Эрнест Соса
Эрнест Соса | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Майами Университет Питтсбурга |
Эра | Философия 21 века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | Брауновский университет Университет Рутгерса |
Диссертация | Директивы: логико-философское исследование (1964) |
Докторантура | Николас Решер |
Докторанты | Бри Гертлер Джон Греко Дженнифер Лэки Аллан Хэзлетт |
Основные интересы | Метафизика · Эпистемология · Философия разума |
Известные идеи | Эпистемология добродетели |
Эрнест Соса (родился 17 июня 1940 г.) — американский философ, в первую очередь интересующийся эпистемологией . [1] С 2007 года он был профессором философии , но в Совете управляющих Университета Рутгерса большую часть своей карьеры провел в Университете Брауна .
Образование и карьера
[ редактировать ]Родился 17 июня 1940 года в Карденасе, Куба . [2] Соса получил степени бакалавра и магистра в Университете Майами и докторскую степень в Университете Питтсбурга в 1964 году. Его диссертацию возглавлял Николас Решер .
Он поступил на факультет Рутгерса в 2007 году, преподавал в Университете Брауна с 1964 года. Работая полный рабочий день в Брауне, он также был выдающимся приглашенным профессором в Рутгерсе каждую весну с 1998 по 2006 год. [3] Сосу называют «одним из самых важных эпистемологов последней половины столетия». [4]
Соса — бывший президент Американской философской ассоциации и член Американской академии искусств и наук . [3] Он редактирует философские журналы Noûs. [5] и философия и феноменологические исследования . [6] В 2005 году он прочитал лекции Джона Локка в Оксфорде. [7] который лег в основу его книги 2007 года.
Соса получил в 2010 году премию Николаса Решера за вклад в систематическую философию, присуждаемую Питтсбургским университетом раз в два года. [8] Его сын, Дэвид Соса , является профессором и заведующим кафедрой философии Техасского университета в Остине , а также специализируется на эпистемологии.
Философская работа
[ редактировать ]Помимо эпистемологии, Соса также писал о метафизике , современной философии и философии разума . В своих книгах «Знание в перспективе» (1991) и «Эпистемология добродетели» (2007) он защищает форму эпистемологии добродетели, называемую «перспективизмом добродетели», которая отличает знания животных от рефлексивных знаний.
Эпистемология добродетели
[ редактировать ]«Современная эпистемология добродетели, задуманная как таковая и как особое движение в эпистемологии, началась с работы Эрнеста Сосы в начале 1980-х годов». [9] Эпистемология добродетели характеризуется двумя особенностями: в отличие от У.В.О. Куайна , она рассматривает «эпистемологию как нормативную дисциплину» и «интеллектуальные агенты и сообщества как основной фокус эпистемической оценки, с акцентом на интеллектуальные добродетели и пороки, воплощенные в них и выраженные ими». агенты и сообщества». [10]
Метафизика (сочинение)
[ редактировать ]Абсолютизм и его «взрыв»
В «Экзистенциальной теории относительности» Соса рассматривает теории композиции. [11] Обычные теории композиции он называет абсолютизмом, согласно которым объекты существуют абсолютно, когда в объекте выполняются композиционные условия. Объекты существуют, когда определенные вещи расположены определенным образом. Абсолютизм приводит к тому, что Соса называет «взрывом» сущностей, когда неопределенное количество сущностей перекрывается в определенном месте, и любое изменение разрушает и создает неопределенное количество других.
Соса приводит иллюстрацию, объясняющую эту проблему. Снежок состоит из куска снега «круглой» (сферической) формы и подчиняется определенным условиям стойкости. Соса представляет концепцию «снежного диска». Снежный диск «состоит из куска снега как материи и имеет любую форму от круглой [сферической] до дискообразной». [11] : 652 Согласно этому определению, снежный ком также является снежным комом, но снежный ком не обязательно является снежным комом. Итак, есть два разных объекта, которые перекрываются. Но так же, как существует снежный диск, может существовать неопределенное количество других объектов: объекты от круглой до 50% дискообразной формы, объекты от круглой до 30% дисковой формы и т. д. Это отдельные существующие объекты, а не просто произвольные. описания. Что кажется произвольным в абсолютизме, так это идея о том, что один объект (снежный ком) имеет больше претензий на существование, чем другие.
