Потребительская нейробиология
Потребительская нейробиология представляет собой сочетание исследований потребителей с современной нейробиологией . Целью исследования является поиск нейронных объяснений потребительского поведения у людей как с заболеванием, так и без него.
Исследования потребителей
[ редактировать ]Исследования потребителей существуют уже более века и прочно зарекомендовали себя как сочетание социологии , психологии и антропологии , а популярные темы в этой области вращаются вокруг принятия потребительских решений, рекламы и брендинга . Однако на протяжении десятилетий исследователям потребительского поведения не удавалось напрямую зафиксировать внутренние психические процессы, управляющие поведением потребителей; они всегда ограничивались разработкой экспериментов, в которых изменяли внешние условия, чтобы увидеть, как изменение переменных может повлиять на поведение потребителей (примеры включают изменение упаковки или изменение настроения испытуемого). Благодаря интеграции нейробиологии с исследованиями потребителей можно напрямую проникнуть в мозг и обнаружить нейронные объяснения потребительского поведения. Способность записывать активность мозга с помощью электродов и достижения в области технологий нейронной визуализации позволяют определять конкретные области мозга, которые отвечают за критическое поведение, связанное с потреблением. [1]
Потребительская нейробиология похожа на нейроэкономику и нейромаркетинг , но между ними существуют тонкие, но явные различия. Нейроэкономика — это скорее академическая область, а нейромаркетинг и потребительская нейробиология — скорее прикладная наука. Нейромаркетинг фокусируется на изучении различных маркетинговых методов и попытках интегрировать знания нейробиологии, чтобы помочь повысить эффективность и результативность указанных маркетинговых стратегий. Нейробиология потребителей уникальна среди трех, поскольку основное внимание уделяется потребителю и тому, как различные факторы влияют на индивидуальные предпочтения и покупательское поведение.
Реклама
[ редактировать ]Реклама и эмоции
[ редактировать ]Изучение эмоций имеет решающее значение для исследований в области рекламы, поскольку было показано, что эмоции играют важную роль в запоминании рекламы. [2] [3] [4] Классическая теория рекламных исследований заключалась в том, что эмоции и отношения представлены в разных областях мозга. [3] но нейробиология, возможно, сможет опровергнуть эту теорию, показав, что вентромедиальная префронтальная кора и полосатое тело играют роль в двусторонней обработке эмоций. [5]
Привлекательность рекламы коррелирует со специфическими изменениями в активности мозга в различных областях мозга, включая медиальную префронтальную кору , заднюю поясную извилину , прилежащее ядро и зрительную кору более высокого порядка. [6] Это может представлять собой взаимодействие между воспринимаемой потребителем привлекательностью рекламы и эмоциями, выражаемыми людьми, изображенными в рекламе. [7] Было высказано предположение, что реклама, в которой используются люди с положительными эмоциями, воспринимается как привлекательная, в то время как реклама, использующая исключительно текст или изображающая людей с нейтральным выражением лица, обычно может рассматриваться как непривлекательная. [7] Непривлекательная реклама активирует переднюю островковую долю, которая играет роль в обработке негативных эмоций. [8] Было доказано, что как привлекательная, так и непривлекательная реклама запоминается лучше, чем реклама, описанная как неоднозначно привлекательная. [6] но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, как это отражается на общем восприятии бренда в глазах потребителя и как это может повлиять на будущее покупательское поведение. [7]
Ментальная обработка рекламы
[ редактировать ]Существуют различные исследования, направленные на изучение вопроса о том, как потребители обрабатывают и хранят информацию, представленную в рекламных объявлениях . Телевизионные рекламные ролики с длительностью сцен более 1,5 секунды оказались более запоминающимися через неделю, чем сцены длительностью менее 1,5 секунды, а сцены, вызывающие самый быстрый электрический отклик в левом лобном полушарии, оказались более запоминающимися, поскольку хорошо. Было высказано предположение, что передача визуальных рекламных сигналов из кратковременной памяти в долговременную может происходить в левом полушарии , а запоминающаяся реклама может создаваться за счет получения самых быстрых реакций в левом полушарии . [9] Однако от этих теорий отказались некоторые, кто считает, что результаты исследований могут быть объяснены посторонними и неизмеренными факторами. [10] Есть также данные, позволяющие предположить, что разница в скорости обработки спереди и сзади может более влиять на запоминание рекламы, чем разница слева направо. [11]
Исследования показали, что существуют определенные периоды рекламы, которые гораздо более значимы для потребителя с точки зрения воздействия рекламы. Эти короткие фрагменты называются «моментами брендинга» и считаются наиболее привлекательными частями рекламного ролика. Эти моменты можно выявить с помощью ЭЭГ и анализа альфа-волн (8–13 Гц), бета-волн (13–30 Гц) и тета-волн (4–7 Гц). [12] Эти результаты могут свидетельствовать о том, что сила рекламного ролика с точки зрения его воздействия на потребителя может быть оценена силой его уникальных брендинговых моментов, помогающих брендам создавать более привлекательные и эффективные AR-кампании.
