для бизнеса (C2B) является противоположностью практики бизнеса для потребителя (B2C), и этому способствует Интернет или онлайн-технологии. [4] Еще одно важное различие между традиционным бизнесом и потребительским рынком заключается в том, что потребитель решает быть частью деловых отношений внутри потребительского и делового рынка. Однако для того, чтобы отношения существовали, обе стороны должны признать, что они существуют, подразумевая, что отношения важны для обоих участников. [5]
Данные и аналитика будут определять мир C2B и позволят компаниям лучше понимать клиентов. Бизнесу необходимо вернуться к тому, что стимулирует продажи – к людям. Отойдите от инноваций и новейших технологий и вернитесь к тому, кто, что и почему люди взаимодействуют с бизнесом. [6]
Использование в технологии [ править ]
Технологическая корпорации индустрия в значительной степени переняла использование стратегий взаимодействия между потребителем и бизнесом, при этом социальных сетей принимают большое участие в этом росте. [7] Например, такие компании, как Yelp или TripAdvisor, предоставляют услугу C2B из-за большого количества персональных данных, собираемых для использования при таргетировании возможных рекламных клиентов. [8] В случае с агрегаторами обзоров можно также предположить, что C2B увеличивает доходы бизнеса за счет более общих знаний о компании. Например, если корпорация получает много положительных отзывов на таком веб-сайте, как Yelp, это может помочь привлечь трафик в компанию.
Агрегация данных [ править ]
Агрегация данных — это обычная практика C2B, применяемая во многих интернет-корпорациях. В этом случае потребитель создает ценность личной информации и данных, чтобы лучше нацелить их на нужных рекламодателей. Такие компании, как Facebook, Twitter и другие, используют эту информацию, чтобы облегчить свои B2B-транзакции с рекламодателями. Большинство этих систем не могут быть полностью использованы без транзакций B2C или B2B, поскольку C2B обычно является их посредником.
См. также [ править ]
- Бизнес для потребителя
- Бизнес-правительство
- Потребитель-потребителю
- электронный бизнес
- Бизнес для бизнеса (B2B)
Ссылки [ править ]
- ^ «Как аналитика больших данных способствует маркетингу между потребителями и бизнесом» . 26 января 2016 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это «Что такое C2B?» . Деловые новости ежедневно . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Чен, Дэн-Нэн (11 октября 2006 г.). «Агентная модель электронной коммерции между потребителями и предприятиями». Экспертные системы с приложениями .
- ^ Дойл, Чарльз (2016). Оксфордский словарь по маркетингу . Онлайн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198736424 .
- ^ Рачити, Мария М.; Уорд, Тони; Даггер, Трейси С. (29 марта 2013 г.). «Влияние желания отношений на отношения между потребителем и бизнесом» . Европейский журнал маркетинга . 47 (3/4): 615–634. дои : 10.1108/03090561311297490 . ISSN 0309-0566 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Забудьте о B2B или B2C — речь идет о C2B» . DMNews.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Лео, Малкольм Де (28 октября 2011 г.). «C2B: Как социальные сети меняют тех, кто контролирует» . Зеленая книга . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Политика конфиденциальности Yelp» . term.yelp.com . Проверено 22 июня 2020 г.