~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 103ABF7648414A20F6DFFB8D1185B713__1703757300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Reliabilism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Релайабилизм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Reliabilism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/13/103abf7648414a20f6dffb8d1185b713.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/13/103abf7648414a20f6dffb8d1185b713__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 17:36:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 December 2023, at 12:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Релайабилизм — Википедия Jump to content

Релайабилизм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Релайабилизм , категория теорий в философской дисциплине эпистемологии , был выдвинут как теория как обоснования , так и познания . Релайабилизм процессов использовался в качестве аргумента против философского скептицизма , такого как мозг в мысленном эксперименте в чане . [1] Релайабилизм процессов – это форма эпистемического экстернализма . [1]

Обзор [ править ]

В широком смысле релайабилистская теория познания выглядит примерно следующим образом:

Человек знает, что p ( p обозначает любое утверждение — например, что небо голубое) тогда и только тогда, когда p истинно, человек верит, что p истинно, и приходит к убеждению, что p истинно, посредством некоторого надежного процесса.

В широком смысле релайабилистская теория обоснованного убеждения может быть сформулирована следующим образом:

У человека есть обоснованное убеждение, что p тогда и только тогда, когда это убеждение является результатом надежного процесса.

Более того, аналогичное объяснение можно дать (и его развернутая версия была дана Элвином Плантингой ) для таких понятий, как «обоснованное убеждение» или «эпистемически рациональное убеждение».

Среди ведущих сторонников релайабилистских теорий познания и обоснования были Элвин Голдман , Маршалл Суэйн , Кент Бах и, в последнее время, Элвин Плантинга. Статью Гольдмана « Причинная теория познания » ( Journal of Philosophy , 64 (1967), стр. 357–372) обычно считают первой полной трактовкой теории, хотя Д.М. Армстронг также считается важным источником, и (по словам Хью Меллора ) Фрэнк Рэмси был первым, кто изложил эту теорию, хотя и мимоходом.

Один классический или традиционный анализ «знания» является обоснованным истинным убеждением . Чтобы иметь обоснованное утверждение о знании любого предложения, нужно иметь основания полагать, что «p» и «p» должны быть истинными. С тех пор как Геттье [2] предложил свои контрпримеры, традиционный анализ включал дальнейшее утверждение, что знание должно быть более чем оправданным истинным убеждением. Релайабилистские теории познания иногда представляются как альтернатива этой теории: вместо обоснования все, что требуется, — это чтобы убеждение было продуктом надежного процесса. Но релайабилизм следует рассматривать не как альтернативу, а как дальнейшее объяснение традиционного анализа. С этой точки зрения те, кто предлагает релайабилистские теории обоснования, далее анализируют «обосновательную» часть традиционного анализа «знания» с точки зрения надежных процессов. Не все релайабилисты согласны с такими объяснениями обоснования, но некоторые согласны.

Возражения [ править ]

Некоторые находят релайабилизм обоснования предосудительным, поскольку он влечет за собой экстернализм , который представляет собой точку зрения, согласно которой человек может обладать знаниями или иметь обоснованное убеждение, несмотря на незнание (имея «доступа» к) доказательствам или другим обстоятельствам, которые делают убеждение оправданным. Большинство релайабилистов утверждают, что убеждение может быть оправдано или может представлять собой знание, даже если верующий не знает или не понимает процесс, который делает убеждение надежным. Защищая эту точку зрения, релайабилисты (и экстерналисты в целом) склонны указывать на примеры из простых актов восприятия: если кто-то видит птицу на дереве за окном и тем самым приходит к убеждению, что на этом дереве есть птица, он может совершенно не понимать когнитивные процессы, которые отвечают за успешный акт восприятия; тем не менее, именно тот факт, что процессы работали надежно, объясняет, почему вера оправдана. Короче говоря, человек обнаруживает, что у него есть убеждение о птице, и это убеждение оправдано, если таковое имеется, но он совершенно не знаком с процессами, которые привели к убеждению, оправдывающему его обладание.