Кроме того, исследования также показали, что следствием любопытства с точки зрения рекламы является то, что неудовлетворенное любопытство может привести к снисходительному потреблению в любой области. [13]
Аффективная и когнитивная реклама
[ редактировать ]Аффективная реклама (с использованием комедии , драмы , саспенса и т. д.) активирует миндалевидное тело , орбитофронтальную кору и ствол мозга , тогда как когнитивная реклама (строгие факты ) в основном активирует заднюю теменную кору и верхнюю префронтальную кору . [14] Эмблер и Бёрн в 1999 году создали теорию памяти-аффекта-познания (MAC), чтобы объяснить процессы, связанные с принятием решений . Согласно теории, большинство решений являются привычными и не требуют аффекта или познания ; им требуется только память . [15] Большинство остальных решений требуют только памяти и аффекта; они не требуют познания . [16] Основное использование познания - это рационализация после определенного действия, однако бывают случаи, когда память , аффект и познание используются вместе, например, во время дебатов о конкретном выборе. [15] Вышеупомянутые результаты показывают, что существует корреляция между запоминанием рекламы и степенью аффективного содержания рекламы, но до сих пор неясно, как это отражается на памяти бренда. [7]
Брендинг
[ редактировать ]Ассоциации с брендом
[ редактировать ]Большая часть исследований потребителей посвящена изучению влияния ассоциаций с брендом на потребительские предпочтения и того, как они отражаются в воспоминаниях о бренде. Воспоминания о бренде можно определить как «все, что существует в сознании клиентов относительно бренда (например, мысли, чувства, опыт, образы, восприятия, убеждения и отношения)». [17] Несколько исследований показали, что не существует отдельной области мозга, отвечающей за узнавание бренда. [1] Исследования показали, что разные области мозга а не человека, активируются при воздействии бренда, , а решения, касающиеся оценки брендов в разных товарных категориях, активируют область мозга, отвечающую за обработку семантических объектов, а не области, связанные с суждение людей. [18] Эти два открытия предполагают, что бренды обрабатываются мозгом не так , как человеческие личности, а это указывает на то, что теория личности не может использоваться для объяснения предпочтений бренда. [7]
Нейробиология потребителей объясняет лояльность к бренду
[ редактировать ]При исследовании фМРТ- сканирований лояльных и менее лояльных клиентов было обнаружено, что в случае лояльных клиентов присутствие определенного бренда служит наградой при выполнении задач по выбору, но менее лояльные клиенты не демонстрируют такой же путь вознаграждения. Также было обнаружено, что у лояльных клиентов наблюдалась более высокая активация в областях мозга , отвечающих за эмоции и воспроизведение памяти, что позволяет предположить, что у лояльных клиентов развивается аффективная связь с определенным брендом, которая служит основной мотивацией для повторных покупок. [7]
Было показано, что лояльность к бренду является результатом изменений в нейронной активности полосатого тела , которое является частью системы вознаграждения за действия человека . [19] Чтобы стать лояльным к бренду, мозг должен принять решение в пользу бренда А, а не бренда Б. Этот процесс основан на том, что мозг делает прогнозы на основе ожидаемого вознаграждения, а затем оценивает результаты для определения лояльности. Мозгу необходимо помнить как положительные , так и отрицательные последствия предыдущего выбора бренда, чтобы иметь возможность точно прогнозировать ожидаемый результат будущих решений о бренде. Например, отзывчивый продавец или скидка в цене могут послужить наградой для поощрения будущей лояльности клиентов. [1] Считается, что миндалевидное тело и полосатое тело являются двумя наиболее важными структурами для прогнозирования результатов решений, и что мозг учится лучше прогнозировать отчасти за счет создания более крупной нейронной сети в этих структурах. [20] [21]
