Причинная теория познания
« Причинная теория познания » — философское эссе, написанное Элвином Голдманом в 1967 году и опубликованное в «Философском журнале» . Он основан на существующих теориях познания в области эпистемологии , изучения философии через сферу познания. В эссе делается попытка определить знание, соединяя факты, убеждения и знания посредством основных и связующих рядов, называемых причинно-следственными цепочками. Он обеспечивает причинную теорию познания .
неоднократно Причинно-следственная цепочка описывается как последовательность событий, в которой одно событие в цепочке вызывает следующее. По мнению Гольдмана, эти цепи могут существовать только при наличии признанного факта, веры в факт и причины, по которой субъект поверит в этот факт. [1] В эссе также исследуются идеи восприятия и памяти посредством использования причинно-следственных цепочек и концепции знания.
Фон
[ редактировать ]Эссе рассматривается как улучшение и опровержение книги Эдмунда Геттьера «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?», которая является одной из многих попыток объяснить необходимые условия для развития знания. Гольдман использует причинно-следственную связь, чтобы подтвердить свою собственную теорию познания. Знание существует, говорит Гольдман, тогда и только тогда, когда вера оправдана реакцией на принятый факт.
Теория Голдмана позже опровергает теорию Майкла Кларка, заявляя, что его собственная теория, включая цифры и диаграммы, более подходит, чем теория Кларка. «Каузальная теория познания» использует цифры, которые явно ссылаются на причинные убеждения. Модель Кларка не использует эти стрелки, и Голдман заявляет, что отсутствие этих стрелок считает модель Кларка несовершенной. [2]
Автор
[ редактировать ]Элвин Голдман , в настоящее время профессор философии в Университете Рутгерса , написал «Причинную теорию познания», когда ему было около двадцати лет. Гольдман получил докторскую степень. из Принстонского университета и преподавал во многих университетах. [3]
Исследования Голдмана касаются главным образом эпистемологии и других когнитивных наук. «Причинная теория познания» была первой опубликованной статьей Гольдмана, объясняющей его собственные взгляды на эпистемологию. В настоящее время Голдман написал более десяти эссе, посвященных знаниям и когнитивной науке.
Содержание
[ редактировать ]Эссе начинается с определения теории Геттье, за которым следуют многочисленные повторы идеи причинных связей, цифры, объясняющие знания через визуальную перспективу, и ссылки на восприятие и память через причинные цепочки.
Эссе имеет тенденцию сосредотачиваться на примерах, в которых знания или другие ощущения не существуют, а не на доказательстве того, что определенный факт должен быть известен. Голдман также неоднократно заявлял, что он не желает подробно объяснять причинный процесс, вместо этого указывая на контрпримеры. [1] Много раз в эссе он также указывает, что не намерен давать окончательные ответы на каждое из упомянутых положений. [4]
Гольдман также переориентирует идею восприятия или познания через ощущения (в частности, зрение), используя свою собственную теорию познания. Концепция причинного восприятия указывает на то, что человек наблюдает что-то только в том случае, если сам объект заставляет зрительное ощущение восприниматься как известное. Таким образом, существование объекта должно быть фактическим, и нужно верить в его существование. Хотя все знания исходят из фактов, предполагаемые знания возникают, когда факты физического объекта вызывают чувственные данные, которые можно воспринимать как чувства. Сенсорные данные также можно использовать для того, чтобы делать выводы, известные как предполагаемые знания, об определенных фактах физического объекта. [5]
Из «Причинной теории познания» Гольдман выводит идею о том, что память также является причинным процессом. Память объясняется как расширение знаний в будущее, а запоминание — это акт припоминания факта, который уже был известен. Далее теория утверждает, что если знания забыты в одно время, их нельзя считать воспоминанием в будущем. По мнению Гольдмана, если факт известен в момент 1, но забыт в момент 2, а затем в момент 3 этот факт воспринимается снова, но не известен, то в момент 3 исходный факт не является воспоминанием, поскольку нет причинной связи между факт и память.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гольдман 1967 , с. 358
- ^ Голдман 1967 , с. 364
- ^ Goldman 2007 , стр. 1–2.
- ^ Голдман 1967 , с. 362
- ^ Голдман 1967 , стр. 358–359.
Ссылки
[ редактировать ]- Кольер, Кеннет В. (1973). «Против причинной теории познания». Философские исследования . 24 (5): 350–352. дои : 10.1007/BF00367090 . ISSN 0031-8116 . JSTOR 4318800 . S2CID 170222298 .
- Гольдман, Элвин И. (1967). «Каузальная теория познания». Журнал философии . 64 (12): 357–372. дои : 10.2307/2024268 . ISSN 0022-362X . JSTOR 2024268 .
- Геттье, Эдмунд Л. (1963). «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?» (PDF) . Анализ . 23 (6): 121–123. дои : 10.2307/3326922 . ISSN 0003-2638 . JSTOR 3326922 .
- Гольдман, Элвин И. (2007). «Профессиональная биография Элвина И. Голдмана» (PDF) . rutgers.edu : 1–2.