Экзистенциальный релятивизм: В качестве потенциального решения Соса выдвигает экзистенциальный релятивизм. Центральное утверждение состоит в том, что объекты не существуют объективно, как если бы некоторые «[c]установленные, супервентные сущности [...] объективно супервентны[d] над их необходимыми конститутивными материями и формами». [11] : 653 В экзистенциальном релятивизме композиция соотносится с концептуальной схемой. Концептуальные схемы — это мысленные коллекции идей о том, как мир существует и взаимодействует. Они могут различаться в зависимости от языка, культуры, личной полезности, точки зрения и т. д. Концептуальная схема человека помогает выбирать во внешнем мире вещи, напоминающие эти мысленные идеи, а затем придает им существование. [11] : 653 Поскольку концептуальные схемы могут различаться, разные люди могут узнавать разные объекты. Концептуальные схемы выбираются исходя из того, насколько они полезны человеку в познании мира.
Рабочее определение экзистенциального релятивизма, данное Сосой: «то, что существует относительно нашей нынешней схемы О, — это то, что она признает напрямую, то, что она признает косвенно через своих предшественников или преемников, и то, что она признала бы , если бы мы развивались соответствующим образом или должны были делать это сейчас, и были или должны были быть расположены соответствующим образом». [11] : 654 Это определение позволяет объектам существовать, если концептуальная схема распознает их, распознает что-то, что влечет за собой существование другого объекта, или распознала бы их, если бы люди имели разные способности или пространственно-временные местоположения.
Ожидаемые возражения Сосы: [11] : 654–658
- Возражение 1. Возможна ли композиция в мире без личностей?
- Возражение 2. Не являются ли «снежные диски» просто произвольной, поверхностной классификацией объекта (например, любая кошка или собака могут быть «каогами» без онтологических проблем)?
- Возражение 3. Является ли экзистенциальный релятивизм излишним, если вещи существуют извне определенным образом и просто распознаются концептуальной схемой? Является ли экзистенциальный релятивизм просто абсолютизмом с упором на человеческое восприятие мира?
- Возражение 4. Является ли экзистенциальная относительность лингвистической теорией (занимающейся тем, как описать мир, привязанный к человеку), а не онтологической теорией? Как разрешаются разногласия между противоположными концептуальными схемами?
- Возражение 5. Могут ли атомы (или другие фундаментальные частицы) существовать проще, в то время как другие объекты (например, молотки, кошки, снежки) существуют относительно концептуальных схем?
Библиография
[ редактировать ]- Знания в перспективе (издательство Кембриджского университета, 1991)
- Эпистемическое обоснование (Blackwell Publishers, 2003), совместно с Л. Бонжуром.
- Эрнест Соса и его критики под редакцией Дж. Греко (Блэквелл, 2004 г.)
- Эпистемология добродетели (Oxford University Press, 2007)
- Рефлексивное знание (Издательство Оксфордского университета, 2009 г.)
- Зная все хорошо (Princeton University Press, 2011)
- Добродетельные мысли: философия Эрнеста Сосы , под редакцией Дж. Турри (Springer, 2013 г.)
- Суждение и агентство (Oxford University Press, 2015)
- Эпистемология (Princeton University Press, 2017)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Словарь современных американских философов, Том 1 Ричарда Т. Халла, Continuum International Publishing Group, 2005, стр.2287.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрнест Соса. «Эрнест Соса - Сокращенная биографическая справка» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Кванвиг, Джонатан Л. (5 декабря 2004 г.). «Эрнест Соса и его критики» .
- ^ «Нус - Информация журнала» . Уайли Блэквелл. 2010 . Проверено 23 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Философия и феноменологические исследования - Информация журнала» . Уайли Блэквелл. 2011 . Проверено 23 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прошедшие лекции - Философский факультет» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ http://www.news.pitt.edu/news/philosopher-ernest-sosa-inaugural-recipient-pitt%E2%80%99s-prestigious-rescher-prize .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Эпистемология добродетели» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ^ «Эпистемология добродетели» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Соса, Эрнест (2012). «Экзистенциальная относительность». В Киме Джэгвон; Корман, Дэниел З.; Соса, Эрнест (ред.). Метафизика: Антология (2-е изд.). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. стр. 652–660.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Выпускники Университета Майами
- Выпускники Питтсбургского университета
- Преподаватели Университета Брауна
- Американские философы 20-го века
- Аналитические философы
- Американские эпистемологи
- 1940 рождений
- Члены Американской академии искусств и наук
- Президенты Американской философской ассоциации