У недавно сформировавшихся отношений с брендом наблюдается большее эмоциональное возбуждение. Со временем эмоциональное возбуждение, о котором сообщают сами люди, уменьшается, а инклюзивность увеличивается. При тестировании с помощью кожной проводимости было обнаружено повышенное эмоциональное возбуждение у недавно сформировавшихся близких отношений, но не у уже установившихся близких отношений с брендом. Кроме того, была обнаружена связь между активацией островка (области мозга, связанной с побуждениями, зависимостью, неприятием потерь и межличностной любовью) и установлением близких отношений. [22]
Исследования показывают, что предательство бренда нейрофизиологически отличается от неудовлетворенности брендом. Предательство бренда связано с чувством психологической потери, самобичеванием по поводу предыдущей поддержки бренда, гневом от негодования и размышлениями. Таким образом, по сравнению с неудовлетворенностью брендом, предательство бренда, вероятно, будет более вредным как для бренда, так и для отношений человека с брендом. Из-за этого маркетологам становится труднее противостоять предательству бренда, что приводит к более долгосрочным последствиям. [23] [24]
В попытке смоделировать процесс обучения мозга был разработан алгоритм обучения временной разнице, который учитывает ожидаемое вознаграждение, наличие стимулов, оценку вознаграждения, временную ошибку и индивидуальные различия. Пока это теоретическое уравнение , но оно может быть решено в ближайшем будущем. [25]
Как брендинг влияет на потребителей
[ редактировать ]Бренды служат для того, чтобы связать потребителей с продуктами, которые они покупают, либо путем установления эмоциональной связи, либо путем создания определенного имиджа. Было показано, что когда потребители вынуждены выбирать товар из группы, в которой присутствует знакомая марка, выбор оказывается намного проще, чем когда потребители вынуждены выбирать из группы совершенно незнакомых брендов. [26] Одно исследование МРТ показало, что активность в мозга центрах вознаграждения , включая орбитофронтальную кору , вентральное полосатое тело и переднюю поясную извилину, значительно увеличивается , когда потребители смотрят на спортивные автомобили по сравнению с седанами (предположительно потому, что символ статуса, связанный со спортивными автомобилями, вознаграждает). в некотором роде). [27] Многие корпорации проводили аналогичные исследования с помощью МРТ , чтобы изучить влияние своего бренда на потребителей, , включая Delta Air Lines , General Motors , Home Depot , Hallmark и Motorola, но результаты не были обнародованы. [7]
Исследование McClure et al. исследовали разницу в брендинге Coca-Cola и Pepsi . Исследование показало, что, когда два напитка пробовали вслепую, не было никакой разницы в потребительских предпочтениях между брендами. Оба напитка вызвали одинаковую активацию вентромедиальной префронтальной коры головного мозга , которая, как полагают, активируется потому, что вкус приносит удовольствие. Когда испытуемые были проинформированы о названиях торговых марок, потребители предпочли кока-колу , и только кока-кола активировала вентромедиальную префронтальную кору , предполагая, что употребление торговой марки кока-колы приносит вознаграждение, помимо самого вкуса. Больше испытуемых предпочитали кока-колу , когда знали, что это кока-кола , чем когда дегустация была анонимной, что демонстрирует силу бренда для влияния на поведение потребителей. Также наблюдалась значительная активация гиппокампа и дорсолатеральной префронтальной коры , когда испытуемые знали, что пьют кока-колу. Известно, что эти структуры мозга играют роль в памяти и воспоминании , что указывает на то, что они помогают испытуемым связать свой нынешний опыт употребления алкоголя с предыдущим. ассоциации с брендом . Исследование предполагает, что существует два отдельных процесса, способствующих принятию потребительских решений: вентромедиальная префронтальная кора реагирует на сенсорные сигналы, а гиппокамп и дорсолатеральная префронтальная кора вспоминают предыдущие ассоциации с культурной информацией. Согласно результатам этого исследования, бренд Coke гораздо прочнее зарекомендовал себя как полезный опыт. [28]