Еще одним из наиболее распространенных возражений против релайабилизма, выдвинутых сначала против теории надежного процесса познания Гольдмана, а затем и против других релайабилистских теорий, является так называемая проблема общности. [3] Для любого данного обоснованного убеждения (или примера знания) можно легко идентифицировать множество различных (одновременно действующих) «процессов», в результате которых возникает это убеждение. Моя вера в то, что на дереве за моим окном сидит птица, может быть результатом процесса формирования убеждений на основе чувственного восприятия, зрительного чувственного восприятия, зрительного чувственного восприятия через непрозрачные поверхности при дневном свете. и так далее, вплоть до множества различных очень конкретно описанных процессов. Некоторые из этих процессов могут быть статистически достоверными, а другие — нет. В любом случае, без сомнения, было бы лучше сказать, что мы выбираем не то, какой процесс привел к убеждению, а то, как описать процесс, из множества различных уровней общности, на которых он может быть точно описан. .

Возражение аналогичного характера было сформулировано Стивеном Стичем в книге «Фрагментация разума» . Релайабилизм обычно считает, что для формирования обоснованных убеждений процесс должен быть надежным в наборе соответствующих возможных сценариев. Однако, по мнению Стича, эти сценарии выбраны культурно предвзято. Стич не защищает какую-либо альтернативную теорию познания или обоснования, а вместо этого утверждает, что все объяснения нормативных эпистемических терминов культурно предвзяты и вместо этого можно дать только прагматическое объяснение.

Другое возражение релайабилизму называется новой проблемой злого демона . [4] Проблема злого демона изначально мотивировала скептицизм , но ее можно перепрофилировать, чтобы возразить релайабилистским теориям, следующим образом: если наш опыт контролируется злым демоном, возможно, мы считаем, что делаем то, чего не делаем. Однако эти убеждения явно обоснованы. Роберт Брэндом призвал к разъяснению роли веры в релайабилистских теориях. Брэндом обеспокоен тем, что, если не будет подчеркнута роль веры, релайабилизм может приписать знание вещам, которые в противном случае считались бы неспособными обладать им. Брэндом приводит пример попугая, который был обучен постоянно реагировать на красные зрительные стимулы, говоря: «Это красный». Предложение верно, механизм, создавший его, надежен, но Брэндом не хочет говорить, что попугай знает, что видит красный цвет, потому что он думает, что он не может поверить в это. Для Брэндома убеждения относятся к концепциям: без последних не может быть первых. Концепции — это продукты «игры в поиске и объяснении причин». Следовательно, только те сущности, которые способны рассуждать посредством языка в социальном контексте, могут, по мнению Брэндома, верить и, таким образом, обладать знаниями. Брэндом можно рассматривать как гибридизацию экстернализм и интернализм , позволяющие объяснить знание надежным внешним процессом, пока знающий обладает некоторым внутренним пониманием того, почему убеждение является надежным.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б ДеРоуз, Кейт (1999). «Ответ на скептицизм» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2000 года.
  2. ^ Геттье, Эдмунд Л. (1963). «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?» (PDF) . Анализ . 23 (6): 121–123. дои : 10.1093/анализ/23.6.121 . JSTOR   3326922 .
  3. ^ Кони, Э.; Фельдман, Р. (1998). «Проблема общности релайабилизма». Философские исследования . 89 (1): 1–29. дои : 10.1023/А:1004243308503 . JSTOR   4320806 . S2CID   170425156 .
  4. ^ Комесанья, Хуан (2002). «Диагональ и демон» (PDF) . Философские исследования . 110 (3): 249–266. дои : 10.1023/а:1020656411534 . S2CID   169069884 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2010 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103ABF7648414A20F6DFFB8D1185B713__1703757300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Reliabilism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reliabilism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)