Нейроэпистемология
Нейроэпистемология — это эмпирический подход к эпистемологии — изучению знаний в общем, философском смысле — который основан на современной нейронауке , особенно на изучении структуры и работы мозга с участием нейронных сетей и нейрональной эпистемологии. [1] Философ Патриция Черчленд написала на эту тему и в своей книге « Разумный мозг » охарактеризовала проблему как «откуда мясо знает». [2] Георг Нортофф в своей «Философии мозга » писал, что она «сосредотачивается на прямой связи между мозгом, с одной стороны, и эпистемическими способностями и неспособностями, с другой». [3]
Предполагаемая основа
[ редактировать ]Постмодернист Менахем Мазабоу писал, что «необходимо... сформулировать ряд предположений, которые считаются фундаментальными для любого нейро-эпистемологического исследования». [4] К ним относятся:
- Значение выявления предположений, влияющих на поведение (саморефлексивная связь смысла и поведения).
- Более масштабное социально-политико-историческое контекстуальное влияние на индивидуальные предположения.
- Отношения власти глубоко укоренены в доминирующих дискурсах в данной области и их подавляющем влиянии на различные способы мышления.
- Неизбежная контекстно-зависимая и субъективная природа всех концепций по сравнению с объективными системами достоверности.
- Важность изучения встроенных предположений и концентрации на связи между идеей и контекстом.
- Утверждение, что подходящее теоретизирование является уверенностью в нашей природе как наблюдателей за языком и направляет теоретиков в направлении улучшения осознания их фундаментальной ответственности.
- Утверждение о том, что концепция эффективности, а не объективной обоснованности, должна быть точкой опоры в оценке теории.
Приложение
[ редактировать ]Браун отметил «молчаливую предвзятость» любого наблюдения, которая коренится в «предположениях о природе разума», которые формируют исследование. [5] а для Ханлана и Брауна теория возникает не только на основе данных. [6] Крик заявил, что невозможно осуществлять сложную программу исследований в области нейробиологии без некоторых предвзятых идей, которые Черчленд считает неизбежными. [7] [8] Стейн, Браиловски и Уилл полагают, что такие предубеждения о центральной нервной системе, как правило, препятствуют исследованиям в определенных областях. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самбрано, Юрий (2012). Нейроэпистемология: что знания нейронов пытаются нам сказать . Физика Паблишинг, Компания с. 529. ИСБН 9781300086703 .
- ^ Патрисия Смит Черчленд (2002). «Эпистемология». Разумный мозг: исследования в области нейрофилософии . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 270. ИСБН 978-0-262-03301-5 .
- ^ Георг Нортофф (2004). Философия мозга: проблема мозга . Издательство Джона Бенджамина. п. 208. ИСБН 9781588114174 .
- ^ Мазабоу, Менахем; Албан Берк; Анита Стюарт (2004). «Нейроэпистемология: постмодернистский анализ нейронаук» . Здоровье SA Gesondheid. п. 57.
- ^ Браун, Дж. Б. (1990). «Предварительные сведения о теории разума». Гольдберг, редактор 1990: Современная нейропсихология: наследие Лурии.
- ^ Ханлан, ER и Браун, JW. (1989). «Микрогенезис: исторический обзор и современные исследования». Ардила А. и Остроски Седс Мозговая организация языковых и когнитивных процессов.
- ^ Крик, Ф. (1994). «Удивительная гипотеза: научный поиск души». Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- ^ Черчленд, PS. (1986). «Нейрофилософия: на пути к единой науке о разуме и мозге». Кембридж: MIT Press.
- ^ Штейн, Д.Г.; Браиловский С. и Уилл Б. (1995). «Ремонт мозга». Издательство Оксфордского университета.