Упаковка
[ редактировать ]Исследования в области потребительской нейробиологии также инвестировали в то, как фирмы упаковывают свои товары, как дизайнеры применяют принципы эстетики к дизайну упаковки и как потребители нейрофизиологически реагируют на упакованные товары. Одним из таких открытий является то, что время реакции выбора потребителя значительно увеличивается, когда продукт имеет эстетичную упаковку. Аналогичным образом, эстетичная упаковка также приводит к тому, что продукт предпочтительнее продукта в стандартной упаковке, даже если продукт в стандартной упаковке принадлежит известному бренду и стоит дешевле. [29]
увеличивается Когда упаковка считается эстетичной, активация прилежащего ядра и вентромедиальной префронтальной коры . [29]
Покупка
[ редактировать ]Исследования потребительских покупок были сосредоточены на выявлении процессов, которые способствуют совершению покупки человеком . Мозг префронтальная не содержит «кнопки покупки», а скорее задействует несколько процессов во время задач выбора, и исследования показывают, что кора активно участвует в ограничении эмоций, выражаемых во время импульсивной покупки . Уменьшение влияния этих областей исполнительного контроля мозга может способствовать изменениям в покупательском поведении. [5] [30] [31] например, музыка может привести к снижению когнитивного контроля, поэтому было показано, что она коррелирует с более высоким процентом незапланированных покупок. [32]
Процесс покупки
[ редактировать ]несколько исследований MEG Было проведено для измерения нейронных коррелятов , связанных с принятием решений, с целью изучения основных процессов, управляющих покупками. Исследования показывают, что решения, связанные с покупками, можно рассматривать как процесс, состоящий из двух частей. Первая половина связана с вспоминанием , выявлением и распознаванием проблем. Вторая половина связана с самим решением о покупке; Знакомые бренды вызывают в мозгу иные паттерны , чем незнакомые бренды. Правая теменная кора активируется, когда потребители выбирают знакомый бренд, что указывает на то, что выбор, по крайней мере, частично преднамеренный, а на поведение влияет предыдущий опыт. [33]
Знакомые и незнакомые покупки
[ редактировать ]Когда потребители выбирают менее известные продукты или продукты, которые совершенно незнакомы, активируются несколько областей мозга, которые помогают в процессе принятия решений, которые не активируются, когда потребители выбирают более известные продукты. Наблюдается повышенная синхронизация между правыми дорсолатеральными корами (связанная с учетом множественных источников информации), повышенная активность в правой орбитофронтальной коре (связанная с оценкой вознаграждения) и повышенная активность в левой нижней лобной коре (связанная с с тихой вокализацией). Активация этих структур мозга указывает на то, что выбор между менее известными продуктами в некотором роде затруднен. [33] [26] Результаты MEG также показывают, что даже повторяющиеся ежедневные покупки, которые кажутся простыми, на самом деле основаны на очень сложных нейронных механизмах. [7]
Связанные области мозга
[ редактировать ]Вентромедиальная префронтальная кора
[ редактировать ]Было показано, что вентромедиальная префронтальная кора активно участвует в принятии решений относительно предпочтений, связанных с брендом, и люди с повреждением этой области мозга не демонстрируют нормального поведения, связанного с предпочтением бренда. [1] Также было обнаружено, что люди с повреждением вентромедиальной префронтальной коры легче поддаются влиянию вводящей в заблуждение рекламы. [34]
Миндалевидное тело и полосатое тело
[ редактировать ]Считается, что миндалевидное тело и полосатое тело являются двумя наиболее важными структурами для прогнозирования результатов решений, и что мозг учится лучше делать прогнозы отчасти за счет создания более крупной нейронной сети в этих структурах. [1]
Гиппокамп и дорсолатеральная префронтальная кора
[ редактировать ]Гиппокамп . и дорсолатеральная префронтальная кора помогают потребителям вспомнить предыдущие ассоциации с культурной информацией и культурными ожиданиями Эти ассоциации с предшествующей информацией служат для изменения поведения потребителей и влияния на решения о покупке. [28]
Реальные приложения
[ редактировать ]Исследования потребителей обеспечивают реальное применение нейробиологических исследований. Исследования потребителей помогают нейробиологии узнать больше о том, чем отличаются здоровые и нездоровые функции мозга, что может помочь обнаружить нейронный источник дисфункций, связанных с потреблением, и вылечить различные зависимости . Кроме того, в настоящее время проводятся исследования по изучению нейронного механизма «привязки», который, как считается, способствует ожирению, поскольку на людей больше влияет поведение сверстников, чем внутренний стандарт. Обнаружение нейронного источника якоря может стать ключом к предотвращению поведения, которое обычно приводит к ожирению . [1]
Ограничения
[ редактировать ]- Большинство потребительских нейробиологических исследований, включающих методы сканирования мозга, проводились в медицинских или технологических средах, где такие устройства визуализации мозга присутствуют . Это нереалистичная среда для принятия решений потребителями и может привести к искажению данных относительно принятия решений потребителями в обычных потребительских средах. [7]
- Проверка лежащих в основе нейрофизиологических принципов чрезвычайно сложна с точки зрения экспериментальной установки просто потому, что неясно, как именно различные факторы воспринимаются человеческим разумом. Чрезвычайно полное понимание используемых нейробиологических методов тестирования необходимо для того, чтобы иметь возможность установить надлежащий контроль и создать среду, в которой испытуемые не подвергаются непреднамеренному воздействию нежелательных стимулов, которые могут исказить результаты. [7]
- Существует много опасений по поводу ценности и потенциального использования потребительских данных нейробиологии. Потенциал повышения благосостояния потребителей, безусловно, присутствует, но в равной степени существует и возможность ненадлежащего использования информации для личной выгоды. Реакцию на новые результаты исследования как среди общественности, так и в средствах массовой информации еще предстоит увидеть. [7]
- В своем нынешнем состоянии исследования потребительской нейробиологии представляют собой компиляцию лишь слабо связанных друг с другом предметов, которые на данный момент не могут привести к каким-либо коллективным выводам. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеннинг П.Х., Плассманн Х. Как нейронаука может помочь в исследованиях потребителей. Транзакции IEEE по нейронным системам и реабилитационной технике. Декабрь 2008 г.;16(6):532–538.
- ^ Эмблер Т., Иоаннидес А., Роуз С., Бренды на мозге: нейроизображения рекламы . Бизнес-стратегия, ред. 2000 г.; 11 (3): 17–30.
- ^ Jump up to: а б Дельгадо М.Р., Миллер М.М., Инати С., Росситер Э., Росситер Дж.Р., Зильберштейн Р.Б., Харрис П.Г., Нилд Г. Обнаружение кодирования визуальных сцен в долговременной памяти для телерекламы с помощью изображений мозга . J. Реклама Res. Март 2001 г.; 41: 13–22.
- ^ Ключарев В., Смидтс А., Фернандес Г. Мозговые механизмы убеждения: как экспертная власть модулирует память и отношение . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука. Декабрь 2008 г.;3(4):353–366.
- ^ Jump up to: а б Окснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Когнитивный контроль эмоций . Тенденции в когнитивных науках. Май 2005 г.;9(5):242-249.
- ^ Jump up to: а б Кеннинг П., Плассманн Х., Пипер А., Швиндт В., Кугель Х. Деппе М. Нейронные корреляты привлекательной рекламы. Рабочий документ. 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Плассманн Х., Эмблер Т., Бротигам С., Кеннинг П. Чему рекламодатели могут научиться у нейробиологии? Международный журнал рекламы. 2007;26(2):151-175.
- ^ Грин Дж., Соммервилл Р., Нистром Л., Дарли Дж., Коэн Дж. ФМРТ-исследование эмоциональной вовлеченности в моральные суждения . Наука, 2001; 293(5537): 2105–2108.
- ^ Росситер-младший, Зильберштейн Р.Б. Обнаружение кодирования визуальных сцен в долговременной памяти для телевизионной рекламы с помощью изображений мозга . Журнал рекламных исследований. март-апрель 2001 г.;41(2):13-21.
- ^ Критс-младший С., Айкман-Экенроде С. Делая выводы относительно физиологических реакций: ответ Росситеру, Зильберштейну, Харрису и Нилду. Журнал рекламных исследований. 2001;41(2);23–26.
- ^ Кемп А., Грей М., Эйде П., Зильберштейн Р., Натан П. Устойчивое состояние визуально вызывает потенциальную топографию во время обработки эмоциональной валентности у здоровых субъектов. Нейровизуализация. Декабрь 2002 г.; 17 (4): 1684–1692.
- ^ Янг К. Мозговые волны, сортировка изображений и моменты брендинга. Журнал рекламных исследований. июль 2002 г.; 42 (4): 42–53.
- ^ Виггин, К., Рейманн, М., Джайн, С. Любопытство соблазняет снисходительность. Журнал потребительских исследований. 2019 год; 45:1194–1212.
- ^ Иоаннидес А, Лю Л, Теофилу Д, Даммерс Дж, Бёрн Т, Эмблер Т, Роуз С. Обработка аффективных и когнитивных стимулов в человеческом мозге в реальном времени, извлеченных из сигналов МЭГ. [ мертвая ссылка ] . Топография мозга. 2000 г.; 13(1):11–19.
- ^ Jump up to: а б Эмблер Т., Бёрн Т. Влияние рекламы на память. Журнал рекламных исследований. 1999;39(2):25–34.
- ^ Шапиро Ю. Ошибка Декарта: Эмоции, разум и человеческий мозг - Дамасио, AT. Теория и психология. Декабрь 1997 г.;7(6):837-856.
- ^ Келлер К., Леманн Д. Как бренды создают ценность? Управление маркетингом, август 2003 г.: 15–19.
- ^ Юн С., Гутчесс А.Х., Фейнберг Ф., Полк Т.А. Функциональное магнитно-резонансное исследование нейронных диссоциаций между суждениями о бренде и личности . Журнал потребительских исследований. Июнь 2006 г.;33(1):31–40.
- ^ Плассманн Х., Кеннинг П., Алерт Д. Почему компании должны делать своих клиентов счастливыми: нейронные корреляты лояльности клиентов . Адв. Потребительская резе. – Северная Америка. Конф. Учеб., 2007; 34: 735–39.
- ^ Готфрид Дж.А., О'Догерти Дж., Долан Р.Дж. Кодирование прогнозируемой ценности вознаграждения в миндалевидном теле и орбитофронтальной коре человека . Архивировано 11 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Наука. Август 2003 г.; 301 (5636): 1104–1107.
- ^ Кнутсон Б., Фонг Г.В., Адамс К.М., Варнер Дж.Л., Хоммер Д. Диссоциация ожидания вознаграждения и результата с помощью фМРТ, связанной с событиями . НейроРепорт. Декабрь 2001 г.; 12 (17): 3683-3687.
- ^ Рейманн М., Кастаньо Р., Заичковски Дж., Бечара А. Как мы относимся к брендам: психологический и нейрофизиологический взгляд на отношения между потребителем и брендом. Журнал потребительской психологии. 2012 г.; 22:128–142.
- ^ Рейманн М., Макиннис Д., Фолкс В., Ухальде А., Пол Г. Взгляд на опыт предательства бренда: из того, что говорят люди и что показывает мозг. Журнал Ассоциации исследований потребителей. 2018 год; 3 (2): 240–254.
- ^ Рейманн М., Макиннис Д., Фолкс В., Ухальде А., Пол Г. Веб-приложение к статье: Взгляд на опыт предательства бренда: на основе того, что говорят люди и что показывает мозг. Журнал Ассоциации исследований потребителей. 2018 год; 3(2):1-15.
- ^ Шульц В., Даян П., Монтегю П.Р. Нейронный субстрат предсказания и вознаграждения. Наука. Март 1997 г.; 275 (5306): 1593–1599.
- ^ Jump up to: а б Бреутигам С., Роуз СПР, Суитенби С.Дж., Эмблер Т. Распределенные нейрональные системы, поддерживающие процесс выбора в реальных ситуациях: различия между мужчинами и женщинами при выборе продуктов, обнаруженные с помощью магнитоэнцефалографии. Европейский журнал неврологии. Июль 2004 г.;20(1):293-302.
- ^ Эрк С., Кифер М., Гроте Дж., Вундерлих А.П., Спитцер М., Уолтер Х. Эмоциональный контекст модулирует последующий эффект памяти . Нейровизуализация. Февраль 2003 г.; 18(2): 439–447.
- ^ Jump up to: а б МакКлюр С.М., Ли Дж., Томлин Д., Сайперт К.С., Монтегю Л.М., Монтегю П.Р. Нейронные корреляты поведенческого предпочтения напитков, знакомых в культуре . Нейрон. Октябрь 2004 г.; 44(2): 379–387.
- ^ Jump up to: а б Рейманн М., Заичковски Дж., Нойхаус К., Бендер Т., Вебер Б. Эстетический дизайн упаковки: поведенческое, нейронное и психологическое исследование. Журнал потребительской психологии. 2010 г.; 20: 431–441.
- ^ Эмблер Т., Бротигам С., Стинс Дж., Роуз С., Суизенби С. Значимость и выбор: нейронные корреляты решений о покупках . Психология и маркетинг. Апрель 2004 г.; 21(4): 247–261.
- ^ Паулюс MP, Фрэнк ЛР. Активация вентромедиальной префронтальной коры имеет решающее значение для принятия решений о предпочтениях . НейроРепорт. Июль 2003 г.; 14 (10): 1311–1315.
- ^ Шив Б., Федорихин А. Сердце и разум в конфликте: взаимодействие аффекта и познания при принятии потребительских решений . J. Consumer Res. декабрь 1999 г.; 26: 278–292.
- ^ Jump up to: а б Эмблер Т., Бротигам С., Стинс Дж., Роуз СПР и Суизенби С.Дж. (2004) Значимость и выбор: нейронные корреляты решений о покупках . Психология и маркетинг, 21, стр. 247–261.
- ^ Асп, Э., Манзель, К., Кестнер, Б., Коул, Калифорния, Денбург, Н.Л., и Транел, Д. (2012). Нейропсихологический тест убеждений и сомнений: повреждение вентромедиальной префронтальной коры повышает доверие к вводящей в заблуждение рекламе . Границы нейробиологии, 6.